В помощь учителю. Повторение и обобщение по теме «Синтаксис»(8 класс)
Оценка 5

В помощь учителю. Повторение и обобщение по теме «Синтаксис»(8 класс)

Оценка 5
Домашняя работа +1
docx
русский язык +1
Взрослым
24.11.2022
В помощь учителю. Повторение и обобщение по теме «Синтаксис»(8 класс)
Тесты и упражнения по пройденным темам раздела "Синтаксис" в 8 классе.
Повторение и обобщение по теме.docx

В помощь учителю.

Повторение и обобщение по теме «Синтаксис»(8 класс)

 

1. В каком предложении есть простое глагольное сказуемое?

1) Я сильно беспокоился за друзей.

2) Дни становились все длиннее и длиннее.

3) Вскоре я бросил писать стихи.

4) Садовник был человек суетливый и разговорчивый.

2. В каком предложении есть составное глагольное сказуемое?

1) Сама судьба велит тебе спасать меня.

2) Изменники точно в воду канули.

3) Осенью я начал серьезно заниматься плаванием.

4) Она будет всю жизнь благоговеть перед ним.

3. В каком предложении есть составное именное сказуемое?

1) Один и тот же сон мне повторяться стал.

2) Все ему прощалось.

3) А все же давайте разберемся сперва.

4) Теперь рассеяны сомненья.

4. В каком предложении есть составное именное сказуемое?

1) Эта грусть была смутная, как сон.

2) Я часто не в силах был скрывать свое отношение к вам.

3) Как будто перестало биться сердце.

4) От волнения она долго не могла начать говорить.

5. В каком предложении сказуемое выделено неправильно?

1) Пусть сильнее грянет буря!

2) Он дал обещание брату.

3) Отчего вы перестали говорить со мной серьезно?

4) Осень в этом году пришла холодная, ветреная.

 

6.Определите синтаксическую роль выделенных слов.

1) Ибрагим в рассеянии отвечал, что, вероятно, государь работает теперь на корабельной верфи 
(А. Пушкин).

2) Что вы читали на этой неделе? (А. Чехов)

3) Природой здесь нам суждено ногою твердой стать при море (А. Пушкин).

4) Она повернула к нему белое, в крупных веснушках, доброе и сонное лицо (В. Панова).

5) Лицо у него в морщинах.

6) Да, мне нравилась девушка в белом (С. Есенин).

 

А. Подлежащее

Б. Дополнение

В.Определение

Г. Обстоятельство

7.Найдите в тексте односоставные предложения.

Контрольная(1). Мрак за окном фиолетов,

Не хуже чернил(2). И на два варианта

Поделенный класс(3). И не знаешь ответов(4).

Ни мужества нету еще, ни таланта(5).

Ни взрослой усмешки, ни опыта жизни(6).

Учебник достать – пристыдят и отнимут(7).

Бывал ли кто-либо в огромной отчизне,

Как маленький школьник, так грозно покинут?(8)

(А. Кушнер)

8. Определите типы односоставных предложений из текста выше.

А. Определенно-личное

Б.Неопределенно-личное

В. Безличное

Г. Назывное

9.Угадайте героев изученных произведений по описаниям, в которых используются неполные предложения с пропущенным подлежащим.

  • 1. Хотя и взяточник, но введет себя очень солидно.

А. Жена городничего Анна Андреевна

  • 2. Провинциальная кокетка, еще не совсем пожилых лет. Берет иногда власть над мужем.

Б. Иван Александрович Хлестаков

  • 3. Молодой человек лет двадцати трех. Несколько глуповат и, как говорят, без царя в голове.

В. Городничий Антон Антонович Сквозник-Дмухановский



 

 

 

 

 

 

 

Ответы:

 

1 - 1

2 - 3

3 – 4

4 – 1

5-  4

6. 1-г, 2-г, 3-г, 4-б, 5-а, 6-в

7 – 1, 4

8. 1-а, 4-г

9. 1-в, 2-а, 3-б


 

В помощь учителю. Повторение и обобщение по теме «Синтаксис»(8 класс) 1

В помощь учителю. Повторение и обобщение по теме «Синтаксис»(8 класс) 1

Определите синтаксическую роль выделенных слов

Определите синтаксическую роль выделенных слов

Угадайте героев изученных произведений по описаниям, в которых используются неполные предложения с пропущенным подлежащим

Угадайте героев изученных произведений по описаниям, в которых используются неполные предложения с пропущенным подлежащим

7 – 1, 4 8. 1-а, 4-г 9. 1-в, 2-а, 3-б

7 – 1, 4 8. 1-а, 4-г 9. 1-в, 2-а, 3-б
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.11.2022