Увлекательное лето с английским

  • docx
  • 06.06.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала программа лета 2020 Увлекательное лето с английским.docx

Управление по образованию и науке Администрации г. Сочи

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Центр внешкольной работы» г. Сочи

 

Принята на заседании                                                  Утверждаю

педагогического совета                                      Директор МБУ ДОЦВР                                                                                          от «          »        г.

       _Папантонио Л. К.                                           Протокол №

 

 

 

 

 

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

 

«Увлекательное лето с английским»

 

 

Направленность:   социально-педагогическая

Уровень программы: базовый

Срок реализации (18– часов) - краткосрочная

Возрастная категория: дети от 9 до 14 лет

Вид программы: модифицированная

 

 

                               

 

 

 

 

 

Автор-составитель:

Пискунова Татьяна Григорьевна,

 педагог дополнительного образования

 

 

 

 

Сочи 2020

 

Раздел 1 «Комплекс основных характеристик образования: объем, содержание, планируемые результаты».

 

Пояснительная записка.

 Программа «Увлекательное лето с английским»является краткосрочной программой и имеет социально-педагогическую направленность.

Программа   разработана в соответствии с нормативно-правовыми актами:

1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

2. Концепция развития дополнительного образования детей, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. № 1726-р.

3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 августа 2013 г. № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»

4. Приказ Министерства образования и науки РФ от 9 января 2014 г. № 2 «Об утверждении порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»

5. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 4 июля 2014 г. № 41 «Об утверждении санпин 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей».

6. Методические рекомендации по проектированию дополнительных  общеразвивающих программ от 18.11.2016 г. Министерство образования и науки РФ.

7.Краевые методические рекомендации по разработке дополнительных общеобразовательных программ и программ электронного обучения от 15 июля 2016 г.  

8. Устав и учебный плана МБУ ДО ЦВР   на 2019/2020 учебный год;

 

Новизна программы. 

 Новизна данной программы заключается в формах и методах преподавания и сроках ее реализации. Период пандемии диктует новые формы организации работы с детьми в период летних каникул. Поэтому актуальной становится проблема организации досуга детей в дистанционном формате.

Актуальность программы

Программа разработана в целях углубленного изучения английского языка с учетом развития коммуникативных способностей   школьников, что положительно сказывается на развитии речи учащихся на иностранном языке, развитии их познавательных способностей в дистанционном формате.

В жизни современного общества английский язык как иностранный занял важное место. Владение английским языком становится необходимостью в жизни, работе, отдыхе, путешествиях. Дети хотят общаться с иностранными сверстниками, пользоваться Интернетом, получать больше информации, комфортно чувствовать себя в любой стране.

Поэтому изучение английского языка является значимым и актуальным в наше время .Краткосрочная образовательная программа « Увлекательное лето с английским» социально-педагогической направленности способствует развитию коммуникативных интеллектуальных способностей обучающихся.

   Отличительные особенности.

Краткосрочная образовательная программа   социально-педагогической направленности  « Увлекательное лето с английским способствует развитию коммуникативных и интеллектуальных способностей обучающихся. Она создана для обеспечения познавательного досуга детей во время летних каникул в дистанционном формате.  Отличительной особенностью   этой программы является то, что учащиеся знакомятся с методом проектов и информационно-компьютерным технологиями, на базе которых учащиеся в дальнейшем будем основывать свою проектную работу. Учащиеся работают с текстовым редактором Microsoft Word, графическими редакторами Paint и Draw и   используют мультимедийную программу Microsoft Power Point   на языковом материале.

Особое место в программе отводится   проектной деятельности.

Педагогическая целесообразность.

Заключается в том, что применяемые  методы и средства  образовательной деятельности, их взаимосвязь, позволяют учащимся за короткий период обучения изучить английский язык в увлекательной  форме, весело и интересно.

Адресат программы: возраст детей от 9 до 14 лет.

Младший и средний школьный возраст. У младших школьников продолжает проявляться присущая детям дошкольного возраста потребность в активной игровой деятельности, в движениях. Они готовы часами играть в подвижные игры, не могут долго сидеть в застывшей позе, любят побегать на перемене.

Для познавательной деятельности младшего школьника характерна прежде всего эмоциональность восприятия. Книжка с картинками, наглядное пособие, шутка учителя — все вызывает у них немедленную реакцию. Младшие школьники находятся во власти яркого факта; образы, возникающие на основе описания во время рассказа учителя или чтения книжки, очень ярки. Образность проявляется и в мыслительной деятельности детей. Они склонны понимать буквально переносное значение слов, наполняя их конкретными образами Учитывая образность мышления, учитель применяет большое количество наглядных пособий, раскрывает содержание абстрактных понятий и переносное значение слов на ряде конкретных примеров. И запоминают младшие школьники первоначально не то, что является наиболее существенным с точки зрения учебных задач, а то, что произвело на них наибольшее впечатление: то, что интересно, эмоционально окрашено, неожиданно или ново. Его радует, что учитель и родители хвалят за успехи в учебе; и если учитель заботится о том, чтобы чувство радости от учебного труда возникало у учащегося как можно чаще, то это закрепляет положительное отношение учащегося к учению.

В возрасте 10-14 лет происходит переход от детства к взрослости, от незрелости к зрелости, он является критическим, т.к. связан с разными трудностями. Подросток - это уже не ребёнок и ещё не взрослый.

     У них появляется «Чувство взрослости», не подкрепленное реальной ответственностью, оно проявляется в потребности равноправия, уважения и самостоятельности, в требовании серьезного, доверительного отношения со стороны взрослых. И если пренебрегать этими требованиями, не удовлетворять этим потребностям, у ребенка обостряются негативные черты подросткового кризиса.

               В этот период происходит бурное и неравномерное физическое развитие: ускорение роста, несоответствие роста сердечно-сосудистой системы. Сердце растёт быстрее, чем сосуды. Отсюда появляются различные нарушения: потемнение в глазах, головокружения, головные боли.

       Замедляется темп их деятельности (на выполнение определённой работы теперь школьнику требуется больше времени, в том числе и на выполнение домашнего задания)

      А также происходит нарушения со стороны нервной системы: • Повышенная возбудимость,

• Вспыльчивость,

• Раздражительность,

• Склонность к аффектам

      Дети часто отвлекаются, неадекватно реагируют на замечания. Иногда ведут себя вызывающе, бывают раздражены, капризны, их настроение часто меняется.

Уровень программы. Краткосрочная. Форма обучения - дистанционная, занятия – групповые и индивидуальные.

 Срок реализации: 18 часов.

Формы обучения

Занятия проводятся  в групповой форме малыми группами и индивидуально под руководством педагога. Количество учащихся 10-15 человек.

Режим занятий.

Занятия по программе проводятся 2 раза в неделю

 

Особенности организации образовательного процесса.

Данная образовательная программа рассчитана на школьников 9-14 лет. В группы набираются дети, занимающиеся в Центре внешкольной работы. Условия набора детей: принимаются все желающие. Наполняемость в группах составляет 10-15 человек.

Формы организации деятельности детей на занятии

1 раз в неделю –онлайн занятие в Zoom (30 мин). Тренировка говорения

1 раз офлайн   занятие.  Преподаватель отправляет в WhatsApp задания на неделю. Учащиеся в конце недели отправляют выполненные задания. Они проверяются   и высылаются с комментариями для работы над ошибками.

Кроме этого учащиеся занимаются на платформе ЯКласс.

Цель.

cоздание благоприятных условий для отдыха ребенка, для развития творческих, коммуникативных и познавательных способностей детей в условиях дистанционного обучения.

развитие коммуникативных способностей   школьников,

формирование положительной мотивации для дальнейшего изучения английского языка на основе применения проектной   методики и информационно-компьютерных технологий.

 Задачи:

1)развить навыки поисково-исследовательской деятельности; на базе которых учащиеся в дальнейшем будут основывать свою проектную работу.

2) воспитать у детей интерес к изучению иностранного языка;

3) воспитать дружелюбное отношение к представителям других стран;

4) сформировать у детей такие свойства личности как коммуникативность,

самостоятельность, планирование речи, самоконтроль; 

                                            Содержание программы.

Учебно-тематический план.

Название темы (раздела)

Количество часов

Формы контроля

Всего

Теория

Практика

 

Вводное занятие. Знакомство

1

1

 

беседа

1.

Я и мои друзья.

4

1

3

 проект

2.

Лето – любимое время года

11

4

7

 проект

3.

Защита проектов

2

 

2

Защита проектов

 

Итого:

18

6

12

 

 

Содержание учебно-тематического плана:

Введение:

Теория: . Ознакомленте учениками и уч. Установление "правил игры". Фразы приветствия, знакомства и прощания.

Практика. Инструктаж о правилах поведения на занятиях

Тема 1. Я и мои друзья

Практика: работа над проектом «Это я и мои друзья»

Тема 2. «Лето- любимое время года».

Теория: активизация лексики по темам «Времена года и погода».  «  Погода и природа летом», « Одежда», « Занятия детей» , «Фрукты и овощи летом», «Планы на лето» «Путешествие», «Идем на пикник», «Готовим пиццу» «Прилагательные Настоящее ,прошедшее и будущее время. Структура   to be going to.

Практика: работа над проектом

Тема3. Защита проектов.

Теория: Просмотр с обсуждением.

 

                      Планируемые результаты освоения учебного предмета

«Иностранный язык»

Представленная программа обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты освоения программы

1.     Проявлять уважение к семье, традициям своего народа, к своей малой родине, ценить взаимопомощь и поддержку

2.     Выполнять правила этикета. Внимательно и бережно относиться к природе

Регулятивные УУД

1. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

2. Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

Предметные результаты :.

Говорение

Дети научатся:

- участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие);

- расспрашивать  собеседника, задавая простые вопросы (Что? Где? Когда?), и отвечать на них;

- кратко рассказывать о себе, своей семье, друге, о лете и летних каникулах;

- составлять небольшие описания   по образцу;

- защищать проекты в дистанционном формате.

Аудирование

Дети научатся:

- понимать на слух речь учителя,  основное содержание текстов, с опорой на зрительную наглядность.

Письмо

Дети научатся:

- писать  рассказы о себе  с опорой на образец;

- записывать отдельные слова, предложения по модели;

- придумывать и записывать собственные предложения;

-умение заполнить анкету, формуляр, писать письмо;

Графика, каллиграфия, орфография

Дети научатся:

воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полу печатное написание букв, буквосочетаний, слов);

Фонетическая сторона речи

Дети научатся:

- произносить все звуки английского алфавита

Лексическая сторона речи 

Дети научатся:

- узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики;

- употреблять в процессе общения активную лексику в соответствии с коммуникативной задачей;

- собирать и систематизировать ипформацию

Грамматическая сторона речи

Дети научатся:

- употреблять речевые образцы с глаголами to have, to be, существительные, прилагательные,   модальными и смысловыми глаголами в настоящем ,прошедшем и будущем  времени; Структура  to be going to.

- употреблять правильный порядок слов в предложении;

- употреблять единственное и множественное число;

-пользоваться заданиями тестового характера

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 2. « Комплекс организационно-педагогических условий, включающий формы аттестации.

Календарно учебный график программы

 

№ п/п

Дата

Тема занятия

Кол-во

часов

Форма занятий

Место проведения

Форма

контроля

1

 

Вводное занятие.

1

Групповая

на Zoom

 

Место проживания

беседа

2

 

Это –я и мои друзья.

Активизация лексики

 

1

групповая

индивидуальная

Место проживания

 Проверочные работы на Яклассе

О себе. Мои друзья

3

 

Активизация лексики и говорения

1

групповая

 

Место проживания

 

4

 

Работа над проектом

1

групповая

индивидуальная

Место проживания

 

5

 

Защита проекта

1

индивидуальная

Место проживания

Защита проекта

6

 

Лето-любимое время года. Мои планы на лето.

Активизация лексики

1

Групповая

на  Zoom

Место проживания

 

Проверочные работы на Яклассе

Времена года

 

7

 

Погода и природа летом. Активизация лексики

 

1

индивидуальная

Место проживания

 Проверочные работы на Яклассе

 

8

 

Песни и стихи о лете

1

индивидуальная

Место проживания

Фонетический конкурс

9

 

 

Фрукты и овощи летом

1

индивидуальная

Место проживания

Проверочные работы на Яклассе

Еда

Фрукты и овощи

Здоровый образ жизни

 

10

 

 Одежда и  летом

1

групповая

Место проживания

Проверочные работы на Яклассе

Одежда

 

 

11

 

Занятия детей летом

1

индивидуальная

Место проживания

 

12

 

Описание фотографий. Тренировка говорения и грамматики

1

групповая на  Zoom

Место проживания

Монолог Описание фотографии

13

 

Путешествия

Активизация лексики

1

индивидуальная

 

Проверочные работы на Яклассе

Путешествия

Россия

 

14

 

Мой родной город .Мои любимые места.

1

индивидуальная

 

Постер или презентация

15

 

Ура- идем на пикник! Готовим пиццу

1

индивидуальная

Место проживания

 

16

 

Работа над проектом

1

индивидуальная

Место проживания

 

17

 

Защита проекта

1

индивидуальная

Место проживания

Защита проекта

18

 

Заключительное занятие. Подведение итогов

1

групповая на  Zoom

Место проживания

 

Материально- техническое обеспечение.

Перечень оборудования, инструментов и материалов, необходимых для реализации программы.

 

Материально - техническая база обучения с использованием дистанционных технологий включает следующие составляющие: компьютер, телефон с выходом в сеть Интернет, электронная почта.

Занятия проводится   по месту проживания ребенка. Учебный процесс полностью строится на платформах социальной сетей в WhatsApp и ЯКласс. В рабочей группе ведется новостная лента, обсуждения, комментарии. Имеется возможность прикрепления документов, фото-видео аудиоматериалов.

Перечень дидактических и наглядных материалов:

1) Компьютерная презентация «Погода », «Фрукты. Овощи», «Глаголы», « Одежда летом», « Занятия детей»

2)Материалы для творчества детей: цветные карандаши, краски, бумага, ватман, картон и др

Информационное обеспечение.

Раздаточный материал.

Интернет-ресурсы
You tube

Кадровое обеспечение программы.

Педагог:   Пискунова Татьяна Григорьевна

Образование - Высшее педагогическое   Ростовский-на-Дону государственный педагогический институт Дата окончания: 29.06.1977 г.

Специальность: «английский и немецкий языки»

Квалификация: учитель английского языка и немецкого языков

Награждена значком «Отличник народного образования»

Педагогический стаж-43 года     

Формы аттестации.

    Промежуточное и итоговое   тестирование, защита проектов.

 

 

Инструменты оценки достижений учащихся.

 Программа предусматривает проверку   текущих результатов   – проведение проверочных  работ на сайте ЯКласс с коллективным обсуждением на занятия в Zoom .Цель  - выявление ошибок и успехов в работе.

 

Оценочные материалы.

Для подтверждения результативности курса обучения разработаны показатели и критерии, которые необходимы для определения уровня освоения и продвижения обучения. Направленные на анализ, они помогают своевременно корректировать образовательный процесс, сформировать положительную мотивацию деятельности, научить самоанализу, повысить самооценку учащихся.

 

 

 

 

 

Диагностическая карта итоговой (промежуточной) аттестации   по выполнению учебной  программы   по

 _____________________                       __________      

предмет                                                                группа

                                                                                    _________________________________                  _______________________________

фамилия имя отчество педагога                                               Дата проведения

 

 

№ п/п (группы)

Общее количество учащихся по списку

Количество учащихся, присутствующих

Отсутствующее количество учащихся

Количество учащихся имеющие уровень знаний

Итого

средний балл

низкий

средний

высокий

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Подпись преподавателя _____________________________

Низкий уровень 2-41 %

Средний уровень  43-86 %

Высокий уровень 87-100 %

 

 

 

 

Методические материалы.

Большое значение в современной международной методической практике преподавания английского языка придается тематическим творческим работам (Project work) поэтому большое   внимание в программе уделяется творческим и проектным работам учащихся.

  Главная цель программы –  сделать изучение английского языка интересным и увлекательным в дистанционном формате           

Виды работы:

1. Работа над произношением (сказки, скороговорки, рифмовки, зарядки, стихи и песни).

2. Работа с предметами ( описание игрушки).

3. Работа   с картинкой (описание,  детализация, рассказ, диалог, игры, сравнение,  воображениес прогнозированием).

4. Разучивание и декламация стихов, потешек, считалок, скороговорок, рифмовок, конкурс чтецов,

7. Творческие и ситуативные игры: ролевые игры, интервью, бытовые сюжеты.

  Программой предусмотрено использование следующих методов:  ►объяснительно-иллюстративный,

 ►репродуктивный,

►эвристический,

►исследовательский .                   

Алгоритм учебного занятия на Zoom

1.Органиационный.

Задачи:

- подготовка детей к работе на занятии;

- вызвать у учащихся желание говорить по-английски.

Содержание: организация начала занятия, создание психологического настроя на учебную деятельность и активизация внимания.

2. Фонетическая зарядка.

Задача: настроить слуховой и речевой аппарат учащихся на иностранный язык.

Содержание:

- повторить ранее введенные звуки, слоги, слова, фразы, а также интонационные средства речи, связывание и сцепление;

- введение и отработка новых звуков английского языка;

3. Речевая разминка.

Задачи:

-- повторить изученный на предыдущих уроках языковой материал;

- активизировать речевую деятельность с целью сохранения образов в долговременной памяти на основе новых ситуаций;

- развивать спонтанную речь учащихся;

4. Основной. В качестве основного этапа могут выступать следующие:

1. усвоение новых знаний и способов действий;

2. первичная проверка понимания.

3. закрепление знаний и способов действий.

4. обобщение и систематизация знаний.

5. Итоговый.

Задача: дать анализ и оценку успешности достижения цели и наметить перспективу

Содержание: педагог сообщает ответы на следующие вопросы: как работали ребята на занятии, что нового узнали, какими умениями и навыками овладели. Поощряет ребят за учебную работу.

6. Рефлексивный.

Задача: мобилизация детей на самооценку

Содержание: может оцениваться работоспособность, психологическое состояние, результативность работы, содержание и полезность учебной работы.

8. Информационный.

Задача: обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания, логики дальнейших занятий.

Содержание: информация о домашнем задании (если необходимо), инструктаж по его выполнению, определение перспективы следующих занятий.

Используемая литература.

             - для педагога

1. Агеева, И.Д. Английский язык для детей: Сборник занимательных заданий. / И.Д.Агеева. – СПб. : Союз, 2001. – 192 с.7

3. Колтавская, А.А. Millie Starter: /А.А. Колтавская, Е.В. Костюк, И.В. Крайнева. -[Электронный ресурс] / Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов – Режим

доступа : http://school-collection.edu.ru.

4. Кулиш, В.Г. Занимательный английский для детей: Сказки, загадки, увлекательные истории / В.Г. Кулиш - Донецк : Сталкер, 2001. — 320 с.

5. Лосева, С.В. Английский в рифмах. / С.В. Лосева - М. : Буклет, 1993. – 89 с.

6. Никитенко, З. Н. Начинаем изучать английский язык: Учебное пособие для дошкольников и младших школьников /З.Н. Никитенко, Е.Н. Негневицкая - М. :Просвещение, 2005. – 111 с.

7. Филипченко, М.П. Скороговорки на английском языке для начальной школы / М.П.

9. Стайнберг Дж. 110 игр на уроках английского языка. М.: АСТ, Астрель. 2006. Филипченко – Ростов-на-Дону : Феникс, 2014. – 76 с. – (Наша началочка).

10. Blockbuster 1-2 Быкова Н.И., Дули Дж.,   Express Publishing