Актуальность
Сказка - это школа нравственности, «окошко» в большой мир, она представляет особую значимость для духовной основы развития личности в детские годы. Значит, взрослый должен стараться воспитать в современном ребенке грамотного читателя, приобщить его к литературе, воспитать высококультурного и творческого человека.
Период дошкольного детства считается фундаментом для дальнейшего развития всех сторон речи. Целенаправленное формирование связной речи имеет важнейшее значение в общей системе работы с детьми. Именно в связной речи реализуется основная коммуникативная функция языка и речи. Связная речь – высшая форма речи и мыслительной деятельности, которая определяет уровень речевого и умственного развития ребенка.
Старший дошкольный возраст – период высокой речевой активности детей, интенсивного развития всех сторон речи.
Использование различных видов творчества, театральной игры для развития речи, пока не нашло широкого применения в практике. Вместе с тем, создание мотиваций общения, связанной с творческой деятельностью, наглядной ситуацией, ставят ребенка в такие условия, когда у него возникает самостоятельное желание высказаться, поделиться своими впечатлениями.
В результате обследования выявлена необходимость обогащения словаря, совершенствование грамматического строя речи, развитие связной речи, выразительности речи, развитие моторики, развитие коммуникативных навыков, творческого воображения посредствам русского народного творчества.
Цель
Формировать и совершенствовать речевые умения и навыки детей ; стимулирование интереса к устному народному творчеству
Задачи
- Развить устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности.
- Обогащать, активизировать словарь детей.
-Воспитывать положительное отношение к театральным играм, желание играть с театральными куклами, эмоционально- положительное отношение к сверстникам, воспитание воли и уверенности в себе, уважение к традициям и культуре народа.
- Способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре с театральными игрушками.
Тип проекта: краткосрочный, срок реализации октябрь-ноябрь
Участники проекта: воспитанники старших, подготовительных групп, родители воспитанников, старший воспитатель Дорохова В.О., учитель-логопед Матушкина Л.В., педагог-психолог Бойко Н.С., музыкальный руководитель Брайко О.Н., инструктор по физической культуре Павленко В.В., воспитатели групп ГБДОУ города Севастополя «Детский сад №124»
Мероприятие | Задачи | Участники |
Подготовительный этап | ||
Анкетирование «Речевое развитие ребенка» | Выявить уровень заинтересованности родителей в данном проекте. | Родители воспитанников |
Подбор материалов | изучение методической литературы; создание предметно-развивающей среды; подбор игр на развитие слуха, звукоподражания, предметно-игровых действий; формирование речи, пальчиковые, артикуляционные и дыхательные гимнастики, пластических этюдов; разработка сценариев сказок, театрализованных игр | Воспитатели групп, |
Основной этап | ||
Артикуляционная гимнастика «Сказка о веселом язычке», «Семь гномов», Сказки :«Домашняя», «Зоологическая», «Спортивная», «Веселая семейка» | Формирование артикуляционного праксиса; формирование правильного речевого выдоха; | Учитель-логопед, |
Основной этап | ||
9. НОД Подгрупповые логопедические занятия | Совершенствование представлений о правилах артикуляции и характерных особенностях звука «Л». Автоматизация звука «Л» в слогах, словах, предложениях. | Учитель-логопед |
10.Занятие педагога-психолога | Развитие эмоциональной сферы, коммуникативных навыков. | Педагог-психолог |
11.Спортивно-музыкальный праздник «Три богатыря» | • развивать физические качества: ловкость, быстроту, выносливость;• совершенствовать навыки ориентировки в пространстве и быстроты реагирования смены основных видов движений; совершенствовать умение координировать движение и речь; | Инструктор по физической культуре, воспитатели групп, Музыкальный руководитель. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.