Работа состоит их трёх разделов: план сочинения по картине, памятка "Как готовиться к сочинению по картине" и образцы сочинений. Впечатление от картины очень зависит от самого зрителя, его настроения. Когда человек устал или у него плохое настроение, то все краски кажутся тусклыми, а когда радостен – сам дорисовывает в своем воображении яркие, радующие глаз штрихи. В качестве примера включены два сочинения: по картине А.К.Саврасова «Грачи прилетели» и по картине И.И.Левитана «Весна. Большая вода».
Сочинения по картине.docx
План
сочинения по картине
1. О художнике (авторе картины). Можно вкратце об истории создания картины.
2. Общее описание увиденного на картине. Первые впечатления (что изображено? О
чем эта картина? Что с первого взгляда поражает в ней?)
3. Что изображено на переднем плане картины?
4. Что вы видите на заднем плане?
5. Что можно сказать о цвете картины? (Какие краски (сочетание цветов) использовал
художник? Почему? Какие цвета преобладают? Почему?)
6. Что хотел сказать художник своей картиной? Какие чувства хотел выразить?..
(Каков, повашему, замысел картины? Почему так названа?..)
7. Понравилась ли вам эта картина? Чем? (Какие чувства и мысли вызывает у вас эта
картина? Чему учит? Какие впечатления произвела на вас?..)
Как готовиться к сочинению по картине?
1. Вспомнить свои знания о художнике, т.е. об авторе картины, из истории создания
картины.
2. Молча, внимательно рассмотреть картину (можно на фоне музыки), понять, что там
изображено. Дать общее описание.
3. Уточнить, что вы видите на переднем, на заднем плане.
4. Понять, каков цвет картины, какие краски или сочетание красок использовал автор.
Почему?
5. Осмыслить, каков замысел художника? Что хочет сказать автор этой картиной?
Какие чувства хотел выразить? Чему учит? и т.д.
6. Выразить свои ассоциации, свое отношение к картине. Пофантазировать по приему
«войди в картину» (ваше путешествие по картине, представьте, чтó бы вы
чувствовали, если бы находились там, в тех местах, которые изобразил художник).
(по возможности) Вообразить, какую музыку можно услышать, рассматривая эту
картину. В чем созвучие картины и музыки?
7.
Впечатление от картины очень зависит от самого зрителя, его настроения. Когда
человек устал или у него плохое настроение, то все краски кажутся тусклыми, а когда
радостен – сам дорисовывает в своем воображении яркие, радующие глаз штрихи.
по картине А.К.Саврасова «Грачи прилетели»
Сочинение
Известный русский художник А.К.Саврасов – классик пейзажной живописи. Его
главная работа – небольшая картина «Грачи прилетели». Написал он её в селе Молвитино,
расположенном недалеко от Костромы, в 1871 году. Однажды утром разбудили художника
неугомонные птичьи крики. Он посмотрел в окошко и увидел долгожданных грачей. На его
глазах ожили унылые черные гнёзда. Саврасов запечатлел момент, когда в природе вдруг
всё начало меняться. Эта картина сделала имя Алексея Кондратьевича бессмертным.
На первый взгляд кажется, что ничего особого не изображено. Можно подумать:
просто описывается весна, деревья, птицы. Но если приглядеться внимательнее, станет
ясно, как прекрасно передан пейзаж, какой интересный момент окружающей природы уловил автор и довел до
зрителя своё вдохновение.
На переднем плане
изображены три старые,
кривые берёзы. Они даже
почернели от времени, у
одной ствол раздвоился.
Мне кажется, что эти
берёзы многое повидали на
своём веку. Их, наверное,
ветер и бури сильно
трепали, поэтому они не
смогли вырасти прямо,
стройно. У них мало веток,
а на стволах много ран. Но
несмотря на всё это, их
облюбовали
первые
вестники весны – грачи.
Иссинячерные
птицы усердно трудятся,
хлопочут о жилье, чтобы
побыстрее устроиться и
вывести
птенцов,
продолжить жизнь.
С
громкими криками они
летают над берёзами, одни сидят в гнёздах, другие достраивают свои домики. Грачи
важные, интересные, поблескивают тугими перьями. Без конца хочется наблюдать за ними.
Вот один из грачей взял в клюв маленький прутик и собирается унести в своё гнездо для
сплетения. Вокруг него на снегу много грачиных следов, видимо, тут они толпились
стаями, даже снег местами почернел. Если прислушаться, можно услышать весёлый гомон
грачей, как они галдят, кричат, суетятся.
За берёзами видны старые деревянные здания и забор. Недалеко от них возвышаются
церковь и часовня. Возле забора ещё лежат сугробы, но цвет их уже не зимний. Снег
потемнел, пропитался влагой, отяжелел и осел.
Справа от берёз расположен небольшой пруд. На льду местами появилась талая
вода. В ней отражаются берёзы.
На заднем плане изображены поля, горизонт, где небо сливается с землёй. Поля ещё
не совсем освободились от снега, местами выделяются пласты нерастаявшего снега. А как
широко показывает художник снежную равнину за деревней! Здесь столько простора,
влажного весеннего воздуха и света, что даже не верится, как уместилось всё это на
маленьком холсте. Солнце закрыто легкими белыми облаками. Между ними коегде
голубеет небо. Чувство простора, свободы, восторга охватывает, когда смотришь в
необъятную даль, которая начинается за деревней.
В картине нет ярких красок. Преобладают бледноголубые, бирюзовые, коричневые
тона. Этими же красками изображены искореженные берёзы, выщербленные кирпичи
колокольни, отсыревшие доски забора, покосившиеся дома. Такими цветами автор хочет
показать, что природа устала от долгой зимы, она ждет нового, хочет измениться. Этот
мрачный эпизод картины оживляют беспокойные грачи, и нам становится понятно
пробуждение вселенной, первое дуновение весны. Художник с большой любовью
изображает родную природу, воспевает её красоту, величие. Картина Саврасова мне очень понравилась. Гляжу на неё и представляю, что скоро
эти покривившиеся берёзы покроются молодой листвой, появится зеленая трава, прилетят
другие перелетные птицы, и переполнится наша жизнь новыми впечатлениями. «Грачи
прилетели» напоминает мне деревню, где живут мои бабушка с дедушкой. Я очень люблю
бывать там и наблюдать за изменениями в природе, где каждый раз нахожу много нового и
интересного.
Сочинение по картине И.И.Левитана «Весна. Большая вода»
Многие художники с огромной любовью и теплотой писали нашу скромную,
исполненную тихой прелести русскую природу. Среди них И.И.Левитан, который жил в
конце 19 века. За свою жизнь он написал около тысячи картин, рисунков, эскизов о
русском пейзаже, где сумел показать гармонию, прелесть самых простых вещей вокруг
нас.
чтобы
Перед нами картина «Весна.
Большая вода». Сразу видно,
художник точно подобрал
название,
запечатлеть
прекрасный миг пробуждения
природы. Смотрю на картину и
вижу весну в полном разгаре:
наводнение,
вода вышла из
берегов и залила всё вокруг. Она
занимает большую часть полотна.
Кругом тишина.
нежные,
На переднем плане
изображены берёзки, молодые,
хрупкие,
покрытые
дымкой. Они тянутся к небу
венчиками, сливаются с ним.
Каждое дерево красиво изогнуто,
все они изящные и трогательные,
как будто ожидают прихода
Стволы их
весны, тепла.
Тонкие
искривленные.
белоствольные
берёзки,
трепетные осинки и темная ель погружены в холодную воду. Берёзка на переднем плане
согнулась, как человек, съежившийся от холода. Она наклонилась к большому черному
дереву с корявыми ветвями, словно ищет у него защиты, тепла, ласки и уюта. Кажется, это
старое дерево, многое повидавшее на своем веку, ничего не боится, стоит величаво, выше
всех, готов молодые деревья взять под прикрытие, для чего растопырил свои ветви, как
человеческие руки. По всей вероятности, оно успокаивает молоденьких березок,
толпящихся вокруг него, просит не бояться природных стихий, уверяет, что вода нужна их
корням для жизни, нужно её пить, что скоро и она уйдет, станет тепло, и все они расцветут,
заживут полной жизнью, просит любоваться солнцем, тянуться к нему. А солнце, как бы
понимая их, ликует, играет на их стволах, ветках, хочет всех развеселить, отражаясь в
зеркале воды. В то же время просит у молоденьких берёз прощения, что оно ещё холодное,
не может согреть воздух, ледяную талую воду и замерзшие в зимние морозы их тонкие
стволы. Чуть подругому изобразил художник рощицу слева, на берегу. Деревца здесь стоят,
прижавшись друг к другу, и наблюдают за теми, которые стоят в воде. Может быть, они
боятся, что вода их тоже затопит, а может, и нет. Но высокая берёзка, одиноко стоящая на
берегу, тянется к воде, немножко наклонилась к ней, словно хочет сделать шаг и подойти к
затопленным, чтобы спасти их, хотя бы поддержать. Ведь она выше их, старше и крепче.
Вода кристальночистая, удивительнопрозрачная. Её гладь ровная, спокойная.
Видимо, она не хочет пугать деревья. Синий, местами белый цвет показывает, что вода ещё
очень холодная, студеная. Как в зеркале отражаются в ней голые стволы деревьев. Под
дуновением легкого ветерка вода слегка дрожит. И тени, ложащиеся на трепещущую
поверхность, расползаются в разные стороны. Это создает впечатление движения жизни. Об
этом же говорит небольшая лодка на песчаном берегу.
На заднем плане картины виднеются сараи, бани, которые тоже оказались в воде.
Дома людей находятся на высоком берегу, в недосягаемости воды. Огромное бледно
голубое небо, по которому плывут лёгкие перистые облака, сливается на горизонте с водой
и отражается в ней, что усиливает впечатление бесконечности, беспредельности. В глубине
картины контуры предметов сглажены, краски тусклые, и всё точно окутано серебристой
дымкой.
И.Левитан использовал голубые, синие цвета, потому что в картине много воды и
воздуха. Преобладают приглушенные теплые цвета, светлые, нежные. Этим художник
хотел выразить свои радостные чувства, наслаждение свежим воздухом, весенним
солнышком, пробуждением природы. Автор запечатлел характерное состояние
окружающего мира: растаял снег, небо отразилось в воде, и всё стало голубым,
зеленоватым, светлым. Так просто и волшебно красиво. Левитан сумел увидеть, точно и
выразительно передать очертание полукруглого залива и жизни на берегу, лиловые тени на
земле, беззащитность голых стволов деревьев, голубое небо.
Картина учит нас поновому видеть знакомую природу, замечать красоту вокруг,
находить прекрасное в самом скромном уголке мира. От неё так и веет весенним воздухом,
еще прохладным, но с каждым днем становящимся все более теплым, понастоящему
весенним. Глядя на неё, хочется побыстрее оказаться в деревне, где живут бабушка с
дедушкой, побывать на природе, наяву ощутить запах, свежее дыхание весны.
Не любоваться данной картиной никак невозможно. Жизнь, надежда и обещание
счастья звучат в каждом её штрихе. Надо очень сильно любить природу, родную русскую
землю, искренне восхищаться ее красотой, чтобы суметь так точно изобразить движение,
изменение жизни. Раскрыть в пейзаже сокровенную тайну жизни природы – мечта
И.И.Левитана.
В помощь пишущим сочинение по картине
В помощь пишущим сочинение по картине
В помощь пишущим сочинение по картине
В помощь пишущим сочинение по картине
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.