В старшей и подготовительной группах наряду со слогами в упражнения включаются слова и фразы
Так, например, детей учат изображать куклу (малыша), женщину, дедушку, сопровождая это самыми простыми высказываниями типа: я иду — топ-топ-топ, которые соответственно произносятся высоким, средним и низким голосом.
Разыгрываются маленькие сценки, например: кукла упала, плачет,
«говорит» высоким голосом: «Я упала, болит нога»; пришел медведь и просит меда: «Я большой мишка. Я хочу меда» (низким голосом) и т.п. Полезно подбирать стихотворный материал, связанный с изменением высоты голоса, типа:
Колокольчик зазвенел: дин (высокий голос), дан (голос нормальной высоты), дон (низкий голос) или Колокольчик зазвенел: дин-дин- дин(высокий голос), дан-дан-дан (голос нормальной высоты), дон-дон-дон (низкий голос).
Рано-рано поутру
Пастушок — туруруру (высокий голос). А коровы вслед ему Замычали — му (низкий голос).
На занятиях важно предлагать каждому ребенку произносить материал и низким, и нормальным, и высоким голосом.
Ошибочно, когда один ребенок постоянно повторяет материал низким го- лосом, а другой — высоким.
Дошкольник с более низким голосом не будет овладевать его повышением (или наоборот), если все время будет произносить речевой материал только низким голосом.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.