В стране сказок
Оценка 4.6

В стране сказок

Оценка 4.6
ppt
01.04.2021
В стране сказок
Проект В стране сказок.ppt

В стране сказок ПРОЕКТ учителя-логопеда

В стране сказок ПРОЕКТ учителя-логопеда

В стране сказок

ПРОЕКТ учителя-логопеда ГБДОУ
города Севастополя «Детский сад №124»
Матушкиной Л.В.

Актуальность Сказка - это школа нравственности, «окошко» в большой мир, она представляет особую значимость для духовной основы развития личности в детские годы

Актуальность Сказка - это школа нравственности, «окошко» в большой мир, она представляет особую значимость для духовной основы развития личности в детские годы

Актуальность
Сказка - это школа нравственности, «окошко» в большой мир, она представляет особую значимость для  духовной основы развития личности в детские годы. Значит, взрослый должен стараться воспитать в современном ребенке грамотного читателя, приобщить его к литературе, воспитать высококультурного и творческого человека.

Период дошкольного детства считается фундаментом для дальнейшего развития всех сторон речи

Период дошкольного детства считается фундаментом для дальнейшего развития всех сторон речи



Период дошкольного детства считается фундаментом для дальнейшего развития всех сторон речи. Целенаправленное формирование связной речи имеет важнейшее значение в общей системе работы с детьми. Именно в связной речи реализуется основная коммуникативная функция языка и речи. Связная речь – высшая форма речи и мыслительной деятельности, которая определяет уровень речевого и умственного развития ребенка.
Старший дошкольный возраст – период высокой речевой активности детей, интенсивного развития всех сторон речи.

Использование различных видов творчества, театральной игры для развития речи, пока не нашло широкого применения в практике

Использование различных видов творчества, театральной игры для развития речи, пока не нашло широкого применения в практике

Использование различных видов творчества, театральной игры для развития речи, пока не нашло широкого применения в практике. Вместе с тем, создание мотиваций общения, связанной с творческой деятельностью, наглядной ситуацией, ставят ребенка в такие условия, когда у него возникает самостоятельное желание высказаться, поделиться своими впечатлениями.
В результате обследования выявлена необходимость обогащения словаря, совершенствование грамматического строя речи, развитие связной речи, выразительности речи, развитие моторики, развитие коммуникативных навыков, творческого воображения посредствам русского народного творчества.

Цель Формировать и совершенствовать речевые умения и навыки детей ; стимулирование интереса к устному народному творчеству

Цель Формировать и совершенствовать речевые умения и навыки детей ; стимулирование интереса к устному народному творчеству

Цель
Формировать и совершенствовать речевые умения и навыки детей ; стимулирование интереса к устному народному творчеству

Задачи
- Развить устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности.
- Обогащать, активизировать словарь детей.
-Воспитывать положительное отношение к театральным играм, желание играть с театральными куклами, эмоционально- положительное отношение к сверстникам, воспитание воли и уверенности в себе, уважение к традициям и культуре народа.
- Способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре с театральными игрушками.

Тип проекта: краткосрочный, срок реализации октябрь-ноябрь

Тип проекта: краткосрочный, срок реализации октябрь-ноябрь


Тип проекта: краткосрочный, срок реализации октябрь-ноябрь

Участники проекта: воспитанники старших, подготовительных групп, родители воспитанников, старший воспитатель Дорохова В.О., учитель-логопед Матушкина Л.В., педагог-психолог Бойко Н.С., музыкальный руководитель Брайко О.Н., инструктор по физической культуре Павленко В.В., воспитатели групп ГБДОУ города Севастополя «Детский сад №124»

Мероприятие Задачи Участники Подготовительный этап

Мероприятие Задачи Участники Подготовительный этап

Мероприятие

Задачи

Участники

Подготовительный этап

Анкетирование «Речевое развитие ребенка»
Консультация «Полезные советы по развитию речи детей 5-6 лет»

Выявить уровень заинтересованности родителей в данном проекте.

Родители воспитанников

Подбор материалов

изучение методической литературы; создание предметно-развивающей среды; подбор игр на развитие слуха, звукоподражания, предметно-игровых действий; формирование речи, пальчиковые, артикуляционные и дыхательные гимнастики, пластических этюдов; разработка сценариев сказок, театрализованных игр

Воспитатели групп,
учитель-логопед, музыкальные руководители, инструктор по физической культуре

Основной этап Артикуляционная гимнастика «Сказка о веселом язычке», «Семь гномов»,

Основной этап Артикуляционная гимнастика «Сказка о веселом язычке», «Семь гномов»,

Основной этап

Артикуляционная гимнастика «Сказка о веселом язычке», «Семь гномов», Сказки :«Домашняя», «Зоологическая», «Спортивная», «Веселая семейка»
2. Дыхательная гимнастика «Баба-Яга», «Раз, два, три….», «Приключения Синдбада», «Русалочка», «У медведя»
3. Пальчиковые игры: «Курочка-ряба», «Колобок», «Теремок», «Кошкин дом»; умные шнуровки «Путешествие по сказкам»
4. Пластические этюды « Медведи удивились», «Маша испугалась» и т.д.
5. Упражнения на интонационную выразительность
Имитация голосов животных, отрицательных – положительных героев.
6. Игры и упражнения по развитию речи.
«Сравни героев сказки», «Объедини слова», «Увеличь предложение», «Кто больше слов скажет», «Как сказать по-другому» и т.д.
Пальчиковый театр «Волшебные свинки»
8. Игры на воображение  «Хорошо-плохо», «Новая сказка», «Разговор по телефону»

Формирование артикуляционного праксиса; формирование правильного речевого выдоха;
Развитие общей и мелкой моторики;
Совершенствование умения координировать движения и речь; обогащение и активизация словаря;
Формирование грамматического строя речи.

Учитель-логопед,
Воспитатели групп,
Музыкальный руководитель

Основной этап 9. НОД Подгрупповые логопедические занятия «

Основной этап 9. НОД Подгрупповые логопедические занятия «

Основной этап

9. НОД Подгрупповые логопедические занятия
« В гостях у Лунтика»,




«Сказочные тропинки»

Совершенствование представлений о правилах артикуляции и характерных особенностях звука «Л». Автоматизация звука «Л» в слогах, словах, предложениях.
Развитие общей и мелкой моторики, мимической мускулатуры. Развитие артикуляционной моторики. Развитие силы голоса. Формирование сильной длительной воздушной струи. Развитие фонематического слуха. Совершенствование грамматического строя .
Совершенствование умения пересказа сказки с использованием мнемотаблиц «Коза-дереза».
Развитие воображения при придумывании сказки по началу с использованием схем.

Учитель-логопед

10.Занятие педагога-психолога
«Сказка ложь, да в ней намек» использование песочной терапии

Развитие эмоциональной сферы, коммуникативных навыков.

Педагог-психолог

Спортивно-музыкальный праздник «Три богатыря» 12

Спортивно-музыкальный праздник «Три богатыря» 12

11.Спортивно-музыкальный праздник «Три богатыря»



12.Вечер развлечений «Морковкина свадьба»
13.НОД интегрированное с музыкой «Золотой ключик»
14.Театрализованная игра «Заюшкина избушка»

• развивать физические качества: ловкость, быстроту, выносливость; • совершенствовать навыки ориентировки в пространстве и быстроты реагирования смены основных видов движений; совершенствовать умение координировать движение и речь;

•развитие выразительности речи, развитие моторики, развитие коммуникативных навыков , творческого воображения.

Инструктор по физической культуре, воспитатели групп, Музыкальный руководитель.
Воспитатели групп
Музыкальный руководитель

Заключительный этап Викторина : «Знаете ли вы сказки?»

Заключительный этап Викторина : «Знаете ли вы сказки?»


Заключительный этап

Викторина : «Знаете ли вы сказки?»

Закрепить у детей знания, полученные в ходе реализации проекта. Мотивировать детей для активного участия в других социальных проектах группы и детского сада.

Воспитатели групп, учитель-логопед

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2021