Цель:
Обобщить знания детей полученные в течение года.
Образовательные задачи:
Закреплять у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение называть соседей цифр.
Умение сравнивать числа, пользоваться знаками для сравнения; составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание; закрепить знания о порядковом счете.
Закрепить умение рисовать по точкам, названия геометрических фигур, дней недели, части суток, месяцев года, ориентироваться в пространстве.
Закрепить правильное произношение звука З, Ж; называть слова на звук З, Ж.
Продолжить работу по активизации и уточнению словаря детей. Закрепить умение делить слова на слоги, составлять предложения.
Развивающие задачи:
Развивать познавательные процессы ( логическое мышление, память, внимание, связную речь).
Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Воспитательные задачи:
Воспитывать умение добиваться поставленных целей, самостоятельность.
Воспитывать любознательность, желание учиться.
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы, беседы, разучивание пальчиковой гимнастики,расматривание иллюстраций, решение математических задач.
Индивидуальная работа:
Закрепить последовательность дней недели с Максимом.
Словарная работа:
Май, многоугольник.
Методы и приемы:
Наглядный ( рассматривание), словесные (беседы, вопросы, обсуждения), практический.
Ход занятия.
Организация детей. (дети стоят в кругу).
Воспитатель: Добрый день!
Для начала встанем в круг,
Сколько радости вокруг!
Мы все за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Мы готовы поиграть!
Можно встречу начинать!
Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости давайте поздороваемся.
А сейчас давайте сядем на стульчики.
Сегодня у нас необычное занятие. Я приготовила для вас сюрприз, но вы сможете узнать что это, если выполните все задания. Сюрприз находится вот в этом сундучке, но он закрыт, нам с вами его нужно открыть, снять все замки. Каждый замок будет открыт в том случае, если вы правильно выполняете задания. Задания будут очень интересными. Выполнив все задания, вы узнаете, какой сюрприз я приготовила. Вы готовы? Тогда удачи!
2. Основная часть.
1 задание: (слайд)
- Какое время года сейчас? (весна)
- какими словами можно описать весну? (теплая, солнечная, дождливая, пасмурная, долгожданная, красивая, душистая, звенящая, журчащая, шумливая, грозовая, цветущая, веселая, желанная…)
- Назовите весенние месяцы.
- Какой месяц сейчас? (май, какой по счету?)
- Сколько дней в неделе?
- Какой день сегодня?
- Назовите по порядку дни недели.
- Какие части суток вы знаете?
- Назовите по порядку части суток.
Молодцы! (открыть замок). 1 замок мы открыли.
2 задание «Назови недостающее число» (дети сидят на стульчиках полукругом, показ слайдов на экране)
3 задание. А теперь необычные задачи – на внимание.
С одного берега на другой собираются переплыть утята и цыплята. Кто первым доплывет до берега? (Утята. Цыплята плавать не умеют).
Стоит в поле дуб. На дубе три ветки. На каждой ветке по три яблока. Сколько всего яблок? (Нисколько. На дубе яблоки не растут).
Что можно видеть с закрытыми глазами?
Можно ли зажечь обычную спичку под водой, чтобы она догорела до конца?
Шли два отца и два сына, нашли три апельсина. Стали делить – всем по одному досталось. Как это могло быть?
Антон разломил ветку на три части. Сколько надломов сделал мальчик? (Два)
Каким гребнем нельзя расчесать голову? (Петушиным).
Воспитатель: Молодцы, внимательные. Открываем второй замок.
Пальчиковая гимнастика.
«Звенели птичьи голоса».
Пойка пойка подпевайка 10 птичек стайка
Эта птичка – соловей,
Это птичка – воробей,
Эта птичка – совушка,
Сонная головушка.
Эта птичка – свиристель,
Эта птичка – коростель,
(Загибают одноименные пальчики рук, начиная с больших)
Эта птичка – злой орлан.
(Машут сложенными накрест ладошками)
Птички, птички по домам!
(Машут обеими руками, как крыльями.)
А теперь проходим и садимся на стульчики. Спинки ровные, ноги вместе.
4 задание. «Узнай фигуру».
- Следующее задание письменное. Пододвиньте листы бумаги, возьмите карандаши: соедините точки одинакового цвета.
- Назовите геометрические фигуры.
- Какая фигура лишняя? Почему?
- Назовите геометрические фигуры, у которых нет углов? (круг, овал)
Молодцы! Открываем замок №3.
5 задание. «Поставить нужный знак» «<»; « >»; «=» (знаки изображены на экране, слайды).
Посмотрите на экран.
- Что изображено? Нужно сказать какое число больше, а какое меньше, какой знак мы поставили?
- Почему поставили этот знак?
Все справились правильно? Молодцы! Открываем следующий замок.
6 задание «Отгадай математическую загадку».
1 «Семь малюсеньких котят, что дают им – все едят, а один сметаны просит. Сколько же котят? (восемь).
2 «Четыре овечки на травке лежали, Потом две овечки домой убежали. А ну-ка скажите скорей: Сколько овечек теперь?» (две)
3 «Сколько хвостов у трех слонов?» (три)
4 «Сколько ушей у двух мышей?»
5 «Восемь кубиков у Саши, Еще один есть у Паши Вы кубики эти сосчитайте дети!» (девять).
(Открыть замок)
Физкультминутка.
В понедельник .
В понедельник я купался, (изображаем купание)
А во вторник- рисовал. (изображаем рисование)
В среду долго умывался («Умываемся»)
А в четверг в футбол играл. (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал (прыгаем)
Очень долго танцевал. (кружимся на месте).
А в субботу, в воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал. (дети садятся на корточки, руки под – щеку – засыпают).
7 задание: Игра «Назови слово».
- Вспомните песенку комара. На какой звук начинается? –З…
- А теперь назовите слова, которые начинаются на звук З. (зал, закат, заяц, запад, закат,…)
- Вспомните песенку жука – Ж…
- Назовите слова, которые начинаются на звук Ж. (жаба, жук, желудь, железо…)
- Вспомните песенку змеи- Ш…
- Назовите слова, которые начинаются на звук Ш. (шкаф, шарф, шар…)
- З,Ж,Ш – это какие звуки? (согласные) А какие гласные звуки вы знаете?
Молодцы, открываем замок.
8 задание. «Посчитай слоги»- показ слайдов картинок с изображением насекомых. (Кузнечик, саранча, оса, стрекоза, муравей, паук, муха, бабочка, комар)
Дети называют слово и считают слоги.
Молодцы ребята. И с этим заданием справились. Замок открыли.
9 задание. «Скажи наоборот». (словесная игра)
Игра «Наоборот».
Воспитатель: предлагаю сыграть в игру «Наоборот»
Я говорю вам высоко
А вы скажите.(низко)
Я говорю вам далеко
А вы скажите (близко)
Длинный (короткий)
Широкий (узкий)
Толстый (короткий)
Горячий (холодный)
Потолок (пол)
Грустный (веселый)
Злой (добрый)
Хорошо (плохо)
Идет (стоит)
Утро (вечер)
Больной (здоровый)
Старый (молодой)
Чистый (грязный)
Сахар сладкий – лимон (кислый)
Луна видна ночью, а солнце – (днем)
Река широкая, а ручей (узкий)
Камень тяжелый, а пух (легкий)
Молодцы ребята, еще один замок мы с вами открыли.
10 задание. И последнее задание «Диктант» (графический диктант «Ключ»)
Переверните ваши листы и найдите точку. Поставьте на нее карандаш и начинаем чертить.
Что у вас получилось? (Ключ) Молодцы!
Вот и с последним заданием справились. Сундучок открылся. Но что внутри, мы узнаем чуть позже. А сейчас подойдите все ко мне.
Ребята, вам понравилось наше занятие? Что больше всего понравилось? А что вам показалось сложным, может что то у вас не получилось?
Сегодня я убедилась, что вы умные, много знаете и умеете. Знаете геометрические фигуры, цифры, умеете ориентироваться. Делить слова на слоги, решать примеры и задачи. А теперь посмотрим что же у нас в сундучке. Сюрпризный момент.
КОНСПЕКТ НОД
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ФЭМП И КОММУНИКАЦИИ
«В ПОИСКАХ СОКРОВИЩ»
Составила: ШИТКИНА.И.Н
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.