Презентация к первому уроку по роману - эпопеи Л.Н. Толстого "Война и мир". История создания эпопеи, жанровые особенности, значение названия произведения, композиция и другие теоретические понятия. Анализ 1-5 глав заканчивается литературной викториной по героям, о которых рассказывается в первых пяти главах.
Салон Анны Павловны Шерер 1 урок.pptx
В салоне Анны Павловны Шерер
Л.Н.Толстой
Романэпопея
«Война и мир»
Анализ эпизода
«В салоне Анны Павловны
Шерер»
(т.1, ч.1, гл. 1 5)
В салоне Анны Павловны Шерер
Путь к роману «Война и мир»
Психологизм повести
«Детство»(1852 г.)
Правдоискательство и
деромантизация войны
«Севастопольских рассказов»
(1855 г.)
«Война и мир»
(1863 1869 г.г.)
Народность
повести «Казаки»(1862 г.)
В салоне Анны Павловны Шерер
Развитие замысла «Я старался писать
историю народа»
1856 г. Встреча с Пущиным и
Волконским роман «Декабристы»
(герои – Пётр и Наталья Лобазовы)
1825 г. Восстание на
Сенатской площади
1812 г. Отечественная
война
1805 г. Война с Наполеоном
в союзе с Австрией
В салоне Анны Павловны Шерер
Поиски заглавия
«Три поры»
«1805 год»
«Всё хорошо, что хорошо кончается»
«Война и мир»
В салоне Анны Павловны Шерер
Смысл заглавия
«Война и мир»
1. Состояние общества,
противоположное войне;
отсутствие войны,
раздоров и вражды
между людьми.
2. Спокойствие, тишина.
3. Человеческое общество,
община (мiръ)
4. Вселенная
1. Вооружённая
борьба между
государствами или
народами.
2. Борьба,
враждебные
отношения с кем-
чем-нибудь
В салоне Анны Павловны Шерер
Жанр произведения романэпопея
• ЭПОПЕЯ самая крупная жанровая форма эпоса ,
произведение , изображающее большой период
исторического времени или значительное,
судьбоносное событие в жизни нации (война,
революция и т. д.).
Для ЭПОСА характерны:
•
широкий географический охват,
отражение жизни и быта всех слоев общества,
народность содержания (слияние авторского и
народного сознания, выражение народных идеалов,
оценка событий в свете народных представлений и
ценностей)
В салоне Анны Павловны Шерер
Эпоха в романе
• 1 том события 1805 г.(война Россия в союзе с
Австрией с Францией, Аустерлицкое и
Шенграбенское сражения)
• 2 том 18061807 г.г. (война в союзе с
Пруссией 1806 г.; Тильзитский мир)
• 3 и 4 тома Отечественная война 1812 г.
(переход французской армии через Неман,
отступление русских, сдача Смоленска,
Бородинское сражение, совет в Филях,
оставление Москвы, партизанское движение,
фланговый марш Кутузова, Тарутинское
сражение, распад армии захватчиков)
• Эпилог 1820 г. (тайные дворянские общества)
В салоне Анны Павловны Шерер
Салон («гостиная» пофранцузски) некий
кружок вокруг блестящей дамы, который
объединял ее друзей из разных слоев общества.
Кружки эти всегда создавались по интересам:
одних увлекала религия, других политика,
третьих – литература, искусство и музыка.
Салоны заводили знатные дамы.
Большей частью салоны были прибежищем
оппозиции: здесь царствовал не король, а
прекрасная или хотя бы довольно умная и
любезная дама, перед чарами которой были
равны все.
В салоне Анны Павловны Шерер
Фрейлина (от устаревш. нем. Fräulein —
незамужняя женщина, девушка) —
младшее придворное женское звание в
послепетровской России. Давалось
представительницам знатных
дворянских фамилий. Фрейлины
составляли свиту императриц и великих
княгинь.
В салоне Анны Павловны Шерер
Л.Н.Толстой
Романэпопея
«Война и мир»
Анализ эпизода
«В салоне Анны Павловны
Шерер»
(т.1, ч.1, гл. 1 5)
В салоне Анны Павловны Шерер
Цель
Определить роль эпизода в романе,
отношение автора к нормам жизни
высшего света и каким образом он это
выражает.
В салоне Анны Павловны Шерер
Эпиграф
Вечер Анны Павловны был пущен.
Веретена с разных сторон равномерно и
не
умолкая шумели.
Л. Н. Толстой
Приличьем стянутые маски…
М. Ю. Лермонтов
В салоне Анны Павловны Шерер
Салон Анны Павловны Шерер
В салоне Анны Павловны Шерер
контролирует
управляет
Хозяйка
Говорили
и думали
деды
Знают
в совершенстве
Французский
язык
Темы
разговоров
Центры
разговоров
виконт
САЛОН
Говорят
все гости
Гости
Поведение
гостей
Пьер
Болконские
Мортемар
В салоне Анны Павловны Шерер
Портреты героев
В салоне Анны Павловны Шерер
Сдержанная
улыбка, постоянно
игравшая на лице…
АННА
ПАВЛОВНА
В салоне Анны Павловны Шерер
…светлое
выражение
плоского лица
КНЯЗЬ
ВАСИЛИЙ
В салоне Анны Павловны Шерер
Лицо было отуманено
идиотизмом и
неизменно выражало
самоуверенную
брюзгливость
ИППОЛИТ КУРАГИН
В салоне Анны Павловны Шерер
С гримасой,
портившею его
красивое лицо, он
отвернулся…
КНЯЗЬ
АНДРЕЙ
В салоне Анны Павловны Шерер
Князь Андрей Болконский
В салоне Анны Павловны Шерер
Элен Курагина
• “Она поднялась с тою
же неизменяющеюся
улыбкой.., с которою
она вошла в гостиную”.
В салоне Анны Павловны Шерер
Пьер Безухов
• Он смотрит на мир наивно
восторженно, сюда приехал
в надежде услышать что
нибудь умное. Говорит
оживленно и естественно.
В салоне Анны Павловны Шерер
Лиза Болконская
(жена князя Андрея)
В салоне Анны Павловны Шерер
Почему
Пьеру был
отвешен
небрежный
поклон?
В салоне Анны Павловны Шерер
Авторская позиция
всему,
здесь
Светские вечера, сплетни, богатство, балы – это
все, чем живет великосветская знать Петербурга.
Толстому противно все, что здесь происходит. Все
здесь – фальшь, маска, скрывающая эгоизм,
равнодушие
собственных
ко
подобно
интересов. Все
спектаклю в театре. Почти каждый скрывается под
маской, которую хотят видеть на нём окружающие,
каждый делают не то, что хочется, а то, что нужно
делать. Их речи, жесты, слова определяются
правилами светского поведения. Цель их жизни –
быть богатыми и знаменитыми. Во всем этом
Толстой видел мертвое начало, ведь эти герои не
изменяются на протяжении всего романа.
кроме
происходит
В салоне Анны Павловны Шерер
Основной художественный прием
антитеза
Антитеза противопоставление.
Этот прием составляет стержень всего
романа. Противопоставление начинается
уже с названия романа;
противопоставлены две войны (1805 –
1807 и 1812) и два сражения
(Аустерлицкое и Бородинское);
военачальники (Кутузов и Наполеон);
города (Петербург и Москва);
действующие лица (любимые и
нелюбимые).
В салоне Анны Павловны Шерер
В салоне Анны Павловны Шерер
В салоне Анны Павловны Шерер
Значение действия в салоне для
дальнейшего развития сюжета
Здесь Пьер увидел Элен, которая
впоследствии станет его женой.
Анатоля Курагина решают женить на
Марье Болконской.
Князь Андрей готовится идти на войну.
Чемто разрешатся не очень теплые
отношения князя Андрея с женой.
Князь Василий решается пристроить
Бориса Друбецкого.
В салоне Анны Павловны Шерер
Домашнее задание.
1. Прочитать т.1, ч.1, гл. 6 17.
2. Проанализировать эпизод
«Именины Наташи Ростовой».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.