Управление по образованию и науке Администрации г. Сочи
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Центр внешкольной работы» г. Сочи
Принята на заседании Утверждаю
педагогического совета Директор МБУ ДОЦВР от « » г.
_Папантонио Л. К. Протокол №
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
«Увлекательное лето с английским»
Направленность: социально-педагогическая
Уровень программы: базовый
Срок реализации (18– часов) - краткосрочная
Возрастная категория: дети от 9 до 14 лет
Вид программы: модифицированная
Автор-составитель:
Пискунова Татьяна Григорьевна,
педагог дополнительного образования
Сочи 2020
Раздел 1 «Комплекс основных характеристик образования: объем, содержание, планируемые результаты».
Пояснительная записка.
Программа «Увлекательное лето с английским»является краткосрочной программой и имеет социально-педагогическую направленность.
Программа разработана в соответствии с нормативно-правовыми актами:
1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
2. Концепция развития дополнительного образования детей, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. № 1726-р.
3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 августа 2013 г. № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»
4. Приказ Министерства образования и науки РФ от 9 января 2014 г. № 2 «Об утверждении порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»
5. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 4 июля 2014 г. № 41 «Об утверждении санпин 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей».
6. Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ от 18.11.2016 г. Министерство образования и науки РФ.
7.Краевые методические рекомендации по разработке дополнительных общеобразовательных программ и программ электронного обучения от 15 июля 2016 г.
8. Устав и учебный плана МБУ ДО ЦВР на 2019/2020 учебный год;
Новизна программы.
Новизна данной программы заключается в формах и методах преподавания и сроках ее реализации. Период пандемии диктует новые формы организации работы с детьми в период летних каникул. Поэтому актуальной становится проблема организации досуга детей в дистанционном формате.
Актуальность программы
Программа разработана в целях углубленного изучения английского языка с учетом развития коммуникативных способностей школьников, что положительно сказывается на развитии речи учащихся на иностранном языке, развитии их познавательных способностей в дистанционном формате.
В жизни современного общества английский язык как иностранный занял важное место. Владение английским языком становится необходимостью в жизни, работе, отдыхе, путешествиях. Дети хотят общаться с иностранными сверстниками, пользоваться Интернетом, получать больше информации, комфортно чувствовать себя в любой стране.
Поэтому изучение английского языка является значимым и актуальным в наше время .Краткосрочная образовательная программа « Увлекательное лето с английским» социально-педагогической направленности способствует развитию коммуникативных интеллектуальных способностей обучающихся.
Отличительные особенности.
Краткосрочная образовательная программа социально-педагогической направленности « Увлекательное лето с английским способствует развитию коммуникативных и интеллектуальных способностей обучающихся. Она создана для обеспечения познавательного досуга детей во время летних каникул в дистанционном формате. Отличительной особенностью этой программы является то, что учащиеся знакомятся с методом проектов и информационно-компьютерным технологиями, на базе которых учащиеся в дальнейшем будем основывать свою проектную работу. Учащиеся работают с текстовым редактором Microsoft Word, графическими редакторами Paint и Draw и используют мультимедийную программу Microsoft Power Point на языковом материале.
Особое место в программе отводится проектной деятельности.
Педагогическая целесообразность.
Заключается в том, что применяемые методы и средства образовательной деятельности, их взаимосвязь, позволяют учащимся за короткий период обучения изучить английский язык в увлекательной форме, весело и интересно.
Адресат программы: возраст детей от 9 до 14 лет.
Младший и средний школьный возраст. У младших школьников продолжает проявляться присущая детям дошкольного возраста потребность в активной игровой деятельности, в движениях. Они готовы часами играть в подвижные игры, не могут долго сидеть в застывшей позе, любят побегать на перемене.
Для познавательной деятельности младшего школьника характерна прежде всего эмоциональность восприятия. Книжка с картинками, наглядное пособие, шутка учителя — все вызывает у них немедленную реакцию. Младшие школьники находятся во власти яркого факта; образы, возникающие на основе описания во время рассказа учителя или чтения книжки, очень ярки. Образность проявляется и в мыслительной деятельности детей. Они склонны понимать буквально переносное значение слов, наполняя их конкретными образами Учитывая образность мышления, учитель применяет большое количество наглядных пособий, раскрывает содержание абстрактных понятий и переносное значение слов на ряде конкретных примеров. И запоминают младшие школьники первоначально не то, что является наиболее существенным с точки зрения учебных задач, а то, что произвело на них наибольшее впечатление: то, что интересно, эмоционально окрашено, неожиданно или ново. Его радует, что учитель и родители хвалят за успехи в учебе; и если учитель заботится о том, чтобы чувство радости от учебного труда возникало у учащегося как можно чаще, то это закрепляет положительное отношение учащегося к учению.
В возрасте 10-14 лет происходит переход от детства к взрослости, от незрелости к зрелости, он является критическим, т.к. связан с разными трудностями. Подросток - это уже не ребёнок и ещё не взрослый.
У них появляется «Чувство взрослости», не подкрепленное реальной ответственностью, оно проявляется в потребности равноправия, уважения и самостоятельности, в требовании серьезного, доверительного отношения со стороны взрослых. И если пренебрегать этими требованиями, не удовлетворять этим потребностям, у ребенка обостряются негативные черты подросткового кризиса.
В этот период происходит бурное и неравномерное физическое развитие: ускорение роста, несоответствие роста сердечно-сосудистой системы. Сердце растёт быстрее, чем сосуды. Отсюда появляются различные нарушения: потемнение в глазах, головокружения, головные боли.
Замедляется темп их деятельности (на выполнение определённой работы теперь школьнику требуется больше времени, в том числе и на выполнение домашнего задания)
А также происходит нарушения со стороны нервной системы: • Повышенная возбудимость,
• Вспыльчивость,
• Раздражительность,
• Склонность к аффектам
Дети часто отвлекаются, неадекватно реагируют на замечания. Иногда ведут себя вызывающе, бывают раздражены, капризны, их настроение часто меняется.
Уровень программы. Краткосрочная. Форма обучения - дистанционная, занятия – групповые и индивидуальные.
Срок реализации: 18 часов.
Формы обучения
Занятия проводятся в групповой форме малыми группами и индивидуально под руководством педагога. Количество учащихся 10-15 человек.
Режим занятий.
Занятия по программе проводятся 2 раза в неделю
Особенности организации образовательного процесса.
Данная образовательная программа рассчитана на школьников 9-14 лет. В группы набираются дети, занимающиеся в Центре внешкольной работы. Условия набора детей: принимаются все желающие. Наполняемость в группах составляет 10-15 человек.
Формы организации деятельности детей на занятии
1 раз в неделю –онлайн занятие в Zoom (30 мин). Тренировка говорения
1 раз офлайн занятие. Преподаватель отправляет в WhatsApp задания на неделю. Учащиеся в конце недели отправляют выполненные задания. Они проверяются и высылаются с комментариями для работы над ошибками.
Кроме этого учащиеся занимаются на платформе ЯКласс.
Цель.
cоздание благоприятных условий для отдыха ребенка, для развития творческих, коммуникативных и познавательных способностей детей в условиях дистанционного обучения.
развитие коммуникативных способностей школьников,
формирование положительной мотивации для дальнейшего изучения английского языка на основе применения проектной методики и информационно-компьютерных технологий.
Задачи:
1)развить навыки поисково-исследовательской деятельности; на базе которых учащиеся в дальнейшем будут основывать свою проектную работу.
2) воспитать у детей интерес к изучению иностранного языка;
3) воспитать дружелюбное отношение к представителям других стран;
4) сформировать у детей такие свойства личности как коммуникативность,
самостоятельность, планирование речи, самоконтроль;
Содержание программы.
Учебно-тематический план.
№ |
Название темы (раздела) |
Количество часов |
Формы контроля |
||
Всего |
Теория |
Практика |
|||
|
Вводное занятие. Знакомство |
1 |
1 |
|
беседа |
1. |
Я и мои друзья. |
4 |
1 |
3 |
проект |
2. |
Лето – любимое время года |
11 |
4 |
7 |
проект |
3. |
Защита проектов |
2 |
|
2 |
Защита проектов |
|
Итого: |
18 |
6 |
12 |
|
Содержание учебно-тематического плана:
Введение:
Теория: . Ознакомленте учениками и уч. Установление "правил игры". Фразы приветствия, знакомства и прощания.
Практика. Инструктаж о правилах поведения на занятиях
Тема 1. Я и мои друзья
Практика: работа над проектом «Это я и мои друзья»
Тема 2. «Лето- любимое время года».
Теория: активизация лексики по темам «Времена года и погода». « Погода и природа летом», « Одежда», « Занятия детей» , «Фрукты и овощи летом», «Планы на лето» «Путешествие», «Идем на пикник», «Готовим пиццу» «Прилагательные Настоящее ,прошедшее и будущее время. Структура to be going to.
Практика: работа над проектом
Тема3. Защита проектов.
Теория: Просмотр с обсуждением.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
«Иностранный язык»
Представленная программа обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты освоения программы
1. Проявлять уважение к семье, традициям своего народа, к своей малой родине, ценить взаимопомощь и поддержку
2. Выполнять правила этикета. Внимательно и бережно относиться к природе
Регулятивные УУД
1. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.
2. Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).
Предметные результаты :.
Говорение
Дети научатся:
- участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие);
- расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (Что? Где? Когда?), и отвечать на них;
- кратко рассказывать о себе, своей семье, друге, о лете и летних каникулах;
- составлять небольшие описания по образцу;
- защищать проекты в дистанционном формате.
Аудирование
Дети научатся:
- понимать на слух речь учителя, основное содержание текстов, с опорой на зрительную наглядность.
Письмо
Дети научатся:
- писать рассказы о себе с опорой на образец;
- записывать отдельные слова, предложения по модели;
- придумывать и записывать собственные предложения;
-умение заполнить анкету, формуляр, писать письмо;
Графика, каллиграфия, орфография
Дети научатся:
воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полу печатное написание букв, буквосочетаний, слов);
Фонетическая сторона речи
Дети научатся:
- произносить все звуки английского алфавита
Лексическая сторона речи
Дети научатся:
- узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики;
- употреблять в процессе общения активную лексику в соответствии с коммуникативной задачей;
- собирать и систематизировать ипформацию
Грамматическая сторона речи
Дети научатся:
- употреблять речевые образцы с глаголами to have, to be, существительные, прилагательные, модальными и смысловыми глаголами в настоящем ,прошедшем и будущем времени; Структура to be going to.
- употреблять правильный порядок слов в предложении;
- употреблять единственное и множественное число;
-пользоваться заданиями тестового характера
Раздел 2. « Комплекс организационно-педагогических условий, включающий формы аттестации.
Календарно учебный график программы
№ п/п |
Дата |
Тема занятия |
Кол-во часов |
Форма занятий |
Место проведения |
Форма контроля |
1 |
|
Вводное занятие. |
1 |
Групповая на Zoom
|
Место проживания |
беседа |
2 |
|
Это –я и мои друзья. Активизация лексики
|
1 |
групповая индивидуальная |
Место проживания |
Проверочные работы на Яклассе О себе. Мои друзья |
3 |
|
Активизация лексики и говорения |
1 |
групповая
|
Место проживания |
|
4 |
|
Работа над проектом |
1 |
групповая индивидуальная |
Место проживания |
|
5 |
|
Защита проекта |
1 |
индивидуальная |
Место проживания |
Защита проекта |
6 |
|
Лето-любимое время года. Мои планы на лето. Активизация лексики |
1 |
Групповая на Zoom |
Место проживания
|
Проверочные работы на Яклассе Времена года
|
7 |
|
Погода и природа летом. Активизация лексики
|
1 |
индивидуальная |
Место проживания |
Проверочные работы на Яклассе
|
8 |
|
Песни и стихи о лете |
1 |
индивидуальная |
Место проживания |
Фонетический конкурс |
9
|
|
Фрукты и овощи летом |
1 |
индивидуальная |
Место проживания |
Проверочные работы на Яклассе Еда Фрукты и овощи Здоровый образ жизни
|
10 |
|
Одежда и летом |
1 |
групповая |
Место проживания |
Проверочные работы на Яклассе Одежда
|
11 |
|
Занятия детей летом |
1 |
индивидуальная |
Место проживания |
|
12 |
|
Описание фотографий. Тренировка говорения и грамматики |
1 |
групповая на Zoom |
Место проживания |
Монолог Описание фотографии |
13 |
|
Путешествия Активизация лексики |
1 |
индивидуальная |
|
Проверочные работы на Яклассе Путешествия Россия
|
14 |
|
Мой родной город .Мои любимые места. |
1 |
индивидуальная |
|
Постер или презентация |
15 |
|
Ура- идем на пикник! Готовим пиццу |
1 |
индивидуальная |
Место проживания |
|
16 |
|
Работа над проектом |
1 |
индивидуальная |
Место проживания |
|
17 |
|
Защита проекта |
1 |
индивидуальная |
Место проживания |
Защита проекта |
18 |
|
Заключительное занятие. Подведение итогов |
1 |
групповая на Zoom |
Место проживания |
|
Материально- техническое обеспечение.
Перечень оборудования, инструментов и материалов, необходимых для реализации программы.
Материально - техническая база обучения с использованием дистанционных технологий включает следующие составляющие: компьютер, телефон с выходом в сеть Интернет, электронная почта.
Занятия проводится по месту проживания ребенка. Учебный процесс полностью строится на платформах социальной сетей в WhatsApp и ЯКласс. В рабочей группе ведется новостная лента, обсуждения, комментарии. Имеется возможность прикрепления документов, фото-видео аудиоматериалов.
Перечень дидактических и наглядных материалов:
1) Компьютерная презентация «Погода », «Фрукты. Овощи», «Глаголы», « Одежда летом», « Занятия детей»
2)Материалы для творчества детей: цветные карандаши, краски, бумага, ватман, картон и др
Информационное обеспечение.
Раздаточный материал.
Интернет-ресурсы
You tube
Кадровое обеспечение программы.
Педагог: Пискунова Татьяна Григорьевна
Образование - Высшее педагогическое Ростовский-на-Дону государственный педагогический институт Дата окончания: 29.06.1977 г.
Специальность: «английский и немецкий языки»
Квалификация: учитель английского языка и немецкого языков
Награждена значком «Отличник народного образования»
Педагогический стаж-43 года
Формы аттестации.
Промежуточное и итоговое тестирование, защита проектов.
Инструменты оценки достижений учащихся.
Программа предусматривает проверку текущих результатов – проведение проверочных работ на сайте ЯКласс с коллективным обсуждением на занятия в Zoom .Цель - выявление ошибок и успехов в работе.
Оценочные материалы.
Для подтверждения результативности курса обучения разработаны показатели и критерии, которые необходимы для определения уровня освоения и продвижения обучения. Направленные на анализ, они помогают своевременно корректировать образовательный процесс, сформировать положительную мотивацию деятельности, научить самоанализу, повысить самооценку учащихся.
Диагностическая карта итоговой (промежуточной) аттестации по выполнению учебной программы по
_____________________ __________
предмет группа
_________________________________ _______________________________
фамилия имя отчество педагога Дата проведения
№ п/п (группы) |
Общее количество учащихся по списку |
Количество учащихся, присутствующих |
Отсутствующее количество учащихся |
Количество учащихся имеющие уровень знаний |
Итого средний балл |
||
низкий |
средний |
высокий |
|
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Подпись преподавателя _____________________________
Низкий уровень 2-41 %
Средний уровень 43-86 %
Высокий уровень 87-100 %
Методические материалы.
Большое значение в современной международной методической практике преподавания английского языка придается тематическим творческим работам (Project work) поэтому большое внимание в программе уделяется творческим и проектным работам учащихся.
Главная цель программы – сделать изучение английского языка интересным и увлекательным в дистанционном формате
Виды работы:
1. Работа над произношением (сказки, скороговорки, рифмовки, зарядки, стихи и песни).
2. Работа с предметами ( описание игрушки).
3. Работа с картинкой (описание, детализация, рассказ, диалог, игры, сравнение, воображениес прогнозированием).
4. Разучивание и декламация стихов, потешек, считалок, скороговорок, рифмовок, конкурс чтецов,
7. Творческие и ситуативные игры: ролевые игры, интервью, бытовые сюжеты.
Программой предусмотрено использование следующих методов: ►объяснительно-иллюстративный,
►репродуктивный,
►эвристический,
►исследовательский .
Алгоритм учебного занятия на Zoom
1.Органиационный.
Задачи:
- подготовка детей к работе на занятии;
- вызвать у учащихся желание говорить по-английски.
Содержание: организация начала занятия, создание психологического настроя на учебную деятельность и активизация внимания.
2. Фонетическая зарядка.
Задача: настроить слуховой и речевой аппарат учащихся на иностранный язык.
Содержание:
- повторить ранее введенные звуки, слоги, слова, фразы, а также интонационные средства речи, связывание и сцепление;
- введение и отработка новых звуков английского языка;
3. Речевая разминка.
Задачи:
-- повторить изученный на предыдущих уроках языковой материал;
- активизировать речевую деятельность с целью сохранения образов в долговременной памяти на основе новых ситуаций;
- развивать спонтанную речь учащихся;
4. Основной. В качестве основного этапа могут выступать следующие:
1. усвоение новых знаний и способов действий;
2. первичная проверка понимания.
3. закрепление знаний и способов действий.
4. обобщение и систематизация знаний.
5. Итоговый.
Задача: дать анализ и оценку успешности достижения цели и наметить перспективу
Содержание: педагог сообщает ответы на следующие вопросы: как работали ребята на занятии, что нового узнали, какими умениями и навыками овладели. Поощряет ребят за учебную работу.
6. Рефлексивный.
Задача: мобилизация детей на самооценку
Содержание: может оцениваться работоспособность, психологическое состояние, результативность работы, содержание и полезность учебной работы.
8. Информационный.
Задача: обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания, логики дальнейших занятий.
Содержание: информация о домашнем задании (если необходимо), инструктаж по его выполнению, определение перспективы следующих занятий.
Используемая литература.
- для педагога
1. Агеева, И.Д. Английский язык для детей: Сборник занимательных заданий. / И.Д.Агеева. – СПб. : Союз, 2001. – 192 с.7
3. Колтавская, А.А. Millie Starter: /А.А. Колтавская, Е.В. Костюк, И.В. Крайнева. -[Электронный ресурс] / Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов – Режим
доступа : http://school-collection.edu.ru.
4. Кулиш, В.Г. Занимательный английский для детей: Сказки, загадки, увлекательные истории / В.Г. Кулиш - Донецк : Сталкер, 2001. — 320 с.
5. Лосева, С.В. Английский в рифмах. / С.В. Лосева - М. : Буклет, 1993. – 89 с.
6. Никитенко, З. Н. Начинаем изучать английский язык: Учебное пособие для дошкольников и младших школьников /З.Н. Никитенко, Е.Н. Негневицкая - М. :Просвещение, 2005. – 111 с.
7. Филипченко, М.П. Скороговорки на английском языке для начальной школы / М.П.
9. Стайнберг Дж. 110 игр на уроках английского языка. М.: АСТ, Астрель. 2006. Филипченко – Ростов-на-Дону : Феникс, 2014. – 76 с. – (Наша началочка).
10. Blockbuster 1-2 Быкова Н.И., Дули Дж., Express Publishing
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.