В гости к смешарикам

  • docx
  • 19.08.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Конспект В гости к Смешарикам.docx

Приложение 6

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений

в старшей группе на тему«В гости к Смешарикам»

 

Интеграция образовательных областей:познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие.

Цель:

Продолжать формировать элементарные математические представления.

Задачи:

ОО «Познавательное развитие»

1.Учить решать математические задачи .

2.Закреплять  знания детей в счете в пределах 10 и цифрах от 1-8, геометрических фигурах.

3.Учить самостоятельно, создавать изображения заданного предмета с помощью квадрата Воскобовича.

4.Совершенствовать умение пользоваться схемами.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

1.Развивать  внимание, память, логическое мышление.

ОО «Речевое развитие»

1.Совершенствовать умение различать вопросы «Который» и «Какой»

ОО «Физическое развитие»

1.Укреплять мышцы, формировать осанку.

Методы и приемы:

Практические: работа с квадратом  Воскобовича, геометрическими фигурами.

Наглядные: рассматривание иллюстраций.

Словесные: рассказывание сказки , вопросы к детям, объяснение.

Игровые: физ.минутки, игровые ситуации.

Материал и оборудование: квадраты Воскобовича, геометрические фигуры  презентация к занятию.

 

Формы организации совместной деятельности

Виды детской деятельности

Формы и методы организации совместной деятельности

игровая

Слушание  сказки: цель- прививать любовь к устному  творчеству,заинтересовать, формировать познавательную активность.

коммуникативная

Вопросы: цель -совершенствовать умение отвечать полными предложениями

познавательная

Цель - поддерживать стремление к познанию, развивать внимание, мышление.

двигательная

Физкультминутка «дружба», «1-2-3- к кругу беги» цель -создать условия для снятия мышечного напряжения

 

 

Логика образовательной деятельности

№п/п

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1.      

Воспитатель:Ребята, вы любите мультфильмы? Отгадайте-ка друзья, что за мультик знаю я? Герои мультфильма похожи на шарики, так как называется мультик? Хотите отправиться в гости к Смешарикам? Они знают, что мы с вами занимаемся математикой и просят вас им помочь решить интересные задания, а они проверят все ли вы знаете слайд№1

Воспитатель показывает схему-план на которой видно кто из смешариков будет участвовать в заданиях. Кто первый даст задание? Кто потом будет участвовать? слайд№2

Дети слушают, отгадывают загадку, работают со схемой.

Эмоциональное включение в решение познавательной задачи.

2.      

Воспитатель читает  задание от Кроша. «Перед вами игрушки Я хочу узнать,  сколько всего игрушек? Какой по счету стоит барабан? Если вы правильно ответите, то к нему подбежит цифра обозначающая счет. На каком месте стоит неваляшка? Буратино? Кто стоит на четвертом  месте? На шестом? слайд№3

Дети отвечают на вопросы, проверяют свой ответ наведением указки на цифру.

Сформирована познавательная активность.

3.      

Кар-карыч предлагает найти 7 отличий на двух картинках, а Максим после каждого названного отличая, будет выставлять цифры по порядку от 1 до 7 слайд№4

Дети внимательно рассматривают картинки и находят отличия.

Сформирована познавательная активность.

4.      

Воспитатель переходит к следующему заданию от Кар-карыча. Он просит пересчитать фрукты которые выросли у него в саду, и определить: На каком дереве больше всего фруктов? На каком меньше всех? Где одинаковое количество? А теперь работа с карточками : на верхнюю полоску положить столько кружочков сколько яблок  на яблоне, а на вторую полоску положить на один меньше квадратов устанавливается равенство и неравенство разными способами слайд№4

Дети считают, сравнивают, отвечают на вопросы, работают с карточками и раздаточным материалом.

Сформировано умение отвечать на вопросы, развита познавательная активность.

5.      

Очень хорошо!Как вы думаете Смешарики остались довольны ответами? Переходим к следующему заданию от Пина. Пин хочет узнать, какое число пропущено? Назовите соседей этого числа?слайд№5

Дети называют числа, если ответ правильный цифра появляется.

 

Сформировано умение находить пропущенное число и соседей числа.

6.      

Совунья всегда за здоровый образ жизни, Она предлагает ребятам отдохнуть и принесла им геометрические фигуры. Что это за фигуры? Поиграем в игру «1-2-3-к треугольнику беги» слайд№6

Дети называют фигуры, вспоминают правила игры ( после слов 1-2-3-к (кругу или другой фигуре) беги

Закреплено знание о геометрических фигурах

7.      

Переходим к задачам от Совуньи. «Девять ловких утят в озере купались. Трое- к утке спешат, сколько их осталось?» слайд№7

Дети решают задачу.

Сформировано умение делать умозаключения.

8.      

Следующее задание от Лосяша. «Четыре спелых груши на ветке качалось.Две груши съел Павлуша. Сколько груш осталось?» слайд№8

Дети решают задачу

Развито внимание, мышление.

9.      

Ежик предлагает узнать чего больше: листьев или грибов? Как узнать? Что нужно сделать? Какие вы все дружные!Давайте немного отдохнем и выполним пальчиковую гимнастику «Дружба»

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим маленькие пальчики

1-2-3-4-5 начинаем мы считать

1-2-3-4-5 вот и кончили считать слайд№9.

Дети считают,отвечают на вопросы.

 

 

 

 

Выполняют гимнастику согласно тексту.

Сформировано умение считать в пределах10.

10.  

Молодцы ребята справились со всеми заданиями. Нюша предлагает вам взять волшебные квадраты. Эти квадраты умеют превращаться в любые предметы. А сейчас Нюша расскажет сказку, а вы будете делать предметы, о которых говорится в сказке. «На прекрасном острове в красивом доме жил Квадрат. Приближался его день рождения. Он решил разослать всем детям приглашения. Написал приглашения и положил их в красивые конверты. А отправил Квадрат приглашения:

-В маленький домик,

-Котенку,

-Ежику,

-Мышке,

- Рыбке.

В день рождения все гости собрались у Квадрата. Они поздравляли его с днем рождения. А он угощал их вкусными конфетами слайд№10.

Дети слушают.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети делают дом.

 

 

 

 

 

Делают конверты

 

Делают маленький домик

Котенка

Ежика

Мышку

Рыбку

 

 

 

 

Делают конфету

 

 

 

 

 

 

Сформирована познавательная активность.

11.  

Молодцы, ребята справились со всеми заданиями.Побывали в гостях. Что вам больше всего запомнилось? Чьи задания были самыми трудными и интересными? Смешарики остались очень довольны вашими знаниями слайд№11.

Дети улыбаются

Достигнуто моральное удовлетворение от достигнутых результатов.

 

Презентация для конспекта находится на электронном носителе.