Утренник для начальной школы
«Друзья Мойдодыра и наше здоровье»
(театрализованное представление)
Цель: формирование у детей правильного отношения к своему здоровью.
Задачи:
-учить детей с малых лет жить в гармонии с собой и окружающим миром;
-формировать сознательную установку на здоровый образ жизни.
План
1.Организационный момент.
2.Основная часть:
-театрализованное представление,
-отгадывание загадок.
3.Итог занятия.
Ход мероприятия:
1.Организационный момент
2.Основная часть:
-театрализованное представление
Действующие лица:
Мойдодыр.
Мыло.
Щётка.
Зубная паста.
«Вирусы».
Девочка – неряха.
Мальчик – грязнуля.
Ваня.
На сцену входят ребята в костюмах Умывальника – Мойдодыра и его помощников – Мыла, Зубной пасты, Щётки.
Мойдодыр:
Здравствуйте, ребята! Вот пришёл к вам в гости я – Великий Умывальник, знаменитый Мойдодыр, умывальников начальник и мочалок командир. Вместе со мной пришли мои помощники – Мыло, Зубная паста и Щётка. Сегодня наш с вами праздник, ребята! Скажите все громко, как называется этот праздник?
Дети:
Праздник чистоты и здоровья!
Мойдодыр:
Да, сегодня у нас праздник чистоты, и в этот день мы будем говорить обо мне.
Мыло:
И обо мне.
Мойдодыр:
Конечно, вы все помните о нас. И нет среди ребят грязнуль, которые забывают, что без нас нельзя быть крепкими и здоровыми. Все должны запомнить слова, написанные на этом плакате:
У нас закон такой:
Вход неряхам запрещён.
Ребята, повторите хором.
В это время под музыку вбегают «вирусы», пробегают по рядам и всех «заражают» - пачкают краской, приклеивают лейкопластырь, бинтуют.
Вирусы:
Вот видите, все заболели от чистоты. Так им и надо.
Мойдодыр:
Ребята! Неправда это! Только в обществе грязнулек такое бывает. Дети, которые всегда следят за своей чистотой, никогда не болеют, а если и болеют, то очень редко.
Мыло:
Ведь если мы перед едой помоем руки, умоемся утром после сна, днём, когда придём с улицы, и вечером, когда будем ложиться спать, наши поры, которых очень много в коже, будут дышать легко и наше тело не будет болезненным. Оно будет крепким и здоровым. А если мы будем коротко стричь ногти, под ними не будет чёрной грязи, и, конечно, бактерии, содержащиеся в ней, не попадут в наш организм, и мы не будем болеть.
Щётка:
То же самое можно сказать о носовом платке. Он необходим при кашле и чихании. Надо отворачиваться и прикрываться им, чтобы микробы не летели на товарищей. А о чистоте воротничка и обуви я уже и не говорю. Это само собой понятно. Ужасно стыдно показаться на улице в неряшливом виде. В своей мятой одежде и нечищеной обуви ты можешь стать грязным пятном на улице.
Мойдодыр:
Волосы тоже должны быть в порядке. Учёные определили, что волосы живут до четырёх лет. За год они успевают отрасти на 12 – 15см. Чтобы волосы были здоровыми, густыми, за ними нужно ухаживать, и прежде всего ежедневно расчёсывать. При расчёсывании волосы очищаются от пыли и грязи. Раз в неделю следует мыть голову горячей водой с мылом. Волосы надо регулярно подстригать.
Вирусы (всё время кривляются):
Фи, ногти подстригать, да они такие красивые – чёрные! Фи, руки мыть! Фи, зубы чистить! Фи, ноги вытирать! А ведь так приятно пройтись по лужам! Фи, одежду чистить! Да, рубашка грязная и в дырах. Это сейчас так модно!
В это время раздаётся крик: «Пустите меня! Пустите меня!».
И на сцену вбегает девочка, чумазая и грязная. А за ней двое ребят.
Девочка – неряха:
Пустите меня! Что вам от меня нужно?
Мойдодыр:
Ах ты, девочка чумазая,
Где ты руки так измазала?
Чёрные ладошки,
На локтях дорожки.
Девочка – неряха:
Я на солнышке лежала
Руки кверху я держала –
Вот они и загорели.
Мыло:
Ах ты, девочка чумазая,
Где лицо ты так измазала?
Кончик носа чёрный,
Будто закопчённый.
Девочка – неряха:
Я на солнышке лежала,
Носик кверху я держала –
Вот он и загорел!
Мойдодыр:
Ой ли, так ли?
Так ли дело было?
Отмоем всё до капли,
Ну – кА, дайте мыло!
Умывальник поливает, Мыло моет.
Мойдодыр и Мыло:
Мы её ототрём!
Девочка – неряха кричит, отбивается.
Мыло:
Громко девочка кричала,
Как увидела мочало,
Царапалась, как кошка.
Девочка – неряха:
Не трогайте ладошки –
Они не будут белые,
Они же загорелые.
Мыло и Щётка поднимают отмытые ладошки девочки.
Мойдодыр:
Послушай – ка, дружок,
Ты что сегодня бледен?
Или, может быть, ты не здоров?
И был бы для тебя не вреден
Совет хороших докторов?
Мальчик – грязнуля:
Нет, я здоров, да только
Странный случай.
Мойдодыр:
Ну, расскажи скорей, не мучай!
Мальчик – грязнуля:
Никак и сам я не пойму,
Купил тетрадку, подержал немножко,
Вдруг вижу чёрную кайму.
И где ж? На новенькой обложке.
Взялся за книжку я тогда –
И что ж? Вовсе непонятно,
Случилась сущая беда:
Почти на всех страницах пятна.
Салфеткой, думаю, сотру.
Салфетку чистую беру.
Вдруг…
Мойдодыр:
Что же?
Мальчик – грязнуля (показывает салфетку с грязными пятнами):
Незадача та же,
Салфетка тоже точно в саже,
И так весь день, что ни возьму.
Я не пойму: черны и книги, и посуда.
Быть может, это фокус, чудо?
Мойдодыр (понимающе качает головой, поднимает вверх грязные руки мальчика):
Зачем, дружок, на чудеса валить?
Почище руки надо мыть.
Мойдодыр:
Видите, ребята, какие бывают неприятности, если руки грязны, как сажа. Ну – ка, дайте нам ответ, есть ли среди вас грязнули?
Все:
Нет!
Зубная паста:
Откуда берутся лентяи?
Может, лентяи с Луны прилетают?
Откуда берутся грязнули?
Может, грязнуль с Сатурна столкнули?
Время листает календари,
Пишет новые словари.
Слов там таких не найдёшь:
«ТРУСОСТЬ» и «ЛОЖЬ».
Исчезнут слова, как дым:
«ЯБЕДА» и «ПОДХАЛИМ».
Но может история выйти такая:
Старый словарь где – нибудь откопают.
В споре сойдутся учёные мира:
Что означает «ЛЕНТЯЙ» и «ЗАДИРА»?
Что означают «НЕРЯХА», «ЗАВИСТНИК», «БОЛТУН»?
Куда они делись – на Марс, на Нептун?
А может, в созвездии Львов
Разгадка загадочных слов?
Мыло:
А что делать с ребятами,
Их же вирусы испачкали?
Щётка:
А давайте мы их вылечим.
Мыло, Щётка и Зубная паста проходят под музыку и раздают витамины ребятам.
Вирусы:
Ну вот, им витамины дали. А нам?
Мыло:
А вы такие грязные и ленивые…
Щётка:
…что с вами и разговаривать не хочется.
Мойдодыр:
А сейчас проведём экзамен. Ребята, отвечайте – ка на наши вопросы.
-отгадывание загадок
Мойдодыр загадывает загадки. Ребята отвечают. За правильные ответы получают жетоны. В конце игры подводят итоги и награждают победителей.
В нём две буквы «к»
Писать не забывайте,
Таким, как он, всегда бывайте!
Аккуратный человек.
Плещет тёплая вода
В берега из чугуна.
Отгадайте, вспоминайте:
Что за море в комнате?
Ванна.
Частый, зубастый,
Вцепился в чуб вихрастый.
Гребешок.
Резинка – Акулинка
Пошла гулять по спинке.
И пока она гуляла,
Спинка розовою стала.
Губка, мочало.
Дождик тёплый и густой,
Этот дождик не простой,
Он без туч, без облаков
Целый день идти готов.
Душ.
Не смотрел в окошко –
Был один Антошка,
Посмотрел в окошко –
Там второй Антошка!
Что за окошко?
Куда смотрел Антошка?
Зеркало.
Его все гладят и купают,
А он худеет, будто тает,
Теряет форму, вид и вес
И, наконец, исчезнет весь.
Но он надёжный ваш дружище,
Общаясь с ним, мы станем чище.
Мыло.
Говорит дорожка –
Два вышитых конца:
- Помылься хоть немножко,
Чернила смой с лица!
Иначе ты в полдня
Испачкаешь меня!
Полотенце.
Лёг в карман и караулит
Рёву, плаксу и грязнулю,
Им утрёт потоки слёз,
Не забудет он про нос.
Носовой платок.
Белая вата
Плывёт куда – то.
Хоть лови, не лови –
Не изловишь.
Пена.
Зубная паста (обращаясь к вирусам):
А вы – грязные и ленивые, а потому глупые.
Вирусы «задумались».
1 вирус:
Пойду – ка руки вымою, что – то грязные стали.
Достаёт мыло и идёт умываться.
2 вирус:
Пойду – ка я волосы приберу.
Достаёт зеркало и расчёску.
3 вирус:
Пойду – ка я костюмчик поменяю, говорят, уже из моды вышел.
Мойдодыр:
Вот мы и победили вирусов.
От простой воды и мыла.
У микробов тают силы.
Ребята, повторите хором эти слова.
Дети повторяют слова.
Девочка – неряха:
Мы – чистюли, несомненно,
Нужно мыться непременно…
Мальчик – грязнуля:
Утром, вечером и днём,
Перед каждою едою,
После сна
И перед сном!
Щётка:
Ребята, надо не только умываться, делать зарядку, но и следить за чистотой своей одежды. Особенно важно выворачивать и чистить карманы, ведь у некоторых ребят карманы – самое грязное место в одежде. Так было и у Вани.
На сцену входит Ваня. Он небрежно одет, карманы у него оттопырены.
Зубная паста:
Всё в карманы Ваня тащит,
И набит карман, как ящик.
Ваня (вынимает из карманов вещи, называет их):
Медяшку – в карман, деревяшку – в карман,
Побрякушку – в карман и катушку – в карман.
Щётка:
Всё, что надо, в карман.
Нет в кармане пустячка –
Носового нет платка.
Ваня сопит, хочет вытереть нос, выбрасывает всё из кармана, ищет платок, а его нет. Уходит разыскивать платок по дороге.
Мыло:
Да – а – а.
Нет в кармане пустячка,
Носового нет платка.
Помните, ребята, карман – это не чемодан. Не разводите в кармане грязь. В нём должен лежать только чистый носовой платок.
Мойдодыр:
Все ребята молодцы!
Всем спасибо за вниманье,
За задор и звонкий смех.
Щётка:
Вот настал момент прощанья.
Будет краткой наша речь:
Говорим всем: «До свидания!
До счастливых новых встреч!».
3.Итог занятия.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.