В старшей и подготовительной группах наряду со слогами в упражнения включаются слова и фразы

  • docx
  • 31.10.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала В старшей и подготовительной группах наряду со слогами в упражнения включаются слова и фразы.docx

 

 

В старшей и подготовительной группах наряду со слогами в упражнения включаются слова и фразы

 

 

Так, например, детей учат изображать куклу (малыша), женщину, дедушку, сопровождая это самыми простыми высказываниями типа: я иду — топ-топ-топ, которые соответственно произносятся высоким, средним и низким голосом.

Разыгрываются маленькие сценки, например: кукла упала, плачет,

«говорит» высоким голосом: «Я упала, болит нога»; пришел медведь и просит меда: «Я большой мишка. Я хочу меда» (низким голосом) и т.п. Полезно подбирать стихотворный материал, связанный с изменением высоты голоса, типа:

Колокольчик зазвенел: дин (высокий голос), дан (голос нормальной высоты), дон (низкий голос) или Колокольчик зазвенел:          дин-дин- дин(высокий голос), дан-дан-дан (голос нормальной высоты), дон-дон-дон (низкий голос).

Рано-рано поутру

Пастушок — туруруру (высокий голос). А коровы вслед ему Замычали — му (низкий голос).

На занятиях важно предлагать каждому ребенку произносить материал и низким, и нормальным, и высоким голосом.

Ошибочно, когда один ребенок постоянно повторяет материал низким го- лосом, а другой — высоким.

Дошкольник с более низким голосом не будет овладевать его повышением (или наоборот), если все время будет произносить речевой материал только низким голосом.