В ГОСТИ К НАМ ПРИШЕЛ ПЕТРУШКА
(развлечение для детей 3-4 года)
► Цель: в игровой форме закрепить прыжки с продвижением вперед и метание мелких предметов; потренироваться в лазанье по гимнастической лестнице; обеспечить оздоровление организма на свежем воздухе; с помощью игр создать положительный эмоциональный настрой.
► Инвентарь: корзина, полная крупных сосновых шишек; гимнастические лестницы; погремушки, бубен; много разноцветных пластмассовых кубиков среднего размера; красочный мешочек или сундучок с сувенирами.
Инструктор по физкультуре (в группе): Ребята, сегодня к нам прибежит гость. Я вам сейчас подскажу, а вы отгадайте кто это:
Мой веселый колпачок лихо сдвинут на бочек.
Я веселая игрушка,
А зовут меня…
Дети: Петрушка!
Инструктор по физкультуре: Молодцы! Конечно, это Петрушка. Но почему его так долго нет? Давайте его позовем, может, он заблудился и зашел в другую группу?
Дети: Петрушка! Петрушка! Ау-ау! Появляется Петрушка, в одной руке у него много погремушек, в другой руке у него корзинка с шишками.
Петрушка: Слышу, слышу, тороплюсь. Здравствуйте, ребята! Я очень хочу поиграть с вами в разные игры. Скорее одевайтесь и побежали на площадку.
Игра «Останься с погремушкой»
Под музыку «Игра с погремушками».
На середине площадке стоит Петрушка, вокруг него разложены по кругу погремушки, на одну или две меньше, чем детей. Инструктор по физкультуре бьет в бубен, дети прыгают по кругу с продвижением вперед.
По сигналу «Раз, два, три — погремушку бери!» — стараются быстро взять погремушку. Кто из детей не успел взять погремушку, танцует с Петрушкой в кругу, ребята хлопают. Игра повторяется 3-4 раза.
Петрушка: Ох! Устал я танцевать, хочу посмотреть, какие вы сильные и ловкие. Слушайте мое задание.
Игровые задания
1. «Соберите шишки». Петрушка разбрасывает по площадке шишки, по сигналу дети собирают. Петрушка отмечает и хвалит тех, кто был самым активным и ловким, собрал больше всего шишек. Петрушка оставляет ребятам по одной шишке и дает следующее задание.
2. «Кто дальше бросит шишку». Петрушка ставит детей за одной очерченной линией, и по сигналу дети бросают шишки одной, потом другой рукой от плеча (несколько попыток). Петрушка отмечает мелом на асфальте, кто из детей бросил шишку дальше всех.
3. «Кто быстрей заберется наверх». Петрушка подводит детей к гимнастической лестнице или паутинке, по сигналу дети начинают подниматься вверх.
Петрушка: Какие молодцы, справились со всеми моими заданиями! Ребята, а давайте около сада построим мне дом, чтобы я приходил к вам в гости.
Дети встают в шеренгу с помощью инструктора по физкультуре, берутся за руки, а Петрушка ведет их к горе кубиков строить маленький дом.
Игра «Строим дом»
Петрушка ставит детей в замкнутый круг так, чтобы гора кубиков оставалась за кругом со стороны инструктора по физкультуре. По сигналу инструктор дает кубик ребенку, который передает его по цепочке, пока он не дойдет до Петрушки, который ставит их в виде домика. Таким образом, гора кубиков перестраивается в дом.
Петрушка: Заигрался я с вами, а мне ведь пора к другим ребятам.
В заключение занятия Петрушка достает мешок с сувенирами, благодарит детей за успехи в состязаниях, за хорошее и доброе отношение, за чувство товарищества и сплоченности в группе. Дает напутствие на то, чтобы дети не ленились заниматься физкультурой и утренней гимнастикой каждый день и закалялись, принимая водные и воздушные ванны.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.