В здоровом теле, здоровый дух!
Оценка 4.6

В здоровом теле, здоровый дух!

Оценка 4.6
Образовательные программы
doc
администрации +1
Взрослым
12.11.2018
В здоровом теле, здоровый дух!
Согласно ст. № 41,42 Закона РФ «Об образовании», где четко обо-значена ответственность образовательного учреждения за жизнь и сохран-ность детей, укрепление здоровья детей и забота о нем - одна из главных за¬дач школы. Формированию здорового образа жизни школьников, как один из вариантов, может способствовать реализация школьной программы «Если хочешь быть здоров!», направленная на укрепление здоровья обучающихся, составленной с учетом их возрастных, психофизиологических особенностей и в соответствии с физиолого-гигиеническими нормативами. Сейчас как никогда важно помнить о влиянии школы на здоровье учащихся, о ее возможностях организовать качественное развитие, воспитание и обучение детей без ущерба для их здоровья. Грамотное решение этой задачи на всех уровнях – от программно-нормативного до проведения отдельного внеклассного мероприятия , от отношений в классе и его связей с внешним миром до управления образовательным учреждением. Ведь именно в пространстве школьного детства формируются основы физического, психического и социального здоровья детей. В связи с этим в последнее время наблюдается усиленное внимание к проблемам создания здоровьесберегающей среды, проектированию здоровьесберегающего пространства и собственно формирование культуры здоровья у участников образовательного процесса В рамках модернизации системы образования одной из главных задач является воспитание обучающихся, обеспечение необходимой информацией, позволяющей сохранять и укреплять здоровье, формирование гигиенических знаний, норм и правил здорового образа жизни, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья, содействию воспитания у школьников ответственности за собственное здоровье и здоровье окружающих.Современная школа находится в процессе поиска новых моделей обучения, предусматривающих разностороннее развитие личности с учетом индивидуальных психофизиологических и интеллектуальных возможностей.Программа написана для организации работы по формированию здорового образа жизни. Программа имеет описание направлений и форм работы, планируемые результаты и контрольные материалы
программа здоровье.doc
Программа формирования здорового образа жизни «Если хочешь быть здоров!» Муниципального общеобразовательного учреждения «Лицей №1» Городского округа Подольск 2018 г. Содержание программы 1. Паспорт программы. 2. Пояснительная записка 3. Актуальность программы. 4. Методики и инструментарий реализации программы. 5. Формирование здорового образа жизни. 6. Основные направления работы по реализации программы. 7. Предполагаемые формы работы по реализации программы. 8. Управление программой. 9. Формы реализации программы по параллелям. 10.План работы учителей с обучающимися в рамках реализации программы «Если хочешь быть здоров!». 11.Работа с родителями в рамках реализации программы. 12.Прогнозируемый результат. 13.Мониторинг эффективности программы. 14.Характеристика ресурсов программы. 15.Заключение Наименование  программы Заказчик  программы Основания для  разработки  программы 1. Паспорт программы Программа «Если хочешь быть здоров!» на 2018­2021  гг. МОУ «Лицей № 1» Городского округа Подольск     2.4.2.2821­10 ­ Федеральным законом от 29.12.2012г. №273­ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» ст.41, 42. ­   Федеральным   законом   Российской   Федерации   от 21.11.2011г.   №323­ФЗ   «Об   основах   охраны   здоровья граждан в Российской Федерации» ст.7, 54. ­СанПиН «Санитарно­ эпидемиологические   требования   к   условиям   и организации   обучения   в   общеобразовательных учреждениях» гл. XI.  ­   Конвенцией   по   правам   ребенка   ст.6   п.1.2,   19, Конституцией РФ ст.41 п.3.  ­ Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» 24.07.98 №124­ФЗ. ­ Гражданским кодексом РФ гл.59 ст.1064, 1065 «Общие основания ответственности за причинение вреда».  ­   Семейным   кодексом   РФ   раздел   4   гл.12   ст.   63,   65 «Права родителей по воспитанию и образованию детей». ­ Приказом Минобразования РФ от 15.01.2002г. №76 «О создании   безопасных   условий   жизнедеятельности обучающихся   в   образовательных   учреждениях», Приказа Минобразования РФ от 07.08.2000г. №2414.  ­ Санитарно­эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821­10 «Санитарно­ эпидемиологические требования   к   условиям   и   организации   обучения   в общеобразовательных   учреждениях»,     утверждёнными Постановлением государственного санитарного врача Российской Федерации. ­  локальных  актов лицея,  регламентирующих  вопросы   Главного охраны здоровья обучающихся. Разработчик  программы Цель программы Задачи программы Фролова Елена Михайловна Формирование   культуры   здорового   образа   жизни обучающихся   как   компонента   базовой   культуры личности.  формирование представлений об основах здорового и безопасного образа жизни;  освоение   педагогами   новых   методов   и   технологий обучения для обеспечения здоровья обучающихся;     (формирование    пробуждение в детях желания заботиться о своем здоровье заинтересованного отношения   к   собственному   здоровью)   путем соблюдения   правил   здорового   образа   жизни   и организации   здоровьесберегающего   характера учебной деятельности и общения;  организация   полноценного   сбалансированного горячего  питания;    формирование   у   обучающихся   системы валеологических знаний, умений и навыков    использование оптимальных двигательных режимов для детей с учетом их возрастных, психологических и   психофизических   особенностей,   развитие потребности   в   занятиях   физической   культурой   и спортом с учётом индивидуальных особенностей;    нормирование учебной нагрузки, объема домашних заданий и режима дня;  привлечение   системы   кружковой,   внеклассной   и внеурочной   работы   к   формированию   здорового образа жизни обучающихся;  формирование   негативного   отношения   к   факторам риска здоровья (сниженная двигательная активность,   наркотики   и   другие курение, психоактивные инфекционные заболевания);   алкоголь, вещества,        становление умений противостояния вовлечению в алкоголя, табакокурение, наркотических и сильнодействующих веществ; употребление     Сроки и этапы  реализации  программы    формирование   потребности   ребенка   безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам, связанным с особенностями   роста   и   развития,   состояния здоровья,   развитие   готовности   самостоятельно поддерживать свое здоровье на основе использования навыков личной гигиены;  проведение  работы с  родителями, направленной  на формирование здорового образа жизни;    формирование   умений   безопасного   поведения   в окружающей среде и простейших умений поведения в экстремальных (чрезвычайных) ситуациях.   1 этап – сентябрь 2018 г. – сентябрь 2019 г.  подготовительный  ­ анализ мониторинга заболеваемости обучающихся; ­ анализ фактов нарушения ПДД обучающимися; ­динамики формирования отношения к вредным  привычкам; ­изучение новых форм и методов пропаганды ЗОЖ и их  внедрение; ­разработка системы профилактических и  воспитательных мероприятий; ­ активизация работы  уполномоченного по правам  участников образовательного процесса. 2 этап – сентябрь 2019 г. – сентябрь 2020 г.  апробационный:  –внедрение новых форм, методов пропаганды ЗОЖ и  выявление наиболее эффективных; ­систематическая учебная и воспитательная работа по  пропаганде ЗОЖ; ­выполнение оздоровительных мероприятий; 3 этап ­ сентябрь 2020 г.­ сентябрь 2021 г.  контрольно­обобщающий:  ­сбор и анализ результатов выполнения программы;  ­коррекции деятельности. Исполнители  мероприятий Администрация, педагогический коллектив лицея,  педагог психолог, родители обучающихся,  заинтересованные организации и службы Пояснительная записка Согласно   ст.   №   41,42   Закона   РФ   «Об   образовании»,   где   четко   обо­ значена ответственность образовательного учреждения за жизнь и сохранность детей, укрепление здоровья детей и забота о нем ­ одна из главных задач школы. Формированию   здорового   образа   жизни   школьников,   как   один   из вариантов,   может   способствовать   реализация   школьной   программы   «Если хочешь быть здоров!», направленная на укрепление здоровья обучающихся, составленной с учетом их возрастных, психофизиологических особенностей и в соответствии с физиолого­гигиеническими нормативами. Сейчас   как   никогда   важно   помнить   о   влиянии   школы   на   здоровье учащихся, о ее возможностях организовать качественное развитие, воспитание и обучение детей без ущерба для их здоровья. Грамотное решение этой задачи на всех уровнях – от программно­нормативного до проведения отдельного внеклассного мероприятия , от отношений в классе и его связей с внешним миром   до   управления   образовательным   учреждением.   Ведь   именно   в пространстве   школьного   детства   формируются   основы   физического, психического и социального здоровья детей. В связи с этим в последнее время наблюдается усиленное внимание к проблемам создания здоровьесберегающей среды,   проектированию   здоровьесберегающего   пространства   и   собственно формирование культуры здоровья у участников образовательного процесса  В рамках модернизации системы образования одной из главных задач является воспитание обучающихся, обеспечение необходимой информацией, позволяющей сохранять и укреплять здоровье, формирование гигиенических знаний, норм и правил здорового образа жизни, убеждений в необходимости сохранения   своего   здоровья,   содействию   воспитания   у   школьников ответственности здоровье окружающих.Современная школа находится в процессе поиска новых моделей обучения, предусматривающих  разностороннее развитие личности с учетом индивидуальных психофизиологических и интеллектуальных возможностей.  собственное здоровье за         и   Актуальность программы Программа   формирования   здорового  и   безопасного   образа   жизни,   а также  организация  работы  по  её  реализации  составлена  в соответствии   со Стандартом второго поколения, с учётом реального состояния здоровья детей и факторов риска, оказывающих существенное влияние на состояние здоровья детей:  неблагоприятные социальные, экономические и экологические условия;  факторы   риска,   имеющие   место   в   школе,   которые   приводят   к ухудшению  здоровья детей и подростков от первого  к последнему году обучения; активно   формируемые   в   младшем   школьном   возрасте   комплексы  знаний, установок, правил поведения, привычек;  особенности отношения школьников к своему здоровью, существенно отличающиеся от таковых у взрослых, что связано с отсутствием у детей опыта   «нездоровья»   (за   исключением   детей   с   серьёзными   хроническими заболеваниями)   и   восприятием   ребёнком   состояния   болезни   главным образом   как   ограничения   свободы   (необходимость   лежать   в   постели, болезненные  уколы),  неспособностью  прогнозировать  последствия   своего отношения   к   здоровью,   в   свою   очередь, невосприятие  ребёнком деятельности, связанной с укреплением здоровья и профилактикой его нарушений, как актуальной и значимой.   что   обусловливает, Возраст детей, участвующих в реализации программы Программа рассчитана для работы с детьми и подростками 6,6 ­ 17 лет.  Участники программы  обучающиеся МОУ «Лицей №1»;  классные руководители;  учителя­предметники (биология, география, технология и др.);  медсестра лицея;   родители.  психолог и социальный педагог лицея; Методики и инструментарий реализации программы   диагностика уровня   субъективного контроля «Что зависит от меня». Тест – опросник;  методические   рекомендации   классным   руководителям   по   фор­ мированию у обучающихся гигиенических навыков;  программа учебных предметов, формирующих основы здорового образа жизни;  Дни здоровья;  психодиагностика и психокоррекция (программа работы психолога);  план системы мероприятий по укреплению здоровья обучающихся;  диагностика  «Комфортность на уроке»;  «Отношение ребёнка  к обучению в школе». Тест – опросник;  диагностика  уровня субъективного ощущения  одиночества  Д. Россела и И.Фергносона Тест – опросник;  методика   Филипса     «Диагностика   школьной   тревожности».   Тест   – опросник. Система формирования здорового образа жизни Воспитание  культуры ЗОЖ Физическая  культура и спорт Учебно­ воспитательная  работа Лечебно­ профилактические  мероприятия Оздоровительные  мероприятия Внедрение новых  технологий ФОРМИРОВАНИЕ  ЗДОРОВОГО ОБРАЗА  ЖИЗНИ Работа с родителями Основные направления работы по реализации программы Основные  направления медицинское Спортивно­ оздоровительн ое просветительс диагностическ кое ое Медицинское  ­   предполагает   обеспечение   гигиенических   условий образовательного   процесса.   Под   гигиеническими   понимается   соблюдение внешних условий организации учебного процесса: составление расписания на основе   санитарно­гигиенических   требований,   планомерная   организация горячего питания обучающихся, проведение физ.минуток. Это  нормирование учебной   нагрузки   и   объема   домашних   заданий   с   учетом   школьного расписания, режима дня, отслеживание санитарно ­ гигиенического состояния лицея и обязательное медицинское обследование. Просветительское  ­   предполагает   организацию   деятельности   по профилактике   табакокурения,   алкоголизма,   наркомании,   работу   по предупреждению   роста   заболеваемости   обучающихся   лицея,  пропаганду здорового образа жизни (тематические классные часы, лекции, познавательные игры,   конкурсы   рисунков,   плакатов,   стихотворений,   различные   акции; совместная работа с учреждениями здравоохранения и органами внутренних дел   по   профилактике   токсикомании,   наркомании,   курения   и   алкоголизма; пропаганда   физической   культуры   и   здорового   образа   жизни   через   уроки биологии,  географии,  химии,    ОБЖ,  физической   культуры).  Особое   место отводится работе с родителями, так как, прежде всего в семьях формируется правильный   или   неправильный   образ   жизни,   закладываются   основы мировоззрения.   Просветительская   работа   должна   сочетать   в   себе   как традиционные,   так   и   современные   интерактивные   приемы   воздействия   на обучающихся и их родителей. Психолого ­ педагогическое  ­  предполагает,   прежде  всего,   использование здоровьесберегающих   технологий,   форм   и   методов   в   организации   учебной деятельности,    а   также   предупреждение   проблем   развития   ребенка, обеспечение адаптации на разных этапах обучения, развитие познавательной и учебной   мотивации,   формирование   навыков   саморегуляции   и   здорового жизненного   стиля.   Данное   направление   предполагает  совершенствование деятельности   психолого   ­   медико   ­   педагогической   службы   лицея   для своевременной   профилактики   психологического   и   физиологического состояния обучающихся. Спортивно   ­   оздоровительное  ­   предполагает   организацию   спортивных мероприятий с целью профилактики заболеваний и приобщение обучающихся к   здоровому   досугу   и  привлечение   системы   кружковой,   внеклассной   и внешкольной работы к формированию здорового образа жизни обучающихся; широкое привлечение обучающихся, родителей, социальных партнёров лицея к физической культуре и спорту, различным формам оздоровительной работы. Диагностическое   направление  предполагает   проведение   мониторинга   за состоянием здоровья, в ходе которого выявляется общее состояние здоровья, наличие   хронических   заболеваний   у   обучающихся,   режим   дня   и   бытовые условия, занятость ребенка дополнительными занятиями в лицее и городе. Предлагаемые формы работы по реализации программы. 1. Урочная и внеурочная спортивно – оздоровительная деятельность: Урочная и внеурочная  спортивно –  оздоровительная  деятельность работа  спортивных  секций соблюдение здоровье  сберегающих  технологий на всех  учебных и внеурочных  занятиях  общелицейские  Дни здоровья прогулки на  свежем воздухе,  физ.минутки 2. Соревнования и спортивные праздники: 3. Профилактика заболеваний у обучающихся и сотрудников лицея:   4.Исследовательская работа работа спортивных секцийобщелицейские Дни здоровьяпрогулки на свежем воздухе, физ.минуткисоблюдение здоровье сберегающих технологий на всех учебных и внеурочных занятиях Управление программой Контроль  за ходом реализации программы осуществляет администрация  лицея, Управляющий совет лицея: 1. Медицинская служба лицея:  проводит диспансеризацию обучающихся лицея;   медосмотр обучающихся лицея, определение уровня физического  здоровья;   выявляет обучающихся специальной медицинской группы;   мониторит состояние здоровья обучающихся. 2. Администрация лицея обеспечивает:  общее руководство реализацией программы: организация, координация,  контроль;   общее руководство и контроль за организацией горячего питания  обучающихся в школе;  организация контроля уроков физкультуры;   обеспечение работы спортзала во внеурочное время и во время  каникул, работы спортивных секций;  разработка системы внеклассных мероприятий по укреплению  физического здоровья обучающихся и ее контроль;  организация работы классных руководителей по программе  здоровьесбережения и ее контроль;   организация создания банка данных о социально неблагополучных  семьях и обеспечение поддержки детей из таких семей;  организация работы  психологической службы в лицее уполномоченного по правам участников образовательного процесса. 3.Классный  руководитель организует:  санитарно­гигиеническую работу по организации жизнедеятельности  детей в лицее;  проведение в классе мероприятий по профилактике частых заболеваний обучающихся;  проведение в классе мероприятий, классных часов по профилактике  детского травматизма на дорогах, пожарной безопасности;   проведение мероприятий по профилактике наркомании, токсикомании, табакокурения, употребления курительных смесей;    проведение профилактических работы с родителями;   встречи родителей с представителями правоохранительных органов,  работниками ГИБДД, КДН, ПДН, УФСНК, медработниками;   проведение внеклассных мероприятий (беседы, диспуты, лекции, КТД,  конкурсы и др.) в рамках программы «Если хочешь быть здоров!»;   проведение исследования уровня физического и психофизического  здоровья обучающихся;   проведение диагностик уровня и качества знаний правил гигиены,  дорожного движения, правовой культуры. 4. Психологическая служба:   Создает комфортную, доброжелательную атмосферу на занятиях;  применяет индивидуальные, групповые формы обучения;  формирует   творческое   воображение   обучающихся   в   практической   и творческой деятельности;  применяет знания обучающимися на разных психологических уровнях. Формы   реализации   программы   по   параллелям   с   учетом психофизических особенностей школьников I. Младший школьный возраст. Цель: 1. Формирование навыков санитарно­гигиенической культуры;                      2. Пропаганда здорового образа жизни, профилактика заболеваний органов зрения, органов пищеварения, сколиоза; Классные часы Родительское собрание  Конкурсы, викторины Классные часы Родительское собрание Конкурсы Классные часы 1­й класс Культура питания. Уход за телом, одеждой. Режим дня. Роль   зарядки,  гимнастики,  бега  или   любых   физических упражнений в жизни человека. Как необходимо сидеть за столом во время занятий. Культура чтения. Что необхо­ димо   помнить,   оставаясь   дома   одному.   Программа «Разговор о правильном питании» «Режим   дня   первоклассника»,   «Рабочее   место   перво­ классника». Викторина «Быть здоровым – здорово!» Рисунков «В здоровом теле – здоровый дух»  2­й класс Режим дня («Каждому делу ­ свое время»). Роль прогул­ ки, ее сущность. Закаливание. Культура питания (о про­ дуктах, содержащих витамины, как вести себя за столом, режим питания). Температура воздуха в квартире, про­ ветривание.   Как   необходимо   одеваться   осенью,   весной, летом   и   зимой.   Роль   физических   занятий   в   жизни человека. «Зарядка и закаливание», «О необходимости соблюдения режима питания». Рисунков   «Я   за   здоровый   образ   жизни»,   «Меню второклассника, здоровое и любимое». 3­4 классы Режим работы. Утренняя гимнастика. Красиво одеваться, значит опрятно. Культура одежды. Как создать уют в дет­ ской комнате. Рабочий стол. За рабочим столом. Лекарст­ венные   растения.   Профилактика   простудных   заболева­ ний. Культура питания. Режим питания. Качество приго­ товленной пищи. Родительское собрание Конкурсы Поговорим   «О   школьной   форме»,   «Режим   питания ребенка.   Школьный   завтрак».   Встреча   учащихся   и родителей   с   психологом   школы   по   вопросу   «Как избежать стрессов и психических расстройств младшего школьника». Рисунков «Зеленая аптека».  II. Младший подростковый возраст (5­6 классы). Цель: 1. Приобщение к здоровому образу жизни.            2. Профилактика ранней преступности. Классные часы Родительское собрание Конкурсы, викторины Режим   дня.   Режим   работы   и   отдыха.   Умение   уважать режим работы и отдых других людей. Культура питания. Режим   питания.   Школьный   завтрак.   О   продуктах питания.   Культура   одежды.   Как   и   куда   одеваться. Гигиена мальчика и девочки. Культура гигиены. Физиче­ ская культура. Спорт в жизни человека. Профилактика простудных   заболеваний,   заболеваний   органов   зрения. Походка. О вредных привычках. О вреде курения. «Физическая культура и спорт». «Об особенностях физи­ ческого развития младшего подростка». «Профилактики ранней преступности». Конкурс плакатов «Я за здоровый образ жизни!». III. Средний подростковый возраст (7­8 классы). Цель: 1 Приобщение к здоровому образу жизни.                       2.   Организация   мероприятий   по   профилактике   наркомании   и табакокурения.            3. Организация мероприятий по профилактике травматизма. 4.   Организация   мероприятий   по   профилактике   заболеваний   органов зрения, органов пищеварения, психических расстройств. Классные часы Родительское собрание Конкурсы, викторины здоровье?   (физическое, Что   такое     духовное, психическое).   Способы   укрепления   здоровья.   Гармония тела.   Фитотерапия.   Культура   питания   подростка. Система питания. Культура гигиены подростка. Культура одежды, уход за телом. Подросток и никотин. Подросток и алкоголь. Почему люди употребляют алкоголь и курят? Человек и наркотики. Как защититься от наркотика? «Особенности физического и психического развития под­ ростка 13­14 лет» (с привлечением психолога). Встречи с работниками   ПДН   по   вопросу   профилактики   пре­ ступности. Конкурс плакатов, буклетов: «Скажем наркотику ­ нет!» Викторина «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу!» IV. Старший подростковый возраст (9 класс). Цель: 1. Приобщение к здоровому образу жизни.            2. Профилактика наркомании, алкоголизма.            3. Профилактика преступности. Классные часы Родительское собрание Конкурсы Единство   физического,   духовного   и   психического здоровья.   Красота   физическая.   Гармония   тела.   Роль спорта в жизни человека. Как одеваться: стильно, модно, богато,   удобно?   Система   питания   старшеклассника. Культура гигиены девушки. Культура гигиены юноши. Из истории   алкоголя   и   наркотика:   причины   быстрого распространения.   Как   устоять   от   соблазна «попробовать»?   Четыре   ступени,   которые   ведут   в   ад (алкоголь   и   подросток).   Алкоголь   ­   наркотик   ­ преступление. «Без кайфа жизни нет?». Наркомания ­ знамение времени. Как уберечь ребенка от дурного   влияния,   пагубных   привычек,   наркотика. Особенности полового развития старшего подростка (15­ 16   лет).   Плоды   «свободной   любви».   Подросток­ преступник: причины, последствия. Фотоколлажи «Выходной день в нашей семье»,  «Семейные праздники», «Традиции семьи»;  буклеты, презентации «Я выбираю здоровый образ  жизни». План работы учителей МОУ «Лицей №1» с обучающимися в рамках реализации программы «Если хочешь быть здоров!» Ежедневно Контроль за тепловым, санитарным режимом и освещенностью, охват   горячим   питанием,   выполнение   динамических, релаксационных   пауз,   профилактических   упражнений   на уроках. Ежедневно Проведение уроков «Здоровья» на свежем воздухе (с учётом Ежедневно погодных условий) Консультационные   встречи   с   родителями   по   вопросам здоровьесберегающих технологий,  уборка классов. Праздники здоровья, экскурсии, родительские собрания. Ежемесячно Выпуск классных газет «Страничек здоровья».  Один раз в  четверть Один раз в  полугодие Один раз в  год Дни открытых дверей (для родителей), заполнение паспорта  здоровья, посещение кабинета медсестры. Медицинский осмотр, профилактика гриппа и других вирусных инфекций, День здоровья, Праздник здоровья. Работа с родителями (законными представителями) в рамках реализации программы «Если хочешь быть здоров!».          Цель:  ­ повышение уровня знаний родителей по проблемам охраны и укрепления здоровья детей.  Работа   с   родителями   направлена   на   повышение   уровня   знаний родителей по проблемам охраны и укрепления здоровья детей. В программе представлены   виды   и   формы   работы   с   родителями,   обеспечивающие личностные   планируемые   результаты   по   формированию   здорового   и безопасного   образа   жизни   обучающихся.   При   этом   программой предусматриваются   и   результаты   работы   с   родителями   обучающихся,   как необходимое условие сформированности и принятия ценности здоровья. №  Виды и формы работы с родителями  1.  Консультации по предметам, день открытых дверей для  родителей 2.  Консультации специалистов  школьного психолого­ медико­педагогического  консилиума для родителей  3.  Родительские собрания:  «Основы правильного  питания», «Гигиенические  основы режима дня  школьника», «Физическая  культура и здоровье»,  «Здоровый образ жизни»,  «Почему ребёнок не любит  читать», «Десять заповедей  для родителей». Планируемые результаты работы с родителями  Планируемые результаты обучающихся  (личностные)  У обучающихся будут сформированы:  Понимание  обязательности и  полезности учения,  положительная  мотивация,  уважительное  отношение к учителям и специалистам лицея.  Бесконфликтное  общение в классе и  семье, потребность  безбоязненно  обращаться за помощью к учителям и  специалистам.  навык организации  режима дня и отдыха;  уважительное  отношение к  родителям и старшим, потребность в  выполнении правил  поведения в лицее  и  общественных местах;  серьёзное отношение  и потребность в  чтении;   умение общаться в  коллективе класса,  Согласованность  педагогических и  воспитательных  воздействий на  ребёнка со стороны  семьи и лицея.  Коррекция  проблемного  поведения детей.  Повышение  педагогической  компетентности  родителей. Повышение  количества  инициативных  обращений  родителей к  специалистам лицея. Формирование у  родителей  положительного  эмоционального толерантность,  милосердие.  отношения к лицею.   умение следить за  своим здоровьем; начальные навыки и  умения выхода из  трудной жизненной  ситуации;  устойчивость к  неблагоприятным  условиям внешней  среды  потребность в  общении со  сверстниками, выбор  установки на здоровый образ жизни;   умение попросить  совета и помощи у  старших, мотивация к  учению.  Принятие установки на  здоровый образ жизни,  понимание важности  здоровья, экологически  сообразного поведения. Навык толерантности,  коммуникабельности.  Практическое  участие родителей в  решении вопросов  лицейской жизни  Формирование  положительной  мотивации  родителей к  получению  педагогических  знаний  Формирование  «образа лицея» как у родителей, так и у  сторонних лиц и  организаций  Активное участие в  делах лицея и класса 4.  Практикум для родителей:  «Уметь отказаться»,  «Я и здоровье»,  « Что делать, если…»  «Профилактика острых и  кишечных заболеваний»  5.  Анкетирование:  «Здоровье и физическая  культура ребёнка»:  «Как ребёнок справляется с  домашним заданием»  6.  Общешкольное  тематическое собрание  7.  Организация совместной  работы педагогов и  родителей (законных  представителей) по  проведению спортивных  соревнований, дней  здоровья, занятий по  профилактике вредных  привычек, организация  походов, весёлых стартов  Прогнозируемый результат: Программа формирования здорового и безопасного образа жизни,  жизненного стиля, предполагает что, обучающиеся должны научиться:  называть и узнавать опасности для здоровья человека; способы их  предотвращения; правила здорового и безопасного образа жизни;  правила организации учебного труда;  как следует заботиться о своём здоровье: правила сохранения зрения,  слуха, обоняния; роль здорового питания и двигательной активности  для хорошего самочувствия и успешного учебного труда; опасность для здоровья и учебы снижения двигательной активности, курения,  алкоголя, наркотиков, инфекционных заболеваний;  противостоянию вредным привычкам;  организовывать здоровьесберегающие условия учебы и общения,  выбирать адекватные средства и приемы выполнения заданий с учетом  индивидуальных особенностей;  высказывать свое  отношение к проблемам в области здоровья и  безопасности;  самостоятельно выполнять домашние задания с использованием  индивидуально эффективных, здоровьесберегающих приемов;  основам здоровьесберегающей учебной культуре;  правильному режиму дня, двигательной активности, здоровому  питанию. Учителя повысят профессиональную компетенцию и заинтересованность  в сохранении и укреплении как здоровья школьников, так и своего здоровья Мониторинг эффективности программы Показатели Формы  монитор инга Объект  монитор инга Предмет  мониторинга Срок и Ответстве нные Критерии  эффективн ости  программы Состояние  здоровья  учащихся количествен ные  показатели  заболеваемо сти,  диспансерн ого учета распределен ие  обучающихс я по  группам  здоровья физическое  развитие  обучающихс я выполнение  требований  СанПинНов Санитарно  –  гигиеничес кие  условия Анкетир ование. Медицин ские  статисти ческие  отчеты. Анализ  медицин ских  карт и  обследов аний. Анализ  пропуск ов  занятий  по  болезни. Анализ  выполне ния  возрастн ых  физичес ких  норм. заключ ения СЭС, смотр учебны х кабине тов Здоровье обучающ ихся Заболеваемос ть  обучающихся . Утомляемост ь  обучающихся . 2018 ­ 2021  гг. Медицинск ий  работник  лицея,  заместител и  директора 2018 ­ 2021  гг. Администр ация,  медицинск ий  работник Посадка  обучающихся за парты в  соответствии  с  рекомендаци ями врачей,  состояние  кабинетов,  составление  расписания с  учетом  валеологии Учебная  нагрузка ,  оборудо вание  классов  и  спорт.за ла,  гигиена  помещен ий,  организа ция  питания Зам.  директора  2018 ­ 2021  гг. Анализ  проведен ных  меропри ятий,  анкетиро вание Внекласс ная и  внеурочн ая  деятельн ость Динамика  количества  проведенных  мероприятий, динамика  количества  обучающихся , посещающих спортивные  секции Анкетир ование  обучающ ихся и  родителе й. Посещен ие  классны х часов 2018 ­ 2021  гг. Деятель ность по  профила ктике  вредных  привыче к Обучение  родителей  формам  работы с  детьми по  профилактик е вредных  привычек Зам.  директора  , медицинск ий  работник,  классные  руководит ели Физкульту рно –  оздоровите льная  деятельнос ть  Профилакт ика  вредных  привычек участие в  городских  спортивных  соревновани ях  проведени е  традиционны х спортивных соревнований ,  туристически х слетов проведение  Дней  здоровья  посещение  обучающими ся  спортивных  секций проведение  тематическ их классных часов и  родительск их собраний индивидуал ьное  консультир ование  обучающихс я и  родителей  специалиста ми организация родительск ого  всеобуча по  формирован ию у Наличие  методическ ой базы  педагогиче ского  сопровожд ения  программы обучающихс я здорового  образа  жизни  наличие  методическ ой  литературы  по  применению здоровьесбе регающих  технологий  в учебном  процессе. методическ ие  разработки  уроков с  применение м  здоровьесбе регающих  технологий методическ ие  разработки  тематическ их классных часов 2018 ­ 2021  г.г Зам.директ ора , зав.  библиотек ой Учебная  деятельн ость. Развитие методич еской  базы. Динамик а  пополне ния  методич еской  базы, анкетиро вание  учителей , посещен ие  уроков. Дифференци рованный  подход к  обучающимся с разным  состоянием  здоровья. Динамика  количества  учителей,  применяющих здоровьесбер егающие  технологии в  учебном  процессе. Характеристика ресурсов программы.           Для реализации программы «Если хочешь быть здоров!» в МОУ «Лицей №1» имеются санитарно­гигиенические условия и материальная база:  спортивный зал;  медицинский кабинет;  спортивная площадка;  столовая. Заключение предполагает постоянную работу по её дополнению и совершенствованию. Программа «Если хочешь быть здоров!» Единственная красота, которую я знаю, — это здоровье. Генрих Гейне (для выявления отношения детей к своему здоровью) Анкета 1.Как ты считаешь, такие недомогания, как головокружение, головная боль, боли в спине, висках, ногах, усталость глаз, связаны: а) с учебой в школе б) большим количеством уроков и заданий? в) длинной зимой? г) началом какой – либо болезни, простуды 2. Посещаешь ли ты школу: А) при насморке и головной боли Б) невысокой температуре В) кашле и плохом самочувствии 3. При плохом самочувствии обращаешься к врачу? А) да Б) нет 4. Стараешься ли сидеть за партой: А) всегда правильно Б) иногда В) сидишь как удобно 5. Режим дня ты соблюдаешь: А) всегда Б) иногда, когда напоминают родители В) встаешь и ложишься, когда захочешь 6. Твой день начинается: А) с зарядки В) просмотра телевизора Б) водных процедур 7. Как ты считаешь, чаще болеют: А) полные люди Б) люди, которые едят много овощей и фруктов В) люди, которые много двигаются и бывают на улице 8. Моешь ли ты руки перед едой? А) да Б) нет 9. Ты чистишь зубы: А) утром  Б) утром и вечером      В) всегда после еды      Г) никогда 10. Ты предпочитаешь, есть каждый день: А) бутерброды с чаем Б) чипсы и колу В) еду из «Макдоналдса» Г) кашу и суп Д) больше фруктов и овощей Анкета для оценки состояния здоровья ребёнка (для родителей) Уважаемые родители!

В здоровом теле, здоровый дух!

В здоровом теле, здоровый дух!

В здоровом теле, здоровый дух!

В здоровом теле, здоровый дух!

В здоровом теле, здоровый дух!

В здоровом теле, здоровый дух!

В здоровом теле, здоровый дух!

В здоровом теле, здоровый дух!

В здоровом теле, здоровый дух!

В здоровом теле, здоровый дух!

В здоровом теле, здоровый дух!

В здоровом теле, здоровый дух!

В здоровом теле, здоровый дух!

В здоровом теле, здоровый дух!

В здоровом теле, здоровый дух!

В здоровом теле, здоровый дух!

В здоровом теле, здоровый дух!

В здоровом теле, здоровый дух!

В здоровом теле, здоровый дух!

В здоровом теле, здоровый дух!

В здоровом теле, здоровый дух!

В здоровом теле, здоровый дух!

В здоровом теле, здоровый дух!

В здоровом теле, здоровый дух!

В здоровом теле, здоровый дух!

В здоровом теле, здоровый дух!

В здоровом теле, здоровый дух!

В здоровом теле, здоровый дух!

В здоровом теле, здоровый дух!

В здоровом теле, здоровый дух!

В здоровом теле, здоровый дух!

В здоровом теле, здоровый дух!

В здоровом теле, здоровый дух!

В здоровом теле, здоровый дух!

В здоровом теле, здоровый дух!

В здоровом теле, здоровый дух!

В здоровом теле, здоровый дух!

В здоровом теле, здоровый дух!

В здоровом теле, здоровый дух!

В здоровом теле, здоровый дух!

В здоровом теле, здоровый дух!

В здоровом теле, здоровый дух!

В здоровом теле, здоровый дух!

В здоровом теле, здоровый дух!

В здоровом теле, здоровый дух!

В здоровом теле, здоровый дух!

В здоровом теле, здоровый дух!

В здоровом теле, здоровый дух!

В здоровом теле, здоровый дух!

В здоровом теле, здоровый дух!

В здоровом теле, здоровый дух!

В здоровом теле, здоровый дух!

В здоровом теле, здоровый дух!

В здоровом теле, здоровый дух!

В здоровом теле, здоровый дух!

В здоровом теле, здоровый дух!

В здоровом теле, здоровый дух!

В здоровом теле, здоровый дух!

В здоровом теле, здоровый дух!

В здоровом теле, здоровый дух!

В здоровом теле, здоровый дух!

В здоровом теле, здоровый дух!

В здоровом теле, здоровый дух!

В здоровом теле, здоровый дух!

В здоровом теле, здоровый дух!

В здоровом теле, здоровый дух!

В здоровом теле, здоровый дух!

В здоровом теле, здоровый дух!

В здоровом теле, здоровый дух!

В здоровом теле, здоровый дух!

В здоровом теле, здоровый дух!

В здоровом теле, здоровый дух!

В здоровом теле, здоровый дух!

В здоровом теле, здоровый дух!

В здоровом теле, здоровый дух!

В здоровом теле, здоровый дух!

В здоровом теле, здоровый дух!

В здоровом теле, здоровый дух!

В здоровом теле, здоровый дух!

В здоровом теле, здоровый дух!

В здоровом теле, здоровый дух!

В здоровом теле, здоровый дух!

В здоровом теле, здоровый дух!

В здоровом теле, здоровый дух!

В здоровом теле, здоровый дух!

В здоровом теле, здоровый дух!

В здоровом теле, здоровый дух!

В здоровом теле, здоровый дух!

В здоровом теле, здоровый дух!

В здоровом теле, здоровый дух!

В здоровом теле, здоровый дух!

В здоровом теле, здоровый дух!

В здоровом теле, здоровый дух!

В здоровом теле, здоровый дух!

В здоровом теле, здоровый дух!

В здоровом теле, здоровый дух!

В здоровом теле, здоровый дух!

В здоровом теле, здоровый дух!

В здоровом теле, здоровый дух!

В здоровом теле, здоровый дух!

В здоровом теле, здоровый дух!

В здоровом теле, здоровый дух!

В здоровом теле, здоровый дух!

В здоровом теле, здоровый дух!

В здоровом теле, здоровый дух!

В здоровом теле, здоровый дух!

В здоровом теле, здоровый дух!

В здоровом теле, здоровый дух!

В здоровом теле, здоровый дух!

В здоровом теле, здоровый дух!

В здоровом теле, здоровый дух!

В здоровом теле, здоровый дух!

В здоровом теле, здоровый дух!

В здоровом теле, здоровый дух!

В здоровом теле, здоровый дух!

В здоровом теле, здоровый дух!

В здоровом теле, здоровый дух!

В здоровом теле, здоровый дух!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.11.2018