В П Р состоит из 2 частей: 1 часть - диктант и два грамматических задания по нему. во второй части 1 3 заданий, связанных с определенным текстом. в проверочной работе прилагаются ключи для быстрой проверки задания. также есть текст диктанта
6 3.docx
Запиши текст под диктовку.
Часть 1
Диктант
1
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
2. Найди в тексте предложение с ОДНОРОДНЫМИ СКАЗУЕМЫМИ, соединёнными союзом.
Выпиши это предложение и ПОДЧЕРКНИ ОДНОРОДНЫЕ СКАЗУЕМЫЕ.
Ответ._________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
3. Выпиши из текста 4е предложение.
Ответ._________________________________________________________________________________
1. Подчеркни в нём главные члены.
2. Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является. Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными.
Часть 2
4
Цемент, звонить, столяр, повторим.
В данном ниже предложении найди слово, в котором все СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ ЗВОНКИЕ
5
НЕПАРНЫЕ. Выпиши это слово.
Теплолюбивое растение майоран не переносит даже небольших заморозков.
Ответ. ______________________________________________________________
Прочитай текст и выполни задания 6–14. Запиши ответы на отведённых для этого
строчках.
(1)Издревле люди научились использовать все свойства тыквы в своих интересах. (2)Плод тыквы с
ботанической точки зрения является ягодой, так как имеет сочную мякоть и множество семян. (3)Из
тыквы готовят разные кушанья, потому что она очень полезна и вкусна, но используют её не только в
кулинарии.
(4)В Средней Азии из тыкв делают различную посуду: бутылки, вёдра, ложки. (5)Лёгкие сосуды из
тыкв оплетают сеткой, и получаются удобные сосуды для хранения запасов воды и масла во время
путешествий. (6)В больших тыквах люди хранят зерно и крупу. (7)Из тыквы делают даже игрушки.
(8)В Индии же оригинально используют тыкву для ловли обезьян. (9)Индусы просверливают в
большой тыкве маленькое отверстие, насыпают в него немного риса или других семян. (10)Зоркие
обезьянки очень любопытные и жадные. (11)Когда люди уходят, обезьяны быстро спускаются с
дерева, бросаются к тыквам и запускают в отверстие лапку. (12)Что там внутри?
(13)Лапка нащупает зёрна риса, наберёт их полную горсть. (14)Но сжатый кулачок уже не
проходит в отверстие, и ковыляет обезьянка на трёх лапках, волочит большую тыкву. (15)Прибегают
люди, но обезьянка продолжает держать кулачок в тыкве. (16)Тогда охотники легко забирают
жадного зверька вместе с тыквой.
Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.
(По Н. Верзилину)
6
Ответ.________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания
7
слов или предложения. 1._____________________________________________________________________________________
2._____________________________________________________________________________________
3._____________________________________________________________________________________
Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники
8
поняли его содержание. Запиши свой вопрос.
Ответ._________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
Как ты понимаешь значение слова «игрушка» из предложения 7? Запиши своё объяснение.
9
Ответ. Игрушка – это______________________________________________________________
10 Замени слово «запускать» (предложение 11) предложения близким по значению словом.
Запиши это слово.
Грустно – _______________________________________________________________________
11 В предложении 13 найди слово, состав которого соответствует схеме:
Выпиши это слово, обозначь его части.
Ответ. ______________________________________________________________
12 Выпиши из 4го предложения все имена существительные в той форме, в которой они
Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени
употреблены в предложении.
существительного (на выбор).
Ответ.___________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
13 Выпиши из 10го предложения все формы имён прилагательных с именами существительными,
Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени
к которым они относятся.
прилагательного (на выбор).
Ответ.___________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
14 Выпиши из 6го предложения все глаголы в той форме, в которой они употреблены в
предложении. Ответ. ______________________________________________________________
Представь, что твой одноклассник (одноклассница) заболел. Напиши ему (ей) открытку с
15
пожеланием скорейшего выздоровления.
Крылья бабочки называют чудом и загадкой природы. У них яркие цвета, интересные рисунки,
Текст диктанта
разные формы.
Красивые узоры защищают и маскируют бабочку. На цветной поляне бабочка легко прячется от
птиц. Крылышки играют красками на солнце. Бабочка не летает без солнечного света. На лёгких
крыльях бабочки есть чешуйки. Они дают крыльям силу воздушного полёта. Чешуйки похожи на
пыльцу.
Дети часто ловят бабочек. Хрупких насекомых они держат за нежные крылья. Так поступать
нельзя! Крылья бабочки помнутся. Чешуйки повредятся. Она не сможет взлететь! (80 слов)
2.Красивые узоры защищают и маскируют бабочку.
3.На прил.цветной сущ.поляне сущ.бабочка нареч.легко глаг.прячется предл.от сущ.птиц.
4. Цем нт, звон ть, стол р, повтор м.
ие
ее
яе
ие
5. майоран
6. Издревле люди научились использовать свойства тыквы в своих интересах.| Возможности
применения тыквы очень многогранны.
7. Примерный план:
1) Тыква — вкусная и полезная ягода.
2) Тыква — материал для изготовления посуды.
3) Тыква — ловушка для обезьян.
8. Почему тыкву с ботанической точки зрения считают ягодой? Как используют тыкву в Средней
Азии? Как используют тыкву в Индии? Почему обезьяны запускают в отверстие тыквы лапку?
9. Игрушка — это предмет для детской игры, забавы, развлечения.
10. Запускать — засовывать, просовывать, совать.
11. лапка
12. Охотники — м. р., 2е скл., мн. ч., им. п.;
зверька — м. р., 2е скл., ед. ч., вин. п.;
(с) тыквой — ж. р., 1е скл., ед. ч., тв. п.
13. (С) ботанической (точки) — прил. ед. ч., ж. р., Род. п.; сочную (мякоть) — прил. ед. ч., ж. р., Вин. п.
14. (Не) проходит, ковыляет, волочит
15. Здравствуй, Лида. Узнав о твоей болезни, мы очень огорчились. Выздоравливай поскорее, нам тебя
не хватает. Твои одноклассники.
В п р 4 класс
В п р 4 класс
В п р 4 класс
В п р 4 класс
В п р 4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.