Образовательная область: физическое развитие
Форма организации физкультурно-оздоровительного мероприятия: утренняя гимнастика
Виды деятельности: двигательная
Формыорганизации деятельности:фронтальная
Цель: способствовать укреплению здоровья детей и побуждение организма для нормальной жизнедеятельности
Планируемый результат:
-Планируемы результат, это задачи в настоящем времени
-дети проявляет интерес к разнообразным физическим упражнениям, испытывают потребность в двигательной активности.
-в двигательной деятельности ребенок проявляет хорошую координацию, быстроту, силу, выносливость, гибкость.
Задачи физического занятия |
Задачи с учётом особенностей воспитанников группы |
Оздоровительные: обеспечивать работу внутренних органов чувств формировать правильную осанку и предупреждать о нарушение свода стопы Воспитательные: воспитывать потребность в ежедневной двигательной активности Развивающие: развивать физический качества ( выносливость, гибкость, силу в соответствии с комплексом) развивать психические процессы (внимание, память) Обучающие: Закреплять умение совершенствовать (в соответствии с программными требованиями и комплексами)
|
|
Принципы дошкольного образования (ФГОС):полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка,при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее- - индивидуализация дошкольного образования);содействие и сотрудничество детей и взрослых,признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий,требований,методов возрасту и особенностям развития).
Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.
Принципы обучения: доступности, принцип сознательности, принцип активности.
Учебно-методический комплект:От рождения до школы [Текст]: примерная основная образовательная программа дошкольного образования/ под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. – 368 с.
Список использованныхисточников:
Пензулаева, Л.И. Оздоровительная гимнастика: Комплексы упражнений. Для занятий с детьми 3-7 лет [Текст]/ Л.И. Пензулаева. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. – 128 с.
Оборудование:
Последовательность деятельности |
Методы |
Деятельность педагога |
Дозировка, методические указания |
Деятельность детей |
Планируемый результат |
1.Вводная часть Задачи: Подготовитьорганизм детей к дальнейшим упражнениям, способствовать взаимодействию с педагогом и сверстниками
|
Словесные: команда Наглядные: показ физических упражнений, непосредственная помощь воспитателя Практические: повторение упражнений без изменения |
Педагог заводит детей в зал, строит в круг. Педагог приветствует детей: «Здравствуйте, дети сегодня я у вас проведу утренею гимнастику. Меня зовут Кристина Альбертовна.»
|
|
Дети заходят в зал, стоятся в круг и слушают что говорит дальше педагог. |
Организм детей подготовлен к дальнейшим упражнениям, дети эмоционально настроены на взаимодействие с педагогом и сверстниками
|
Педагог ведет за собой детей по кругу За мной по залу шагом марш! Виды ходьбы: -Ходьба в колонне по одному обычным шагом -Ходьба на носках. Руки на поясе -Ходьба с высоким подниманием колена. Руки на поясе |
15 секунд
15 секунд
15 секунд
|
Дети идут по кругу, соблюдая темп, заданный воспитателем. |
|||
Бег в колонне по одному за воспитателем.
|
1,5 круга
|
Дети бегут по кругу, соблюдая темп и дыхание.
|
|||
|
|
|
|||
2.Основная часть Задачи: Совершенствовать двигательные навыки и умения в процессе выполнения упражнений на профилактику нарушений осанки и свода стопы.
|
Словесные: словесная инструкция Наглядные: показ физических упражнений, непосредственная помощь воспитателя Практические: повторение упражнений без изменения |
Педагог сначала показывает упражнение, затем дает команду к выполнению и выполняет вместе с детьми. Педагог дает индивидуальные указания детям, эмоционально стимулирует их к правильному выполнению упражнений - И.П.(исходное положение) – ноги на ширине ступни, руки вниз. Поднять через стороны руки вверх, хлопнуть в ладоши. Опустить руки через стороны, вернуться в и.п. - И.П. – ноги на ширине плеч, руки на пояс. Поворот вправо, отвести правую руку в сторону, вернуться в и.п. То же в другую сторону - И.П. – ноги на ширине ступни, руки вниз. Присесть, руки вынести вперёд, хлопнуть в ладоши перед собой, встать, вернуться в и.п. - И.П. – ноги врозь, руки за спину. Поднять руки в стороны: наклониться вперёд и коснуться пола между носками ног. Выпрямится, руки в стороны, вернуться в и.п. - И.П. ноги на ширине ступни, руки на пояс, прыжки на двух ногах на месте, в чередовании с ходьбой
«Ребята, а вы любите играть?» дети отвечают: «Да» - Игровое задание «Быстро в домик!». Дети находятся за чертой — это домик. Воспитатель предлагает детям пойти на прогулку — ходьба врассыпную по всей площадке. На слова «Быстро в домик!» дети вместе с воспитателем бегут за черту. |
5-6 раз
Повтор в каждую сторону по 3 раза
5-6 раз
5-6 раз
3 раза
2 раза |
Дети наблюдают за педагогом, слушают словесную инструкцию, выполняют упражнения вместе с педагогом по его команде
|
|
3.Заключительная часть Задачи: восстановление дыхания, снижение общего возбуждения организма. |
Словесные: словесная инструкция Наглядные: показ физических упражнений Практические: повторение упражнений без изменения |
Педагог прощается с детьми: «Дети, вам понравилась сегодня утренняя гимнастика?» Дети отвечают. «Хорошо, я приду к вам в гости, спасибо вам большое за занятие. До свидания, ребята!».
|
|
. |
Дыхание детей восстановлено, общее возбуждение снято, детиготовы к дальнейшей деятельности |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.