Утренняя гимнастика в детском саду
Оценка 5

Утренняя гимнастика в детском саду

Оценка 5
Работа с родителями
doc
физическая культура
Детсад
01.10.2017
Утренняя гимнастика в детском саду
Утренняя гимнастика является одним из важнейших компонентов двигательного режима детей. Она направлена на оздоровление, укрепление, повышение функционального уровня систем организма, развитие физических качеств и способностей детей, закрепление двигательных навыков. Утренняя гимнастика также имеет большое оздоровительное значение, но только при условии систематичности. Физические упражнения благотворно влияют на детский организм, вызывают у детей радостное настроение.
Утренняя гимнастика.doc
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 412» г. Перми  «Утренняя гимнастика» Составила: воспитатель Колчанова О.А. г. Пермь, 2017 г. Утренняя   гимнастика   является   одним   из   важнейших   компонентов двигательного режима детей. Она   направлена   на   оздоровление,   повышение функционального уровня систем организма, развитие физических качеств и способностей детей, закрепление двигательных навыков.   укрепление, Утренняя гимнастика также имеет большое оздоровительное значение, но только при условии систематичности. Физические упражнения благотворно влияют на детский организм, вызывают у детей радостное настроение. Основная   задача   утренней   зарядки   –   перевести   ребенка   в   бодрое состояние,   активизировать   и   содействовать   переходу   к   более   интенсивной деятельности.   Благодаря   утренней   гимнастике     усиливаются   все физиологические   процессы   –   дыхание,   кровообращение,   обмен   веществ, улучшается   питание   всех   органов   и   систем,   что   создает   условия   для увеличения работоспособности. Утренняя   зарядка   создает   организованное   начало,   ровно,   бодрое настроение   у   занимающихся:     сильно   возбужденных   детей   успокаивают действия в заданном темпе, а малокровные дети втягиваются в определенный ритм   работы.   Поэтому   после   утренней   гимнастики   дошкольники   более уравновешенны,  лица  их  довольны  и  радостны.  Повышая   жизненный   тонус организма,   утренняя   гимнастика   создает   благоприятные   условия   для дальнейшей деятельности, благотворно влияет  на развитие организованности, дисциплинированности, выдержки.   прежде   всего, Значение   утренней   гимнастики,   определяется повышением жизнедеятельности всего организма. Работа мышечной системы активизирует сердечно – сосудистую, дыхательную системы, растормаживает нервную систему, способствует  формированию правильной осанки, хорошей походки, предупреждает возникновение   плоскостопия, создает условия для хорошей   умственной   работоспособности,   для   перехода   к   деятельному состоянию   всего   организма.   Диктантный   способ   подачи   заданий   оживляет восприятие и внимание детей. Утренняя зарядка ценна и тем, что у детей вырабатывается привычка, и потребность каждый день по утрам проделывать физические упражнения. Кроме того, она обеспечивает организованное начало дня в детском саду, дает возможность переключить внимание воспитанников на совместные формы деятельности. Для организации утренней гимнастики мы в детском саду используем не только   групповые   помещения,   физкультурный   и   музыкальный   зал,   но   и свежий   воздух.   На   свежем   воздухе   утреннюю   гимнастику   проводим   со старшей группы. В ненастную  и морозную погоду гимнастика проводится в физкультурном зале, один раз в неделю под музыку в музыкальном зале не зависимо от погодных условий.   При   планировании   утренней   зарядки   мы   соблюдаем   следующие принципы. 2 Педагогические.   В начале выполняются упражнения на потягивание, затем  следует спокойная ходьба, переходящая в медленный бег. Ходьба и бег увеличивает частоту и глубину   дыхания, улучшает кровообращение. Далее следует дыхательные упражнения. Затем поочерёдно делают  упражнения для мышц рук и плечевого пояса, туловища ног. Дозировка нагрузки во время утренней   гимнастики   должна   быть   такой,  чтобы   дети   испытывали   чувство бодрости, а не усталости. Организационные:  для проведения утренней гимнастики   необходимо предварительно   разобрать   комплексы   физических   упражнений,   определить последовательность выполнения, дозировку и предварительно опробовать их.  На утренней гимнастике дети упражняются  в движениях. Но для того, чтобы упражнения оказали на ребенка желаемое влияние, важное добиваться четкости, точности, их достаточной интенсивности. Сочетание   физических   упражнений,   подобранных   в   определенном порядке,   составляет   так   называемый   комплекс.   Один   и   тот   же   комплекс повторяется   в   течение   недели.   Предпочтение   отдаётся   динамическим упражнениям.   Статические   и   натуживающие   усилия   нежелательны.   Число упражнений   комплекса   обычно   колеблется   от   8   до   12,   каждое   из   них повторяется 10 – 12 раз и более.              Комплекс утренней зарядки включает в себя три группы упражнений: 1)  на укрепление мышц плечевого пояса и рук;  2) на повышение гибкости позвоночника и укрепление мышц спины;  3)на укрепление мышц брюшного пресса, развитие мышц ног и свода стопы.            С целью поддержания интереса детей к утренней зарядке, один раз в месяц   проводим   её   под   музыкальное   сопровождение.   Дети   без   музыки разучивают   комплекс   упражнений   в   течение   2   дней,   а   следующие   дни упражнения выполняют под музыкальное сопровождение.                     Утренняя зарядка на свежем воздухе это и один из компонентов закаливания,   приобщения   детей   к   здоровому   образу   жизни.   Бодрое настроение с утра – это хорошее начало и продолжение всего дня! 3

Утренняя гимнастика в детском саду

Утренняя гимнастика в детском саду

Утренняя гимнастика в детском саду

Утренняя гимнастика в детском саду

Утренняя гимнастика в детском саду

Утренняя гимнастика в детском саду
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.