Утренника «Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики» воспитывает чувство дружбы, положительного отношения к школе:
Первый класс! Первый класс!
Просто первоклассный класс!
На стене картинки, карты,
В три ряда сверкают парты!
Интересно, это тут
Всем пятёрки раздают?
Ведь всем без сомнения понятно, что самый трудный - это первый класс!
МОУ «СОШ с. Ново – Захаркино
Духовницкого района Саратовской области»
" Мы теперь
не просто
дети, мы
теперь
ученики!"
КАЗАКОВА НАТАЛЬЯ АЛЕКСАНДРОВНА
учитель начальных классов I квалификации
МОУ «СОШ с. Ново – Захаркино
Духовницкого района Саратовской области»Сценарий утренника «Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики»
Цель:
воспитание чувства дружбы, положительного отношения к школе;
развитие речи, памяти, внимания;
обучение выразительному чтению.
Школьники под музыку входят в празднично оформленный класс.
Ведущий:
Ребята! Вы проучились в 1 классе одну четверть и стали настоящими школьниками.
1 ученик:
Нас в школу приглашают
Задорные звонки.
Мы были малышами,
Теперь – ученики!
2 ученик:
Любим чистый, светлый класс –
Это раз!
3 ученик:
Там читаем мы слова –
Это два!
4 ученик:
Нет лентяев, посмотри,
Это три!
5 ученик:
Нет дружней нас в целом мире –
Получается четыре!
6 ученик:
Любим петь и танцевать –
Это пять!
Ведущий:
А сейчас заглянем к первоклассникам в гости и послушаем их.
Сценка «1 класс»
Ученик:
Первый класс! Первый класс!
Просто первоклассный класс!
На стене картинки, карты,В три ряда сверкают парты!
Интересно, это тут
Всем пятёрки раздают?
Звенит звонок.
Учитель:
Здравствуйте, ребята!
1 ученица:
Ой, смотрите, учительница
Вошла к нам в класс!
Наверное, классной руководительницей
Будет она у нас!
2 ученица:
Ой! Уже улыбнулась нам!
До чего же улыбка мила!
Наверное, она отличницей
Все одиннадцать лет была!
Учитель (обращается к ученицам):
Что на земле труднее всего?
1 ученица:
Труднее всего учиться в первом классе!
Учитель (обращается к ученицам):
А в школе что труднее всего?
2 ученица:
Труднее всего писать «крючки» и «палочки»!
Ученицы (вместе):
Ох, и трудное заданье –
Чисто, правильно писать!
Есть у школьника желанье
Вам про это рассказать!
Ученик:
Первое задание
Мы теперь ученики,
Нам не до гулянья.
На дом задали «крючки»
Первое заданье!
Вот мы с мамой над столом
Дружно распеваем:
Вниз ведём, ведём, ведём –
Плавно закругляем!
Но противные «крючки»
С острыми носами
У меня из – под руки
Выползают сами!Телевизор не глядим,
Сказки не читаем….
Три часа сидим, сидим.
Плавно закругляем.
Исписали мы подряд
Много – много строчек,
Чтобы только написать
Маленький крючочек.
Вечер. Поздно. Спать идём,
Сразу засыпаем.
И во сне ведём, ведём,
Плавно закругляем!
1 ученик:
В школе нам совсем не лень
Заниматься каждый день.
Мы с доски не сводим глаз,
А учитель учит нас.
2 ученик:
Дружит гласная с согласной,
Составляют вместе слог.
«Ма» и «ша», а вместе «Маша»
К нам явились на урок!
3 ученик:
4 ученик:
Если слоги встанут в ряд,
То они заговорят.
Вот чудесные слова:
«Мама», «Родина», «Москва»!
Мы знаем буквы, знаем слоги,
Умеем мы уже писать.
И постепенно, понемногу
Мы научились все читать!
Учитель:
Переменка
Что всего милее
Девчонкам и мальчишкам?
В хлебе – горбушка,
В капусте – кочерыжка,
В варенье – пенка.
А в школе?
Все вместе: Переменка!
Учитель:
Ребята, ответьте на мой вопрос: чему же всё – таки учат в школе?Исполняется песня «Чему учат в школе?» (муз.В.Шаинского, сл.М.Пляцковского)
Вбегает Буратино.
Буратино:
Здравствуйте, ребята! Вы любите сказки?
Сейчас проверим, хорошо ли вы знаете сказочных героев.
Человечек деревянный,
Ищу ключик золотой
На воде и под водой.
Всюду нос сую я длинный,
Называюсь …. /Буратино/
В шляпе синенькой мальчишка
Из известной детской книжки.
Он глупышка и зазнайка,
А зовут его …. /Незнайка/
Всех он любит неизменно,
Кто б к нему не приходил.
Догадались? Это Гена,
Это Гена …. /крокодил/
Для него прогулка – праздник
И на мёд особый нюх.
Это плюшевый проказник,
Медвежонок … /Винни – Пух/
Буратино:
Молодцы! Правильно загадки отгадали, видно, много сказок прочитали! А сейчас
поиграем в игру, которая называется «Для кого?» Слушайте внимательно и, где
нужно, говорите слова «Для меня»:
Кто – то где – то сделал парту.
Для кого?
Смастерили глобус, карту.
Для кого?
И пришёл ты на рассвете
В первый раз!
Как и все другие дети
В первый класс!
Там звонок на перемене.
Для кого?
И доска висит на стенке.
Для кого?
Ручка, карандаш в пенале.
Для кого?
А каникулы настали
Для кого?
Значит, надо так учиться,Значит, надо так трудиться,
Чтобы людям не стыдиться
За кого?
Ведущий:
А сейчас мы проведём игру – конкурс «Собери портфель».
А проверим мы содержимое портфелей с помощью загадок:
Хоть не шляпа, а с полями,
Не цветок, а с корешком,
Разговаривает с нами
Терпеливым языком. / Книга /
То я в клетку, то в линейку –
Написать по ним сумейка!
Можешь и нарисовать.
Называюсь я …. / Тетрадь /
Я люблю прямоту,
Я сама прямая.
Сделать ровную черту
Всем я помогаю. / Линейка /
Я жёлтый, чёрный, красный, синий,
С начинкой твёрдой в середине.
Я с острым ножиком дружу
И что хочу, изображу. / Карандаш /
В моей узенькой коробке
Ты найдёшь карандаши,
Ручки, ластик, скрепки, кнопки,
Что угодно для души. / Пенал /
Я такая дивная,
Прозрачная, красивая.
Оберну твои тетрадки,
Помогу держать в порядке. / Обложка /
И с блокнотом, и с альбомом,
И с тетрадкой я дружу,
И везде, где прохожу,
Я порядок навожу:
Чище делаю страницу –
Не даю тебе лениться. / Ластик /
Если сломан карандаш,
Я помощник верный ваш.
Я, как врач, его лечу:
Быстро, остро заточу. / Точилка /
Лучше друга не найдёшь –
Пишет так, что не сотрёшь.
Замечательная штучка –
Самопишущая …….. / Ручка / Я в учебнике лежу
Для особого порядка.
Найти нужную страницу
Помогла тебе ….. / Закладка /
Ученик:
Это всё была игра.
Поучиться нам пора!
Звенит звонок
Сценка «6 + 5»
Учитель:
Ну – ка, тихо все садитесь,
Отвечайте, не ленитесь!
Сосчитайте мне сперва:
Сколько будет 2 + 2?
Разом пальцы растопыря.
Не спуская с пальцев глаз,
Отвечает хором класс:
Ученики:
Четыре!
Учитель:
Ну а кто бы мог сказать,
Сколько будет 6 + 5?
Долго школьники считают,
Шепчут, пальцы загибают.
Ученик:
Невозможно сосчитать,
Сколько будет 6 да 5!
Учитель:
Игорь руку поднимает,
Игорь смело отвечает.
Ученик:
Вы и девочек спросите,
И любого мальчика:
Чтобы это сосчитать,
Не хватает пальчиков!
Цифра 2
Нам сегодня показали,
Как писать большую «А».
Нам сегодня рассказали,
Что такое цифра 2.
Два поставят, так и знай,
Это значит – ты лентяй.
Только мы пока не знаем,Кто окажется лентяй.
Мы сидим. Почти не дышим,
Осторожно двойку пишем!
Учитель:
А теперь послушайте, что случилось с одним первоклассником.
Мне так понравилось стоять!
Сидел я шумно на уроке,
И мне сказали:
Встань. Постой.
Я встал. Увидел двор широкий…
И он без нас такой пустой!
Ещё увидел я деревья,
Дома. И вдалеке завод.
Потом, глазам своим не веря,
Увидел близко вертолёт.
И тут я, как назло, услышал:
Ну, хорошо, Алёша, сядь!
Зачем я лучше стал и тише?
Мне так понравилось стоять!
Учитель:
Многие первоклассники посещают группу продлённого дня. Об этом – следующее
стихотворение.
Продлённый день (читают две девочки)
1.В нашей школе день продлили.
Я люблю продленье дня –
Запишите и меня!
Записали. Тут же нас
Повели в продлённый класс.
Там в окне продлённое,
Солнце удивлённое.
2.А потом – обед продлённый,
Борщ сметаной забелённый.
А потом, внимание,
Во дворе гуляние!
Удивительно, но в срок
Каждый выучил урок.
Вместе: Только вечер очень – очень
Был как будто укорочен!
Сложение (читают два мальчика)
1.Чтобы правильно сложить,
Надо правильно дружить.
Если ссора иль сраженье –
Не получится сложенья!2.Сложим стих, прибавим смех,
Выйдет песенка на всех:
За тобою и за мной
Запоёт весь шар земной!
Исполняется песня «Улыбка» (муз.В.Шаинского, сл.М.Пляцковского).
Ученикам вручаются медальки «Первоклассник»