«Увлекательное путешествие экологическими тропинками по лесу» (1 класс).
Оценка 4.8

«Увлекательное путешествие экологическими тропинками по лесу» (1 класс).

Оценка 4.8
Мероприятия
docx
экология
1 кл
01.07.2017
«Увлекательное путешествие экологическими тропинками по лесу» (1 класс).
Разработка внеклассного мероприятия на экологическую тему для 1 класса. На занятии дети совершат воображаемое путешествие по экологической тропе. Экологическая тропа – это маршрут в лесу, где человек изучает природу, учится охранять зверей и птиц, деревья и травы. На материале занятия дети сделают выводы, что в исчезновении птиц и животных в лесах виноваты люди и как люди могут помочь птицам, животным и растениям окружающего мира.Разработка внеклассного мероприятия «Увлекательное путешествие экологическими тропинками по лесу» для учащихся 1 класса.
путешествие по лесу.docx
«Увлекательное путешествие экологическими тропинками по лесу». Внеклассное мероприятие для 1 класса.  Подготовила Ухтинская Елена Геннадьевна, учитель начальных классов МОУ «Зыковская средняя общеобразовательная школа»  городского округа Саранск РМ  Цели и задачи:  формирование представлений и элементарных знаний об экологии;  анализ позитивного опыта по взаимодействию с окружающей средой;  развитие индивидуальных способностей учащихся;  воспитание бережного отношения к природе;  формирование познавательных интересов во внеурочное время. Планируемые достижения учащихся:  Усвоить, что экология – это наука, которая учит бережно относится к  окружающему миру.  Понять, что в исчезновении птиц и животных в лесах виноваты люди.  Учиться защищать природные ресурсы.  Развивать индивидуальность в процессе творческих и интеллектуальных заданий. Оборудование:  аудиозапись голов птиц;  выставка книг “Природа – твой дом”;  оформление стенда “Охрана окружающей среды”;  индивидуальные творческие задания;  клей;  цветные карандаши;  мультимедийная презентация по теме “Путешествие по экологической  тропе”;  карточки – знаки отличия индивидуальных достижений. Ход мероприятия Учитель – Сегодня на нашем уроке мы совершим воображаемое путешествие по  экологической тропе. Экологическая тропа – это маршрут в лесу, где человек  изучает природу, учится охранять зверей и птиц, деревья и травы.  Послушайте историю о лесе. Кадр 2 Лес – Жил был лес. Кадр 3 Птицы – Обитали в лесу птицы. Птицы пели задорно и весело. Послушай (звучит  аудиозапись голосов птиц филина, кукушки, дятла, соловья) – Каких птиц вы услышали? (филина, кукушку, дятла, соловья) Послушай песню о соловье в исполнении ученицы музыкальной школы. (На скрипке исполняется музыкальное произведение “ Соловушка”) Кадр 4 Звери – Жили в лесу и звери. Резвились на полянах, охотились. Рассмотри слайды. Каких зверей узнали? (Енот, белка, заяц, ежик, волки, медведь, лось, олень,  лиса) Кадр 5 Человек – Но однажды пришёл в лес человек. Построил рядом с лесом фабрики,  заводы, дома, школы, дороги. Места для жизни ему не хватило. Кадр 6 Вырубка леса – Стал человек тогда вырубать лес. Кадр 7 Пожар в лесу – Стал разжигать костры, и огонь погубил лес. Кадр 8 Загрязнение водоемов. – Заводы и фабрики сбрасывали отходы в реки, лесные озера и загрязнили  воду в лесу. Кадр 9 Воздух – Дым из труб заводов и выхлопные газы автомобилей на дорогах отравили  воздух. Кадр 10 Засорение отходами – Отдыхающие загрязнили природу леса мусором (бутылками, резиной,  бумагой). Кадр 11 Просьба леса – Негде стало жить бедным животным. И ушли они из нашего леса далеко.  Остался лес один. Тоскливо и страшно стало в лесу. – И обратился тогда лес к нам с просьбой о помощи. “ Помогите вернуть былую красоту, птиц и животных!” Кадр 12­13 Учитель – Почему в лесу никто не живет? Ученик – Человек разрушил жизнь леса. Учитель – Вспомните, какая наука рассказывает нам о связи природы и человека? Ученик – Экология. Экология – наука о взаимоотношениях живой и неживой природы. Все организмы на планете связаны между собой: живое и неживое, растения и  животные, человек и природа. Учитель – Чтобы помочь лесу, прогуляемся по лесной экологической тропе и  исправим ошибки человека. Кадр 14. Тропинка 1. «Лесная».  Энтер. Кадр с загадками и деревьями. Учитель – У вас на столах лежат картинки, на которых изображены деревья средней  полосы России. Я вам сейчас буду загадывать загадку, а вы должны  догадаться о каком дереве идёт речь. 1.Весной зеленела, летом загорела,  Осень в сад пришла, красный факел зажгла.  Ответ (Рябина) 2. Не заботясь о погоде,  В сарафане белом ходит,  А в один из тёплых дней  Май серёжки дарит ей.  Ответ (Берёза) 3.Зимой и летом – одним цветом.  Ответ (Ёль) 4.Никто её не пугает, А она вся дрожит. (Осина) 5.С моего цветка берёт Пчёлка самый вкусный мёд. А меня все ж обижают, Шкурку тонкую сдирают. (Липа) Породы деревьев вывешиваются на доску. Кадр 15. Деревья Учитель – Вот и выросли в нашем лесу новые красивые деревья. Теперь можно  любоваться зеленью, дышать воздухом.  Учитель – Кого ещё не хватает в нашем лесу? Ученик – Не хватает птиц и зверей. Кадр 16.  Тропинка 2. «Звериная». Учитель: На столе у вас лежат конверты. Приготовь клей. Достань из  конвертов пазлы. Собери картинку из пазлов, наклей на лист бумаги, отгадай  животное, прикрепи к доске. (на пазлах фотографии: медведя, лисы, волка,  белки, оленя, зайца, рыси, кабана,барсука). Дети собирают животных и прикрепляют на доску. Учитель: Ну вот, лес наш преображается, сейчас мы с вами посмотрим и  скажем, а без кого в лесу будет тихо. Кого нам не хватает? Ученики: Птиц. Кадр 18. Тропинка «Птичья». Учитель:  ­ Ребята, а чтобы в нашем лесу поселились птицы, нам нужно по голосу их  отгадать. Звучит фонограмма голосов птиц, дети отгадывают, находят эту  птицу на картинке и прикрепляют на доску. Кадр 19. Дятел. Кадр 20. Ворона. Кадр 21.воробьи. Кадр 22. Сорока. Кадр 23. Синица.. Кадр 24. Кукушка. Кадр 25. Скворец. Кадр26. Тропинка «Жалобная тропинка».  Кадр 27. Жалоба 1.  Ох, и не  любят же  меня  люди.    Голос, видите  ли, мой  им не  нравится, и   глаза, говорят, у  меня  некрасивые. Считают, что  я  беду приношу. А  так  ли  это? Если бы  не  я, пришлось  бы  некоторым  сидеть  без  хлеба. Кто  это?  (Сова). Энтер. Кадр 28. Жалоба 2.  Сама  знаю,  что не красавица.    А  окажись  я  рядом, многие  шарахаются  в  другую сторону, а  то  ещё  и  камнем  бросят  или  ногой  пнут.   А  за  что?  Польза  от  меня большая.  (Лягушка). Энтер. Кадр 29. Жалоба 3. « Что хотите с нами делайте: Режьте, жарьте, варите, солите.  Даже  маринуйте!  Но только не вырывайте с корнем, не раскапывайте вокруг лесную  подстилку, иначе совсем перестанем  расти». (Грибы).Энтер. Кадр 30. Тропинка 5. «Охранная». Кадр31­35.. Правила поведения в лесу. Правило первое: не ломай ветви деревьев и кустарников. Правило второе: не повреждай кору деревьев. Правило третье: Не рви цветов в лесу и на лугу. Правило четвертое: в лесу старайся ходить по тропинкам, чтобы не  вытаптывать траву и почву. Правило пятое: Нельзя брать яйца из гнезд, разорять муравейники,  раскапывать норы и тревожить лесных зверей. Правило шестое: не разводите костер в лесу, если в этом нет острой  необходимости. Правило седьмое: не сбивайте грибы, даже несъедобные. Правило восьмое: в лесу запрещается включать на полную мощность магнитофоны, поднимать  крик и шум. Правило девятое: отдыхая в лесу, не забывайте, что вы находитесь в гостях  у природы, а потому не оставляйте после себя беспорядок. Учитель – Нужно ли охранять природу? Ученики – Да! Учитель – Охранять природу нужно от мусора, грязи, дыма и копоти, нерадивых  туристов и других нарушителей экологии. В лесу нужно проводить  субботники по уборке мусора, лесничий должен охранять лес от браконьеров  и вырубки, пожарные тушить лесные пожары, государство создавать  заповедники для сохранения редких животных и растений ученики школ  помогать взрослым посильным трудом. Задание: На столе у вас круги, похожие на дорожные знаки. Прочитай  правило друзей природы и найди нужный знак. Повесь его в нашем лесу (на  доску). Кадр 37. Красная книга. Кадр 38. Песенка друзей природы  1. Ничего на свете лучше нету,  Чем беречь любимую планету.  Чтоб деревья землю украшали,  Чтоб цветы повсюду расцветали. 2. Мы свое призванье не забудем:  Помогаем птицам, зверям, людям.  Мы хотели б, чтобы птицы пели,  Чтоб леса зеленые шумели. 3. Пусть цветет цветочная поляна,  Вырастают сосны­великаны. Будет чистым небо голубое,  В этом мире мы нужны с тобою. Кадр 39.  Итог урока Учитель: Наше путешествие по экологическим тропинкам подошло к концу.  Я люблю тебя, большое время,  Но прошу, прислушайся ко мне:  Не убей последнего медведя,  Пусть гуляет в леса глубине.  Не губи последнего болота,  Загнанного волка пощади,  Чтобы на земле осталось что­то,  От чего щемит в моей груди.  Учитель: Давайте посмотрим, как теперь живется в лесу нашим деревьям,  зверям, птицам. (Музыкальный клип: «Музыка леса. Пение птиц. Животные»).

«Увлекательное путешествие экологическими тропинками по лесу» (1 класс).

«Увлекательное путешествие экологическими тропинками по лесу» (1 класс).

«Увлекательное путешествие экологическими тропинками по лесу» (1 класс).

«Увлекательное путешествие экологическими тропинками по лесу» (1 класс).

«Увлекательное путешествие экологическими тропинками по лесу» (1 класс).

«Увлекательное путешествие экологическими тропинками по лесу» (1 класс).

«Увлекательное путешествие экологическими тропинками по лесу» (1 класс).

«Увлекательное путешествие экологическими тропинками по лесу» (1 класс).

«Увлекательное путешествие экологическими тропинками по лесу» (1 класс).

«Увлекательное путешествие экологическими тропинками по лесу» (1 класс).

«Увлекательное путешествие экологическими тропинками по лесу» (1 класс).

«Увлекательное путешествие экологическими тропинками по лесу» (1 класс).

«Увлекательное путешествие экологическими тропинками по лесу» (1 класс).

«Увлекательное путешествие экологическими тропинками по лесу» (1 класс).
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.07.2017