Увлекательное лето с английским
Оценка 4.7

Увлекательное лето с английским

Оценка 4.7
docx
06.06.2020
Увлекательное лето с английским
программа лета 2020 Увлекательное лето с английским.docx

Управление по образованию и науке Администрации г. Сочи

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Центр внешкольной работы» г. Сочи

 

Принята на заседании                                                  Утверждаю

педагогического совета                                      Директор МБУ ДОЦВР                                                                                          от «          »        г.

       _Папантонио Л. К.                                           Протокол №

 

 

 

 

 

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

 

«Увлекательное лето с английским»

 

 

Направленность:   социально-педагогическая

Уровень программы: базовый

Срок реализации (18– часов) - краткосрочная

Возрастная категория: дети от 9 до 14 лет

Вид программы: модифицированная

 

 

                               

 

 

 

 

 

Автор-составитель:

Пискунова Татьяна Григорьевна,

 педагог дополнительного образования

 

 

 

 

Сочи 2020

 

Раздел 1 «Комплекс основных характеристик образования: объем, содержание, планируемые результаты».

 

Пояснительная записка.

 Программа «Увлекательное лето с английским»является краткосрочной программой и имеет социально-педагогическую направленность.

Программа   разработана в соответствии с нормативно-правовыми актами:

1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

2. Концепция развития дополнительного образования детей, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. № 1726-р.

3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 августа 2013 г. № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»

4. Приказ Министерства образования и науки РФ от 9 января 2014 г. № 2 «Об утверждении порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»

5. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 4 июля 2014 г. № 41 «Об утверждении санпин 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей».

6. Методические рекомендации по проектированию дополнительных  общеразвивающих программ от 18.11.2016 г. Министерство образования и науки РФ.

7.Краевые методические рекомендации по разработке дополнительных общеобразовательных программ и программ электронного обучения от 15 июля 2016 г.  

8. Устав и учебный плана МБУ ДО ЦВР   на 2019/2020 учебный год;

 

Новизна программы. 

 Новизна данной программы заключается в формах и методах преподавания и сроках ее реализации. Период пандемии диктует новые формы организации работы с детьми в период летних каникул. Поэтому актуальной становится проблема организации досуга детей в дистанционном формате.

Актуальность программы

Программа разработана в целях углубленного изучения английского языка с учетом развития коммуникативных способностей   школьников, что положительно сказывается на развитии речи учащихся на иностранном языке, развитии их познавательных способностей в дистанционном формате.

В жизни современного общества английский язык как иностранный занял важное место. Владение английским языком становится необходимостью в жизни, работе, отдыхе, путешествиях. Дети хотят общаться с иностранными сверстниками, пользоваться Интернетом, получать больше информации, комфортно чувствовать себя в любой стране.

Поэтому изучение английского языка является значимым и актуальным в наше время .Краткосрочная образовательная программа « Увлекательное лето с английским» социально-педагогической направленности способствует развитию коммуникативных интеллектуальных способностей обучающихся.

   Отличительные особенности.

Краткосрочная образовательная программа   социально-педагогической направленности  « Увлекательное лето с английским способствует развитию коммуникативных и интеллектуальных способностей обучающихся. Она создана для обеспечения познавательного досуга детей во время летних каникул в дистанционном формате.  Отличительной особенностью   этой программы является то, что учащиеся знакомятся с методом проектов и информационно-компьютерным технологиями, на базе которых учащиеся в дальнейшем будем основывать свою проектную работу. Учащиеся работают с текстовым редактором Microsoft Word, графическими редакторами Paint и Draw и   используют мультимедийную программу Microsoft Power Point   на языковом материале.

Особое место в программе отводится   проектной деятельности.

Педагогическая целесообразность.

Заключается в том, что применяемые  методы и средства  образовательной деятельности, их взаимосвязь, позволяют учащимся за короткий период обучения изучить английский язык в увлекательной  форме, весело и интересно.

Адресат программы: возраст детей от 9 до 14 лет.

Младший и средний школьный возраст. У младших школьников продолжает проявляться присущая детям дошкольного возраста потребность в активной игровой деятельности, в движениях. Они готовы часами играть в подвижные игры, не могут долго сидеть в застывшей позе, любят побегать на перемене.

Для познавательной деятельности младшего школьника характерна прежде всего эмоциональность восприятия. Книжка с картинками, наглядное пособие, шутка учителя — все вызывает у них немедленную реакцию. Младшие школьники находятся во власти яркого факта; образы, возникающие на основе описания во время рассказа учителя или чтения книжки, очень ярки. Образность проявляется и в мыслительной деятельности детей. Они склонны понимать буквально переносное значение слов, наполняя их конкретными образами Учитывая образность мышления, учитель применяет большое количество наглядных пособий, раскрывает содержание абстрактных понятий и переносное значение слов на ряде конкретных примеров. И запоминают младшие школьники первоначально не то, что является наиболее существенным с точки зрения учебных задач, а то, что произвело на них наибольшее впечатление: то, что интересно, эмоционально окрашено, неожиданно или ново. Его радует, что учитель и родители хвалят за успехи в учебе; и если учитель заботится о том, чтобы чувство радости от учебного труда возникало у учащегося как можно чаще, то это закрепляет положительное отношение учащегося к учению.

В возрасте 10-14 лет происходит переход от детства к взрослости, от незрелости к зрелости, он является критическим, т.к. связан с разными трудностями. Подросток - это уже не ребёнок и ещё не взрослый.

     У них появляется «Чувство взрослости», не подкрепленное реальной ответственностью, оно проявляется в потребности равноправия, уважения и самостоятельности, в требовании серьезного, доверительного отношения со стороны взрослых. И если пренебрегать этими требованиями, не удовлетворять этим потребностям, у ребенка обостряются негативные черты подросткового кризиса.

               В этот период происходит бурное и неравномерное физическое развитие: ускорение роста, несоответствие роста сердечно-сосудистой системы. Сердце растёт быстрее, чем сосуды. Отсюда появляются различные нарушения: потемнение в глазах, головокружения, головные боли.

       Замедляется темп их деятельности (на выполнение определённой работы теперь школьнику требуется больше времени, в том числе и на выполнение домашнего задания)

      А также происходит нарушения со стороны нервной системы: • Повышенная возбудимость,

• Вспыльчивость,

• Раздражительность,

• Склонность к аффектам

      Дети часто отвлекаются, неадекватно реагируют на замечания. Иногда ведут себя вызывающе, бывают раздражены, капризны, их настроение часто меняется.

Уровень программы. Краткосрочная. Форма обучения - дистанционная, занятия – групповые и индивидуальные.

 Срок реализации: 18 часов.

Формы обучения

Занятия проводятся  в групповой форме малыми группами и индивидуально под руководством педагога. Количество учащихся 10-15 человек.

Режим занятий.

Занятия по программе проводятся 2 раза в неделю

 

Особенности организации образовательного процесса.

Данная образовательная программа рассчитана на школьников 9-14 лет. В группы набираются дети, занимающиеся в Центре внешкольной работы. Условия набора детей: принимаются все желающие. Наполняемость в группах составляет 10-15 человек.

Формы организации деятельности детей на занятии

1 раз в неделю –онлайн занятие в Zoom (30 мин). Тренировка говорения

1 раз офлайн   занятие.  Преподаватель отправляет в WhatsApp задания на неделю. Учащиеся в конце недели отправляют выполненные задания. Они проверяются   и высылаются с комментариями для работы над ошибками.

Кроме этого учащиеся занимаются на платформе ЯКласс.

Цель.

cоздание благоприятных условий для отдыха ребенка, для развития творческих, коммуникативных и познавательных способностей детей в условиях дистанционного обучения.

развитие коммуникативных способностей   школьников,

формирование положительной мотивации для дальнейшего изучения английского языка на основе применения проектной   методики и информационно-компьютерных технологий.

 Задачи:

1)развить навыки поисково-исследовательской деятельности; на базе которых учащиеся в дальнейшем будут основывать свою проектную работу.

2) воспитать у детей интерес к изучению иностранного языка;

3) воспитать дружелюбное отношение к представителям других стран;

4) сформировать у детей такие свойства личности как коммуникативность,

самостоятельность, планирование речи, самоконтроль; 

                                            Содержание программы.

Учебно-тематический план.

Название темы (раздела)

Количество часов

Формы контроля

Всего

Теория

Практика

 

Вводное занятие. Знакомство

1

1

 

беседа

1.

Я и мои друзья.

4

1

3

 проект

2.

Лето – любимое время года

11

4

7

 проект

3.

Защита проектов

2

 

2

Защита проектов

 

Итого:

18

6

12

 

 

Содержание учебно-тематического плана:

Введение:

Теория: . Ознакомленте учениками и уч. Установление "правил игры". Фразы приветствия, знакомства и прощания.

Практика. Инструктаж о правилах поведения на занятиях

Тема 1. Я и мои друзья

Практика: работа над проектом «Это я и мои друзья»

Тема 2. «Лето- любимое время года».

Теория: активизация лексики по темам «Времена года и погода».  «  Погода и природа летом», « Одежда», « Занятия детей» , «Фрукты и овощи летом», «Планы на лето» «Путешествие», «Идем на пикник», «Готовим пиццу» «Прилагательные Настоящее ,прошедшее и будущее время. Структура   to be going to.

Практика: работа над проектом

Тема3. Защита проектов.

Теория: Просмотр с обсуждением.

 

                      Планируемые результаты освоения учебного предмета

«Иностранный язык»

Представленная программа обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты освоения программы

1.     Проявлять уважение к семье, традициям своего народа, к своей малой родине, ценить взаимопомощь и поддержку

2.     Выполнять правила этикета. Внимательно и бережно относиться к природе

Регулятивные УУД

1. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

2. Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

Предметные результаты :.

Говорение

Дети научатся:

- участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие);

- расспрашивать  собеседника, задавая простые вопросы (Что? Где? Когда?), и отвечать на них;

- кратко рассказывать о себе, своей семье, друге, о лете и летних каникулах;

- составлять небольшие описания   по образцу;

- защищать проекты в дистанционном формате.

Аудирование

Дети научатся:

- понимать на слух речь учителя,  основное содержание текстов, с опорой на зрительную наглядность.

Письмо

Дети научатся:

- писать  рассказы о себе  с опорой на образец;

- записывать отдельные слова, предложения по модели;

- придумывать и записывать собственные предложения;

-умение заполнить анкету, формуляр, писать письмо;

Графика, каллиграфия, орфография

Дети научатся:

воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полу печатное написание букв, буквосочетаний, слов);

Фонетическая сторона речи

Дети научатся:

- произносить все звуки английского алфавита

Лексическая сторона речи 

Дети научатся:

- узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики;

- употреблять в процессе общения активную лексику в соответствии с коммуникативной задачей;

- собирать и систематизировать ипформацию

Грамматическая сторона речи

Дети научатся:

- употреблять речевые образцы с глаголами to have, to be, существительные, прилагательные,   модальными и смысловыми глаголами в настоящем ,прошедшем и будущем  времени; Структура  to be going to.

- употреблять правильный порядок слов в предложении;

- употреблять единственное и множественное число;

-пользоваться заданиями тестового характера

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 2. « Комплекс организационно-педагогических условий, включающий формы аттестации.

Календарно учебный график программы

 

№ п/п

Дата

Тема занятия

Кол-во

часов

Форма занятий

Место проведения

Форма

контроля

1

 

Вводное занятие.

1

Групповая

на Zoom

 

Место проживания

беседа

2

 

Это –я и мои друзья.

Активизация лексики

 

1

групповая

индивидуальная

Место проживания

 Проверочные работы на Яклассе

О себе. Мои друзья

3

 

Активизация лексики и говорения

1

групповая

 

Место проживания

 

4

 

Работа над проектом

1

групповая

индивидуальная

Место проживания

 

5

 

Защита проекта

1

индивидуальная

Место проживания

Защита проекта

6

 

Лето-любимое время года. Мои планы на лето.

Активизация лексики

1

Групповая

на  Zoom

Место проживания

 

Проверочные работы на Яклассе

Времена года

 

7

 

Погода и природа летом. Активизация лексики

 

1

индивидуальная

Место проживания

 Проверочные работы на Яклассе

 

8

 

Песни и стихи о лете

1

индивидуальная

Место проживания

Фонетический конкурс

9

 

 

Фрукты и овощи летом

1

индивидуальная

Место проживания

Проверочные работы на Яклассе

Еда

Фрукты и овощи

Здоровый образ жизни

 

10

 

 Одежда и  летом

1

групповая

Место проживания

Проверочные работы на Яклассе

Одежда

 

 

11

 

Занятия детей летом

1

индивидуальная

Место проживания

 

12

 

Описание фотографий. Тренировка говорения и грамматики

1

групповая на  Zoom

Место проживания

Монолог Описание фотографии

13

 

Путешествия

Активизация лексики

1

индивидуальная

 

Проверочные работы на Яклассе

Путешествия

Россия

 

14

 

Мой родной город .Мои любимые места.

1

индивидуальная

 

Постер или презентация

15

 

Ура- идем на пикник! Готовим пиццу

1

индивидуальная

Место проживания

 

16

 

Работа над проектом

1

индивидуальная

Место проживания

 

17

 

Защита проекта

1

индивидуальная

Место проживания

Защита проекта

18

 

Заключительное занятие. Подведение итогов

1

групповая на  Zoom

Место проживания

 

Материально- техническое обеспечение.

Перечень оборудования, инструментов и материалов, необходимых для реализации программы.

 

Материально - техническая база обучения с использованием дистанционных технологий включает следующие составляющие: компьютер, телефон с выходом в сеть Интернет, электронная почта.

Занятия проводится   по месту проживания ребенка. Учебный процесс полностью строится на платформах социальной сетей в WhatsApp и ЯКласс. В рабочей группе ведется новостная лента, обсуждения, комментарии. Имеется возможность прикрепления документов, фото-видео аудиоматериалов.

Перечень дидактических и наглядных материалов:

1) Компьютерная презентация «Погода », «Фрукты. Овощи», «Глаголы», « Одежда летом», « Занятия детей»

2)Материалы для творчества детей: цветные карандаши, краски, бумага, ватман, картон и др

Информационное обеспечение.

Раздаточный материал.

Интернет-ресурсы
You tube

Кадровое обеспечение программы.

Педагог:   Пискунова Татьяна Григорьевна

Образование - Высшее педагогическое   Ростовский-на-Дону государственный педагогический институт Дата окончания: 29.06.1977 г.

Специальность: «английский и немецкий языки»

Квалификация: учитель английского языка и немецкого языков

Награждена значком «Отличник народного образования»

Педагогический стаж-43 года     

Формы аттестации.

    Промежуточное и итоговое   тестирование, защита проектов.

 

 

Инструменты оценки достижений учащихся.

 Программа предусматривает проверку   текущих результатов   – проведение проверочных  работ на сайте ЯКласс с коллективным обсуждением на занятия в Zoom .Цель  - выявление ошибок и успехов в работе.

 

Оценочные материалы.

Для подтверждения результативности курса обучения разработаны показатели и критерии, которые необходимы для определения уровня освоения и продвижения обучения. Направленные на анализ, они помогают своевременно корректировать образовательный процесс, сформировать положительную мотивацию деятельности, научить самоанализу, повысить самооценку учащихся.

 

 

 

 

 

Диагностическая карта итоговой (промежуточной) аттестации   по выполнению учебной  программы   по

 _____________________                       __________      

предмет                                                                группа

                                                                                    _________________________________                  _______________________________

фамилия имя отчество педагога                                               Дата проведения

 

 

№ п/п (группы)

Общее количество учащихся по списку

Количество учащихся, присутствующих

Отсутствующее количество учащихся

Количество учащихся имеющие уровень знаний

Итого

средний балл

низкий

средний

высокий

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Подпись преподавателя _____________________________

Низкий уровень 2-41 %

Средний уровень  43-86 %

Высокий уровень 87-100 %

 

 

 

 

Методические материалы.

Большое значение в современной международной методической практике преподавания английского языка придается тематическим творческим работам (Project work) поэтому большое   внимание в программе уделяется творческим и проектным работам учащихся.

  Главная цель программы –  сделать изучение английского языка интересным и увлекательным в дистанционном формате           

Виды работы:

1. Работа над произношением (сказки, скороговорки, рифмовки, зарядки, стихи и песни).

2. Работа с предметами ( описание игрушки).

3. Работа   с картинкой (описание,  детализация, рассказ, диалог, игры, сравнение,  воображениес прогнозированием).

4. Разучивание и декламация стихов, потешек, считалок, скороговорок, рифмовок, конкурс чтецов,

7. Творческие и ситуативные игры: ролевые игры, интервью, бытовые сюжеты.

  Программой предусмотрено использование следующих методов:  ►объяснительно-иллюстративный,

 ►репродуктивный,

►эвристический,

►исследовательский .                   

Алгоритм учебного занятия на Zoom

1.Органиационный.

Задачи:

- подготовка детей к работе на занятии;

- вызвать у учащихся желание говорить по-английски.

Содержание: организация начала занятия, создание психологического настроя на учебную деятельность и активизация внимания.

2. Фонетическая зарядка.

Задача: настроить слуховой и речевой аппарат учащихся на иностранный язык.

Содержание:

- повторить ранее введенные звуки, слоги, слова, фразы, а также интонационные средства речи, связывание и сцепление;

- введение и отработка новых звуков английского языка;

3. Речевая разминка.

Задачи:

-- повторить изученный на предыдущих уроках языковой материал;

- активизировать речевую деятельность с целью сохранения образов в долговременной памяти на основе новых ситуаций;

- развивать спонтанную речь учащихся;

4. Основной. В качестве основного этапа могут выступать следующие:

1. усвоение новых знаний и способов действий;

2. первичная проверка понимания.

3. закрепление знаний и способов действий.

4. обобщение и систематизация знаний.

5. Итоговый.

Задача: дать анализ и оценку успешности достижения цели и наметить перспективу

Содержание: педагог сообщает ответы на следующие вопросы: как работали ребята на занятии, что нового узнали, какими умениями и навыками овладели. Поощряет ребят за учебную работу.

6. Рефлексивный.

Задача: мобилизация детей на самооценку

Содержание: может оцениваться работоспособность, психологическое состояние, результативность работы, содержание и полезность учебной работы.

8. Информационный.

Задача: обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания, логики дальнейших занятий.

Содержание: информация о домашнем задании (если необходимо), инструктаж по его выполнению, определение перспективы следующих занятий.

Используемая литература.

             - для педагога

1. Агеева, И.Д. Английский язык для детей: Сборник занимательных заданий. / И.Д.Агеева. – СПб. : Союз, 2001. – 192 с.7

3. Колтавская, А.А. Millie Starter: /А.А. Колтавская, Е.В. Костюк, И.В. Крайнева. -[Электронный ресурс] / Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов – Режим

доступа : http://school-collection.edu.ru.

4. Кулиш, В.Г. Занимательный английский для детей: Сказки, загадки, увлекательные истории / В.Г. Кулиш - Донецк : Сталкер, 2001. — 320 с.

5. Лосева, С.В. Английский в рифмах. / С.В. Лосева - М. : Буклет, 1993. – 89 с.

6. Никитенко, З. Н. Начинаем изучать английский язык: Учебное пособие для дошкольников и младших школьников /З.Н. Никитенко, Е.Н. Негневицкая - М. :Просвещение, 2005. – 111 с.

7. Филипченко, М.П. Скороговорки на английском языке для начальной школы / М.П.

9. Стайнберг Дж. 110 игр на уроках английского языка. М.: АСТ, Астрель. 2006. Филипченко – Ростов-на-Дону : Феникс, 2014. – 76 с. – (Наша началочка).

10. Blockbuster 1-2 Быкова Н.И., Дули Дж.,   Express Publishing


 

Управление по образованию и науке

Управление по образованию и науке

Раздел 1 «Комплекс основных характеристик образования: объем, содержание, планируемые результаты»

Раздел 1 «Комплекс основных характеристик образования: объем, содержание, планируемые результаты»

Актуальность программы Программа разработана в целях углубленного изучения английского языка с учетом развития коммуникативных способностей школьников, что положительно сказывается на развитии речи учащихся на иностранном…

Актуальность программы Программа разработана в целях углубленного изучения английского языка с учетом развития коммуникативных способностей школьников, что положительно сказывается на развитии речи учащихся на иностранном…

Для познавательной деятельности младшего школьника характерна прежде всего эмоциональность восприятия

Для познавательной деятельности младшего школьника характерна прежде всего эмоциональность восприятия

Раздражительность, • Склонность к аффектам

Раздражительность, • Склонность к аффектам

Содержание программы. Учебно-тематический план

Содержание программы. Учебно-тематический план

Проявлять уважение к семье, традициям своего народа, к своей малой родине, ценить взаимопомощь и поддержку 2

Проявлять уважение к семье, традициям своего народа, к своей малой родине, ценить взаимопомощь и поддержку 2

Дети научатся: воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полу печатное написание букв, буквосочетаний, слов);

Дети научатся: воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полу печатное написание букв, буквосочетаний, слов);

Раздел 2. « Комплекс организационно-педагогических условий, включающий формы аттестации

Раздел 2. « Комплекс организационно-педагогических условий, включающий формы аттестации

Фрукты и овощи летом 1 индивидуальная

Фрукты и овощи летом 1 индивидуальная

Занятия проводится по месту проживания ребенка

Занятия проводится по месту проживания ребенка

Диагностическая карта итоговой (промежуточной) аттестации по выполнению учебной программы по _____________________ __________ предмет группа _________________________________ _______________________________ фамилия имя отчество педагога

Диагностическая карта итоговой (промежуточной) аттестации по выполнению учебной программы по _____________________ __________ предмет группа _________________________________ _______________________________ фамилия имя отчество педагога

Методические материалы. Большое значение в современной международной методической практике преподавания английского языка придается тематическим творческим работам (

Методические материалы. Большое значение в современной международной методической практике преподавания английского языка придается тематическим творческим работам (

Основной. В качестве основного этапа могут выступать следующие: 1

Основной. В качестве основного этапа могут выступать следующие: 1

Стайнберг Дж. 110 игр на уроках английского языка

Стайнберг Дж. 110 игр на уроках английского языка
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.06.2020