Вариант 14. Для подготовки к ОГЭ по литературе.
Оценка 5

Вариант 14. Для подготовки к ОГЭ по литературе.

Оценка 5
Раздаточные материалы
docx
русская литература
09.07.2023
Вариант 14.  Для подготовки к ОГЭ  по литературе.
Вариант 14. Для подготовки к ОГЭ по литературе. Учебное пособие для подготовки к ОГЭ по литературе под редакцией Новикова Л.В., Зинина Е.А., Федоров А.В.: ОГЭ 2023 Литература. Типовые экзаменационные варианты. 30 вариантов
Вариант 14.docx

Вариант 14.

Учебное пособие для подготовки к ОГЭ по литературе под редакцией Новикова Л.В., Зинина Е.А., Федоров А.В.: ОГЭ 2023 Литература. Типовые экзаменационные варианты. 30 вариантов

 

1.1. C чем связаны трудности, испытываемые Чичиковым при заключении сделки с Коробочкой?

При заключении сделки возникли трудности, связанные с непониманием сути вопроса, с которым Чичиков обратился к Коробочке. Проблемой оказалась сама Коробочка, жадная, упрямая, с весьма ограниченными умственными способностями. Человек консервативный, героиня всё новое воспринимает с подозрением. Она не хочет рассуждать, входить в суть предложения главного героя, ограничиваясь своими соображениями, что дело это «небывалое».

Таким образом, Коробочка боялась упустить возможность получить деньги, но её собственная глупость не позволяла ей понять предложение Чичикова.

 

 

Чичикову  было  трудно  заключить  сделку  с  Коробочкой  потому,  что  она  на

редкость  непонятливая,  «дубинноголовая»,  не  слушает  доводов  и  не

понимает  своей  выгоды.  Она  постоянно  твердит,  что  её  крепостные  уже

мёртвые и что она мертвецами никогда ещё не торговала. Тем не менее, при

своей  глупости она обладает практической смёткой и начинает прикидывать,

как  ей  продать  души  выгоднее.  Подозревая  обман  и  подвох  со  стороны

Чичикова,  недоверчивая  помещица  опасается  совершить  продажу  мёртвых

душ, так как боится продешевить

Чичикову  было  трудно  заключить  сделку  с  Коробочкой  потому,  что  она  на

редкость  непонятливая,  «дубинноголовая»,  не  слушает  доводов  и  не

понимает  своей  выгоды.  Она  постоянно  твердит,  что  её  крепостные  уже

мёртвые и что она мертвецами никогда ещё не торговала. Тем не менее, при

своей  глупости она обладает практической смёткой и начинает прикидывать,

как  ей  продать  души  выгоднее.  Подозревая  обман  и  подвох  со  стороны

Чичикова,  недоверчивая  помещица  опасается  совершить  продажу  мёртвых

душ, так как боится продешевить

Чичикову  было  трудно  заключить  сделку  с  Коробочкой  потому,  что  она  на

редкость  непонятливая,  «дубинноголовая»,  не  слушает  доводов  и  не

понимает  своей  выгоды.  Она  постоянно  твердит,  что  её  крепостные  уже

мёртвые и что она мертвецами никогда ещё не торговала. Тем не менее, при

своей  глупости она обладает практической смёткой и начинает прикидывать,

как  ей  продать  души  выгоднее.  Подозревая  обман  и  подвох  со  стороны

Чичикова,  недоверчивая  помещица  опасается  совершить  продажу  мёртвых

душ, так как боится продешевить

Чичикову было трудно заключить сделку с Коробочкой потому, что она на редкость непонятливая, «дубинноголовая», не слушает доводов и не понимает своей выгоды. Она постоянно твердит, что её крепостные уже мёртвые и что она мертвецами никогда ещё не торговала. Тем не менее, при своей глупости она обладает практической смёткой и начинает прикидывать, как ей продать души выгоднее. Подозревая обман и подвох со стороны Чичикова, недоверчивая помещица опасается совершить продажу мёртвых душ, так как боится продешевить.

 

 

1.2. Какую роль в приведённом фрагменте играют эпитеты «Мертвые души» коробочка огэ

Эпитеты в поэме Гоголя выполняют функцию реалистического уточнения изображаемой действительности. Гоголь — исключительный мастер создавать эпитеты огромной ёмкости и содержательности, отличающиеся новизной и поэтому прочно запоминающиеся. Например: ожесточающее мужество; бесчеловечная старость; необгонимая тройка; наводящее ужас движение и др.

 

Н. В. Гоголь создал пять типов, пять портретов, среди которых только один женский — это Коробочка. Фольклорный источник этого образа — баба-яга. Отдельными чертами Коробочка напоминает ведьму из «Вечеров на хуторе близ Диканьки». Фамилия героини метафорически выражает сущность ее натуры, бережливой, недоверчивой, боязливой, скудоумной, упрямой, суеверной. Коробочка — «одна из тех матушек, небольших помещиц, которые плачутся на неурожаи, убытки и держат голову несколько набок, а между тем набирают понемногу деньжонок в пест­рядевые мешочки, размещенные по ящикам комодов». Комод, где лежат помимо белья мешочки с деньгами, — аналог Коробочки. «Дубинноголовая» поняла выгоду торговли и соглашается, правда после долгих уговоров, продать такой необычный товар, как мертвые души. Лишь бы не продешевить! Символически Коробочка раскрылась, предав огласке тайну Чичикова. Таким образом, волшебная шкатулка с двойным дном выдает свой секрет...

Имя и отчество Коробочки — Настасья Петровна — напоминают сказочную медведицу и указывают на «медвежий угол», где она живет. Подчеркивается замкнутость Коробочки, ее недалекость и упрямство, мелочность, животная ограниченность интересов исключительно собственным хозяйством. Ее соседям («птичье-животному» окружению помещицы) Гоголь дал фамилии Бобров, Свиньин. В хозяйстве Коробочки «индейкам и курам не было числа». По фольклорной традиции, птицы, упоминаемые в связи с Коробочкой (индюки, куры, сороки, воробьи), символизируют глупость, бессмысленную хлопотливость.

Вещи в доме Коробочки, с одной стороны, выражают ее наивное представление о пышной красоте, а с другой — ее скопидомство и ограниченный круг домашних развлечений (гадание на картах, штопанье, вышивание и стряпня).

Общечеловеческие страсти нашли свое отражение в образе Коробочки. Она боится продешевить при продаже мертвых душ, опасается, как бы Чичиков не обманул ее, хочет выждать, чтобы «как-нибудь не понести убытку», может быть, эти души в хозяйстве пригодятся. Ведь «товар такой странный, совсем небывалый» (она сначала думает, что Чичиков намерен выкопать мертвых из земли). Коробочка собирается подсунуть Чичикову вместо мертвых душ пеньку или мед. Цены на эти продукты она знает.

Сомнения (не продешевила ли она?) вынуждают ее отправиться в город, чтобы узнать настоящую цену на столь странный товар. Едет Настасья Петровна в тарантасе, похожем на арбуз. Это еще один аналог ее образа, наряду с комодом, шкатулкой и мешочками, полными денег. Коробочка решает продать мертвые души из страха и суеверия, когда Чичиков посулил ей черта и чуть ее не проклял.

В образе Коробочки заключен тип омертвевшего в своей ограниченности чело­века. На принижение образа работает даже главная положительная черта помещицы, ставшая ее отрицательной страстью, — торговая деловитость. Каждый человек для нее — это прежде всего потенциальный покупатель. Небольшой домик и большой двор Коробочки сим­волически отображают ее внутренний мир — аккуратный, крепкий; и всюду мухи, которые у Гоголя всегда сопутствуют застывшему, остановившемуся, внутренне мертвому миру.

Таким образом, создавая своих героев, автор использовал следующие художественные средства: «говорящие» фамилии, русский фольклор, символику, устойчивые эпитеты, сравнения. Художественные детали (вид имения, дома, интерьеры, вещи и так далее) говорят о хозяине больше, чем его поступки. Образ Коробочки великолепно символизирует николаевскую эпоху, где придавалось существенное значение соблюдению формы, а о содержании не заботились, где подавляли живую душу ради впечатления благополучия и благоденствия.

 

Гоголь пишет, что она "начала сильно побаиваться, чтобы как-нибудь не надул ее этот покупщик". Помещица выводит из себя своей упертостью Чичикова, который уже было рассчитывал получить легкое согласие. Здесь появляется эпитет, выражающий сущность не одной лишь Коробочки, но и целого типа людей, подобного этой помещице, - "дубинноголовая". Николай Васильевич поясняет, что ни общественное положение, ни чин не являются причиной данного свойства. Явление "дубиноголовости" является весьма распространенным. Его представителем может быть даже государственный, почтенный человек, который выходит на деле "совершенная Коробочка". Автор поясняет, что суть этой черты в том, что если человек взял себе что-то в голову, его никак не пересилишь, независимо от количество доводов, ясных как божий день, от него все отскакивает, подобно тому, как от стены отлетает резиновый мяч.

 

2.1. Чичиков обладал настойчивостью в достижении своих целей, поэтому главным его средством было — умение искусно вести разговор и понимать, как и с кем себя нужно вести. Чичиков считает, что счастье заключается в материальном достатке, а не в чести, и цель его жизненных устремлений — деньги.

Чичиков умеет ставить цели и всего себя посвящать достижению этой цели. Подтверждением этому может служить фрагмент романа, в котором повествуется об учёбе героя в училище. Напутствие, данное отцом, «беречь и копить копейку» Павлуша выполнял с особым усердием. Он мог отказаться от сладостей, от соблазнов, которых в юном возрасте может быть предостаточно, только чтобы выбраться из нищеты. Чичиков даже пряник сам не съедал, а продавал товарищам, которых тошнило от голода, чтобы заработать. Силе воли Павла Ивановича можно позавидовать.

Встречи с помещиками показывают исключительную настойчивость Чичикова в достижении цели, легкость перевоплощения, не обыкновенную изворотливость и энергию, за внешней мягкостью и изяществом скрывающие расчетливость хищной натуры.

 

 

2.2. Поэму "Мертвые души" невозможно представить без "лирических отступлений". Они настолько органично вошли в структуру произведения, что мы уже не мыслим его без этих великолепных авторских монологов. Благодаря "лирическим отступлениям" мы постоянно чувствуем присутствие автора, который делится с нами своими мыслями и переживаниями по поводу того или иного события, описываемого в поэме. Он становится не просто экскурсоводом, ведущим нас по страницам своего произведения, а, скорее, близким другом, с которым нам хочется разделить переполняющие нас эмоции. Зачастую мы ждем этих "отступлений" в надежде, что он своим неподражаемым юмором поможет нам справиться с возмущением или грустью, а иногда просто хотим знать его мнение по поводу всего происходящего. Кроме того, эти "отступления" обладают невероятной художественной силой: мы наслаждаемся каждым словом, каждым образом и восхищаемся их точностью и красотой.

Что же говорили знаменитые современники Гоголя по поводу "лирических отступлений" в поэме? А. И. Герцен писал: "Тут переход от Собакевичей к Плюшкиным, — обдает ужас; вы с каждым шагом вязнете, тонете глубже, лирическое место вдруг оживит, осветит и сейчас заменяется опять картиной, напоминающей еще яснее, в каком рве ада находимся". В. Г. Белинский тоже высоко оценивал лирическое начало "Мертвых душ", указывая на "ту глубокую, всеобъемлющую и гуманную субъективность, которая в художнике обнаруживает человека с горячим сердцем, симпатичною душою".

С помощью "лирических отступлений" писатель выражает свое отношение не только к описываемым им людям и событиям. Эти "отступления" несут в себе утверждение высокого призвания человека, значимости больших общественных идей и интересов. Высказывает ли автор свою горечь и гнев по поводу ничтожества показанных им героев, говорит ли о месте писателя в современном обществе, пишет ли о живом, бойком русском уме — источником его лиризма являются думы о служении родной стране, о ее судьбах, печалях и скрытых гигантских силах.

Лирические места автором включены в произведение с большим художественным тактом. Вначале они содержат его высказывания только о героях произведения, но по мере развития сюжета их темы становятся все более разносторонними.

Рассказав о Манилове и Коробочке, автор ненадолго прерывает повествование, как будто хочет немного отойти в сторону, чтобы читателю стала яснее нарисованная картина жизни. Авторское отступление, которым прерывается рассказ о Коробочке, содержит в себе сравнение ее с "сестрой" из аристократического общества, которая, несмотря на иной облик, ничем не отличается от поместной хозяйки.

После посещения Ноздрёва Чичиков в дороге встречается с прекрасной блондинкой. Описание этой встречи завершается замечательным авторским отступлением: "Везде, где бы ни было в жизни, среди ли черствых, шероховато-бедных и неопрятно-плеснеющих низменных рядов ее, или среди однообразно-хладных и скучно-опрятных сословий высших, везде хоть раз встретится на пути человеку явленье, не похожее на все то, что случалось ему видеть дотоле, которое хоть раз пробудит в нем чувство, не похожее на те, которые суждено ему чувствовать всю жизнь". Но все это совершенно чуждо Чичикову: его холодная осмотрительность здесь сопоставляется с непосредственным проявлением человеческих чувств.

В конце пятой главы "лирическое отступление" носит совершенно иной характер. Здесь автор говорит уже не о герое, не об отношении к нему, а о могучем русском человеке, о талантливости русского народа. Внешне это "лирическое отступление" как будто мало связано со всем предыдущим развитием действия, но оно очень важно для раскрытия основной идеи поэмы: подлинная Россия — это не собакевичи, ноздрёвы и коробочки, а народ, народная стихия.

С лирическими высказываниями о русском слове и народном характере тесно связана и та вдохновенная исповедь художника о своей юности, о своем восприятии жизни, которая открывает шестую главу.

Повествование о Плюшкине, с наибольшей силой воплотившем в себе низменные стремления и чувства, прерывается гневными словами автора, имеющими глубокий, обобщающий смысл: "И до такой ничтожности, мелочности, гадости мог снизойти человек!"

Седьмую главу Гоголь начинает своими рассуждениями о творческой и жизненной судьбе писателя в современном ему обществе, о двух разных уделах, ожидающих писателя, создающего "возвеличенные образы", и писателя-реалиста, сатирика. В этом "лирическом отступлении" отразились не только взгляды писателя на искусство, но также его отношение к господствующим верхам общества и к народу. "Лирическое отступление": "Счастлив путник, который после длинной и скучной дороги..." является важным этапом в развитии повествования: оно как бы отделяет одно повествовательное звено от другого. Высказывания Гоголя освещают сущность и значение как всех предшествующих, так и последующих картин поэмы. Это "лирическое отступление" непосредственно связано с народными сценами, показанными в седьмой главе, и играет очень важную роль в композиции поэмы.

В главах, посвященных изображению города, мы встречаем авторские высказывания о чинах и сословиях: "...теперь у нас все чины и сословия так раздражены, что все, что ни есть в печатной книге, уже кажется им личностью: таково уж, видно, расположенье в воздухе".

Описание всеобщей сумятицы Гоголь заканчивает размышлениями о человеческих заблуждениях, о ложных путях, которыми нередко шло человечество в своей истории: но смеется текущее поколение и самонадеянно, гордо начинает ряд новых заблуждений, над которыми также потом посмеются потомки".

Особенной силы гражданский пафос писателя достигает в "лирическом отступлении": "Русь, Русь! Вижу тебя из моего чудного, прекрасного далека". Как и лирический монолог начала седьмой главы, это "лирическое отступление" составляет отчетливую грань между двумя звеньями повествования — городскими сценами и рассказом о происхождении Чичикова. Здесь уже широко развернута тема России, в которой "бедно, разбросано и неприютно", но где не могут не родиться богатыри. Вслед за этим автор делится с читателем мыслями, которые вызывают в нем далекая дорога и мчащаяся тройка: "Какое странное, и манящее, и несущее, и чудесное в слове: дорога! и как чудна она сама, эта дорога". Гоголь набрасывает здесь одну за другой картины русской природы, возникающие перед взором путешественника, мчащегося на быстрых конях по осенней дороге. И несмотря на то что образ птицы-тройки остался позади, в данном "лирическом отступлении" мы снова чувствуем его.

Рассказ о главном герое поэмы завершают авторские высказывания, представляющие резкие возражения тем, кого может шокировать как главный герой, так и вся поэма, изображающая "дурное" и "презренное".

"Лирические отступления" отражают высокое чувство патриотизма автора. Глубокой любовью овеян образ России, завершающий роман-поэму, образ, воплотивший в себе тот идеал, который освещал художнику путь при изображении мелкой, пошлой жизни.

Но без ответа остается самый важный для Гоголя вопрос: "Русь, куда ж несешься ты?" Что ждало в конце пути эту "вдохновенную Богом" страну, тогда мог ведать только Бог.

 

 

3.1. Почему лирический герой стихотворения В.А. Жуковского «Невыразимое» часто прибегает к риторическим вопросам

Лирический герой задается риторическими вопросами, подчеркивающими невозможность запечатлеть красоту окружающего мира в искусстве: «…Но льзя ли в мертвое живое передать?// И обессиленно безмолвствует искусство?..».

 

«Что наш земной язык пред дивною природой?» – такой риторический вопрос ставит перед собой и нами Жуковский. Несовершенен, беден наш язык. Но яркие черты природы «ловит мысль крылата, и есть слова для их блестящей красоты». Однако существуют, по мнению Жуковского, совершенно невыразимые явления – это «то, что с красотою слито», то есть, чувства, мечты… «Какой для них язык?» – восклицает справедливо поэт.

Лирический герой стихотворения чувствует собственное бессилие, невозможность выразить в искусстве свои же эмоции, впечатления от увиденного, ассоциации, волнующие воспоминания о былом.

В.А. Жуковский, обладая огромным литературным даром, признается, что не готов взять на себя миссию донести до людей все то, что они испытывают при виде «пламень облаков, по небу тихому летящих», «дрожанья вод», «луга родины, где был когда-то цвет».

«Все необъятное в единый вздох теснится, и лишь молчание понятно говорит», - убежден Жуковский, что нет таких слов, которые бы позволили ему выразить чувства.

 

 

3.2. Как Вы понимаете смысл строк Всё необъятное в единый вздох теснится И лишь молчание понятно говорит..

В стихотворении «Невыразимое» Жуковский сам определил своеобразие своего творчества: предметом его поэзии было не изображение видимых явлений, а выражение мимолетных неуловимых переживаний. Сделать это очень трудно, порой невозможно найти слова, для всего, что чувствуешь, видишь, чем живешь. Поэтому стихотворение и завершается строкой «И лишь молчание понятно говорит».

 

Описывая прекрасный пейзаж, Жуковский говорит, что слова для этих красот есть, но как отразить то, что духовно наполняет природу, делает её большим, чем возможно постичь? Стихотворение заканчивается строчкой «И лишь молчание понятно говорит».

 

 

4. Сопоставьте стихотворение В.А. Жуковского "Невыразимое" со стихотворением А.А. Фета Как беден наш язык какие темы сближают оба произведения

В стихотворении «Невыразимое» Жуковский сам определил своеобразие своего творчества: предметом его поэзии было не изображение видимых явлений, а выражение мимолетных неуловимых переживаний. Сделать это очень трудно, нужно найти слова, для всего, что чувствуешь, видишь, чем живешь. Эта же мысль звучит в стихотворении Фета «Как беден наш язык…»:

Лишь у тебя, поэт, крылатый слова звук

Хватает на лету и закрепляет вдруг

И темный бред души, и трав неясный запах…

 

 

Стихотворения В. А. Жуковского "Невыразимое" и А. А. Фета "Как беден наш язык!.." сближает общая проблематика - невозможность передать прекрасное словами. 

Так, Жуковский пишет, что "едва-едва одну её черту/С усилием поймать удастся вдохновенью...", подразумевая, что возможно описать лишь мгновение свободной и безграничной красоты природы. Схожим образом выражает свою мысль лирический герой Фета: "лишь у тебя, поэт, крылатый слова звук/Хватает на лету и закрепляет вдруг", то есть говорит о том, что человек (и при том не каждый) способен передать только отрывок желаемого.

В обоих стихотворениях лирические герои обращают внимание на то, что они могут передать внешний вид природы ("Сии столь яркие черты –/Легко их ловит мысль крылата"), но выразить те чувства, которые они испытывают, они не способны ("не передать того ..., что буйствует в груди прозрачною волною").

Кроме того, оба поэта используют в качестве стихотворного размера шестистопный ямб. Это придаёт лирическим произведениям динамику, настойчивость и заинтересованность авторов в обсуждаемой теме - философском размышлении о совершенстве окружающего мира и ограниченных возможностях человеческого языка. 

Таким образом, стихотворения Жуковского "Невыразимое" и Фета "Как беден наш язык!.." сближает общая тематика, философские размышления о передаче искусства и восприятии природы, как её внешнего облика, так и вызываемых чувств, а также ритмика, выраженная шестистопным ямбом.

 

5.1. Как в «Оде на день восшествия на Всероссийский престол Её Величества государыни императрицы Елисаветы Петровны, 1747 года» воплощено представление М. В. Ломоносова об идеальном историческом деятеле?

В оде Ломоносова царица Елизавета Петровна предстает возвышенным существом. Поэт возлагает на нее огромные надежды на мир и процветание России. В первую очередь Ломоносов говорит о мире, который является залогом процветания и счастья любой страны.

Ломоносов восхваляет щедрость Елизаветы, выражает свою надежду на ее милости и внимание к родной стране. Ломоносов говорит о счастье всех людей. И царица Елизавета выступает залогом их спокойствия и счастья:

Когда на трон она вступила,

Как вышний подал ей венец,

Тебя в Россию возвратила,

Войне поставила конец.

Ломоносов идеализирует царицу. Он рисует ее как воплощение всех добродетелей. И у читателя может сложиться впечатление, будто Ломоносов не видел в ней каких-либо недостатков. Но не стоит забывать, что поэт-классицист, которым является Ломоносов, в своем творчестве должен прославлять действительность, лишенную каких-либо пороков. Тем более хвалебная ода  — это совершенно особый жанр. И ода Ломоносова по-строена таким образом, что он говорит о царице только хорошее.

Ломоносов говорит о красоте и величии России, о неисчерпаемых богатствах, которыми владеет эта страна. И поэтому считает, что великая страна достойна великого правителя, коим, безусловно, является Елизавета.

 

5.2. Роман «Герой нашего времени» по праву занимает важное место в русской литературе. Такое его положение обусловлено не только тем, что именно это произведение Лермонтова стало первым психологическим романом девятнадцатого века, но и тем, что автор впервые знакомит русского читателя с новым типом литературного героя — «странным человеком» — который раскрывается в образе главного героя произведения, Григория Печорина. Вся «странность» Печорина есть следствие противоречивости его натуры. Так, от Максима Максимыча мы узнаем о его непонятном на первый взгляд поведении героя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Это и объясняет слова Максима Максимыча («Славный был малый... только немножко странён») Затем мы узнаем о Печорине от лица героя-рассказчика, и снова видим «странного человека» («Его Глаза не смеялись, когда он смеялся — это признак либо злого нрава, либо всепоглощающей печали»).

Неоднозначность действий Григория Александровича видна и в главе «Княжна Мери». Здесь главный герой сам рассказывает читателю о себе, о своих мыслях и чувствах, неоднократно говорит о своей двойственности и противоречивости («Во мне два человека: один живёт в полном смысле этого слова, другой мыслит и судит его...»). Так, в сцене дуэли Печорин три раза предлагает Грушницкому решить проблему мирным путём, но получая каждый раз отказ, он всё равно совершает роковой выстрел, снова противореча лучшим своим чувствам, которые он способен испытывать. Его неприкрытая жестокость в последнем разговоре с Мери достойна осуждения, но в это же время сердце его «болит» от того, что он вновь потерял дорого человека — Веру.

Весь «портрет» Печорина: его внешность, поступки и манера поведения — объясняет читателю всю противоречивость внутреннего мира героя, его сложность и неоднозначность. Поступки и слова иногда могут быть отличны от тех чувств, которые всё же способно испытать сердце человека. Но, как это не печально, Печорин обречён: не суждено ему как понять себя, так и узнать истинный смысл своего счастья.


 

Вариант 14. Учебное пособие для подготовки к

Вариант 14. Учебное пособие для подготовки к

Коробочкой (индюки, куры, сороки, воробьи), символизируют глупость, бессмысленную хлопотливость

Коробочкой (индюки, куры, сороки, воробьи), символизируют глупость, бессмысленную хлопотливость

Силе воли Павла Ивановича можно позавидовать

Силе воли Павла Ивановича можно позавидовать

В конце пятой главы "лирическое отступление" носит совершенно иной характер

В конце пятой главы "лирическое отступление" носит совершенно иной характер

Но без ответа остается самый важный для

Но без ответа остается самый важный для

Стихотворения В. А. Жуковского "Невыразимое" и

Стихотворения В. А. Жуковского "Невыразимое" и

Так, от Максима Максимыча мы узнаем о его непонятном на первый взгляд поведении героя

Так, от Максима Максимыча мы узнаем о его непонятном на первый взгляд поведении героя
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.07.2023