"В единстве наша сила" (классный час в начальной школе)
Оценка 4.6

"В единстве наша сила" (классный час в начальной школе)

Оценка 4.6
Работа в классе
docx
воспитательная работа
3 кл—4 кл
28.11.2018
"В единстве наша сила" (классный час в начальной школе)
Классный час проводится для учащихся начальных классов. Цель: : Формирование представлений учащихся о Родине, как великой многонациональной державе; формирование гражданско-патриотических и духовно-нравственных качеств личности обучающихся, основанных на государственных и общечеловеческих ценностях ; способствовать осознанию личной причастности к сохранению мира. Задачи, которые можно решать в рамках классного часа: формирование у учащихся принятия и уважения многообразия культур и народов мира; представления о равенстве и независимости народов и государств мира; воспитание ответственного отношения к сохранению мира на планете.
Классный час.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение                                 средняя общеобразовательная школа №6 посёлок Газырь                                муниципального образования Выселковский район Классный час               для начальной школы                 «В единстве наша сила»               Подготовила : Зинченко Светлана Викторовна учитель начальных классов  МБОУ СОШ №6 посёлка Газырь муниципального образования        Выселковский район          (918) 263 56 86     zinchenko.svetlana60@yandex.ru Цель: : Формирование представлений учащихся о Родине, как великой  многонациональной державе; формирование гражданско­патриотических и духовно­ нравственных качеств личности обучающихся, основанных на государственных и  общечеловеческих ценностях ; способствовать осознанию личной причастности к  сохранению мира. Задачи, которые можно решать в рамках классного часа: формирование у учащихся  принятия и уважения многообразия культур и народов мира; представления о равенстве и  независимости народов и государств мира; воспитание ответственного отношения к  сохранению мира на планете.                                                                                               Ход мероприятия I. Организационный момент. II. Вступительное слово учителя.        (СЛАЙД  2 – звучит музыка «Чему учат в школе») Учитель: ­ Сегодня у нас радостный праздник – первый школьный день. С  праздником вас, ребята! С Днем Знаний! Это праздник всех и каждого, нет в нашей  стране человека, которого он не касается. Прошли веселые каникулы, и мы снова  собрались в нашем классе. За лето вы отдохнули, подросли, окрепли и готовы к  новому учебному году.                      В день осенний, когда у порога,                     Задышали уже холода.                     Страна празднует День Знаний –                      Праздник мудрости, знаний, труда! Ещё не начался учебный год, но ребята уже потрудились : вы приготовили голубей  и цветные ленты – синюю, красную и белую, каждый класс выберет себе любой цвет,  он нам пригодится в завершении нашего классного часа.    III. Сообщение темы и целей мероприятия. Каждый год, встречаясь с вами 1 сентября, мы  говорим о чём­то очень важном.   Сегодня у нас Единый  Всекубанский  классный час на тему: “В единстве наша сила»,  где мы поговорим о нашей большой Родине, о нас с вами. Слова учителя звучат на фоне  музыки М.Бернеса «С чего начинается Родина?»                                          (СЛАЙД 3)      Очень часто вас спрашивают: « Где вы живёте?» На это вопрос каждый ответит  по­разному. Один скажет: в городе Москве, другой ­  в городе Краснодаре, третий – в  посёлке Газырь  и т.д. Каждый указывает конкретное название, которое обозначает  место, где живут люди. Но все, кто живёт и  в Москве, и в Краснодаре,  в посёлке  Газырь  и в других городах и селах нашей страны, говоря о своём местожительстве,  начнут одинаково: «Я живу в России». Что же такое для человека Родина? Что он  считает своей родиной ? Страну, в которой живет, дом, где родился, березку у  родного порога, место, где жили его предки? Наверное, все это и есть родина, то есть  родное место.  ...Люблю тебя , моя Россия ,                                        Люблю твои луга и нивы За ясный свет твоих очей ,                                             Степи задумчивую грусть . За ум , за подвиги святые ,                                            Люблю всё то , что называю   За голос звонкий , как ручей...                                    Одним широким словом «Русь»! ­ Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить? (ответы детей) Учитель: Верно. Мы будем говорить о дружбе  россиян, о нашей общей безмерной любви к России, а также о силе России, и о том откуда эта сила берётся, о самом главном для всех нас – о мире.         Но сначала давайте совершим небольшое путешествие по страницам русской истории. Я надеюсь, что сегодня  вы не только продемонстрируете свои знания, но и узнаете много нового и интересного.                                         (СЛАЙД   4 карта России) IV. Работа над темой классного часа.  Учитель: Россия­ крупнейшее государство мира. Посмотрите на карту.  Наша  Родина очень велика. Так велика, что над её просторами почти никогда не заходит  солнце.                                                                                                                                        (СЛАЙД 5)                                            Если сесть в самолёт и пролететь над территорией нашей страны, то можно увидеть   белоснежные   толщи   льда   и   знойные   пустыни,   вольные   степи   и   холодную тундру, высокие горы и могучие реки , и гордость нашего государства ­ её зелёный наряд ­ леса.                                                                                                                                   (СЛАЙД  6)             Когда стрелки кремлевских часов показывают три часа дня в Москве, то в  Петропавловске­на­Камчатке наступает полночь. Наша Родина – Россия, Российская Федерация. Федерация означает  союз,   объединение. Россия объединяет в своем составе: республики,  края,  области,   автономные округа. Она занимает первое место среди всех стран в мире по площади  своей территории. Россия больше Канады,  Китая,  США, или Индии. А Франция или  Германия могли бы (СЛАЙД 7) разместиться на нашей территории более 30 раз.   Россию омывают воды Тихого,  Атлантического,  Северного Ледовитого океанов.  Широка и необъятна наша страна.                                                                                     (СЛАЙД 8)                     Но главное ее богатство ­ люди, люди разных национальностей : на территории  России вместе с русскими живут  украинцы,  белорусы,  карелы, чуваши, якуты,  башкиры, мордва, дагестанцы,  удмурты, адыгейцы, коми,  ханты, грузины,  манси,  татары, армяне и многие­ многие другие. Среди народов России есть даже такие  малочисленные,  которые насчитывают несколько тысяч или даже сотен человек  (например, вепсы,   ненцы, гагаузы, чукчи,  живущие на Крайнем Севере и др.) и все  они живут в мире, дружбе и согласии.                                              (СЛАЙДЫ  9 ­ 11)                     Каждый   человек   с   волнением   следит   за   всеми   событиями,   происходящими   на нашей   Земле.   В   нашей   стране   за   последние   десятилетия   произошло   большое количество   страшных   террористических   актов.   Но   самым   ужасным   из   них,   без сомнения, можно назвать трагические события, произошедшие в Беслане (Северная Осетия ­ Алания), а было так...  Первого сентября 2004 г. рано утром в городе Беслане отправились ребятишки со своими родителями в школу за знаниями. Те же цветы, музыка, смех... А потом — чудовищная трагедия. Истерзанный до последней нервной клеточки страшной   развязкой   город   сходит   с   ума,   корчится   в   немыслимых   муках непереносимого горя, с головой накрывшего здесь каждый дом, каждую осетинскую семью.  Боевики   проникли   в   школу   №   1   и   захватили   в   заложники   учеников,   их родителей и учителей. В здании школы преступники целых три дня удерживали 1128 человек. Погибло  за три дня более 350 человек. Среди погибших были не только заложники и мирные жители, но также и военнослужащие. Половина погибших  были дети, которые, как и вы сегодня, пришли в школу. Особая трагичность этого теракта заключается в том, что погибли в основном дети и женщины. Ранено было более 500 человек. Каждая улица, примыкающая к школе, потеряла десятки своих жителей. Улица Первомайская — 29 детишек, улица Надтеречная ­ 48... Как страшно, надрывно воют обессилевшие от крика и слез бесланские матери! Как страшно в голос рыдают сдержанные осетинские мужчины, потерявшие своих детей!                                                (минута молчания) Страшные были часы и минуты, Ужас в глазах у ребят, матерей... Остановитесь! Вы, что же, не люди?! Вы ведь в заложники взяли детей! Как вы посмели, подлые твари, Руку поднять на святое земли?! Нет, террористы — дьяволы, дети! Их ненавидят все люди земли.   ( Н. Шмырева)             Мир содрогнулся от преступлений террористов в Беслане. Мир и сегодня скорбит по погибшим в Беслане взрослым и детям. После этого теракта правительство нашей страны осуществило серьёзные меры  по усилению безопасности школ и других общественных объектов. Вы видите каждый  год на наших торжественных линейках присутствие работников полиции, чтобы  предупредить беду.  ­ Как вы думаете для чего людям нужен мир? (ответы детей)             (СЛАЙД 12)            Чтец 1:   По плечу нам молодым                             Укреплять единства строй.                             Коль в России ты родился,                             Значит нам ты не чужой.  Чтец 2:  Русские и белорусы,                 Чукчи, ненцы и индусы,                 Украинцы и армяне ­ нам друзья!                  Все россияне!       Чтец 3:       Что нам сделать, чтоб держава процветала,                           Крепла слава, богатела, здоровела,                           Радовалась, песни пела,                           Чтобы сильный был народ,                            Недругам ответить мог?  Чтец 4:  Делать добрые дела,                 Чтоб Россия расцвела! Чтец 5:  Надо армию Российскую укреплять.                 Всем отважно, лихо, смело                 На страже Родины стоять!  Чтец 6:  Честно каждому трудиться,                  В школе хорошо учиться,                  И еще всем в мире жить…  Все:            Крепко ­ накрепко дружить! Какое хорошее и доброе слово ­ дружба. Наверное, нет ни одного народа, который бы не ценил его. У нас  в народе говорят: «НАРОДНАЯ ДРУЖБА И БРАТСТВО  ЛУЧШЕ ВСЯКОГО БОГАТСТВА» или «ЕСЛИ ДРУЖБА ВЕЛИКА ­ БУДЕТ  РОДИНА КРЕПКА». Благодаря этой дружбе наша страна не раз смогла защитить себя от врагов.  Вы помните, что 9 мая этого года  мы все праздновали замечательную дату  всего нашего народа –70­летие Победы в Великой Отечественной войне.     (слайд 13) ­ 9 мая ­ светлый, радостный праздник, Сколько цветов получает Победа в  день своего рождения! Все цветы, что взошли на былых пепелищах, где фашистский  сапог не  смог вытоптать жизнь, спасенную нашими солдатами, все цветы,что юноши  предвоенной поры не успели принести на первое свидание, все цветы,что бойцы не  смогли положить на могилы своих однополчан, все эти цветы  освобожденная Европа  бросала в том победном году на броню советских танков.                   Оттого они непобедимы,                    Наши люди,  в годы испытаний,                   Что в заботах искренних едины,                   Что в душе интернациональны.         Тяжелым испытанием для нашего народа стала Великая Отечественная война. Но  единство россиян спасло Родину.                                                             (слайд 14)           Одним из самых драматических событий стал подвиг героев­ панфиловцев,   которые на подступах к Москве в смертельном бою отбили атаку 50 вражеских  танков. Среди героев были русские  И. Шадрин и Н. Трофимов,  украинцы  Г.  Петренко и Я. Бондаренко,  казахи Н. Есибулатов и А. Косаев,  киргиз Д. Шопоков и  другие. Подобных примеров на всех фронтах множество.                   (слайд 15)                       Среди наиболее прославленных ­ подвиг героического авиаэкипажа,  включавшего командира   белоруса   Н.Гастелло,     штурмана—украинца   Н.   Бурденюка,   стрелков   – радистов  ­русского   А.   Калинина   и   ненца   Г.  Скоробогатого  (26  июня  1941   года   у самолета   во   время   нанесения   удара   по   танковой   колонне   противника   был   пробит бензобак,   возник пожар. Экипаж, во главе с командиром, предпочтя плену смерть, не спасся   на   парашютах,   а   нанес   удар   горящим   самолетом   по   скоплению   танков   и автомашин врага).  (слайд 16)       Другим всемирно известным подвигом стала защита Дома Павлова в Сталинграде (командиром группы бойцов,  которая первые три дня вела бой за дом, был сержант Я. Павлов).   Дом   Павлова,   в   общей   сложности,   50   дней   удерживала   рота   солдат,   в которой были 11 русских,  6 украинцев,  грузин, узбек, казах, еврей, татарин и таджик.          Самой   высокой   и   почетной   наградой   в   годы   войны   было   звание   Героя Советского Союза. Всего за годы войны это звание присвоили более 11 тыс. человек. Это были представители различных национальностей.    Каждый человек, живущий на планете, испытывает чувство гордости за свою Родину,   свой   народ,   свою   землю   и   её   историю.   Россия   объединила   людей   разных национальностей,   и   все   они   любят   её   и   гордятся   своей   страной,   желают   её процветания. Все вместе переживают те события, которые происходят в разных её уголочках,   чем   смогут   и   как   могут. (слайд17)   помогая   и   поддерживая,   Все мы наслышаны и обеспокоены событиями, которые проходят в Украине. На данный   момент   всё   наше   внимание   занимают   новости   Украины.   Почему   так?   Да потому, что когда ­ то несколько лет назад Украина входила в состав России. На территории этой страны проживают не только украинцы, но и русские люди. Когда­то мы   считались   братьями   и   сёстрами.   Ведь   мы   славяне!   А   сейчас!?   А   сейчас   на украинской земле всё перепуталось. Где правда, а где ложь уже никто не знает. А раз в стране   бардак,   хаос,   беспорядок,   а   значит   и   безвластие,   то   люди,   думая   о   своем будущем,  о  будущем   своих   детей  и   о  будущем   своей  страны,  приняли   решение   о присоединении к России. Россия, та страна, которая твёрдо стоит на ногах, страна, которая живёт мирно и благополучно.  Поэтому  жители Крыма сегодня считают, что только в составе России они могут быть защищены. Люди и власти видят, что тучи сгущаются. Крымчане понимают, что в случае чего своими отрядами самообороны они просто не справятся. Добро и зло. Откуда это в человеке?               Добро и поныне в мире живёт, Когда становится он добрым или злым?         Нет, оно никогда не умрёт! Быть может он рождается таким?                    Потому что всегда и во все времена И существует ли добро в ХХ1 веке?                Люди верили в силу добра!                                                                                                                                        (слайд 18)    Теперь нашей Российской территории прибавилось ровно на размер полуострова  Крым.     Песня В.Цыгановой «Крым – это Россия» (просмотр презентации "Крым ­ часть  России")                                                                                                                (слайды 19 – 27)         Очень важно крепить дружбу и сотрудничество народов России, уважая в то же  время национальные чувства каждого из них. Запомните: «ПЛОХИХ НАРОДОВ НЕ  БЫВАЕТ – ПЛОХИМИ ИЛИ ХОРОШИМИ БЫВАЮТ ЛЮДИ».                (слайд  28)  Главное – не то, какая национальность у тебя или твоего приятеля. Главное, что все мы – люди. Мы – россияне! И мы вместе!  А Сила России в единстве её  народов.   Мы живем на прекрасной земле. Нас много и все мы – разные, но у всех одна мечта – жить   в   мире   и   единстве.   Символом   мира   является   голубь.   Давайте   взмахом   руки «отпустим» в бескрайнее синее небо наших бумажных голубей!  (Дети поднимают вырезанных   голубей,   подходят   к   доске,   магнитиками   прикрепляют   бумажных голубей на рисунок планеты Земля).                   Если б нам соединиться,                                  Нам нужен мир на голубой планете.  Всем ребятам подружиться,                             Его хотят и взрослые и дети. Если бы объединились                                     Им хочется, проснувшись на рассвете, Все деревни, города,                                         Не вспоминать, не думать о войне! Не лились бы больше слезы                            Нам нужен мир, чтоб строить города, На планете никогда!                                         Сажать деревья и работать в поле.  В небе, на воде, на суше                                  Его хотят все люди доброй воли. Голубь мира бы парил,                                     Нам нужен мир  Каждый бы на белом свете                              Навеки!  Нам о мире говорил.                                         Навсегда! ВЫВОД:  Мир  трудно  построить, но  еще   труднее –  сберечь. Мир  очень  хрупкий. Писатель Николай Тихонов сказал: «У каждого, кем бы он ни был, чем бы он ни занимался,   есть   еще   один   долг,   который   требует   самоотверженного   и   верного служения:   защищать   мир».  Мы   богаты,  когда   вместе,   и   сильны,  когда   едины,   что подтверждает история нашей великой родины.   ­   Поднимите   приготовленные   разноцветные   ленты   ,   соедините   их   так,   чтобы получился  флаг нашей Великой России .                                                        (слайд 29) Давайте, ребята, назло непогодам Обнимем планету своим хороводом! Развеем над нею и тучи, и дым, В обиду ее никому не дадим!                                         Классный час завершается исполнением песни «Дружба крепкая»           (слайд 30)

"В единстве наша сила" (классный час в начальной школе)

"В единстве наша сила" (классный час в начальной школе)

"В единстве наша сила" (классный час в начальной школе)

"В единстве наша сила" (классный час в начальной школе)

"В единстве наша сила" (классный час в начальной школе)

"В единстве наша сила" (классный час в начальной школе)

"В единстве наша сила" (классный час в начальной школе)

"В единстве наша сила" (классный час в начальной школе)

"В единстве наша сила" (классный час в начальной школе)

"В единстве наша сила" (классный час в начальной школе)

"В единстве наша сила" (классный час в начальной школе)

"В единстве наша сила" (классный час в начальной школе)

"В единстве наша сила" (классный час в начальной школе)

"В единстве наша сила" (классный час в начальной школе)