В музыкальном театре. Мюзикл.
Оценка 5

В музыкальном театре. Мюзикл.

Оценка 5
docx
30.01.2023
В музыкальном театре. Мюзикл.
8 кл. мюзикл.docx

                                                      8 класс ( 1 четверть)                                      дата__________

Тема урока: В музыкальном театре. Мюзикл. Рок-опера.

Цель: сформировать понятие мюзикл, рок-опера выявить характерные особенности, определить жанровые категории мюзикла, проследить связь с литературными жанрами (трагедия, стих, роман)                                                                                            Задачи урока:                                                                                                                                                                  Образовательные:коррекция и тренинг  полученных знаний учащихся о музыкальном жанре «мюзикл», его композиционных, структурных особенностях на примере мюзикла « Нотр - Дам де Пари».;выражение личностного отношения к музыке, к героям, основным проблемам произведения;систематизация знаний о  музыке.       

Развивающие:формировать способность к самостоятельной работе дома и в школе; к рефлексии  коррекционно-контрольного типа (фиксирование собственных трудностей в деятельности, реализация проекта выхода из проблемной ситуации);развивать умения анализа, синтеза, оценки произведения, своей работы на уроке;  развивать способности по составлению ментальных карт (схемы-опоры), классификации полученных знаний;расширять музыкальный кругозор и словарный запас учащихся,

Воспитательные:воспитывать уважение к музыке разных эпох и композиторов,воспитывать умение работать в группах,воспитывать художественный вкус учащихся.

Планируемые результаты для ученика:

Личностные:  у обучающихся будет  сформирована мотивация к изучению музыки, умение  в процессе рефлексии проводить самооценку; обучающиеся научатся различать чувства, настроения, выраженные в произведениях искусства, развивать свое музыкально-эстетическое чувство.

Ученики получат возможность:  совершенствовать свой художественный вкус.

Предметные: ученики научатся: 1)разбираться в понятии «мюзикл».

Ученики  получат возможность научиться  устанавливать связи между музыкой и другими видами искусства (литература), представлять результаты собственной музыкально-творческой работы на данном и последующих уроках.

Метапредметные.

Личностные:  ученики научатся проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии музыки;

Ученики  получат возможность научиться  объяснять смысл своих оценок, мотивов, целей.

Познавательные: обучающиеся научатся анализировать, сравнивать музыкальные произведения и находить общее и различное;

Ученики получат возможность  научиться  владеть понятийным аппаратом, терминами в пределах изучаемого курса, использовать их в различных ситуациях, где эти знания востребованы.

Регулятивные:  учащиеся научатся: проявлять мотивацию к изучению музыки.

Обучающиеся получат возможность  научиться составлять план действий по решению проблемы урока.

Коммуникативные: обучающиеся научатся организовывать работу в паре, группе, коллективе.

Обучающиеся получат возможность научиться сотрудничать со сверстниками в процессе исполнения высокохудожественных произведений или их фрагментов.

Тип урока: Урок отработки умений  и рефлексии.

Формы организации учебной деятельности:  групповая, индивидуальная, коллективная.

УМК:Г.П.Сергеева, Е.Д Критская: «Музыка 8 класс» - М. :Просвещение, 2017.Г.П.Сергеева, Е.Д Критская . Уроки музыки - поурочные разработки - 7 -8 класс. М: Просвещение, 2017.

Музыкальный материал: фрагменты из мюзикла ««Нотр дам де Пари» Р.Коччианте

 

Ход урока:

Орг.момент. Музыкальное приветствие.

Здравствуйте, садитесь. Тема нашего сегодняшнего урока « МЮЗИКЛ», как самый интересный, музыкальный жанр в музыке.                                                                                                              

На этом уроке мы узнаем: что такое мюзикл? Проследим за развитием мюзикла. Так же обратим внимание на мюзикл « Нотр - Дам де Пари».

Учитель. Можно сказать, что ни один жанр музыкального театра в 20 веке не порождал столько вопросов и загадок, как мюзикл. И споры не стихают до сих пор: Что это? Жанр? Или смесь жанров? Дело в том, что мюзиклу подвластно многое: он может притвориться легкой комедией, может рассказать о жизни двух – трех людей, может развернуть на сцене грандиозное эпическое действие, может отказаться от разговорных сцен, может быть рок – оперой или существовать в классических традициях.

Такая свобода тематики и выразительных средств и породило разнообразные спектакли.  Исходя из услышанного попробуйте дать определение, что такое мюзикл-………

В музыкальной энциклопедии мы можем найти определение. Оно звучит так: Мюзикл- это музыкально – сценический жанр, использующий выразительные средства музыкального, драматического, хореографического и оперного искусств.

Их сочетание и взаимосвязь придали мюзиклу особую динамичность и красоту.                                                                                            

                                                                        Записать определение №1.

Учитель. У мюзикла есть свои особенности, которыми он отличается от других жанров.

Характерные особенности мюзикла:

-широта жанрового диапазона /комедия, драма, трагедия/

-ведущая роль музыки эстрадного плана

-равноправие музыки, танца и разговорного жанра в драматургии спектакля

-в основе – литературные произведения, завоевавшие широкую популярность

-стремление к содержательности, высокой идейности, глубине мысли

 

Разновидности жанра:                                                                                     

МЮЗИКЛ-ОПЕРА- разновидность, которая сочетает в единстве свойства и признаки обоих жанров. Например, «Шербургские зон­тики» М. Леграна, «Иисус Христос - суперзвезда» Э. Уэббера, «Орфей и Эвридика» А. Журбина, мультфильм «Бременские музы­канты» Г. Гладкова.

МЮЗИКЛ-ОПЕРЕТТА- жанр, сочетающий характерные черты оперетт и мюзикла. Например, «Моя прекрасная леди» Ф. Лоу, «Вестсайдская история» Л. Бернстайна, «Звуки музыки» Р. Род­жерса и т. д.

МЮЗИКЛ-ДРАМА: жанр опирается на разговорный диалог. На­пример, «Трехгрошовая опера» Бертольда Брехта, муз. К. Вейля.

МЮЗИКЛ-ОБОЗРЕНИЕ: эстрадное ревю, но скрепленное драматическим сюжетом.   К/ф «Веселые ребята», муз. И. Дунаевского.

Различия

Мюзикл

Оперетта

1. Театральная форма, где му­зыка     является     одним     из средств музыкально-сценичес­кого действия наряду с хорео­графией, пластикой, постано­вочными эффектами

1. Выдержанная музыкальная форма с ансамблями и финала­ми, лейтмотивами и элемента­ми симфонического развития

2.   Главное   -   литературный материал

2. Главное - музыка, высокие вокальные требования к певцам

3.     Высокий     литературный уровень                                     (Т.  Плавт, У.  Шек­спир, М. Сервантес и т. д.), интересная        проблематика, оригинальные характеры.

3. Либретто развлекательного характера

4.   Обращается   к   аудитории языком бытовой и эстрадной музыки

4. Развернутые многоэпизодные финалы актов

5. Хореограф - второй поста­новщик, иногда главный

5. Балетные сцены дивертис­ментного типа, роль второсте­пенная

6. Большое внимание пластике

6. Интенсивное использование вокала

 

Учитель. Немного истории.

Ученик 1.

Мюзикл возник в США в ХХ веке. В результате синтеза ряда жанров: балладной оперы, оперетты, водевиля, профессиональной эстрадной песни и характерных американских эстрадно- концертных представлений. Сейчас мюзикл – один из самых модных жанров современного театра.  Историю мюзикла можно разделить на два основных этапа:

I этап. 1900-1930 годы характеризуются произведениями развлекательного характера. Эти произведения должны были удовлетворять спрос преуспевающего бизнесмена того времени.

II этап связан с экономическим кризисом 1929 года. Мюзикл не остаётся безучастным к проблемам экономики и политики. Актуальными становятся темы и сюжеты: гражданская война в Америке и вторая мировая война.

Послевоенное десятилетие стало триумфом мюзикла. Он шагнул за пределы Америки и отправился покорять мир.

Во второй половине 20 века мюзикл проникает на театральные подмостки Европы. Мюзикл приобретает не только содержательность и глубину, но и пользуется более серьезными выразительными средствами. Усложняется драматургия, совершенствуются хореографические формы.

Период высшего рассвета отечественного мюзикла приходится на 60 – 70 годы, когда появились такие композиторы как Геннадий Гладков / «Бременские музыканты»/, Алексей Рыбников / «Юнона и Авось»/, Максим Дунаевский / «Мэри Поппинс, до свидания»/.

Учитель. С каждым годом этот жанр становится все более популярным. И вот что интересно, в мюзикле играют универсальные актеры, ведь они должны и петь, и танцевать. И быть драматическими актерами одновременно. Конечно, вокальные и хореографические требования в мюзикле не высокие, но трудность здесь в другом: мюзиклы проходят каждый вечер, а вокал должен быть обязательно живым, фонограмма в мюзикле вещь не допустимая. Нагрузки на голоса актеров колоссальны. Кроме того, исполнители главных ролей должны обладать соответствующей внешностью. Ведь 150 – килограммовый тенор в роли юного прекрасного героя – вещь невозможная. Ну и естественно, когда речь заходит об авторе мюзикла, то конечно имеется в виду композитор, так как  музыка здесь играет важную роль.

Учитель. Итак, мы переходим непосредственно  к знакомству с мюзиклом «Нотр – Дам де Пари». Обратим внимание, этот мюзикл  попал в книгу рекордов Гиннеса - как самый успешный мюзикл.                             Виктор Гюго- /годы жизни 1802 – 1885/ - французский поэт, писатель. В мировую литературу вошел социальными романами, суть которых можно определить его же словами: «Проснитесь, человек бедствует, народ раздавлен несправедливостью». Талант Виктора Гюго достиг таких вершин, на которые поднимались только мировые поэты. Благодаря соединению в его творчестве романтического и реалистического элементов, он внес во французскую поэзию новую струю, которой со временем суждено было превратиться в широкое течение и сказываться чуть ли не во всех позднейших выдающихся произведений этой литературы. Гюго оказал очень большое влияние на развитие французской литературы. Французская революция 1789 года стала основным источником творчества Гюго. Гюго был одним из любимых писателей Льва Николаевича Толстого. Первый значимый роман Виктора Гюго назывался «Собор Парижской Богоматери» воскрешал жизнь Парижа 15 века.

Композитор  Ришар  Кошан и автор сюжета Люк Пламмонд нашли героя своего мюзикла в романе В.Гюго «Собор Парижской богоматери».  Автор сюжета долго перечитывал роман В.Гюго, пересматривал уже снятые фильмы на этот сюжет, пока не понял. Что эта история должна принести успех мюзиклу хотя бы во Франции, где любят свою историю и все французское. И, наконец, 1998 год- премьера мюзикла « Нотр- Дам де Пари».                                                                                               

Учитель. Спасибо. Итак, что же представляет собой этот собор. (показ картинки Собора)

 Собор Парижской Богоматери - символ Парижа. Он расположен в старой, средневековой части французской столицы, на острове Ситэ. Его строили почти без перерывов 185 лет. Нотр - Дам прославился скульптурными чудовищами, которые украшали водостоки. Французская революция отменила религию, и собор превратился в храм Пригины. Наполеон 1802 году вернул имя Парижской Богоматери и даже короновался в нем. Но парижане не слишком любили этот большой / высота 35 метров, длина 130 метров, высота колоколен 69 метров, вес колокола Эммануэль 13 тонн/ и старый собор… до 1831 года, когда появился роман В.Гюго «Собор Парижской Богоматери».

Средневековой готический собор простоял в самом центре Парижа почти 1000 лет. Он был свидетелем всех событий французской истории.                                                                                            

 История, рассказанная в мюзикле, довольно близка к оригинальной сюжетной линии романа Гюго. Юная девушка-цыганка по имени Эсмеральда своей красотой привлекает к себе внимание мужчин.

- Среди них - архидъякон Собора Парижской Богоматери Фролло.

- Молодой красавец - капитан королевских стрелков Феб.

-  И уродливый звонарь Квазимодо, воспитанник Фролло.

- Эсмеральда без памяти влюбляется в самого красивого из них - Феба

- Он не против воспользоваться этим, несмотря на то, что у него есть невеста - Флер-де-Лис.                                                                           

 - Фролло же обуреваемый ревностью и терзаемый сомнениями - ведь он, как священник, не имеет права любить женщину.

- Квазимодо восхищается юной цыганкой, видя в ней ту недосягаемую неземную красоту, которая является полной его противоположностью.

- Поэт Гренгуар, которого Эсмеральда спасает от гибели, согласившись стать его женой по законам обитателей Двора Чудес (цыган, воров и бродяг), провозглашает девушку своей музой. Клопен - "король" Двора Чудес - относится к ней с отеческой заботой. Кажется, что весь мир вращается вокруг Эсмеральды.                                                                             

- По стечению трагических обстоятельств, спровоцированных ревностью Фролло, цыганка оказывается в тюрьме - ее обвиняют в покушении на убийство Феба. Фролло дает девушке шанс освободиться - если она подарит ему "миг блаженства". Эсмеральда отказывается, но ее спасают ее друзья-цыгане и Квазимодо. Но ненадолго - вскоре героиню вновь арестовывают. Эсмеральда заканчивает жизнь на виселице.

- Квазимодо, узнав, что виновник этих событий - его воспитатель, сбрасывает Фролло с башни Собора. Затем он обнимает мертвое, но все еще прекрасное тело Эсмеральды и остается с ней рядом до конца своих дне. Очень коротко - сюжет романа.

Горбун Квазимодо - звонарь собора . Несмотря на отвратитель­ную внешность, Квазимодо добр и чуток. Ему нравится его работа, нравится серебряный колокольный звон и жизнь в соборе, где его никто не обижает. Но горбун влюбляется в цыганку Эсмеральду, которая поет и танцует на площади.

В романе переплетаются тра­гические и романтические события, любовь, ревность и ненависть. Квазимодо сможет доказать свою любовь Эсмеральде, но слишком поздно. Эсмеральда гибнет, и горбун умирает на ее могиле.

Итог. Тема трагической любви продолжает волновать и ху­дожников и слушателей. Человек обращается к искусству прошло­го, чтобы через него познать законы нравственные, законы челове­ческих отношений. Сочетание тонкого лиризма и высокой трагедии делают этот мюзикл нестареющим образцом высокого искусства.

                                                                                             

1. Итак, пришло время музыки. Начинается мюзикл с песни ПОЭТА ГРЕНГУАРА.

Настало время, пробил час!

Мы начинаем наш рассказ о жизни, смерти и любви, как это было в наши дни!

Дневник история ведет, и каждый век и каждый год заносит в летопись ее Предание свое.                                (Слушание песни)

Понравилось? Конечно, замечательное исполнение песни, хорошо поставленный эстрадный голос, это прозвучал жанр песни.

2. Сравните предыдущий музыкальный номер с новым, который вы сейчас послушаете. Какой новый жанр добавился, а какой остался.                                                   

Бал шутов – прослушивание.

 Спросить. Конечно, в этом музыкальном номере произошло слияние 2 жанров: песни и хореографии.                                                                     

3. Этот мюзикл попал в книгу рекордов Гиннеса. И нам предоставляется возможность прослушать главную песню мюзикла, которая облетела весь мир раньше, чем вышел на сцену сам мюзикл, и стала очень популярной. (Песня «БЕЛЛЬ»)

Прослушав, ответьте на вопросы- о чем поется в песне, -сколько исполнителей,- характер музыки

Трио «Белль»- прослушивание.

Ответы на вопросы:

1.о красавице Эсмеральде, которая сводила всех мужчин с ума.

2. три: Фролло, Феб и Квазимодо.

3. мелодичный, спокойный, плавный, трогательный.

ВЫВОД: Итак, подведем итог по нашему уроку. Что такое МЮЗИКЛ?- ответ.

Я, надеюсь, вы поняли, что такое мюзикл, и что он из себя представляет. И чтобы проверить свои знания по теме « Мюзикл», я предлагаю вам небольшой тест.                                                                                   

 

 Проверка теста.

 

Да, мюзикл – это слияние песни, хореографии и сценического жанра.

Ваше домашнее задание:

1.выучить определение

 2.составить кроссворд по теме «МЮЗИКЛ», из основных понятий.

Мир музыки так многогранен.           

Век оперы сменился опереттой,

А мюзикл ворвался словно пламя

И заблистал серебряной монетой!

Спасибо за урок!!!                                                    

 

Тест по теме « МЮЗИКЛ»

1.Что такое Мюзикл – это

а) музыкально – сценический жанр

б) литературный жанр

в) разговорный жанр

2.Родина Мюзикла – это

а) СССР
б) Китай

в) США
3. Композиторы отечественного Мюзикла

а) Г.Гладков, М.Дунаевский

б) П.Чайковский, С.Рахманинов

в) М.Глинка, С.Прокофьев

4. Мюзикл – это смесь жанров:

а) разговор, поэзия

б) песня, хореография, драматургия

в) песня,драматургия

5. Мюзикл – это игра

а) профессиональных актеров

б) универсальных актеров

в) актеров – любителей


 

Тема урока: В музыкальном театре

Тема урока: В музыкальном театре

Разновидности жанра:

Разновидности жанра:

Учитель. Итак, мы переходим непосредственно к знакомству с мюзиклом «Нотр –

Учитель. Итак, мы переходим непосредственно к знакомству с мюзиклом «Нотр –

Мы начинаем наш рассказ о жизни, смерти и любви, как это было в наши дни!

Мы начинаем наш рассказ о жизни, смерти и любви, как это было в наши дни!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.01.2023