вариант 9 из ЕГЭ 2020 ( И.П.Цыбулько).Образцы сочинений

  • docx
  • 16.06.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала В.9.docx

 

В.9

 Дети воспринимают всё, что их окружает, иначе,  чем взрослые. Они способны фантазировать, воображать то, чего не может быть на самом деле. Как же ребёнок воспринимает окружающий мир?  Над этим вопросом размышляет  русский писатель Д. Гранин.

              Чтобы раскрыть проблему, автор повествует о детских воспоминаниях героя текста и для иллюстрации приводит примеры. Из первого эпизода мы узнаём о детстве рассказчика, когда он во время поездки  любовался природой и представлял себя «…путешественником, был охотником и одновременно медведем, был журавлём, шагающим по болоту…» .Этот пример показывает ,что дети воспринимают окружающий мир в  ярких , фантастических красках . Чтобы глубже раскрыть проблему , писатель приводит ещё эпизод, который связан с предыдущим причинно-следственной связью.  Наблюдая  во время путешествия за мелькающими пейзажами, рассказчик  говорит, что «…всё это тогда почему-то не усыпляло, а возбуждало воображение». Вероятно, когда ребёнок видел перед собой окружающий мир, его просторы,  это пробуждало его фантазию, а восприятие было острым и ярким.   

  Позиция писателя заключается в том, что ребёнок, воспринимая окружающие его вещи, способен создавать в своём воображении фантастические образы и видеть мир в ярких, оптимистических красках.

   Я разделяю мнение автора. Действительно , взрослые воспринимают окружающее  реально и не столь красочно ,а дети познают мир, их жизнь наполнена  интересными моментами ,и они воспринимают эти мгновения как открытия, раскрашивая их в своём воображении .  Проблема восприятия мира в детском возрасте отражена в художественной литературе. Так, в рассказе А.П.Платонова «Никита»  главный  герой- шестилетний мальчик. Оставаясь один дома, он выходил во двор и сразу оказывался в другом, воображаемом им мире. Баня   становилась его бабушкой, солнце - дедушкой, с которым он разговаривал, в колодце он видел подземных жителей  ,а в норе- змей. Им он приносил хлеба и просил ,чтобы они не укусили его маму. Когда он выпрямлял гвоздик, работая с отцом во дворе, то, глядя на гвоздик, представлял, что это добрый старичок в шляпке. Никита сравнивал своих выдуманных персонажей, мечтая о том, чтобы все они  были добрыми (  вариант -И.А.Гончаров «Обломов»).

      Размышляя над  проблемой текста, можно сделать вывод о том, что детское восприятие мира особое. Каждый ребёнок воспринимает всё окружающее по-своему , в таких красках,  которые способно создать его воображение.