Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Детская школа искусств № 57»
В гостях у Фантазии
сценарий праздника посвящения в музыканты
Авторы: Костюничева Ольга Владимировна,
Патунина Наталья Валериевна,
Тырышкина Юлия Борисовна,
преподаватели теоретических дисциплин
Осинники, 2017
Участники:
Ведущий
Бекар
Бемоль
Диез
Фантазия
№ |
Текст |
Комментарии |
Муз. номера |
Дополнения |
1. |
|
Дети и гости сидят в зале на стульях
|
Тихим фоном звучит музыка: Боккерини «Менуэт» |
|
2. |
Ведущий: - Дорогие гости! Мы собрались здесь сегодня по очень важному поводу. Наши первоклассники проучились в музыкальной школе уже целый год. Они выучили ноты, они изучают разные предметы – хор, сольфеджио, они начали осваивать выбранные ими музыкальные инструменты – фортепиано, баян, аккордеон. И каждый уже достиг каких-то высот. Сегодня мы посмотрим, чему научились ребята, и, по традиции посвятим их в музыканты. |
Выходит на сцену
|
|
|
3. |
Бекар: -Как бы не так! Ничего у вас не получится! Не будет у вас никакого праздника! Не примем никого в музыканты! |
из укрытия
|
|
|
4. |
Ведущий: - Как это не примут в музыканты? Как это не будет праздника? Кто же запретит его проводить?
|
|
|
|
5. |
Бекар: -Я!
|
Появляется на сцене |
|
|
6. |
Ведущий: -А ты кто такой?
|
|
|
|
7. |
Бекар: - Разве не видите? Это я – Бекар, я знак отмены, и раз я здесь – я отменяю ваш праздник! Можете отправляться домой! |
|
|
|
8. |
Ведущий: -Но как же так? Ведь ребята поступили в музыкальную школу, готовились к этому празднику. И мы хотим посмотреть, чему они научились и принять их в нашу «музыкальную семью». |
|
|
|
9. |
Бекар: - Ой – ой – ой! Да они ничего не знают и не умеют. Чтобы стать музыкантом, нужно любить музыку, быть настойчивым, усидчивым, трудолюбивым; нужно пройти много испытаний, принести торжественную клятву и получить свидетельство королевы Тоники! В общем, я отменяю праздник!
|
|
|
|
10. |
Ведущий: - Подожди, Бекар! Наши ребята любят музыку, они талантливые и трудолюбивые! Разреши им пройти испытания! |
|
|
|
11. |
Бекар: -А они сами-то этого хотят? Не боятся? Ну, что же, посмотрим, смогут ли они получить хотя бы карту страны Музыки? Братья мои, Диез и Бемоль, спешите скорее к нам! |
обращается к детям |
|
|
12. |
|
появляются Диез и Бемоль, в руках у них пакет с «картой»
|
Звучит музыка: Моцарт А. «Маленькая ночная серенада» |
|
13. |
Диез: -Здравствуйте, дорогие друзья.Чтобы получить волшебную карту, вы должны ответить на наши вопросы.
|
|
|
|
14. |
Бемоль: -Что нужно знать, чтобы играть на разных инструментах и петь? |
|
|
|
15. |
Дети: -Ноты! |
|
|
|
16. |
Ведущий: -А можно мы ответим песней?
|
|
|
|
17. |
|
Дети выходят на сцену |
исполнение песенки про ноты «Семь подружек» |
|
18. |
Бемоль: -Молодцы! Правильно ответили. |
|
|
|
19. |
Диез: -А что означают наши имена: Диез и Бемоль? Диез и Бемоль: -Мы три родные брата, Мы верные друзья! И чтоб играть, ребята, Не знать о нас нельзя! Мы ноты изменяем По высоте всегда: Диез: Бывает, повышаем, Бемоль: Бывает, понижаем, Диез и Бемоль: Бывает, отменяем Друг друга иногда. Диез: - А кто научил строиться по порядку гномов Диезов и Бемолей? |
|
|
|
20. |
Дети: -Чистые квинты! |
|
|
|
21. |
Ведущий: На этот вопрос мы тоже можем ответить песней. |
|
|
|
22. |
|
|
исполнение песни «Квинтовый вальс» |
|
23. |
Бемоль: Отгадайте загадку: Что за времена настали? Звуки парами вдруг встали! И на разный лад, бывало, Зазвучали… |
|
|
|
24. |
Дети: -Интервалы! |
|
|
|
25. |
Бемоль: -Ребята, а вы знаете, что интервалы живут у доброго и злого волшебников? Как их зовут? |
|
|
|
26. |
Дети: -Консонанс и диссонанс! |
|
|
|
27. |
Бемоль: -Выполните такое задание: разделите интервалы на консонансы и диссонансы. |
|
|
|
28. |
|
Две группы детей на столике разделяют карточки с интервалами на консонансы и диссонансы |
Фоном звучит веселая музыка. |
|
29. |
Ведущий: -Мы уже взрослее стали, Интервалы мы узнали, С ними мы теперь друзья, Знаем, путать их нельзя.
|
|
|
|
30. |
Бекар: -Вот сейчас я проверю, как вы не путаете интервалы! Слушайте и выкладывайте цепочку интервалов. |
|
|
|
31. |
|
Бекар играет интервалы, 2-3 группы детей выкладывают прослушанную цепочку интервалов из карточек |
|
|
32. |
Диез: - Брат Бекар, пожалуй, уже можно отдать ребятам волшебную карту. Я думаю, они смогут справиться со всеми трудностями на пути! |
|
|
|
33. |
Бекар: -Но есть одно условие: Без взрослых, без помощников По нотному пути. В страну прекрасной музыки Должны они пройти! |
|
|
|
34. |
Диез: -Их поведёт Фантазия И к музыке любовь! Пройдя все испытания, Сюда вернутся вновь. |
|
|
|
35. |
Бемоль: -Им званье Музыканта Желаем получить! Ведь с музыкой, поверьте, На свете легче жить! |
|
|
|
36. |
|
раскладывают на полу «волшебную карту» и уходят |
|
Карта представляет собой «дорожку» из «кирпичиков», или «нотных знаков», или «кочек» с написанными на обратной стороне испытаниями |
37. |
Ведущий: -Какое трудное условие! И мы, взрослые, не сможем помочь нашим детям и ученикам! Как же быть? Может, не отпускать их одних в трудный путь? |
|
|
|
38. |
|
Появляется Фантазия |
Звучит музыка П.Чайковский «Вальс цветов» |
|
39. |
Фантазия: -Ну что вы так волнуетесь? Неужели ребята испугаются трудностей? Ведь они умеют трудиться, знают ноты, они такие дружные, они помогут друг другу, если будет нужно. И с ними буду я – Фантазия. А вместе нам любые испытания по плечу! У меня есть волшебный цветок, он будет нашей палочкой – выручалочкой. На нём 3 лепестка, видите? В нашем зале есть родители, учителя и более старшие учащиеся: и если нам понадобится помощь, то мы сорвём лепесток и узнаем, кто сможет нам помочь. В добрый путь! |
|
|
|
40. |
Фантазия: - Испытание 1: По пути в страну музыки вам встретятся разные страны. Какие слова вы скажете жителям разных стран при встрече?
|
Фантазия подходит к карте и читает задания испытаний. |
|
|
41. |
|
Размышления и ответы детей. Канон с движениями «Гутен морген» |
|
|
42. |
Фантазия: -Может быть, спросим у волшебного цветка, кто поможет нам правильно ответить? Старшие ребята уже проходили этот путь, они точно знают, чтобы быстро познакомиться, следует представиться друг другу и назвать свои имена?! |
срывает 1 лепесток с надписью: «старшие учащиеся»
|
|
|
43. |
|
Игра «Меня зовут…» |
«Долина Вальзер» |
|
44. |
Фантазия:- Как хорошо получилось! А теперь мы с ребятами пойдем дальше. Испытание 2: Загадочные горы вдруг встали на пути! Нельзя их нам объехать, нельзя их обойти! Чтоб в скалах этих грозных Возник дверной проём, Загадку отгадаем и песню пропоём!» |
|
|
|
45. |
|
Дети приглашаются на сцену |
|
|
46. |
Диез:-Как стройна и мудра! Разрешает всё она! Величава, стройненька, Королева – Дети: -Тоника.
|
дети отгадывают загадки про гармонические функции и исполняют песни-характеристики.
|
|
|
47. |
|
|
исполнение песни про Тонику
|
|
48. |
Бемоль: -Важный, гордый и седой, С очень умной головой, Генеральским званьем горд – Дети:- Доминантсептаккорд. |
|
|
|
49. |
|
|
исполнение песни про D7 |
|
50. |
Диез:-Варит суп лучше всех, Пир готовит знатный! По утрам лимонный сок Пьёт – Дети: - Субдоминанта.
|
|
|
|
51. |
|
|
исполнение песни про S) |
|
52. |
Бемоль: -Если весело – то плачет. Если грустно – то поёт. Очень девушка капризна – С Тоникой наоборот! |
|
|
|
53. |
|
|
исполнение песни про Медианту |
|
54. |
Диез: -Возле Тоники живут, Ей прохода не дают! Вот подлизы, ведь не лень им! Это – вводные ступени.
|
|
|
|
55. |
Фантазия: - Мой волшебный цветок машет вторым лепестком, наверное, предлагает помощь ребятам! Кто же им должен помочь отгадывать загадки? Родители. Диез: -Он по виду брат баяну Где веселье, там и он. Я подсказывать не стану Всем знаком … Родители: аккордеон Бемоль: -У какого инструмента Есть и струны, и педаль? Что же это? Несомненно, Это славный наш … Родители: рояль Диез: -Сверху кожа, снизу тоже, В середине пусто. Деревянные подружки Пляшут на его макушке, Бьют его, а он гремит, В ногу всем шагать велит! Родители: Барабан Диез: -Ящик на коленях скачет, То поёт, то громко плачет! Родители: Баян. Бемоль: -Движенья плавные смычка Приводят в трепет струны. Мотив журчит издалека, Поёт про ветер лунный. Как ясен звуков перелив, В них радость и улыбка. Звучит мечтательный мотив Его названье … Родители: скрипка. |
срывает 2 лепесток с надписью : «родители» |
|
родители отгадывают загадки
|
56. |
Фантазия: - Испытание 3: Хоть трудна ваша дорога, И устали вы немного, Мы хотим послушать вас! Вы сыграете для нас?
У моего волшебного цветка зашелестел последний лепесток. Кто же поможет ребятам выступить на сцене? Учителя. |
срывает 3 лепесток с надписью: «учителя»
|
|
|
57. |
|
|
|
индивидуальные выступления учащихся, дуэты |
58. |
Фантазия: - Испытание 4: Вы в лес вошли звучащий, И чтоб не заплутать, На разных инструментах Придётся вам сыграть! |
Дети выходят на сцену, берут шумовые инструменты и играют в шумовом оркестре |
«Чо-ко-ла-те» |
|
59. |
Фантазия: - Испытание 5: -На танцевальной площади мы с вами очутились! Вы молодцы, ребята, неплохо потрудились! Известные всем танцы осталось вам назвать
Ну, а теперь скорее идёмте танцевать! |
дети называют известные им танцы
|
|
|
60. |
|
исполнение разученных танцев |
Африканский танец «Pata – pata» |
|
61. |
Бекар: -Пройдя все испытания Вернулись вы назад! Все мои сомнения Отменить я рад! |
|
|
|
62. |
Диез: -Умеете вы думать, Играть и танцевать. Мы в семью музыкальную Готовы вас принять! |
|
|
|
63. |
Бемоль: -Чтоб с музыкой прекрасной Идти вам по пути, Торжественную клятву Должны произнести! |
|
|
|
64. |
|
Дети приглашаются на сцену
|
Звучит торжественная музыка |
|
65. |
Клятва юного музыканта: Диез: - Я, вступая в Братство музыкантов, даю крепкое и нерушимое слово в том, что выучу ноты в скрипичном и басовом ключах и не забуду их до глубокой старости! …клянусь! - Буду любить свой инструмент и заботиться о нём! …клянусь! Бемоль: - Буду дружить со всеми нотными знаками и обозначениями! …клянусь! - Композиторы будут для меня друзьями, я буду стремиться как можно больше узнать об их творчестве! …клянусь! Диез: - Всю жизнь я буду любить музыку и своей игрой дарить людям радость!...Клянусь! Клянусь! Клянусь! |
«знаки» зачитывают клятву |
Торжественная музыка звучит фоном |
учащиеся после очередного пункта произносят слово «Клянусь». |
66. |
Фантазия: -Дорогие ребята! Я объявляю вас юными музыкантами. Мир музыки сложный и волшебный. Он полон тайн и загадок, но каждую тайну можно разгадать, если постигать язык искусства. Я надеюсь, что вы все полюбите музыку, научитесь ее слушать и понимать Успехов вам, Юные музыканты! |
|
|
|
67. |
Бемоль, Бекар, Диез: - От души всех поздравляем и подарки вам вручаем. |
Диез, Бемоль и Бекар вручают каждому ученику свидетельство «Юный музыкант» и подарок |
Звучит фоном музыка |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.