Инструкция: «Вам предлагается один контекст с 5 тестовыми заданиями с выбором одного правильного ответа из пяти предложенных. Выбранный ответ необходимо отметить на листе ответов путем полного закрашивания соответствующего кружка».
Салат
Мадина приготовила свежий салат из огурцов и помидоров и запостила 2 фотографии на инстаграм. Изначально когда она еще соль не добавляла (A), и через определенное время после добавления соли (B).
На фотографии В можно увидеть, что после добавления соли собирается овощной сок в тарелке.
|
21. В фотографии В можно еще разглядеть как помидоры и огурцы увяли и потеряли вид. Алима готовит салат для гостей, посоветуйте что можно сделать чтобы овощи салата не увяли до приезда гостей A) Добавить растительное масло и соль B) Положить много соли C) Вместо соли использовать сахар D) Положить сахар вместе с солью E) Посолить перед приходом гостей |
22. Назовите процесс образования овощного сока при добавлении соли A) Осмос B) Диффузия C) Фагоцитоз D) Активные транспорт E) Пиноцитоз |
23. Укажите причину появления овощного сока после добавления соли A) Из-за разности концентраций клетки овощей теряют жидкость B) Соль при взаимодействии с живыми клетками превращается в воду C) Соль аккумулирует атмосферную влагу D) Даже без соли образовалось бы столько овощного сока E) Соль растворяет живые клетки |
24. На рисунке можно увидеть три растительные клетки в растворах разной концентрации. Укажите клетку огурца после добавления соли
A) сперва 3, потом 1 B) сперва 2, потом 3 C) 2 D) 1 E) 3 |
25. Процесс образования овощного сока (фотография В) является примером для пассивного транспорта. Это обусловлено тем, что A) Расходуется малое количество энергии B) Расходуется только энергия клетки C) Процесс происходит без выделения тепла D) Энергия не расходуется E) Процесс производит энергию |
Инструкция: «Вам предлагаются задания, в которых могут быть один или несколько правильных ответов. Выбранный ответ необходимо отметить на листе ответов путем полного закрашивания соответствующего кружка». 26. Растения семейства розоцветных A) арахис B) картофель C) редька D) яблоня E) капуста F) перец G) донник H) рябина |
27. Лекарственные растения семейства сложноцветных A) астра B) череда C) салат D) сафлор E) ромашка F) календула G) подсолнечник H) артишок |
28. Одноклеточные водоросли A) саргассум B) спирогира C) ламинария D) кладофора E) улотрикс F) хламидомонада G) хлорелла H) порфира |
29. К бесчелюстным относятся A) окуня B) миноги C) миксины D) камбалы E) латимерии F) карпа G) сазана H) акулы |
30. Участвуют в регенерации гидры, клетки A) мускульные B) пищеварительные C) половые D) железистые E) промежуточные F) стрекательные G) чувствительные H) нервные |
31. Повышенная потребность к спиртному A) анемия B) нефрит C) сахарный диабет D) туберкулез E) алкоголизм F) кариес G) наркомания H) гепатит |
32. В процессе свертывания крови участвуют соли A) железа B) кальция C) никеля D) магния E) йода F) меди G) брома H) калия |
33. Почку и мочевой пузырь связывает A) печень B) селезенка C) яичник D) желудок E) семенник F) мочеиспускательный канал G) мочеточник H) матка |
34. Молочнокислые бактерии A) участвуют в разложении растительных остатков B) обогащают воздух кислородом C) обогощают почву азотом D) живут в симбиозе с бобовыми растениями E) превращают перегной в минеральные вещества F) используются в силосовании кормов G) участвуют в образовании перегноя H) используются в сыродельном производстве |
35. Двулетние растения A) фасоль B) свекла C) томат D) пшеница E) капуста F) морковь G) виноград H) яблоня |
36. Простые глаза встречаются у A) пчелы B) краба C) омара D) саранчи E) креветки F) скорпиона G) каракурта H) клеща |
37. У мужчин в отличие от женщин A) грубый голос B) гортань больше C) отсутствует кадык D) есть надгортанник E) высокая частота колебаний голосовых связок F) голосовые связки короче G) высокий голос H) гортань меньше |
38. Отличие папоротников от мхов A) невысокие однолетние травы B) есть ризоиды C) есть проводящие сосуды D) не сформированы сосуды E) настоящих корней нет F) есть корни и корневища G) есть только стебли и листья H) из споры вырастает взрослое растение |
39. Правильное соотношение отрядов млекопитающих и их представителей A) парнокопытные – лось, жирафы B) насекомоядные – ушан, нутрия C) непарнокопытные – олень, лось D) хищные – шакал, волк E) рукокрылые – горностай, керкулан F) грызуны – суслики, хомяки G) приматы – тарпан, хорь H) ластоногие – манул, каракал |
40. Причины мышечного утомления A) занятия спортом B) интенсивность кровообращения C) здоровый сон D) недостаток кислорода E) умеренная нагрузка F) накопление молочной кислоты G) растяжение сухожилий H) прогулки на свежем воздухе |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.