Утренник "Посвящение в первоклассники" проводится в 1 классе, когда заканчивается адаптационный период первоклассников в школе. Цель мероприятия: повышение мотивации к успешному обучению; раскрытие талантов детей; формирование и сплочение коллектива, развитие творческих способностей у детей. На праздник приглашаются родители и учителя.Утренник для первоклассников
Посвящение в первоклашки .doc
Праздник «Посвящение в первоклассники»
Звучит торжественная музыка.
Зал празднично украшен шарами, гирляндами из осенних листьев. Входят
учитель и трое ведущихстаршеклассников.
1й ведущий
Здравствуйте, ребятишки,
Девчонки и мальчишки!
Здравствуйте, зрители,
Дорогие родители.
2й ведущий
Мы сегодня очень рады
Нашим мамам, нашим папам!
Мы приветствуем гостей, дорогих учителей.
Всех знакомых, незнакомых,
И серьёзных, и весёлых.
3й ведущий
Если скуку ты оставил,
И сомненья позади,
Если с другом не лукавил –
заходи!
1й ведущий
Если лень свою оставил,
Нарушенья позади,
То смелей, скорее
В двери заходи!
2й ведущий
Если всё у вас в порядке:
Парты, книжки и тетрадки,
Дружба с книгой навсегда –
Приглашаем вас сюда!
3й ведущий
Є святкових днів багато.
Кожен знає це із нас.
А меж ними й наше свято –
Прийняття у перший клас! Учитель. Дорогие родители, гости... В празднике принимают участие
бывшие мои первоклассники, старшие друзья малышей. Итак, мы начинаем
наш первый семейный праздник. Встречайте виновников этого торжества.
Звенит школьный звонок.
Под звуки марша в зал парами входят первоклассники в сопровождении
учащихся пятого класса. Все садятся на заранее отведенные места:
первоклассники — впереди, старшеклассники — сзади.
1 и ведущий
Начнем, пожалуй, праздник наш
С волнующих аккордов вальса...
Путь он заставит помечтать,
Представить будущее 1«А» класса.
Старшеклассники исполняют вальс. (Яницкий Серёжа, Птушкина Аня, 5 клас)
2й ведущий.
В мире существует много энциклопедий, например, Большая и Малая,
Медицинская, Техническая, Музыкальная... А вот мы решили составить свою,
Школьную энциклопедию.
Звучит «Марш АБВГДейки» (муз. Б. Савельева).
Старшеклассники торжественно вносят в зал «Школьную
энциклопедию».
1й ведущий. Давайте поскорее откроем первую страницу!
Звучит «Марша АБВГДейки».
Двое ведущих показывают страницу, на которой нарисована большая буква
«Ш». По просьбе учителя малыши называют букву Ш.
2й ведущий. Читаем:
1 класс хором: «Школа».
2й ведущий.: Говорят, что школа — второй дом. Это не только крыша
над головой. Это — целая жизнь! Здесь ученик делает первые шаги, учится
побеждать.
3й ведущий. Школа — это не только Страна Знаний, но и удивительный
дом, где живет домовенок Кузя, где шторы превращаются в паруса, а за окном
можно услышать шепот листьев и легкий шорох.
П е р в о к л а с с н и к
Здравствуй, школа! Ты не просто здание,
Ты для нас всегда, как дом родной.
Выполняем с радостью задания,
Утром ждем свидания с тобой. П е р в о к л а с с н и к
Здравствуй, школа! О тебе с волнением
Пишем мы нескладные стихи...
Каждый год приходит пополнение,
А уходят лишь выпускники...
П е р в о к л а с с н и к
Каждой осенью сюда приходим шумные
Первоклассники — весёлый хоровод:
Звонкие, задумчивые, умные,
И учитель в класс нас всех ведет.
5классник
И начнется таинство учения,
И начнется сказка бытия,
И когдато будут огорчения
И обида первая твоя...
Чаще будут всетаки улыбки,
Радостью наполнятся сердца.
5классник
Наша школа — это храм науки,
Дом уюта, светлый огонек,
Добрые учительские руки,
Первый и последний ваш звонок!
«Песня о школе», солисты Габриелян Ариана, Кузьменко Вероника
Звучит «Марша АБВГДейки».
Старшеклассники открывают следующую страницу, на которой нарисована
буква «Д». Малыши называют букву Д.
2ведущий. Читаем: «Директор — это главный человек в школе, который
знает если не все, то почти все».
3й ведущий. Первоклассников поздравляет директор нашей школы.
Танец «Утят»
Звучит «Марш АБВГДейки».
1й ведущий. Не трудно догадаться, что на следующей странице нашей
энциклопедии будет буква...У Ведущие показывают страницу книги с буквой «У». Дети называют
букву У.
1й ведущий. Читаем: «Учитель — это...»
(Ведущие, недоумевая, смущенно перешептываются.)
ведущий. Что делать? Здесь пропущено объяснение смысла этого слова.
2й
Давайте спросим у первоклассников.
3й ведущий. Ребята, скажите, кто такой учитель?
Дети отвечают.
1й ведущий. Теперь я понимаю, почему нет объяснения слову «учитель».
Ведь каждый понимает его посвоему.
Звучит песня «Добрая школа моя»
1 куплет
Вот и раскрылся букварь,
Словно зажегся фонарь,
Словно увидели мы
Клады, зарытые встарь.
2 куплет
Первый учебник – навек!
Первый учитель – навек!
Первая дружба – навек!
В школе растёт человек!
Припев
Добрая школа моя,
Милая школа моя.
Мы для тебя навсегда
Дочери и сыновья.
Припев
Тот же.
Звучит «Марш АБВГДейки».
Ведущие показывают очередную страницу с буквой «3».
Дети называют букву З.
2й ведущий. А вот эта страница с загадкой.
Кулик невелик, целой сотне велит:
То сядь да учись,
То встань — разойдись. (Звонок) Дети отгадывают загадку.
Учитель (поднимает колокольчик, звонит).
Наш веселый звонок приглашает всех на зарядку. Слово «зарядка» тоже
находится на этой странице энциклопедии.
Звучит «Песенка о жирафе» Под эту музыку ребята выполняют синхронные
движения.
У жирафа пятна, пятна
Пятна, пятнышки везде.
У жирафа пятна, пятна
Пятна, пятнышки везде.
На лбу, ушах,
на шее, на локтях,
Есть на носу, на животе,
Коленях и носках.
У слонёнка складки, складки
Складки, складочки везде.
У слонёнка складки, складки
Складки, складочки везде.
На лбу, ушах,
на шее, на локтях,
Есть на носу, на животе,
Коленях и носках.
У котёнка шёрстка, шёрстка,
Шёрстка, шёрсточка везде.
У котёнка шёрстка, шёрстка,
Шёрстка, шёрсточка везде.
На лбу, ушах,
на шее, на локтях,
Есть на носу, на животе,
Коленях и носках.
А у зебры есть полоски,
есть полосочки везде.
А у зебры есть полоски,
есть полосочки везде.
На лбу, ушах,
на шее, на локтях,
Есть на носу, на животе,
Коленях и носках.
Звучит «Марш АБВГДейки». Ведущие показывают страницу книги с буквой «Г». Все называют букву Г.
Стук в дверь. Входят два гнома. Один из них снимает большой
рюкзак.
Весельч ак . Ура! Наконец мы пришли! И совсем не опоздали! Ребята, какой
звук вы сейчас произнесли?
(Все дети произносят звук [г].)
Успели! Я — Весельчак! А это мой друг — Ворчун! Мы вам принесли «гранит
науки».
Ворчун. У меня болят ноги, руки, голова и живот. Я больше никуда и
никогда не буду ходить с тобой.
Весельчак. Не ворчи! Ты так мне помогал в дороге! Не шуточное дело
одному носить этот рюкзак по школам на праздники посвящения в
первоклассники. Мы с ним на равных!
В о р ч у н. А как трудно добывать «гранит науки»! Сколько породы
пришлось перекопать, пока не нашли то, что нам нужно! Спина до сих пор
болит!
Гномы достают из рюкзака большой камень — гранит.
В о р ч у н Говорят, в Стране Знаний «грызут гранит науки». Какой ужас!
Весельчак (смеется). В Стране Знаний учатся! А в шутку говорят:
«Учиться — грызть гранит науки». А почему так говорят, вы поймете сами.
Попробуйте, какой он тяжелый и твердый. А рассматривать его так же
интересно, как и учиться!
Гномы проносят мимо каждого малыша «гранит науки», дают
возможность внимательно рассмотреть, подержать его в руках,
определить его вес.
Учитель. Дорогие наши Ворчун и Весельчак, спасибо вам, что помогли
нам расшифровать страницу энциклопедии с загадочным названием «гранит
науки». Пусть вас на всех праздниках с радостью встречают, благодарят и
помнят.
До встречи через четыре года!
В е с е л ь ч а к
и Ворчун. До свидания, Настоящие Первоклассники! До
свидания, Родители Настоящих Первоклассников! До свидания, Учитель
Настоящих Первоклассников! (Гномы целуют руку учительнице. Кладут
камень в рюкзак и уходят.)
У ч и т е л ь. Наступает торжественный момент нашего праздника. Для
посвящения малышей в первоклассники приглашается Профессор Киево
Могилянской академии. Встречайте! Под марш в зал входит артист в костюме Профессора (мантия,
парик, очки, шапочка с кисточкой). Его сопровождают два ассистента
(старшеклассники), одетые в черные костюмы, белые рубашки с галстуками.
В руках у них подносы со свитками, гусиными перьями и свидетельствами.
В руках Профессора — большой свиток, перевитый бечевой, на конце
скрепленной сургучом (печатью).
(кладет гусиное перо за ухо и обращается к зрителям и
Профессор
участникам праздника)
[Виват акадэмия!
Виват профессорэ!
Виват мэмбрум кволибэт!
Виват мэмбра квалибет!
Сэмпэр синт ин флоре!]
Да здравствует школа!
Да здравствуют учителя!
Пусть здравствует и процветает
Страна Знаний!
Все аплодируют.
Я приветствую всех пришедших сегодня на этот праздник. И сейчас мы
станем свидетелями важного события — вручения
документа,
подтверждающего звание «Первоклассник». Но прежде я попрошу малышей
произнести вместе со мной клятву начинающего школьника. Внимание!
(Читает.)
Мы вместе в науку пройдём посвященье –
Пускай не покинет нас дух просвещенья!
Он – в царстве наук путеводная нить,
А мы обещаем его сохранить!
(Все хором) Обещаем!
В учёбе и отдыхе – верим и знаем –
Мы не подведём тебя, школа родная!
А значит, что если мы учимся здесь,
То мы сбережём твою славу и честь!
(Все хором) Обещаем! (Вручается свидетельство первоклассника)
Профессор: Сие свидетельство первоклассника подтверждает, что он готов
к восхождению на Гору Знаний и может приступить к штурму следующих
дисциплин:
языков,
художественного труда, музыки, физкультуры, рисования, логики и, конечно
же, уроков Мойдодыра, Айболита и Этикета.
математики,
чтения,
украинского,
русского,
Наши именинники принимаются в «Общество чистых тарелок, старательной
метлы, зеленого подоконника, озорной улицы, долгожданной перемены и
единого братства», название которого «Семья 22Я».
А теперь внимательно послушайте моих помощниц:
(Помощники профессора читают свод правил, которые написаны на
красиво оформленном свитке. )
1й помощник
Для тебя я, друг, составил
Много очень важных правил.
Эти правила просты.
Быстро их запомнишь ты.
Как проснулся — так вставай:
Лени воли не давай!
Лепесток роса умыла,
А тебя умоет мыло!
Понукания не жди,
В школу вовремя иди!
Прежде чем захлопнуть дверь,
Все ли взял с собой, проверь.
Будь в одежде аккуратен,
Избегай и дыр, и пятен!
Знай: хорошие отметки —
Как плоды в саду на ветке!
Чтоб тобой могли гордиться,
Должен много ты трудиться!
2й помощник
Разрешается в школе:
не кричать, не грубить, не чваниться;
друзьям и взрослым кланяться;
в школе, классе — не сори, сор увидишь — подбери,
в столовой разрешается не чавкать, не зевать;
при случае в класс входящего стоя встречать и провожать; вставать всем дружно всякий раз, когда учитель входит в класс;
содержать в порядке книжки и тетрадки;
ответить хочешь — не шуми, а только руку подними;
учитель спросит — надо встать, когда он сесть позволит, сядь;
разрешается сидеть за партой ровно и вести себя достойно;
разрешается смеяться, творить и восхищаться и всем в школе
говорить: «здравствуйте», «спасибо», «пожалуйста»,
«простите», «конечно», «разрешите», «прошу вас», «извините» и
на прощание, конечно, — «до свидания».
Профессор
Быть добрым волшебником только попробуй,
Тут хитрости вовсе не надо особой,
Понять и исполнить желанье другого —
Одно удовольствие, честное слово!
3й ведущий.А сейчас — ответное слово первоклассников.
1й ученик. Но вот и настал этот торжественный момент.
2й ученик. Мы в первом классе учимся!
3й ученик. И все у нас наладится!
4й ученик. И все у нас получится!
На «12» вчитись буду,
5ученик
Є вже зошит з букварем,
Був я вчора просто хлопцем,
Став сьогодні школярем.
6й ученик Нам сегодня пожелайте
Всем счастливого пути.
Чтобы трудные преграды
Мы легко смогли пройти.
7й ученик Чтобы мы мечтать умели,
Твёрдо шли к заветной цели,
Чтобы там, где мы прошли,
На земле сады цвели. Учитель: А сейчас для вас , ребята,
Загадаю я загадки.
Новый дом несу в руке, —
Двери дома на замке.
А живут в доме том
Книжки, ручки и альбом. (портфель)
Ученик: Портфель у меня
не велик и не мал.
Лежат в нём задачник,
Букварь и пенал.
Учитель Я черный, красный, жёлтый, синий,
С начинкой твёрдой в середине.
Я с Остром ножиком дружу
И что хочу изображу. (карандаш)
Ученик: Я – малютка – карандашик,
Исписал я 100 бумажек.
А когда я начинал,
То с трудом влезал в пенал.
Школьник пишет и растёт
Карандаш – наоборот.
Стальной конёк
Учитель
По белому полю бегает,
За собой фиолетовые следы оставляет. (ручка)
Ученик: Буквы печатные очень аккуратные.
Буквы для письма я пишу сама.
Учитель Как одним словом назвать слова – отгадки? (школьные
принадлежности)
Учитель А вот знаете ли вы, что ещё относится к школьным
принадлежностям, мы узнаем после игры.
Игра «Собери портфель» Профессор благодарит первоклассников, прощается со зрителями, пожелав
«света знаний, хороших книг и побед», уходит в сопровождении ассистентов.
Звучит «Марша АБВГДейки».
Аплодисменты.
1й
ведущий. Пожалуй, самой желанной страницей Школьной
энциклопедии можно назвать страницу с буквой «П». Ведь на ней — самое
веселое, счастливое слово — «Перемена»!
(Звучит песня (5 класс))
Усталость забыта.
Уроку конец
Ребята сорвались
С цепи, наконец.
Не стой на дороге,
А то пропадешь.
Несутся, несутся, несутся, несутся
И их не уймешь.
И вновь перемена,
Волнуется класс.
Чем повар сегодня порадует нас?
Нам каши не надо,
Пюре не хотим.
Давайте нам кексов, пирожных давайте,
А то вас съедим.
Прошло три урока,
Пора нам опять
Откинув тетрадки идти отдыхать.
Кричать и носиться мы не устаем.
У нас перемена, у нас перемена,
Нам все нипочем.
Звучит музыка Кабалевского. Входит Клоун с огромной связкой
шаров и с корзиной подарковсюрпризов, подходит к каждому малышу, берет
его за руку, здоровается. Вешает связку шаров на заранее отведенное место.
Клоун Ребята, вы узнали меня?
Дети. Да! Клоун!
Клоун. Здравствуйте, друзья! Я безумно счастлив, что могу сегодня
поздравить вас с первым праздником вашей семьи. Я желаю моим маленьким
друзьям улыбок, удач, веселых историй и подарков. Надеюсь, что я буду
первым, кто вручит их первоклассникам. Фонограмма веселой музыки.
детям сладкие сюрпризы.
Клоун раздает всем
Учитель. Милый друг, мы хотим поделиться с тобой нашей мечтой:
отправиться в большое путешествие. Маленькому кораблику — большое
плавание.
Клоун. Вот с вами бы я пошел в кругосветку! Возьмете меня с собой?
Дети. Да!
Клоун. Все, договорились! Жду вашего приглашения. А сейчас я
приготовил для вас игру.
«Это я, это я, это все мои друзья!»
Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?
Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
Кто мороза не боится, на коньках летит как птица?
Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?
Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей?
Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?
Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?
Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
Клоун: А теперь я прошу разрешения покинуть праздник. Меня ждут веселые
дела. Оставляю вам частички веселья и радости. Они находятся в каждом моем
шарике. До свидания, мои дорогие. До следующих добрых и желанных встреч.
Звучит фонограмма веселой музыки. Клоун уходит.
Учитель. Уважаемые взрослые, дорогие дети! Очень часто наше
настроение зависит от тех людей, которые нас окружают. День рождения нашей
семьи помогли подготовить и провести наши замечательные старшие друзья
преподаватели, дорогие родители, преданные помощникистаршеклассники.
Большое им спасибо! (Аплодисменты.) А самое главное — спасибо нашим
маленьким артистам, у которых сегодня состоялся дебют. Мы очень им
благодарны за их непосредственность, выдержку и артистизм.
С праздником всех!
Звучит «Марш АБВГДейки» (муз. Б. Савельева, ст. М. Либина).
Исполняя припевы, дети весело маршируют. На третьем куплете — после слов:
«Марш домой!» — дети маршем уходят из зала. 1. «Марш АБВГДейки» (муз. Б. Савельева).
2. «Марш АБВГДейки». 3. «Песня о школе»,
4. «Марш АБВГДейки»
5. Танец «Утят»
6. Звучит «Марш АБВГДейки».
7. Звучит песня «Добрая школа моя»
8. Звучит «Марш АБВГДейки».
9. Звучит «Песенка о жирафе»
У жирафа пятна, пятна
Пятна, пятнышки везде.
У жирафа пятна, пятна
Пятна, пятнышки везде.
На лбу, ушах,
на шее, на локтях,
Есть на носу, на животе,
Коленях и носках.
У слонёнка складки, складки
Складки, складочки везде.
У слонёнка складки, складки
Складки, складочки везде.
На лбу, ушах,
на шее, на локтях,
Есть на носу, на животе,
Коленях и носках.
У котёнка шёрстка, шёрстка,
Шёрстка, шёрсточка везде.
У котёнка шёрстка, шёрстка,
Шёрстка, шёрсточка везде.
На лбу, ушах,
на шее, на локтях,
Есть на носу, на животе,
Коленях и носках.
А у зебры есть полоски,
есть полосочки везде.
А у зебры есть полоски,
есть полосочки везде.
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
Есть на носу, на животе,
Коленях и носках.
10. «Марш АБВГДейки».
11. Под марш в зал входит артист в костюме Профессора
12. «Марша АБВГДейки».
13. (песня (5 класс))
Усталость забыта.
Уроку конец
Ребята сорвались
С цепи, наконец.
Не стой на дороге,
А то пропадешь.
Несутся, несутся, несутся, несутся
И их не уймешь.
И вновь перемена,
Волнуется класс.
Чем повар сегодня порадует нас?
Нам каши не надо,
Пюре не хотим.
Давайте нам кексов, пирожных давайте,
А то вас съедим.
Прошло три урока,
Пора нам опять
Откинув тетрадки идти отдыхать.
Кричать и носиться мы не устаем.
У нас перемена, у нас перемена,
Нам все нипочем.
14. музыка Кабалевского. (входит клоун)
15. Звучит «Марш АБВГДейки» (муз. Б. Савельева, ст. М. Либина).
Утренник "Посвящение в первоклассники"
Утренник "Посвящение в первоклассники"
Утренник "Посвящение в первоклассники"
Утренник "Посвящение в первоклассники"
Утренник "Посвящение в первоклассники"
Утренник "Посвящение в первоклассники"
Утренник "Посвящение в первоклассники"
Утренник "Посвящение в первоклассники"
Утренник "Посвящение в первоклассники"
Утренник "Посвящение в первоклассники"
Утренник "Посвящение в первоклассники"
Утренник "Посвящение в первоклассники"
Утренник "Посвящение в первоклассники"
Утренник "Посвящение в первоклассники"
Утренник "Посвящение в первоклассники"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.