Задачей утренней гимнастики в детском саду является укрепление здоровья, физическое совершенствование и осуществление разносторонней физической подготовленности ребенка к многообразной деятельности.
Так же утренняя гимнастика в детском саду имеет и большое воспитательное значение. Систематическое проведение утренней гимнастики воспитывает у детей привычку ежедневно делать физические упражнения, приучает организованно начать день, способствует четкому выполнению режима дня, учит согласованно действовать в коллективе, быть целеустремленным, внимательным, выдержанным, а также вызывает положительные эмоции и радостное ощущение.
Проведение утренней гимнастики на свежем воздухе или в хорошо проветренном помещении способствует закаливанию детского организма, вырабатывает стойкость к различным воздействиям окружающей среды. Введение в комплексы упражнений корригирующего характера способствует формированию свода стопы и правильной осанки. Таким образом, утренняя гимнастика является многосторонним физкультурно-оздоровительным процессом, систематически оздоравливающим детский организм
Одним из условий полноценного воздействия утренней гимнастики на детский организм является проведение её в соответствии с
методическими рекомендациями и санитарногигиеническими требованиями.
Утренняя гимнастика
Ясли
45 мин.
34 упр.
2ая младшая группа
Средняя группа
Старшая группа
Подготовительная группа
56 мин.
45 упр.
68 мин.
56 упр.
810 мин.
67 упр.
1012 мин.
78 упр.
Для мышц плеч. пояса, рук, ног,
спины, живота, всего туловища
Для мышц плеч. пояса, рук, ног,
спины, живота, всего туловища
Стоя, лёжа на спине или животе,
сидя
Стоя, лёжа на спине или животе,
сидя
Для мышц плеч. пояса, рук, ног,
спины, живота, всего туловища,
для мышц шеи
Стоя, лёжа на спине или животе,
сидя, стоя на коленях, разные и.п.
для рук
Для мышц плеч. пояса, рук, ног,
спины, живота, всего туловища, для
мышц шеи
Стоя, основная стойка (пятки
вместе, носки врозь), лёжа на спине
или животе, сидя, стоя на коленях,
разные и.п. для рук
Для мышц плеч. пояса, рук, ног, спины,
живота, всего туловища, для мышц шеи
Стоя, основная стойка (пятки вместе,
носки врозь), лёжа на спине или животе,
сидя, стоя на коленях, разные и.п. для
рук.
45 раз
56 раз
46 раз
58 раз
610 раз
Продолжительность
Количество упражнений
Содержание ОРУ
Исходное положение
(И.п.)
Повтор упражнений
(Количество повторений
зависит от характера
движений, их сложности,
от подготовки детей)
Основные движения
Ходьба разными способами в любом
направлении, построение.
Бег: 23 мин.
Подскоки разнообразные: 3040 раз (2
4повторения) (можно заменить
бегом); танцевальные движения.
В звенья, в шахматном порядке,
полоборота
Высокая самостоятельность в
выполнении упражнений, хорошее
качество движений
1. Строгое требование к качеству.
2. Чётко соблюдать направление
движения в соответствии с музыкой или
счётом, амплитуду, темп.
3. Чёткое исходное положение и чётко
выполнять промежуточные положения.
4. Следит за дыханием и осанкой. Вдох
и выдох дети должны согласовывать
с фразами движения.
5. Высокая моторная плотность (из 12
мин. 10 мин. чистое время, т.е.80 % и
более)
Ходьба (в спокойном темпе).
Бег: 1020 сек. в I пол. года; 30
40 сек. во II пол. года. Подскоки
1520 сек. (2 повтора) с
небольшой паузой.
Ходьба разными способами в
любом направлении, построение.
Бег: 2030 сек. в I пол. года; до 1
мин. во II пол. года.
Подскоки: 1015 сек. (2
повторения); танцевальные
движения
Ходьба разными способами в
любом направлении, построение.
Бег: 1 мин. в I пол. года; до 1,5
мин. во II пол. года.
Подскоки: 1520 раз (23
повторения), в конце года 20
прыжков (3 повторения);
танцевальные движения
Ходьба разными способами в любом
направлении, построение.
Бег: 1,5 мин в I пол. года; до 2 мин.
во II пол. года.
Подскоки: 2030 раз (23
повторения) в I пол.года, 3040 раз
(23повторения) во II пол.года
(можно заменить бегом);
танцевальные движения
В звенья, в шахматном порядке,
полоборота
Построения
В начале года врассыпную,
затем в круг.
В свободном построении, в круг В начале года в круг, затем в
звенья
Критерии оценки
Руководство педагога
(Объяснения воспитателя
краткое и чёткое)
Все дети активно принимают
участие в утренней гимнастике,
проходит эмоционально
1. Предъявляет некоторые
требования к качеству
движений.
2. Обращать внимание на
направление движения.
3. Добивается общего сходства
движения с образцом.
Темп бодрый, хорошее
настроение детей
Хороший, бодрый темп,
эмоционально
Высокое качество, красивое
выполнение, проходит живо
1. Боле чёткое требование к
точности выполнения.
2. Правильное направление
движения, возрастает амплитуда.
3. Добиваться сходства движения
с образцом (в общих чертах)
правильное выполнение основных
его частей, одновременно
начинать и заканчивать движение.
4.Правильное исходное
положение.
5. Напоминает о
целесообразности дыхания.
1. Строгое требование к качеству.
2. Действовать одновременно, в
общем темпе (Исключения
силовые упражнения).
3. Чёткое исходное положение и
чётко выполнять промежуточные
положения.
4. Следит за дыханием и осанкой.
5. Высокая моторная плотность
(из 8 мин. 6 мин. чистое время,
т.е.75 % и более)
6. Прибегает к напоминаниям.
1. Строгое требование к качеству.
2. Чётко соблюдать направление
движения в соответствии с музыкой
или счётом, амплитуду, темп.
3. Чёткое исходное положение и
чётко выполнять промежуточные
положения.
4. Следит за дыханием и осанкой.
Вдох и выдох дети должны
согласовывать с фразами движения.
5. Высокая моторная плотность (из
10 мин. 8 мин. чистое время,
т.е.80 % и более)6. высокая моторная плотность.