В салоне Анны Павловны Шерер

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 05.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентация к первому уроку по роману - эпопеи Л.Н. Толстого "Война и мир". История создания эпопеи, жанровые особенности, значение названия произведения, композиция и другие теоретические понятия. Анализ 1-5 глав заканчивается литературной викториной по героям, о которых рассказывается в первых пяти главах.
Иконка файла материала Салон Анны Павловны Шерер 1 урок.pptx
Л.Н.Толстой Роман­эпопея  «Война и мир» Анализ эпизода  «В салоне Анны Павловны  Шерер» (т.1, ч.1, гл. 1 ­ 5)
Путь к роману «Война и мир» Психологизм повести  «Детство»(1852 г.) Правдоискательство и  деромантизация войны  «Севастопольских рассказов» (1855 г.) «Война и мир» (1863 ­1869 г.г.) Народность  повести «Казаки»(1862 г.)
Развитие замысла     «Я старался писать  историю народа»  1856 г.         Встреча с Пущиным и                 Волконским         роман «Декабристы»               (герои – Пётр и Наталья Лобазовы) 1825 г.        Восстание на                   Сенатской площади 1812 г.        Отечественная                         война 1805 г.       Война с Наполеоном                  в союзе с Австрией
Поиски заглавия «Три поры» «1805 год» «Всё хорошо, что хорошо кончается» «Война и мир»
Смысл заглавия    «Война и мир»                 1. Состояние общества, противоположное войне; отсутствие войны, раздоров и вражды между людьми. 2. Спокойствие, тишина. 3. Человеческое общество, община (мiръ) 4. Вселенная 1. Вооружённая борьба между государствами или народами. 2. Борьба, враждебные отношения с кем- чем-нибудь
Жанр произведения ­ роман­эпопея                    • ЭПОПЕЯ ­  самая крупная жанровая форма эпоса ,  произведение , изображающее большой период  исторического времени или значительное,  судьбоносное событие в жизни нации (война,  революция и т. д.).  Для ЭПОСА характерны: •  ­ широкий географический охват,   ­ отражение жизни и быта всех слоев общества,  ­ народность содержания (слияние авторского и  народного сознания, выражение народных идеалов,  оценка событий в свете народных представлений и  ценностей)
Эпоха в романе • 1 том ­ события 1805 г.(война Россия в союзе с  Австрией с Францией, Аустерлицкое и   Шенграбенское сражения) •  2 том ­ 1806­1807 г.г. (война в союзе с  Пруссией 1806 г.; Тильзитский мир) •  3 и 4 тома ­ Отечественная война 1812 г. (переход французской армии через Неман,  отступление русских, сдача Смоленска,  Бородинское сражение, совет в Филях,  оставление Москвы, партизанское движение,  фланговый марш Кутузова, Тарутинское  сражение, распад армии захватчиков) • Эпилог ­ 1820 г. (тайные дворянские общества)
Салон ­ («гостиная» по­французски) ­некий  кружок вокруг блестящей дамы, который  объединял ее друзей из разных слоев общества.  Кружки эти всегда создавались по интересам:  одних увлекала религия, других политика,  третьих – литература, искусство и музыка.  Салоны заводили знатные дамы.      Большей частью салоны были прибежищем  оппозиции: здесь царствовал не король, а  прекрасная или хотя бы довольно умная и  любезная дама, перед чарами которой были  равны все.
Фрейлина ­ (от устаревш. нем. Fräulein —  незамужняя женщина, девушка) —  младшее придворное женское звание в  послепетровской России. Давалось  представительницам знатных  дворянских фамилий. Фрейлины  составляли свиту императриц и великих  княгинь.
Л.Н.Толстой Роман­эпопея  «Война и мир» Анализ эпизода  «В салоне Анны Павловны  Шерер» (т.1, ч.1, гл. 1 ­ 5)
Цель  Определить роль эпизода в романе,  отношение автора к нормам жизни  высшего света и каким образом он это  выражает.
Эпиграф Вечер Анны Павловны был пущен. Веретена с разных сторон равномерно и  не  умолкая шумели. Л. Н. Толстой Приличьем стянутые маски… М. Ю. Лермонтов
Салон Анны Павловны Шерер
контролирует управляет Хозяйка  Говорили  и думали  деды Знают  в совершенстве Французский  язык Темы  разговоров Центры  разговоров виконт САЛОН Говорят  все гости Гости  Поведение  гостей Пьер  Болконские  Мортемар
Портреты героев
Сдержанная  улыбка, постоянно  игравшая на лице… АННА  ПАВЛОВНА
…светлое  выражение  плоского лица  КНЯЗЬ  ВАСИЛИЙ
Лицо было отуманено  идиотизмом и  неизменно выражало  самоуверенную  брюзгливость  ИППОЛИТ КУРАГИН
С гримасой,  портившею его  красивое лицо, он  отвернулся… КНЯЗЬ  АНДРЕЙ
Князь Андрей Болконский
Элен Курагина • “Она поднялась с тою  же неизменяющеюся  улыбкой.., с которою  она вошла в гостиную”.
Пьер Безухов • Он смотрит на мир наивно  восторженно, сюда приехал  в надежде услышать что­ нибудь умное. Говорит  оживленно и естественно.
Лиза Болконская  (жена князя Андрея)
Почему  Пьеру был  отвешен  небрежный  поклон?
Авторская позиция всему,  здесь          Светские вечера, сплетни, богатство, балы – это  все,  чем  живет  великосветская  знать  Петербурга.  Толстому противно все, что здесь происходит. Все  здесь  –  фальшь,  маска,  скрывающая  эгоизм,  равнодушие  собственных  ко  подобно  интересов.  Все  спектаклю в театре. Почти каждый скрывается под  маской, которую хотят видеть на нём окружающие,  каждый делают не то, что хочется, а то, что нужно  делать.  Их  речи,  жесты,  слова  определяются  правилами  светского  поведения.  Цель  их  жизни  –  быть  богатыми  и  знаменитыми.  Во  всем  этом  Толстой  видел  мертвое  начало,  ведь  эти  герои  не  изменяются на протяжении всего романа.  кроме  происходит
Основной художественный прием  ­ антитеза Антитеза ­ противопоставление.         Этот прием составляет стержень всего  романа. Противопоставление начинается  уже с названия романа;  противопоставлены две войны (1805 –  1807 и 1812) и два сражения  (Аустерлицкое и Бородинское);  военачальники (Кутузов и Наполеон);  города (Петербург и Москва);  действующие лица (любимые и  нелюбимые).
Значение действия в салоне для  дальнейшего развития сюжета ­Здесь Пьер увидел Элен, которая  впоследствии станет его женой. ­Анатоля Курагина решают женить на  Марье Болконской. ­Князь Андрей готовится идти на войну. ­Чем­то разрешатся не очень теплые  отношения князя Андрея с женой. ­Князь Василий решается пристроить  Бориса Друбецкого.
Домашнее задание. 1. Прочитать т.1, ч.1, гл. 6 ­ 17. 2. Проанализировать эпизод  «Именины Наташи Ростовой».