Приложение 6
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений
в старшей группе на тему«В гости к Смешарикам»
Интеграция образовательных областей:познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие.
Цель:
Продолжать формировать элементарные математические представления.
Задачи:
ОО «Познавательное развитие»
1.Учить решать математические задачи .
2.Закреплять знания детей в счете в пределах 10 и цифрах от 1-8, геометрических фигурах.
3.Учить самостоятельно, создавать изображения заданного предмета с помощью квадрата Воскобовича.
4.Совершенствовать умение пользоваться схемами.
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
1.Развивать внимание, память, логическое мышление.
ОО «Речевое развитие»
1.Совершенствовать умение различать вопросы «Который» и «Какой»
ОО «Физическое развитие»
1.Укреплять мышцы, формировать осанку.
Методы и приемы:
Практические: работа с квадратом Воскобовича, геометрическими фигурами.
Наглядные: рассматривание иллюстраций.
Словесные: рассказывание сказки , вопросы к детям, объяснение.
Игровые: физ.минутки, игровые ситуации.
Материал и оборудование: квадраты Воскобовича, геометрические фигуры презентация к занятию.
Формы организации совместной деятельности
Виды детской деятельности |
Формы и методы организации совместной деятельности |
игровая |
Слушание сказки: цель- прививать любовь к устному творчеству,заинтересовать, формировать познавательную активность. |
коммуникативная |
Вопросы: цель -совершенствовать умение отвечать полными предложениями |
познавательная |
Цель - поддерживать стремление к познанию, развивать внимание, мышление. |
двигательная |
Физкультминутка «дружба», «1-2-3- к кругу беги» цель -создать условия для снятия мышечного напряжения |
Логика образовательной деятельности
№п/п |
Деятельность воспитателя |
Деятельность воспитанников |
Ожидаемые результаты |
1. |
Воспитатель:Ребята, вы любите мультфильмы? Отгадайте-ка друзья, что за мультик знаю я? Герои мультфильма похожи на шарики, так как называется мультик? Хотите отправиться в гости к Смешарикам? Они знают, что мы с вами занимаемся математикой и просят вас им помочь решить интересные задания, а они проверят все ли вы знаете слайд№1 Воспитатель показывает схему-план на которой видно кто из смешариков будет участвовать в заданиях. Кто первый даст задание? Кто потом будет участвовать? слайд№2 |
Дети слушают, отгадывают загадку, работают со схемой. |
Эмоциональное включение в решение познавательной задачи. |
2. |
Воспитатель читает задание от Кроша. «Перед вами игрушки Я хочу узнать, сколько всего игрушек? Какой по счету стоит барабан? Если вы правильно ответите, то к нему подбежит цифра обозначающая счет. На каком месте стоит неваляшка? Буратино? Кто стоит на четвертом месте? На шестом? слайд№3 |
Дети отвечают на вопросы, проверяют свой ответ наведением указки на цифру. |
Сформирована познавательная активность. |
3. |
Кар-карыч предлагает найти 7 отличий на двух картинках, а Максим после каждого названного отличая, будет выставлять цифры по порядку от 1 до 7 слайд№4 |
Дети внимательно рассматривают картинки и находят отличия. |
Сформирована познавательная активность. |
4. |
Воспитатель переходит к следующему заданию от Кар-карыча. Он просит пересчитать фрукты которые выросли у него в саду, и определить: На каком дереве больше всего фруктов? На каком меньше всех? Где одинаковое количество? А теперь работа с карточками : на верхнюю полоску положить столько кружочков сколько яблок на яблоне, а на вторую полоску положить на один меньше квадратов устанавливается равенство и неравенство разными способами слайд№4 |
Дети считают, сравнивают, отвечают на вопросы, работают с карточками и раздаточным материалом. |
Сформировано умение отвечать на вопросы, развита познавательная активность. |
5. |
Очень хорошо!Как вы думаете Смешарики остались довольны ответами? Переходим к следующему заданию от Пина. Пин хочет узнать, какое число пропущено? Назовите соседей этого числа?слайд№5 |
Дети называют числа, если ответ правильный цифра появляется.
|
Сформировано умение находить пропущенное число и соседей числа. |
6. |
Совунья всегда за здоровый образ жизни, Она предлагает ребятам отдохнуть и принесла им геометрические фигуры. Что это за фигуры? Поиграем в игру «1-2-3-к треугольнику беги» слайд№6 |
Дети называют фигуры, вспоминают правила игры ( после слов 1-2-3-к (кругу или другой фигуре) беги |
Закреплено знание о геометрических фигурах |
7. |
Переходим к задачам от Совуньи. «Девять ловких утят в озере купались. Трое- к утке спешат, сколько их осталось?» слайд№7 |
Дети решают задачу. |
Сформировано умение делать умозаключения. |
8. |
Следующее задание от Лосяша. «Четыре спелых груши на ветке качалось.Две груши съел Павлуша. Сколько груш осталось?» слайд№8 |
Дети решают задачу |
Развито внимание, мышление. |
9. |
Ежик предлагает узнать чего больше: листьев или грибов? Как узнать? Что нужно сделать? Какие вы все дружные!Давайте немного отдохнем и выполним пальчиковую гимнастику «Дружба» Дружат в нашей группе девочки и мальчики. Мы с тобой подружим маленькие пальчики 1-2-3-4-5 начинаем мы считать 1-2-3-4-5 вот и кончили считать слайд№9. |
Дети считают,отвечают на вопросы.
Выполняют гимнастику согласно тексту. |
Сформировано умение считать в пределах10. |
10. |
Молодцы ребята справились со всеми заданиями. Нюша предлагает вам взять волшебные квадраты. Эти квадраты умеют превращаться в любые предметы. А сейчас Нюша расскажет сказку, а вы будете делать предметы, о которых говорится в сказке. «На прекрасном острове в красивом доме жил Квадрат. Приближался его день рождения. Он решил разослать всем детям приглашения. Написал приглашения и положил их в красивые конверты. А отправил Квадрат приглашения: -В маленький домик, -Котенку, -Ежику, -Мышке, - Рыбке. В день рождения все гости собрались у Квадрата. Они поздравляли его с днем рождения. А он угощал их вкусными конфетами слайд№10. |
Дети слушают.
Дети делают дом.
Делают конверты
Делают маленький домик Котенка Ежика Мышку Рыбку
Делают конфету
|
Сформирована познавательная активность. |
11. |
Молодцы, ребята справились со всеми заданиями.Побывали в гостях. Что вам больше всего запомнилось? Чьи задания были самыми трудными и интересными? Смешарики остались очень довольны вашими знаниями слайд№11. |
Дети улыбаются |
Достигнуто моральное удовлетворение от достигнутых результатов. |
Презентация для конспекта находится на электронном носителе.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.