В гостях у Фантазии
Оценка 5

В гостях у Фантазии

Оценка 5
Культурные мероприятия
doc
искусство +1
7 кл
29.04.2020
В гостях у Фантазии
В гостях у Фантазии - сценарий праздника посвящения в музыканты
В гостях у Фантазии.doc

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Детская школа искусств № 57»

 

 

 

 

 

 

 

 

В гостях у Фантазии

сценарий праздника посвящения в музыканты

 

 

 

 

 

 

Авторы: Костюничева Ольга Владимировна,

Патунина Наталья Валериевна,

Тырышкина Юлия Борисовна,

преподаватели теоретических дисциплин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                       Осинники, 2017         

 

Участники:

Ведущий

Бекар 

Бемоль 

Диез

Фантазия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Текст

Комментарии

Муз.

номера

Дополнения

1.    

 

 

 

 

 

Дети и гости сидят в зале на стульях

 

 

 

Тихим фоном звучит музыка: Боккерини «Менуэт»

 

2.    

Ведущий:                               - Дорогие гости! Мы собрались здесь сегодня по очень важному поводу. Наши первоклассники проучились в музыкальной школе уже целый год. Они  выучили ноты, они изучают разные предметы – хор, сольфеджио, они начали осваивать выбранные ими музыкальные инструменты – фортепиано, баян, аккордеон. И каждый уже достиг каких-то высот. Сегодня мы посмотрим, чему научились ребята, и, по традиции посвятим их в музыканты.

Выходит на сцену

 

 

 

 

 

 

3.    

Бекар:   -Как бы не так! Ничего у вас не получится! Не будет у вас никакого праздника! Не примем никого в музыканты!

из укрытия

 

 

 

4.    

Ведущий:  - Как это не примут в музыканты?  Как это не будет праздника? Кто же  запретит его проводить?

 

 

 

 

5.    

Бекар:  -Я!

 

Появляется на сцене

 

 

6.    

Ведущий: -А ты кто такой?

 

 

 

 

7.    

Бекар:   - Разве не видите? Это я – Бекар, я знак отмены, и раз я здесь – я отменяю ваш праздник! Можете отправляться домой!

 

 

 

8.    

Ведущий: -Но как же так? Ведь ребята поступили в музыкальную школу, готовились к этому празднику. И мы хотим посмотреть, чему они научились и принять их в нашу «музыкальную семью».

 

 

 

9.    

Бекар:   - Ой – ой – ой! Да они ничего не знают и не умеют. Чтобы стать музыкантом, нужно любить музыку, быть настойчивым, усидчивым, трудолюбивым;  нужно пройти много испытаний, принести   торжественную клятву и получить свидетельство королевы Тоники! В общем, я отменяю праздник!

 

 

 

 

10.        

Ведущий: - Подожди, Бекар! Наши ребята любят музыку, они талантливые и трудолюбивые!  Разреши им пройти испытания!

 

 

 

11.        

Бекар:   -А они сами-то этого хотят?           

Не боятся? Ну, что же, посмотрим, смогут ли они получить хотя бы карту страны Музыки? Братья мои, Диез и Бемоль, спешите скорее к нам!

обращается к детям

 

 

12.        

 

    появляются Диез и Бемоль, в руках у них пакет с «картой»

 

Звучит музыка: Моцарт А. «Маленькая ночная серенада»

 

13.        

Диез: -Здравствуйте, дорогие друзья.Чтобы получить волшебную карту, вы должны ответить на наши вопросы.

 

 

 

 

14.        

Бемоль: -Что нужно знать, чтобы играть на разных инструментах и петь?

 

 

 

15.        

Дети:    -Ноты!

 

 

 

16.        

Ведущий: -А можно мы ответим песней?

 

 

 

 

17.        

 

Дети выходят  на сцену

исполнение песенки про ноты «Семь подружек»

 

18.        

Бемоль: -Молодцы! Правильно ответили.

 

 

 

19.        

Диез:    -А что означают наши имена:  Диез   и Бемоль? 

Диез и Бемоль: -Мы три родные брата,

Мы верные друзья!

И чтоб играть, ребята,

Не знать о нас нельзя!

Мы ноты изменяем

По высоте всегда:

Диез:    Бывает, повышаем,

Бемоль: Бывает, понижаем,

Диез и Бемоль: Бывает, отменяем

Друг друга иногда.

Диез:   - А кто научил строиться по порядку гномов Диезов и  Бемолей?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

20.        

Дети: -Чистые квинты!

 

 

 

21.        

Ведущий: На этот вопрос мы тоже можем ответить песней.

 

 

 

 

22.        

 

 

исполнение песни «Квинтовый вальс»

 

23.        

Бемоль: Отгадайте загадку:

Что за времена настали?

Звуки парами вдруг встали!

И на разный лад, бывало,

Зазвучали…

 

 

 

24.        

Дети: -Интервалы!

 

 

 

25.        

Бемоль: -Ребята, а вы знаете, что интервалы живут у доброго и злого волшебников? Как их  зовут?

 

 

 

26.        

Дети: -Консонанс и диссонанс!

 

 

 

27.        

Бемоль: -Выполните такое задание: разделите интервалы на консонансы и диссонансы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

28.        

 

Две группы детей на столике разделяют карточки с интервалами                 на консонансы и диссонансы

Фоном звучит веселая музыка.

 

29.        

Ведущий:

-Мы уже взрослее стали,

Интервалы мы узнали,

С ними мы теперь друзья,

Знаем, путать их нельзя.

 

 

 

 

30.        

Бекар:   -Вот сейчас я проверю, как вы не путаете интервалы! Слушайте и выкладывайте цепочку интервалов.

 

 

 

 

 

31.        

 

Бекар играет интервалы, 2-3 группы  детей выкладывают          прослушанную      цепочку интервалов из  карточек

 

 

32.        

Диез: - Брат Бекар, пожалуй, уже можно отдать ребятам волшебную карту. Я думаю, они смогут справиться со всеми трудностями на пути!

 

 

 

33.        

Бекар:  -Но есть одно условие:

Без взрослых, без помощников

По нотному пути.

В страну прекрасной музыки

Должны они пройти!

 

 

 

34.        

Диез

-Их поведёт Фантазия

И к музыке любовь!

Пройдя все испытания,

Сюда вернутся вновь.

 

 

 

35.        

Бемоль:       

-Им званье Музыканта

Желаем получить!

Ведь с музыкой, поверьте,

На свете легче жить!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

36.        

 

раскладывают на полу  «волшебную карту» и уходят

 

Карта представляет собой «дорожку» из «кирпичиков», или «нотных знаков», или «кочек» с написанными на обратной стороне испытаниями

37.        

Ведущий:  -Какое трудное условие! И мы, взрослые, не сможем помочь нашим детям и ученикам! Как же быть?  Может, не отпускать их одних в трудный путь?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

38.        

 

Появляется Фантазия

Звучит музыка П.Чайковский «Вальс цветов»

 

39.        

Фантазия: -Ну что вы так волнуетесь?  Неужели ребята испугаются трудностей? Ведь они умеют трудиться, знают ноты, они такие дружные, они помогут друг другу, если будет нужно. И с ними  буду я – Фантазия. А вместе нам любые испытания по плечу! У меня есть волшебный цветок, он будет нашей палочкой – выручалочкой.  На нём 3 лепестка, видите? В нашем зале есть

родители, учителя и более старшие учащиеся: и если нам понадобится помощь, то мы сорвём лепесток и узнаем, кто сможет нам  помочь.  В добрый путь!

 

 

 

40.        

 Фантазия: - Испытание 1:

По пути в страну музыки вам встретятся разные страны. Какие слова вы скажете жителям разных стран при встрече?

 

Фантазия подходит к карте и читает

задания испытаний.

 

 

41.        

 

Размышления и ответы детей.

Канон с движениями «Гутен морген»

 

 

42.        

Фантазия: -Может быть, спросим у волшебного цветка, кто поможет нам

правильно ответить?

Старшие ребята уже проходили этот путь, они точно знают, чтобы быстро познакомиться, следует представиться друг другу и назвать  свои имена?!

срывает 1 лепесток  с надписью: «старшие учащиеся»

 

 

 

43.        

 

Игра «Меня зовут…»

«Долина Вальзер»

 

44.        

Фантазия:- Как хорошо получилось!

А теперь мы с ребятами пойдем дальше.

Испытание 2:

Загадочные горы вдруг встали на пути!

Нельзя их нам объехать, нельзя их обойти!

Чтоб в скалах этих грозных

Возник дверной проём,

Загадку отгадаем и песню пропоём!»

 

 

 

45.        

 

Дети приглашаются на сцену

 

 

46.        

Диез:-Как стройна и мудра!

    Разрешает всё она!

    Величава,  стройненька,

    Королева –

Дети: -Тоника. 

 

 

дети отгадывают загадки про гармонические функции и

  исполняют песни-характеристики.

 

 

 

 

 

 

 

 

47.        

 

 

исполнение песни про Тонику

 

 

48.        

Бемоль: -Важный, гордый и седой,

    С очень умной головой,

    Генеральским званьем горд –

 Дети:-  Доминантсептаккорд.   

 

 

 

 

 

49.        

 

 

 

исполнение песни про D7

 

50.        

   Диез:-Варит суп лучше всех,

Пир готовит знатный!

    По утрам лимонный сок

    Пьёт – 

Дети: - Субдоминанта.      

 

 

 

 

 

 

51.        

 

 

исполнение песни про S)

 

52.        

Бемоль: -Если весело – то плачет.

    Если грустно – то поёт.

    Очень девушка капризна –

    С Тоникой наоборот!

 

 

 

53.        

 

 

исполнение песни про Медианту

 

54.        

Диез: -Возле Тоники живут,

     Ей прохода не дают!

     Вот подлизы, ведь не лень им!

     Это –  вводные ступени.

       

 

 

 

55.        

 Фантазия: - Мой волшебный цветок машет вторым лепестком, наверное, предлагает помощь ребятам! Кто же им должен помочь отгадывать загадки? Родители.

Диез: -Он по виду брат баяну

    Где веселье, там и он.

    Я подсказывать не стану

    Всем знаком …

Родители: аккордеон

 Бемоль: -У какого инструмента

    Есть и струны, и педаль?

    Что же это? Несомненно,

    Это славный наш …

Родители: рояль

Диез: -Сверху кожа, снизу тоже,

    В середине пусто.

    Деревянные подружки

    Пляшут на его макушке,

    Бьют его, а он гремит,

    В ногу всем шагать велит! 

 Родители: Барабан

   Диез: -Ящик на коленях скачет,

    То поёт, то громко плачет!      

Родители: Баян.

 Бемоль: -Движенья плавные смычка

      Приводят в трепет струны.

      Мотив журчит издалека,

      Поёт про ветер лунный.

      Как ясен звуков перелив,

      В них радость и улыбка.

      Звучит мечтательный мотив

      Его названье …

Родители: скрипка.

срывает 2  лепесток с надписью : «родители»

 

родители отгадывают  загадки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

56.        

Фантазия:  - Испытание 3:

Хоть трудна ваша дорога,

И устали вы немного,

Мы хотим послушать вас!

Вы сыграете для нас?

 

У моего волшебного цветка зашелестел последний лепесток.  Кто же поможет ребятам выступить на сцене? Учителя.

 

 

 

 

 

 

срывает 3  лепесток  с надписью: «учителя»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

57.        

 

 

 

 

индивидуальные

выступления учащихся, дуэты

58.        

Фантазия: - Испытание 4:

 Вы в лес вошли звучащий,

 И чтоб не заплутать,

На разных инструментах

Придётся вам сыграть!

Дети выходят на сцену, берут шумовые инструменты и играют в шумовом оркестре

 «Чо-ко-ла-те»

 

59.        

Фантазия: - Испытание 5:

-На танцевальной площади мы с вами очутились!

Вы молодцы, ребята, неплохо потрудились!

Известные всем  танцы осталось вам назвать

 

  Ну, а теперь  скорее идёмте танцевать!

 

 

 

 

 

дети называют известные им танцы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

60.        

 

исполнение разученных танцев

Африканский танец «Patapata»

 

61.        

Бекар:   

-Пройдя все испытания

Вернулись вы назад!

Все мои сомнения

Отменить я рад!

 

 

 

62.        

Диез:    

-Умеете вы думать,

Играть и танцевать.

Мы в семью музыкальную

Готовы вас принять!

 

 

 

63.        

Бемоль: 

-Чтоб с музыкой прекрасной

Идти вам по пути,

Торжественную клятву

Должны произнести!  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

64.        

        

Дети приглашаются на сцену

 

Звучит торжественная музыка

 

65.        

                   Клятва юного музыканта:

Диез: - Я, вступая в Братство музыкантов, даю крепкое и нерушимое  слово в том, что выучу ноты в скрипичном и басовом ключах и не забуду их до глубокой старости!   …клянусь!

- Буду любить свой инструмент и заботиться о нём!  …клянусь! 

Бемоль: - Буду дружить со всеми нотными знаками и обозначениями!  …клянусь!

- Композиторы будут для меня друзьями, я буду стремиться как можно больше узнать об их творчестве! …клянусь!   

Диез: - Всю жизнь я буду любить музыку и своей игрой дарить людям радость!...Клянусь! Клянусь! Клянусь!

«знаки» зачитывают клятву

Торжественная музыка звучит фоном

учащиеся после очередного пункта произносят слово «Клянусь».

66.        

Фантазия: -Дорогие ребята! Я объявляю вас юными музыкантами. Мир музыки сложный и волшебный. Он полон тайн и загадок, но каждую тайну можно разгадать, если постигать язык искусства. Я надеюсь, что вы все полюбите музыку, научитесь ее слушать и понимать Успехов вам, Юные музыканты! 

 

 

 

67.        

Бемоль, Бекар, Диез: - От души всех поздравляем и подарки вам вручаем.

Диез, Бемоль и Бекар вручают каждому ученику свидетельство «Юный музыкант» и подарок

Звучит фоном музыка 

 

 

 

 

 

 

 

 


Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детская школа искусств № 57»

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детская школа искусств № 57»

Участники: Ведущий Бекар

Участники: Ведущий Бекар

Текст Комментарии Муз

Текст Комментарии Муз

Ведущий : - Подожди, Бекар! Наши ребята любят музыку, они талантливые и трудолюбивые!

Ведущий : - Подожди, Бекар! Наши ребята любят музыку, они талантливые и трудолюбивые!

Квинтовый вальс» Бемоль :

Квинтовый вальс» Бемоль :

В страну прекрасной музыки Должны они пройти! 1

В страну прекрасной музыки Должны они пройти! 1

Размышления и ответы детей.

Размышления и ответы детей.

S ) Бемоль: -Если весело – то плачет

S ) Бемоль: -Если весело – то плачет

Его названье … Родители: скрипка

Его названье … Родители: скрипка

Дети приглашаются на сцену

Дети приглашаются на сцену
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.04.2020