В салоне Анны Павловны Шерер
Оценка 4.9

В салоне Анны Павловны Шерер

Оценка 4.9
Презентации учебные
pptx
русская литература
10 кл
05.04.2018
В салоне Анны Павловны Шерер
Презентация к первому уроку по роману - эпопеи Л.Н. Толстого "Война и мир". История создания эпопеи, жанровые особенности, значение названия произведения, композиция и другие теоретические понятия. Анализ 1-5 глав заканчивается литературной викториной по героям, о которых рассказывается в первых пяти главах.
Салон Анны Павловны Шерер 1 урок.pptx

В салоне Анны Павловны Шерер

В салоне Анны Павловны Шерер
Л.Н.Толстой Роман­эпопея  «Война и мир» Анализ эпизода  «В салоне Анны Павловны  Шерер» (т.1, ч.1, гл. 1 ­ 5)

В салоне Анны Павловны Шерер

В салоне Анны Павловны Шерер
Путь к роману «Война и мир» Психологизм повести  «Детство»(1852 г.) Правдоискательство и  деромантизация войны  «Севастопольских рассказов» (1855 г.) «Война и мир» (1863 ­1869 г.г.) Народность  повести «Казаки»(1862 г.)

В салоне Анны Павловны Шерер

В салоне Анны Павловны Шерер
Развитие замысла     «Я старался писать  историю народа»  1856 г.         Встреча с Пущиным и                 Волконским         роман «Декабристы»               (герои – Пётр и Наталья Лобазовы) 1825 г.        Восстание на                   Сенатской площади 1812 г.        Отечественная                         война 1805 г.       Война с Наполеоном                  в союзе с Австрией

В салоне Анны Павловны Шерер

В салоне Анны Павловны Шерер
Поиски заглавия «Три поры» «1805 год» «Всё хорошо, что хорошо кончается» «Война и мир»

В салоне Анны Павловны Шерер

В салоне Анны Павловны Шерер
Смысл заглавия    «Война и мир»                 1. Состояние общества, противоположное войне; отсутствие войны, раздоров и вражды между людьми. 2. Спокойствие, тишина. 3. Человеческое общество, община (мiръ) 4. Вселенная 1. Вооружённая борьба между государствами или народами. 2. Борьба, враждебные отношения с кем- чем-нибудь

В салоне Анны Павловны Шерер

В салоне Анны Павловны Шерер
Жанр произведения ­ роман­эпопея                    • ЭПОПЕЯ ­  самая крупная жанровая форма эпоса ,  произведение , изображающее большой период  исторического времени или значительное,  судьбоносное событие в жизни нации (война,  революция и т. д.).  Для ЭПОСА характерны: •  ­ широкий географический охват,   ­ отражение жизни и быта всех слоев общества,  ­ народность содержания (слияние авторского и  народного сознания, выражение народных идеалов,  оценка событий в свете народных представлений и  ценностей)

В салоне Анны Павловны Шерер

В салоне Анны Павловны Шерер
Эпоха в романе • 1 том ­ события 1805 г.(война Россия в союзе с  Австрией с Францией, Аустерлицкое и   Шенграбенское сражения) •  2 том ­ 1806­1807 г.г. (война в союзе с  Пруссией 1806 г.; Тильзитский мир) •  3 и 4 тома ­ Отечественная война 1812 г. (переход французской армии через Неман,  отступление русских, сдача Смоленска,  Бородинское сражение, совет в Филях,  оставление Москвы, партизанское движение,  фланговый марш Кутузова, Тарутинское  сражение, распад армии захватчиков) • Эпилог ­ 1820 г. (тайные дворянские общества)

В салоне Анны Павловны Шерер

В салоне Анны Павловны Шерер
Салон ­ («гостиная» по­французски) ­некий  кружок вокруг блестящей дамы, который  объединял ее друзей из разных слоев общества.  Кружки эти всегда создавались по интересам:  одних увлекала религия, других политика,  третьих – литература, искусство и музыка.  Салоны заводили знатные дамы.      Большей частью салоны были прибежищем  оппозиции: здесь царствовал не король, а  прекрасная или хотя бы довольно умная и  любезная дама, перед чарами которой были  равны все.

В салоне Анны Павловны Шерер

В салоне Анны Павловны Шерер
Фрейлина ­ (от устаревш. нем. Fräulein —  незамужняя женщина, девушка) —  младшее придворное женское звание в  послепетровской России. Давалось  представительницам знатных  дворянских фамилий. Фрейлины  составляли свиту императриц и великих  княгинь.

В салоне Анны Павловны Шерер

В салоне Анны Павловны Шерер
Л.Н.Толстой Роман­эпопея  «Война и мир» Анализ эпизода  «В салоне Анны Павловны  Шерер» (т.1, ч.1, гл. 1 ­ 5)

В салоне Анны Павловны Шерер

В салоне Анны Павловны Шерер
Цель  Определить роль эпизода в романе,  отношение автора к нормам жизни  высшего света и каким образом он это  выражает.

В салоне Анны Павловны Шерер

В салоне Анны Павловны Шерер
Эпиграф Вечер Анны Павловны был пущен. Веретена с разных сторон равномерно и  не  умолкая шумели. Л. Н. Толстой Приличьем стянутые маски… М. Ю. Лермонтов

В салоне Анны Павловны Шерер

В салоне Анны Павловны Шерер
Салон Анны Павловны Шерер

В салоне Анны Павловны Шерер

В салоне Анны Павловны Шерер
контролирует управляет Хозяйка  Говорили  и думали  деды Знают  в совершенстве Французский  язык Темы  разговоров Центры  разговоров виконт САЛОН Говорят  все гости Гости  Поведение  гостей Пьер  Болконские  Мортемар

В салоне Анны Павловны Шерер

В салоне Анны Павловны Шерер
Портреты героев

В салоне Анны Павловны Шерер

В салоне Анны Павловны Шерер
Сдержанная  улыбка, постоянно  игравшая на лице… АННА  ПАВЛОВНА

В салоне Анны Павловны Шерер

В салоне Анны Павловны Шерер
…светлое  выражение  плоского лица  КНЯЗЬ  ВАСИЛИЙ

В салоне Анны Павловны Шерер

В салоне Анны Павловны Шерер
Лицо было отуманено  идиотизмом и  неизменно выражало  самоуверенную  брюзгливость  ИППОЛИТ КУРАГИН

В салоне Анны Павловны Шерер

В салоне Анны Павловны Шерер
С гримасой,  портившею его  красивое лицо, он  отвернулся… КНЯЗЬ  АНДРЕЙ

В салоне Анны Павловны Шерер

В салоне Анны Павловны Шерер
Князь Андрей Болконский

В салоне Анны Павловны Шерер

В салоне Анны Павловны Шерер
Элен Курагина • “Она поднялась с тою  же неизменяющеюся  улыбкой.., с которою  она вошла в гостиную”.

В салоне Анны Павловны Шерер

В салоне Анны Павловны Шерер
Пьер Безухов • Он смотрит на мир наивно  восторженно, сюда приехал  в надежде услышать что­ нибудь умное. Говорит  оживленно и естественно.

В салоне Анны Павловны Шерер

В салоне Анны Павловны Шерер
Лиза Болконская  (жена князя Андрея)

В салоне Анны Павловны Шерер

В салоне Анны Павловны Шерер
Почему  Пьеру был  отвешен  небрежный  поклон?

В салоне Анны Павловны Шерер

В салоне Анны Павловны Шерер
Авторская позиция всему,  здесь          Светские вечера, сплетни, богатство, балы – это  все,  чем  живет  великосветская  знать  Петербурга.  Толстому противно все, что здесь происходит. Все  здесь  –  фальшь,  маска,  скрывающая  эгоизм,  равнодушие  собственных  ко  подобно  интересов.  Все  спектаклю в театре. Почти каждый скрывается под  маской, которую хотят видеть на нём окружающие,  каждый делают не то, что хочется, а то, что нужно  делать.  Их  речи,  жесты,  слова  определяются  правилами  светского  поведения.  Цель  их  жизни  –  быть  богатыми  и  знаменитыми.  Во  всем  этом  Толстой  видел  мертвое  начало,  ведь  эти  герои  не  изменяются на протяжении всего романа.  кроме  происходит

В салоне Анны Павловны Шерер

В салоне Анны Павловны Шерер
Основной художественный прием  ­ антитеза Антитеза ­ противопоставление.         Этот прием составляет стержень всего  романа. Противопоставление начинается  уже с названия романа;  противопоставлены две войны (1805 –  1807 и 1812) и два сражения  (Аустерлицкое и Бородинское);  военачальники (Кутузов и Наполеон);  города (Петербург и Москва);  действующие лица (любимые и  нелюбимые).

В салоне Анны Павловны Шерер

В салоне Анны Павловны Шерер

В салоне Анны Павловны Шерер

В салоне Анны Павловны Шерер

В салоне Анны Павловны Шерер

В салоне Анны Павловны Шерер
Значение действия в салоне для  дальнейшего развития сюжета ­Здесь Пьер увидел Элен, которая  впоследствии станет его женой. ­Анатоля Курагина решают женить на  Марье Болконской. ­Князь Андрей готовится идти на войну. ­Чем­то разрешатся не очень теплые  отношения князя Андрея с женой. ­Князь Василий решается пристроить  Бориса Друбецкого.

В салоне Анны Павловны Шерер

В салоне Анны Павловны Шерер
Домашнее задание. 1. Прочитать т.1, ч.1, гл. 6 ­ 17. 2. Проанализировать эпизод  «Именины Наташи Ростовой».
Скачать файл