В мире профессий
Оценка 4.7

В мире профессий

Оценка 4.7
docx
26.03.2024
В мире профессий
В мире профессий.docx

  «В мире профессий»

 

Цель занятия: активизировать процесс профессионального самоопределения; помочь сделать предварительный профессиональный выбор, учитывая ресурсы собственного здоровья.

Цель данной игры — расширение у участников знаний о мире профессионального труда или актуализация уже имеющихся знаний о профессиях, формирование произвольного внимания, памяти.

Задачи:

Образовательные: Способствовать сознательному выбору дальнейшей формы обучения и профессии с учётом предъявляемых требований к состоянию здоровья, готовности к профессиональному самоопределению.

Развивающие: Развитие у обучающихся знаний о методах самопознания и самовоспитания, Развивать необходимые знания по планированию профессионального и жизненного пути с учётом сохранения своего здоровья, и помочь им в применении этих знаний на практике,

Воспитательные: Воспитание трудовой мотивации молодёжи, помочь ориентироваться в мире профессий с учётом сохранения своего здоровья.

Коррекционно – развивающие: Развитие коммуникативных навыков в различных ситуациях речевого общения; развитие логического мышления, речи, обогащение словарного запаса; коррекция зрительного и слухового восприятия, внимания.

 Форма проведения:  час общения.

Оснащение занятия: интерактивная доска, карточки с заданиями, компьютер, презентация 

 

ХОД ЗАНЯТИЯ

1.                 Вступительное слово.

-Добрый день, ребята!Я рада вас видеть на нашем занятии Сегодня у нас гости. Давайте поприветствуем их.Садитесь удобно. Будьте внимательны. Итак,начнем.

2. Организационный момент. Проверка слухового режима. Работа с экраном.

- [Ты меня слышишь? 

- [Как ты меня слышишь? 

- [Какое у тебя настроение? 

3. Определение темы и цели занятия

 

- Сегодня на занятии мы с вами поговорим о том, что является очень важным в жизни каждого человека. А о чём пойдёт речь , вы узнаете ,когда решите анаграмму. Анаграмма – это слово, в котором буквы не на своих местах.

 В МИРЕ ПРОФЕССИЙ

Расставьте буквы на свои места, и вы сможете назвать тему занятия.

Тема «В МИРЕ ПРОФЕССИЙ »

- [Прочитай тему занятия … ]

- [Прочитай тему занятия … ]

-На свете огромное количество профессий. В мире их существует более 50 тысяч. Давайте, вспомним, какие профессии вы знаете? А теперь давайте назовем, как можно больше профессий! ….(дети называют профессии, учитель записывает их на доске).  

     А сейчас вспомним профессии, с которыми ознакомились из проекта «Билет в будущее» Какие вы запомнили? Назовите.

     Ознакомление с новыми профессиями. Послушайте.

 

1 группа составит список «Самые модные профессии»

(юрист, менеджер, телеведущий, журналист, визажист, президент, программист… )

2 группа – «Самые забытые профессии»

(конюх, ямщик, трубочист, шорник, ключник…)

3 группа - « Профессии, которые всегда нужны»

(врач, учитель, строитель, шофёр, повар…)

4 группа – « Самые отважные профессии»

(пожарный, каскадёр, космонавт, спасатель, военный, шахтёр…)

 

 4. -Давайте, поиграем в игру «Имя-профессия»

Цель данной игры — расширение у участников знаний о мире профессионального труда или актуализация уже имеющихся знаний о профессиях, формирование произвольного внимания, памяти.

Участники по очереди называют свое имя и на первую букву имени-профессию, следующий ученик называет имя, предшествующего учащегося, а также названную им профессию.

- Ребята, молодцы!

 

  5 «Кто так говорит?».

- Сейчас я буду произносить фразу, а вы должны вспомнить и сказать: человек какой профессии так говорит. Задание понятно? Слушайте:

«Кому добавки?» (повар).

«Какой зуб вас беспокоит?» (врач-стоматолог).

«Большое спасибо за покупку» (продавец).

«Вам посылка, распишитесь» (почтальон).

«В мою сеть попало много рыбы» (рыбак).

«Ты получил сегодня хорошую отметку» (учитель).

«Присаживайтесь, как будем стричься?» (парикмахер).

- Молодцы! Вы правильно отгадали профессии людей, произносящих эти выражения.

 

7. Физкультминутка «Профессии»

Встаньте из –за парты. Если названное мной профессии может выбрать девочки, то поднимите руки вверх,  если мальчики- присядьте, а если и те и другие- хлопните в ладоши.

( пожарный, врач, слесарь, столяр, учитель, няня, нефтяник, официант, библиотекарь, дворник, повар, воспитатель, пекарь, шофёр, парикмахер).

Молодцы! И с этим заданием справились.

8. « Разбери по группам профессий»

 На столах у вас лежат карточки с названиями профессий. Сгруппируйте их так, чтобы в первую группу вошли профессии, связанные с умственным трудом, а во вторую – профессии физического труда.

токарь, писатель, строитель, экономист, учитель, экскурсовод,фермер, актер, библиотекарь, водитель, портной, сапожник,спасатель, врач,юрист          

9. «Профессиональные качества».

Давайте настроимся на серьезную работу. Каждая профессия требует набора определенных качеств, которыми должен обладать представитель данной профессии. До этого вспомним синонимы к этим словам: н-р, водитель- шофёр. Задание понятно. Синонимы (на слух) Учащимся предлагается назвать, используя синонимы (слова, различные по звучанию и написанию, но имеющие одинаковое или очень близкое значение), представителей указанных профессий. Например: шофер – водитель.

Задания:

ЭКОНОМИСТбухгалтер

ВРАЧ -лекарь, доктор

УЧИТЕЛЬ -педагог,преподаватель

ЮРИСТ - адвокат правовед — законник

 

Сейчас мы выясним качества, присущие этим профессиям,. (Учащиеся самостоятельно анализируют и перечисляют качества заданных профессий.  Таблички лежат на парте, а вы должны подобрать к каждой профессии те качество, которые соответствуют к этой профессии . Запись осуществляется на доске).      

ВРАЧ

УЧИТЕЛЬ

ЮРИСТ

ЭКОНОМИСТ

 

Гуманность

Любовь к детям

Честность

Терпение

 

Тактичность

Гуманность

Порядочность

Собранность

 

Интуиция     

Образованность       

Эрудированность    

Информирован-

ность    

 

 

Ответственность

Терпение      

Знание законов

Коммуникабельность

 

Точность

Находчивость

Непредвзятость

Точность

 

Собранность

Самосовершенствование

Информированность

Образованность

 

Сила воли

Эрудированность

Тактичность

Находчивость

 

Информированность

Интуиция     

Ответственность

Тактичность 

Образованность

Воспитанность

Собранность

Интуиция     

 

10. Заключительное слово

- Есть в русском языке хорошее выражение - «найти себя». Как вы его понимаете?

Найти себя — правильно определить свои наклонности, понять свое назначение, призвание. Как вы думаете, можно ли сделать это быстро, допустим, в день окончания школы? (Дети высказывают свои мнения.)

- Поиски себя - это длительный процесс. И он может продолжаться всю жизнь. Желаю вам определится с вашими мыслями  и выбрать профессию по душе

11. Рефлексия

 Покажите ребята, ваше настроение на «Дереве успеха»! (Прикрепляют яблочки на дерево: красные и зелёные).

Красные - занятие понравилось, настроение отличное, всё получилось.

Зелёные – занятие не понравилось, настроение удовлетворительное, что- то не получилось.В: Ребята, вы сегодня все молодцы. Спасибо за занятие! Спасибо за   слаженную работу и помощь. Всем, удачного дня. Спасибо за занятие.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

В мире профессий» Цель занятия: активизировать процесс профессионального самоопределения; помочь сделать предварительный профессиональный выбор, учитывая ресурсы собственного здоровья

В мире профессий» Цель занятия: активизировать процесс профессионального самоопределения; помочь сделать предварительный профессиональный выбор, учитывая ресурсы собственного здоровья

Сегодня на занятии мы с вами поговорим о том, что является очень важным в жизни каждого человека

Сегодня на занятии мы с вами поговорим о том, что является очень важным в жизни каждого человека

Кто так говорит?». - Сейчас я буду произносить фразу, а вы должны вспомнить и сказать: человек какой профессии так говорит

Кто так говорит?». - Сейчас я буду произносить фразу, а вы должны вспомнить и сказать: человек какой профессии так говорит

ЭКОНОМИСТ – бухгалтер ВРАЧ -лекарь, доктор

ЭКОНОМИСТ – бухгалтер ВРАЧ -лекарь, доктор

Зелёные – занятие не понравилось, настроение удовлетворительное, что- то не получилось

Зелёные – занятие не понравилось, настроение удовлетворительное, что- то не получилось
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.03.2024