В афинских школах и гимнасиях
Оценка 5

В афинских школах и гимнасиях

Оценка 5
Видео +2
docx
история
5 кл
01.06.2017
В афинских школах и гимнасиях
Публикация является частью публикации:
В афинских школах и гимнасиях.docx
16.02.17г. История – 5 класс Арби Дундаевич Шамаев В афинских школах и гимнасиях Цели: Образовательная: ­ выяснить характерные особенности древнегреческого обучения; ­ выявить научный смысл понятий: педагог, стиль, палестра, гимнасия. Воспитательная: ­ осознание роли обучения в жизни человека; Развивающая: Способствовать дальнейшему развитию: ­ навыков работы с текстом учебника, историческим источником; Оборудование: учебник Вигасин А. А. История История Древнего мира. 5 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений /А. А. Вигасин, Г. И. Годер, И. С. Свеницкая. – М.: Просвещение, 2012. Презентация «В афинских школах и гимнасиях» (Приложение 1) Видео ­ ролик Тип урока: изучение нового материала Ход урока I. Актуализация знаний :                       ­Итак, мы начинаем!                                                                                           Поспеши­ка, не зевай                                                  Правильный ответ давай.                                 (Задание требует от учеников краткого ответа)        1 Как древние греки называли свою Родину?  ( Эллада)   2 Кто прятался на острове Крит в царском дворце. ( Минотавр) 3 Кто автор поэмы « Одиссея»?  ( Гомер) 4 Кто автор поэмы «Илиада»?      (Гомер) 5 Название поэмы  « Илиада». Почему? (Второе название города Троя­  Илион)  6 Главный бог в греческой мифологии? (Зевс)         7 Назовите имя жены Зевса?  (Гера)        8 Объясните полис – это…?  ( Город­государство )               9 Как назывался греческий военный корабль?  ( Триера) 10  Назовите высший орган власти в Афинах?    (Ареопаг) 11 Расстояние от Афин до Марафона.  (42 км ) 12 Илоты – это…?   ( Рабы в Спарте.)                  13 Как назывался боевой строй  афинских воинов в Марафонской битве? ( Фаланга) 14 Демократия – это…?   (Власть народа) 15 Как называлось главная площадь Афин? ( Агора)                   16 Полуоткрытое помещение, крышу которого поддерживают колоны? ( Портик)   17 Назовите главный порт Афин?  (Пирей)    18 Колония­это?.. (Греческое поселение)       19 Главный храм в Афинах?  (Парфенон)  20 Верфь – это…?  (Место строительства кораблей)        21 Имя полководца греческих войск в Марафонской битве? ( Мильтиад) 22 Сколько дней проходили Олимпийские игры?  (5 дней)   23 Назовите афинский район, где жили гончары?  (Керамик)   24 Назовите имя спартанского полководца в битве у Фермопил? ( Леонид) Изучение нового материала. Вводное слово. Ребята, сегодня мы поговорим  о греческой системе образования, о том, как  велось  обучение, какие предметы изучались, кто посещал школы, какие школьные  принадлежности использовались, где школьники могли продолжить образование.  Древние греки считали, что всем областям жизни человека покровительствуют боги.  Наукой историей ведала богиня КЛИО. Ее обычно изображали со свитком в одной руке и  грифельной палочкой в другой. Рядом с ней всегда находилась корзина со свитками, на  которых были записаны исторические события и деяния людей. Людям необразованным и  невежественным богиня никогда не раскрывала свои тайны. Для любознательных же ее  кладовые всегда были открыты. Просмотр видеоролика. Проверка полученной информации Прочитайте п.1 § 38. 1. С какого возраста начиналось обучение в Древней Греции? 2. Кого называли педагогами?. Каковы были их обязанности? 3. Греческие педагоги нередко плохо говорили по ­ гречески. Почему? 4. Кого называют педагогом в наши дни? 5. Кто мог учиться в школе? . Как по­гречески называется наука о прошлом? Правильно, история.  Прочитайте п. 3 § 38. 1. Чем занимались в палестре? 2.  каким видам спорта обучались мальчики в палестрах? (Пятиборье: бег, борьба, прыжки,  метание копья и диска). Палестра (“пале” ­ борьба) – с 12 лет мальчики посещали еще одну школу – школу борьбы  (гимнастическую). П. 4 § 38. 1. Что такое гимнасий? 2. Кто мог их посещать? Чему учились в гимнасиях? Гимнасий– взрослые афиняне, желавшие продолжить образование, посещали гимнасии –  центры интеллектуальной жизни, где были места для отдыха, занятия спортом и  библиотеки. Некоторые оставались там до глубокой старости. Большой вклад в развитие мировой науки внесли древнегреческие ученые. Вывешиваю на доску таблички с их именами, кратко комментирую, а дети делают  записи в тетрадях. Пифагор – известный математик; Евклид – автор знаменитого учебника по геометрии;  Геродот – “отец истории” ­ описал войны греков с персами; Гиппократ – знаменитый врач; Аристарх – догадался о вращении Земли; Сократ – философ, будил мысли о правде,  добре и зле. Закрепление. Рефлексия. Что нового мы узнали?  Д/з. 38 параграф

В афинских школах и гимнасиях

В афинских школах и гимнасиях

В афинских школах и гимнасиях

В афинских школах и гимнасиях

В афинских школах и гимнасиях

В афинских школах и гимнасиях
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.06.2017