О музее Харанорской школы
В нашей школе есть музей,
Он ждет к себе гостей.
В музее всем мы рады,
Готовы показать боевые награды.
Здесь история села,
Тогда жизнь тяжелою была.
Здесь предметы обихода.
Всех встречают улыбкой у входа.
Здесь макеты, чучела,
Вымпелы, знамёна,
Жизнь бьет ключом,
Все трудности нипочём.
В нашей школе есть музей –
Частичка истории прошлых дней.
18.09.2009
Кухтина Ксения
Любовь к Родине … Что заключается в этих словах? Возможно, это чувство привязанности к своей семье и тем местам, где человек родился и вырос; уважительное отношение к жителям своего села, города, своему народу, его языку и культуре; желание заботиться о других людях и об интересах Родины; гордость за социальные и культурные достижения своей страны; гордость за свое Отечество, символы государства; уважительное отношение к историческому прошлому своей большой и малой Родины, своего народа, его обычаям и традициям; ответственность за судьбу Родины и своего народа, их будущее, выраженное в стремлении посвящать свой труд, способности укреплению могущества и расцвету Родины; гуманизм, милосердие, общечеловеческие ценности. Школьный краеведческий музей способствует патриотическому воспитанию школьников. Поисковая деятельность, встречи с интересными людьми, знакомство с историческими фактами, с судьбами людей, их вкладом в развитие села, края, страны воспитывают уважение к памяти прошлых поколений, бережное отношение к культурному и природному наследию, без чего нельзя воспитать патриотизм и любовь к своему Отечеству, к малой родине.
8 мая 2005 года в Харанорской средней общеобразовательной школе Забайкальского района был открыт историко-краеведческий музей. Организатором и руководителем музея была учитель истории и обществознания Дианова Галина Ивановна. В 2019 году в музее был проведен ремонт на средства неравнодушных выпускников и работников школы. Некоторые разделы музея переименованы. В настоящее время музей продолжает работу. В 2020 году музей занял второе место в региональном конкурсе среди сельских музеев.
В музее представлены следующие разделы:
1 - «Никто не забыт» (о ветеранах ВОВ села Харанор, тружениках тыла, воспоминания детей времен войны, фотографии, награды, информация о забайкальцах-героях Советского Союза);
2 - «У истоков знаний» (информация об истории школы, образования в поселке, о педагогах-отличниках образования, медалистах школы, альбомы фотографий выпускников разных лет, школьная форма, пионерская и комсомольская символика, грамоты, свидетельства об окончании школы, чернильницы, линейки и учебники прошлых лет, трудовая книжка одного из директоров школы и др.);
3 - «Наша малая Родина» (материал об истории села, станции, ПУ-21, совхоза, детских садах, о ветеранах труда, о первой больнице села, о работе научно-исследовательского стационара, о Доме офицеров советской армии, о символике края, района и многое другое);
4 - «Предметы старины» (представлены старинная швейная машина фирмы «Зингер», бюсты Ленина В.И., этажерка, фильмоскопы, диапроекторы, телефонные аппараты, туеса, самовары, нагревательные утюги, самопрялку, коромысло, сундуки, пластинки, открытки и настольные игры, вазы ручной работы и многое другое).
5 – «Памяти выпускников» (1: уголок памяти выпускника школы, погибшего при исполнении служебного долга; 2: информация о выпускниках, служивших в Северо-Кавказском регионе в годы первой и второй Чеченских кампаний).
На базе школьного музея проводятся внеклассные мероприятия уроки истории, литературы, обществознания и др. Привлечение краеведческого материала на уроках необходимо и педагогически оправдано. Учащиеся анализируют документы и материалы школьного музея, проводят социологические исследования методом интервью, анкетирования и о результатах сообщают на уроке.
Когда хотят похвалить человека, говорят: «У него крепкие корни». Значит, такой человек родился в дружной хорошей семье, а наша семья – это родительский дом и школа, а в ней – музей. И пусть с губительной целью приходят житейские бури и неурядицы, они ничего не смогут сделать, пока мы будем хранителями своего семейного архива, реликвий, хранителями наследия своей малой Родины.
Прошлое не исчезает бесследно, оно пробивается в настоящее, оставляя тысячи свидетельств своего существования в виде памятников материальной и духовной культуры.
В нашей школе есть музей,
Он ждет всегда к себе гостей.
Приезжайте, приходите!
И на чудо поглядите!
Все оформлено красиво,
Все рассказано правдиво.













Источники информации:
· Гражданско-патриотическое воспитание детей и молодежи: проблемы и стратегия. // Преподавания истории и обществознания в школе// 2007. №7
· Инновации в Российском образовании. Дополнительное образование и воспитание детей и молодежи. М., 2000.
· Материалы школьного музея.
·
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.