В.6
К.Г.Паустовский ставит в тексте проблему влияния поэзии, живописи, музыки, архитектуры, скульптуры на творчество прозаика.
Чтобы раскрыть проблему, автор повествует о том, как влияют разные области искусства на творчество прозаика. Для понимания этого писатель приводит примеры. В первом эпизоде говорится о том, что знание «…поэзии, живописи, архитектуры, скульптуры и музыки …обогащает внутренний мир прозаика и придаёт …выразительность его прозе». Конечно, если внимательно всматриваться в окружающий мир, замечать то, что на первый взгляд кажется незаметным, вслушиваться в звуки, используя всё увиденное и услышанное в творчестве, то произведение наполняется яркими звуками и красками. Для более глубокого понимания проблемы автор приводит другой эпизод, который дополняет содержание первого. В нём повествуется о том, какой совет даёт писателю художник для того, чтобы проза была яркой, выразительной и интересной. Он говорит, что необходимо «…смотреть на всё с мыслью, что вам это обязательно надо написать красками». Безусловно, это полезный совет. Но для этого, я считаю, нужно уметь замечать краски вокруг себя. Необходимо всматриваться и вслушиваться в окружающий мир, чтобы испытывать влечение к его тайнам.
Позиция автора заключается в том, что музыка, живопись, поэзия,. скульптура , архитектура и музыка влияют на творчество прозаика ,нужно только не лениться, работать, искать источники вдохновения.
Я полностью согласна с мнением писателя. Все виды искусства тесно взаимосвязаны и являются помощниками в творчестве архитекторов, музыкантов. художников .писателей. Благодаря этому, произведения становятся шедеврами . Проблему влияния окружающего мира вещей , предметов, явлений, раскрывает художественная литература. А.С. Пушкин в поэме «Медный всадник» выражает восхищение архитектурой Петербурга и свою любовь к нему:
Люблю тебя, Петра творенье,
Люблю твой строгий, стройный вид,
Невы державное теченье,
Береговой её гранит,
Твоих оград узор чугунный…
Поэт Николай Рыленков в стихотворении «Всё в тающей дымке…» советует всматриваться и вслушиваться в краски и звуки природы и окружающего мира, «…чтоб в душу созвучья нахлынули дружно…»
Из всего сказанного можно сделать вывод ,что на творчество прозаика влияет и поэзия, и живопись ,и любой другой вид искусства, надо только уметь видеть всё прекрасное ,что нас находится вокруг нас.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.