В гости к смешарикам
Оценка 4.6

В гости к смешарикам

Оценка 4.6
docx
19.08.2021
В гости к смешарикам
Конспект В гости к Смешарикам.docx

Приложение 6

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений

в старшей группе на тему«В гости к Смешарикам»

 

Интеграция образовательных областей:познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие.

Цель:

Продолжать формировать элементарные математические представления.

Задачи:

ОО «Познавательное развитие»

1.Учить решать математические задачи .

2.Закреплять  знания детей в счете в пределах 10 и цифрах от 1-8, геометрических фигурах.

3.Учить самостоятельно, создавать изображения заданного предмета с помощью квадрата Воскобовича.

4.Совершенствовать умение пользоваться схемами.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

1.Развивать  внимание, память, логическое мышление.

ОО «Речевое развитие»

1.Совершенствовать умение различать вопросы «Который» и «Какой»

ОО «Физическое развитие»

1.Укреплять мышцы, формировать осанку.

Методы и приемы:

Практические: работа с квадратом  Воскобовича, геометрическими фигурами.

Наглядные: рассматривание иллюстраций.

Словесные: рассказывание сказки , вопросы к детям, объяснение.

Игровые: физ.минутки, игровые ситуации.

Материал и оборудование: квадраты Воскобовича, геометрические фигуры  презентация к занятию.

 

Формы организации совместной деятельности

Виды детской деятельности

Формы и методы организации совместной деятельности

игровая

Слушание  сказки: цель- прививать любовь к устному  творчеству,заинтересовать, формировать познавательную активность.

коммуникативная

Вопросы: цель -совершенствовать умение отвечать полными предложениями

познавательная

Цель - поддерживать стремление к познанию, развивать внимание, мышление.

двигательная

Физкультминутка «дружба», «1-2-3- к кругу беги» цель -создать условия для снятия мышечного напряжения

 

 

Логика образовательной деятельности

№п/п

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1.      

Воспитатель:Ребята, вы любите мультфильмы? Отгадайте-ка друзья, что за мультик знаю я? Герои мультфильма похожи на шарики, так как называется мультик? Хотите отправиться в гости к Смешарикам? Они знают, что мы с вами занимаемся математикой и просят вас им помочь решить интересные задания, а они проверят все ли вы знаете слайд№1

Воспитатель показывает схему-план на которой видно кто из смешариков будет участвовать в заданиях. Кто первый даст задание? Кто потом будет участвовать? слайд№2

Дети слушают, отгадывают загадку, работают со схемой.

Эмоциональное включение в решение познавательной задачи.

2.      

Воспитатель читает  задание от Кроша. «Перед вами игрушки Я хочу узнать,  сколько всего игрушек? Какой по счету стоит барабан? Если вы правильно ответите, то к нему подбежит цифра обозначающая счет. На каком месте стоит неваляшка? Буратино? Кто стоит на четвертом  месте? На шестом? слайд№3

Дети отвечают на вопросы, проверяют свой ответ наведением указки на цифру.

Сформирована познавательная активность.

3.      

Кар-карыч предлагает найти 7 отличий на двух картинках, а Максим после каждого названного отличая, будет выставлять цифры по порядку от 1 до 7 слайд№4

Дети внимательно рассматривают картинки и находят отличия.

Сформирована познавательная активность.

4.      

Воспитатель переходит к следующему заданию от Кар-карыча. Он просит пересчитать фрукты которые выросли у него в саду, и определить: На каком дереве больше всего фруктов? На каком меньше всех? Где одинаковое количество? А теперь работа с карточками : на верхнюю полоску положить столько кружочков сколько яблок  на яблоне, а на вторую полоску положить на один меньше квадратов устанавливается равенство и неравенство разными способами слайд№4

Дети считают, сравнивают, отвечают на вопросы, работают с карточками и раздаточным материалом.

Сформировано умение отвечать на вопросы, развита познавательная активность.

5.      

Очень хорошо!Как вы думаете Смешарики остались довольны ответами? Переходим к следующему заданию от Пина. Пин хочет узнать, какое число пропущено? Назовите соседей этого числа?слайд№5

Дети называют числа, если ответ правильный цифра появляется.

 

Сформировано умение находить пропущенное число и соседей числа.

6.      

Совунья всегда за здоровый образ жизни, Она предлагает ребятам отдохнуть и принесла им геометрические фигуры. Что это за фигуры? Поиграем в игру «1-2-3-к треугольнику беги» слайд№6

Дети называют фигуры, вспоминают правила игры ( после слов 1-2-3-к (кругу или другой фигуре) беги

Закреплено знание о геометрических фигурах

7.      

Переходим к задачам от Совуньи. «Девять ловких утят в озере купались. Трое- к утке спешат, сколько их осталось?» слайд№7

Дети решают задачу.

Сформировано умение делать умозаключения.

8.      

Следующее задание от Лосяша. «Четыре спелых груши на ветке качалось.Две груши съел Павлуша. Сколько груш осталось?» слайд№8

Дети решают задачу

Развито внимание, мышление.

9.      

Ежик предлагает узнать чего больше: листьев или грибов? Как узнать? Что нужно сделать? Какие вы все дружные!Давайте немного отдохнем и выполним пальчиковую гимнастику «Дружба»

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим маленькие пальчики

1-2-3-4-5 начинаем мы считать

1-2-3-4-5 вот и кончили считать слайд№9.

Дети считают,отвечают на вопросы.

 

 

 

 

Выполняют гимнастику согласно тексту.

Сформировано умение считать в пределах10.

10.  

Молодцы ребята справились со всеми заданиями. Нюша предлагает вам взять волшебные квадраты. Эти квадраты умеют превращаться в любые предметы. А сейчас Нюша расскажет сказку, а вы будете делать предметы, о которых говорится в сказке. «На прекрасном острове в красивом доме жил Квадрат. Приближался его день рождения. Он решил разослать всем детям приглашения. Написал приглашения и положил их в красивые конверты. А отправил Квадрат приглашения:

-В маленький домик,

-Котенку,

-Ежику,

-Мышке,

- Рыбке.

В день рождения все гости собрались у Квадрата. Они поздравляли его с днем рождения. А он угощал их вкусными конфетами слайд№10.

Дети слушают.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети делают дом.

 

 

 

 

 

Делают конверты

 

Делают маленький домик

Котенка

Ежика

Мышку

Рыбку

 

 

 

 

Делают конфету

 

 

 

 

 

 

Сформирована познавательная активность.

11.  

Молодцы, ребята справились со всеми заданиями.Побывали в гостях. Что вам больше всего запомнилось? Чьи задания были самыми трудными и интересными? Смешарики остались очень довольны вашими знаниями слайд№11.

Дети улыбаются

Достигнуто моральное удовлетворение от достигнутых результатов.

 

Презентация для конспекта находится на электронном носителе.


 

Приложение 6 Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему«В гости к

Приложение 6 Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему«В гости к

Материал и оборудование : квадраты

Материал и оборудование : квадраты

Герои мультфильма похожи на шарики, так как называется мультик?

Герои мультфильма похожи на шарики, так как называется мультик?

Максим после каждого названного отличая, будет выставлять цифры по порядку от 1 до 7 слайд№4

Максим после каждого названного отличая, будет выставлять цифры по порядку от 1 до 7 слайд№4

Что это за фигуры? Поиграем в игру «1-2-3-к треугольнику беги» слайд№6

Что это за фигуры? Поиграем в игру «1-2-3-к треугольнику беги» слайд№6

Нюша предлагает вам взять волшебные квадраты

Нюша предлагает вам взять волшебные квадраты

Молодцы ребята справились со всеми заданиями

Молодцы ребята справились со всеми заданиями
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.08.2021