Статья "Формирование установок на здоровый образ жизни в образовательном учреждении"
Оценка 5

Статья "Формирование установок на здоровый образ жизни в образовательном учреждении"

Оценка 5
Занимательные материалы +3
doc
администрации +1
Взрослым
17.07.2018
Статья "Формирование установок на здоровый образ жизни в образовательном учреждении"
Самое важное в развитие личности, да и в жизни в целом - здоровье. 21 век стал новым этапом в развитии данного направление. Везде пропагандируется здоровый образ жизни. Не остались и в стороне образовательные учреждения...Но как его осуществить, ведь все мы индивидуальны и к каждому нужен свой подход. В этой статье попытаемся найти ответы на данный вопрос.
Kislitsyna Е. N.doc
Кислицына Е. Н. Формирование установок на здоровый образ жизни в образовательном учреждении Аннотация:  Здоровый   образ   жизни  является   предпосылкой   для   развития   разных сторон жизнедеятельности человека, достижения им активного долголетия и полноценного выполнения   социальных   функций,   для   активного   участия   в   трудовой,   общественной, семейно­бытовой, досуговой формах жизнедеятельности. Здоровый образ жизни предстает как   специфическая   форма   целесообразной   активности   человека   –   деятельность, направленная на сохранение, укрепление и улучшение его здоровья. В психолого­педагогическом направлении здоровый образ жизни рассматривается с точки зрения сознания, психологии человека, мотивации. В данной статье была сделана попытка сформировать установку на здоровый образ жизни   у   подростков,   при   помощи   различных   мероприятий   в   рамках   ежегодной   недели психологии. Ключевые слова: здоровый образ жизни, деятельность, мотивация. Annotation: A healthy lifestyle is a prerequisite for the development of different sides of human life, it reaches the active longevity and proper performance of social functions, for active participation in work, social, family and household, leisure forms of life. A healthy lifestyle is presented  as a  specific  form of appropriate  activity  – the  activity  directed  on preservation, strengthening and improving his health. In psycho­pedagogical  direction  a healthy lifestyle is considered from the point of view of consciousness, human psychology and motivation. In  this  article   an  attempt   was  made  to   create  the   installation   on  a  healthy  lifestyle   among adolescents through a variety of activities in the framework of the annual week of psychology. Keywords: healthy lifestyle, activity, motivation. Понятие   здорового   образа   жизни   является   многогранным   и   пока   недостаточно разработанным.   Вместе   с   тем,   как   отмечают   ряд   авторов,   в   формировании   здорового образа   жизни   и   сохранении   здоровья   индивида   большое   значение   имеет   творчество, пронизывающее все жизненные процессы и благотворно влияя на них. Во взаимодействии с людьми – взрослыми, подростками, детьми – существует огромный простор для развития креативности. Как заставить себя вести здоровый образ жизни? Для этого необходимо создать   установку   на   здоровый   образ   жизни.   «Установка   является   целостным динамическим состоянием субъекта, состоянием готовности к определенной активности, состоянием,   которое   обусловливается   двумя   факторами:   потребностью   субъекта   и соответствующей объективной ситуацией» [3]. Формирование установок на здоровый образ жизни   в   нашей   школе   происходит   с   помощью   нетрадиционных   интерактивных   форм работы. Таким образом, мы создаем объективную ситуацию и активизируем формирование потребности с помощью мероприятий в течение «Недели психологии», которая является уже   традиционной.   Неделя   психологии   –   это   совокупность   психологических   акций, подчиненных   одной   теме,   одной   идее,   которая   для   включенного   в   нее   человека разворачивается как некое целостное завершенное действо. В течение Недели проводятся мероприятия,   направленные   на   самопознание   и   саморазвитие   всех   участников образовательного процесса. В нашем образовательном учреждении «Неделя психологии» была тематической, и основная её тема – здоровый образ жизни, ее составляющие. Она прошла под девизом: «В здоровом теле – здоровый дух». Каждый день в неделе также имел свою тематическую нагрузку. Мы ставили следующую цель: повышение психологической компетентности,   активизация   обучающихся   школы   по   отношению   к   здоровому   образу жизни. Задачами являлись: сформировать у детей позитивное отношение к здоровому образу жизни; раскрыть значение о правилах здоровья; воспитывать у детей здоровый интерес к активному   образу   жизни.   Всё   мероприятие   проходило   по   следующим   этапам: подготовительному   (организационному);   основному   и   заключительному.   Работа   над программой   начинается   со   сбора   и   обработки   информации   по   теме,   а   также формированием команды. Для проведения опроса была разработана анкета, позволяющая выявить   характер   представлений   учащихся   о   понятии   здоровый   образ   жизни.   По результатам можно сделать вывод, что здоровый образ жизни это: различные виды спорта (акробатика,   плавание  и др.) – 76% респондентов, рисование – 7%, прогулки на свежем воздухе – 13%, вязание – 4%.   коньках,   катание   на   на   лыжах,   дзюдо, Исходя   из   полученных   результатов,   была   сформулирована   проблема,   уточнились основные   направления   работы   с   учащимися,   и   составлен   план.   На   основном   этапе осуществлялась   реализация   программы   –   проведение   мероприятий   по   плану   недели. Начиная с оформления школы (на каждом кабинете размещены высказывания мыслителей о здоровье, оформлены плакаты «Здоровый образ жизни», «Рецепты здоровья», «Рецепты успеха», «Истории успешных людей»). Традиционное открытие Недели акцией «Волшебная шкатулка». Психологическая акция «Доброты в мире должно быть больше», в которой дети   дарили   друг   другу   добрые   пожелания.   Конкурс   «Волшебные   круги»,   в   котором обучающиеся   рисовали   в   кружках   всё,   что   относится   к   здоровому   образу   жизни. Проводились   занятия:   «Азбука   здоровья»,   «Здоровый   образ   жизни»,   «Психологический кросс»   и   другие.   На   заключительном   этапе   мы   оценили   результаты,   определили перспективы развития данного направления. Анкетирование по окончанию мероприятий показало,   что   обучающиеся   расширили   представление   о   здоровом   образе   жизни   и определили приоритеты. В понятие здорового образа жизни входят следующие составляющие: личная гигиена, обеспечение   возрастного   режима,   рациональное   питание,   закаливание,   оптимальный двигательный   режим,   отказ   от   вредных   привычек   и   положительные   эмоции.   Главное   в здоровом образе жизни – это активное творение здоровья, включая все его компоненты. Таким образом, понятие здорового образа жизни гораздо шире, чем отсутствие вредных привычек,   режим   труда   и   отдыха,   система   питания,   различные   закаливающие   и развивающие   упражнения;   в   него   также   входит   система   отношений   к   себе,   к   другому человеку, к жизни в целом, а также жизненные цели и ценности и т.д. Литература 1. Микляева А.В. Я­подросток. Программа уроков по психологии. СПб.: Речь, 2006. 2. Психологическая   помощь   подростку   в   кризисных   ситуациях:   профилактика, технологии,   консультирование,   занятия,   тренинги   /   М.Ю.   Михайлина,   М.А.   Павлова. Волгоград, 2009. 3. Худякова   Н.Л.   Теория   и   методика   воспитания,   ориентированного   на   развитие ценностного мира человека: учебное пособие. Челябинск: изд­во ЧелГУ, 2008.

Статья "Формирование установок на здоровый образ жизни в образовательном учреждении"

Статья "Формирование установок на здоровый образ жизни в образовательном учреждении"

Статья "Формирование установок на здоровый образ жизни в образовательном учреждении"

Статья "Формирование установок на здоровый образ жизни в образовательном учреждении"

Статья "Формирование установок на здоровый образ жизни в образовательном учреждении"

Статья "Формирование установок на здоровый образ жизни в образовательном учреждении"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.07.2018