В «Твистер» играем – зрительно-моторные функции развиваем
Оценка 4.8

В «Твистер» играем – зрительно-моторные функции развиваем

Оценка 4.8
Игры
doc
воспитательная работа +1
Детсад
18.03.2018
В «Твистер» играем – зрительно-моторные функции развиваем
Игра «Твистер» как нельзя лучше развивает зрительно-пространственные функции. В этой игре дети определяют правую и левую руки (ноги), их положение на игровом поле, соотнесение с цветом кругов. Нами были разработаны карточки-схемы, игры и упражнения к данной игре. Предлагаем некоторые из них.В «Твистер» играем – зрительно-моторные функции развиваем Зрительно-моторная координация – это осуществление координированных движений, производимых под контролем зрения. У ребёнка нарушение зрительно-моторной координации проявляется в том, что он недостаточно хорошо контролирует с помощью глаз то, что он делает руками. Для хорошей, слаженной работы обеих рук также нужна четкая координация между правой и левой рукой. Вроде бы это такая простая вещь – писать или рисовать правой рукой, бумагу держать левой рукой. Однако, это не всегда легко и просто для ребенка. Чтобы ребёнок не делал, левая рука плохо выполняет свою поддерживающую функцию. Каждый из вас хочет помочь своему ребенку, научить его тому, что позволит успешно учиться. Для многих первоклассников обучение письму — самая большая проблема. Связано это с тем, что у ребенка не сформировано зрительное и зрительно-пространственное восприятие, недостаточно развиты зрительная память и зрительно-моторная координация. Игра «Твистер» как нельзя лучше развивает зрительно-пространственные функции. В этой игре дети определяют правую и левую руки (ноги), их положение на игровом поле, соотнесение с цветом кругов. Нами были разработаны карточки-схемы, игры и упражнения к данной игре. Предлагаем некоторые из них. «Где зажегся фонарик?» Ведущий лазерным фонариком светит на один из кругов. Ребенок рассказывает, где зажегся фонарик (в каком ряду, каким по счету справа или слева расположен данный круг-«окошко», назвать цвет). За правильный ответ игрок получает фишку. Выигрывает тот, кто наберет больше фишек. «За сокровищами» Ребенку дается карточка-схема, на которой схематично изображен путь следования. Если ребенок преодолевает его правильно, то в конце пути он находит сокровища, спрятанные под кругом (можно поместить сокровища в сундучок и открывать его с помощью ключика). Карточки-схемы разной степени сложности. «За покупками» На кругах игрового поля разложены разнообразные предметы (посуда; предметы кукольной одежды; продукты, инструменты и т.д., в зависимости от того, в какой отдел магазина вы пойдете – продуктовый, мебельный, одежда и т.д.). Ребенок должен совершить покупки (собрать все предметы на игровом поле). Для этого он должен рассказать свой путь следования по магазину (сколько шагов, в какую сторону он совершает и т.д.). Если он говорит правильно, то покупка оказывается у него в корзинке. Выигрывает ребенок, у которого больше покупок. «Попади в цель» Ведущий объясняет местоположение круга (мишени), в который игрок должен попасть, бросив мешочек. Игроки по очереди бросают мешочки по заданию. Выигрывает самый меткий игрок, попавший именно в тот круг, который ему сказал ведущий. «Открой букву, прочти слово» Ведущий раскладывает карточки-буквы изображением вниз на круги игрового поля. Ребенок называет местоположение круга, на котором находится карточка-буква; ведущий ее открывает. Когда все буквы открыты – нужно прочесть слово, которое можно составить из этих букв (вариант с усложнением: дается слово, а ребенок должен распределить буквы на кругах в соответствии с их характеристикой гласные, согласные твердые и мягкие – это красные, синие и зеленые круги; назвать местоположение круга для данной буквы). Использование игры «Твистер» в нашей работе способствует у детей формированию представлений о правой и левой частях тела; игры и игровые упражнения позволяют не только целенаправленно и ускоренно формировать зрительно-пространственное восприятие, но и в доступной интересной форме развивать познавательный процесс дошкольника; у детей наблюдается повышенный интерес к предлагаемым заданиям, что способствует активизации внимания и зрительной памяти.
ст.о Твистере.doc
В «Твистер» играем – зрительно­моторные функции развиваем Ахременко Л. Н., Захарова Н.И., воспитатели МБ ДОУ «Детский сад №17» компенсирующего вида г.Новокузнецк 8­913­072­04­24 Зрительно­моторная   координация   –   это   осуществление   координированных движений, производимых под контролем зрения. У ребёнка нарушение зрительно­моторной  координации проявляется в том, что он недостаточно хорошо контролирует с помощью глаз то, что он делает руками. Для  хорошей, слаженной работы обеих рук также нужна четкая координация между  правой и левой рукой. Вроде бы это такая простая вещь – писать или рисовать  правой рукой, бумагу держать левой рукой. Однако, это не всегда легко и просто  для ребенка. Чтобы ребёнок не делал, левая рука плохо выполняет свою  поддерживающую функцию. Каждый из вас хочет помочь своему ребенку, научить его тому, что позволит  успешно учиться. Для многих первоклассников обучение письму — самая большая  проблема. Связано это с тем, что у ребенка не сформировано зрительное и  зрительно­пространственное восприятие, недостаточно развиты зрительная память и зрительно­моторная координация.  Игра «Твистер» как нельзя лучше развивает зрительно­пространственные  функции. В этой игре дети определяют правую и левую руки (ноги), их положение  на игровом поле, соотнесение с цветом кругов. Нами были разработаны карточки­ схемы, игры и упражнения к данной игре. Предлагаем некоторые из них. «Где зажегся фонарик?» Ведущий лазерным фонариком светит на один из кругов. Ребенок рассказывает,  где зажегся фонарик (в каком ряду, каким по счету справа или слева расположен  данный круг­«окошко», назвать цвет). За правильный ответ игрок получает фишку.  Выигрывает тот, кто наберет больше фишек. «За сокровищами» Ребенку дается карточка­схема, на которой схематично изображен путь  следования. Если ребенок преодолевает его правильно, то в конце пути он находит  сокровища, спрятанные под кругом (можно поместить сокровища в сундучок и  открывать его с помощью ключика). Карточки­схемы разной степени сложности. «За покупками» На кругах игрового поля разложены разнообразные предметы (посуда; предметы  кукольной одежды; продукты, инструменты и т.д., в зависимости от того, в какой  отдел магазина вы пойдете – продуктовый, мебельный, одежда и т.д.). Ребенок  должен совершить покупки (собрать все предметы на игровом поле). Для этого он  должен рассказать свой путь следования по магазину (сколько шагов, в какую  сторону он совершает и т.д.). Если он говорит правильно, то покупка оказывается у  него в корзинке. Выигрывает ребенок, у которого больше покупок. «Попади в цель» Ведущий объясняет местоположение круга (мишени), в который игрок должен  попасть, бросив мешочек. Игроки по очереди бросают мешочки по заданию.  Выигрывает самый меткий игрок, попавший именно в тот круг, который ему сказал  ведущий. «Открой букву, прочти слово» Ведущий   раскладывает   карточки­буквы   изображением   вниз   на   круги   игрового поля. Ребенок  называет  местоположение круга, на котором находится карточка­ буква; ведущий ее открывает. Когда все буквы открыты – нужно прочесть слово, которое можно составить из этих букв (вариант с усложнением: дается слово, а ребенок должен распределить буквы на кругах в соответствии с их характеристикой гласные, согласные твердые и мягкие – это красные, синие и зеленые круги; назвать местоположение круга для данной буквы).  Использование   игры   «Твистер»   в   нашей   работе   способствует   у   детей формированию   представлений   о   правой   и   левой   частях   тела;   игры   и   игровые упражнения   позволяют   не   только   целенаправленно   и   ускоренно   формировать зрительно­пространственное   восприятие,   но   и   в   доступной   интересной   форме развивать познавательный процесс дошкольника; у детей наблюдается повышенный интерес   к   предлагаемым   заданиям,   что   способствует   активизации   внимания   и зрительной памяти.

В «Твистер» играем – зрительно-моторные функции развиваем

В «Твистер» играем – зрительно-моторные функции развиваем

В «Твистер» играем – зрительно-моторные функции развиваем

В «Твистер» играем – зрительно-моторные функции развиваем

В «Твистер» играем – зрительно-моторные функции развиваем

В «Твистер» играем – зрительно-моторные функции развиваем

В «Твистер» играем – зрительно-моторные функции развиваем

В «Твистер» играем – зрительно-моторные функции развиваем

В «Твистер» играем – зрительно-моторные функции развиваем

В «Твистер» играем – зрительно-моторные функции развиваем
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.03.2018