Вариант ЕГЭ по русскому языку 2023
Оценка 5

Вариант ЕГЭ по русскому языку 2023

Оценка 5
Презентации учебные
pptx
русский язык
11 кл
05.07.2023
Вариант ЕГЭ по русскому языку 2023
Презентация направлена на подготовку к ЕГЭ по русскому языку
Вариант ЕГЭ 2023.pptx

Вариант ЕГЭ 2023 Выполнила: Шальнева

Вариант ЕГЭ 2023 Выполнила: Шальнева

Вариант ЕГЭ 2023

Выполнила: Шальнева В.А.

Самостоятельно подберите производный предлог, который должен стоять на месте пропуска 1

Самостоятельно подберите производный предлог, который должен стоять на месте пропуска 1

Самостоятельно подберите производный предлог, который должен стоять на месте пропуска 1.в шестом (6) предложении текста. Запишите этот предлог.
В советскую эпоху нормой стало строительство жилых домов одновременно с социальной инфраструктурой (школами, магазинами, детскими садами и спортивными площадками)  — так возводили «микрорайоны». Советские идеологи постоянно выражали энтузиазм по поводу такого типа городской застройки. Микрорайоны должны были создавать особую жилую среду, которой, по мнению советских специалистов, внутренне присущ коллективизм. Их описывали как «соединяющие в себе и семейный, и общественный характер».
Однако, как показали результаты опроса 1982 года, 60 процентов жителей московских многоквартирных домов вообще не общались с соседями. Не соответствовала амбициозным государственным планам по созданию той самой «особой» жилой среды и унылая реальность неухоженных дворов и запущенных подъездов, в которых к тому же часто было очень темно (электрические лампочки воровали постоянно; по слухам, на российских барахолках можно до сих пор дёшево приобрести перегоревшие лампочки, спрос на которые объясняется исключительно тем, что их можно вкрутить <…> работающих в каком-нибудь общественном месте).
В то же время стоит отметить, что ни риторика государственной идеологии, ни зубоскальство критиков не затрагивали важнейшего, по мнению самих обитателей новых квартир: проводимая при Хрущёве и Брежневе политика массовой жилой застройки успешно удовлетворяла их самые острые потребности, обеспечивая отдельным жильём невероятную по меркам прошлых десятилетий долю граждан и тем самым делая их жизнь по-настоящему современной.

В тексте выделено пять слов. Укажите варианты ответов, в которых лексическое значение выделенного слова соот ветствует его значению в данном тексте

В тексте выделено пять слов. Укажите варианты ответов, в которых лексическое значение выделенного слова соот ветствует его значению в данном тексте

2.В тексте выделено пять слов. Укажите варианты ответов, в которых лексическое значение выделенного слова соот ветствует его значению в данном тексте. Запишите номера ответов.
 
1)  ВОЗВОДИТЬ. Умножить на число (матем.). Возводить число в квадрат.
2)  ПО ПОВОДУ. Предлог с родит. падежом – относительно кого-чего-нибудь. Разговор по поводу новой книги.
3)  ПЛАН. Взаимное расположение частей, краткая программа какого-н. изложения. П. доклада.
4)  ЗАПУЩЕННЫЙ. Находящийся в упадке, запустении. Запущенное хозяйство.
5)  ДОЛЯ. Участь, судьба. Тяжёлая доля выпала ему.

Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста

Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста

3.Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запишите номера этих ответов.
 
1)  Текст относится к публицистическому стилю, о чём свидетельствует одновременное использование как слов из области общественно-политической, экономической лексики (идеология, результаты опроса, с социальной инфраструктурой), так и слов разговорного характера (зубоскальство, на барахолках).
2)  Точно выразить мысль автору помогают разнообразные синтаксические средства, среди которых сложноподчинённые предложения, вводные и вставные конструкции.
3)  Текст относится к официально-деловому стилю, поскольку в нём отсутствуют восклицательные и вопросительные предложения, личные местоимения 1-го и 2-го лица.
4)  Текст отличается яркой образностью благодаря использованию метафор (долю граждан, электрические лампочки, многоквартирных домов).
5)  В тексте употребляются отглагольные существительные (например, застройка, создание), некоторые сказуемые выражаются возвратными глаголами (например, объясняется), что позволяет отнести текст к научному стилю речи.

Укажите варианты ответов, в которых верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук

Укажите варианты ответов, в которых верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук

4.Укажите варианты ответов, в которых верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Запишите номера ответов.
 
манЯщий
каталОг
добелА
избАлованный
звОнит

В одном из приведённых ниже предложений

В одном из приведённых ниже предложений

5.В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.
 
Адвокат произнёс обдуманную, артистически разыгранную ЗАЩИТИТЕЛЬНУЮ речь, благодаря которой подсудимый был помилован присяжными.
БУДНЕЕ выражение его лица поразило меня до глубины души.
После стольких дней и ночей, проведённых в БЕСПЛОДНЫХ поисках пропавшей экспедиции, все члены спасательной группы чувствовали смертельную усталость.
Если заставить колебаться две одинаково натянутые струны, одна из которых вдвое длиннее другой, возникнет ГАРМОНИЧЕСКОЕ созвучие.

Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово

Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово

6.Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Выпишите это слово.
 
Поздней осенью, к великому удивлению всех в усадьбе, он неожиданно вернулся с двумя слепцами в неимущей одежде.

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова

7.В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
 
сдайте ПАСПОРТА
несколько ГНЕЗДОВИЙ
пара ТУФЕЛЬ
сказал БОЛЕЕ УВЕРЕННО
ПОЛТОРАСТАМИ произведениями

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца

8.Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
А)  неправильный выбор предложно-падежной формы существительного.
Б)  нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
В)  неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
Г)  неправильное построение предложения с причастным оборотом
Д)  нарушение в построении предложения с однородными членами

ПРЕДЛОЖЕНИЯ 1) Рассматривая антикварные вещи, понимаешь, как много ценного они хранят

ПРЕДЛОЖЕНИЯ 1) Рассматривая антикварные вещи, понимаешь, как много ценного они хранят

ПРЕДЛОЖЕНИЯ
1)  Рассматривая антикварные вещи, понимаешь, как много ценного они хранят.
2)  Мотив безумия в романе «Мастер и Маргарита» тесно связан с мотивом беззвучия.
3)  Исследуя нравственные изъяны современного общества, В. Пьецух в своих произведениях часто обращается к классическим сюжетам и классическим героям, отмечая, что «фабульная основа – категория бессмертная».
4)  М. Веллер пишет: «Шукшин не судит героев, а понимает их, и это даёт двойственный взгляд о предмете рассказа».
5)  Платонов в повести «Котлован» не только ведёт спор с философией Нового времени на уровне содержания, но и на уровне формы.
6)  Долгое время вопрос о датировке поэмы Есенина «Чёрном человеке» оставался дискуссионным.
7)  В мировой литературе есть огромное количество произведений, посвящённым женщине.
8)  Приятно смотреть со стороны, когда по морю плывёт корабль, окрылённый белыми парусами, словно лебедь.
9)  Закончив все сборы, по громкой связи было объявлено о том, что на первом этаже корпуса №1 состоится общая заключительная встреча.

Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква

Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква

9.Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
 
1)  к..рдинальный, л..минировать, об..няние
2)  пер..одический, гор..зонт, ветер..нар
3)  п..рила, сер..ал, ижд..венец
4)  ф..рмализм, сокр..щение, возр..жать
5)  эм..лированный, выр..щенный, пок..рать

Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква

Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква

10.Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
 
1)  ра..шифровать, ра..твориться, ра..чётливый;
2)  пр..изошло, д..ход, п..дстраховаться;
3)  без..дейный, об..гранный, небез..нтересный;
4)  пр..открыть, пр..чалить, пр..стольный (град);
5)  неот..емлемый, коп..ё, необ..ятный.

Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква

Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква

11.Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
 
1)  фланел..вый, красн..ватый
2)  овлад..вая, крупитч..тый
3)  хитр..нький, восьм..ричный
4)  затм..вающий, со..вый
5)  удва..вавший, податл..вый

Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква

Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква

12.Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1)  произнос..шь, слыш..мый
2)  относ..шься, надума..шь
3)  засмотр..шься, реша..мый
4)  невид..мый, разгон..шься
5)  раска...ться, найд..нный

Определите предложение, в котором

Определите предложение, в котором

13.Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.
 
Время-корабль, никогда (не)бросающий якоря.
Он был любому гостю (не)рад.
Новая статья о творчестве этого кинорежиссёра пока (не)напечатана.
Он бежал (не)быстро, а медленно.
Слово, (не)склоняемое в русском языке.

Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся

Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся

14.Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
 
ЧТО(БЫ) ни говорили (НА)СЧЁТ свободы, а я убеждён: главное  — это внутренняя свобода человека.
Знать и уметь  — это (ВО)ВСЕ не одно и ТО(ЖЕ)
(В)ДАЛИ морской так и не показался катер, хотя его продолжали ждать, (НЕ)СМОТРЯ на непогоду.
Мне (НЕ)ЗДОРОВИЛОСЬ, ЗА(ТО) товарищ мой был бодр и весел.
Рабочие снимали грунт, ЧТО(БЫ) удобнее было катить камень (В)ГОРУ.

Укажите все цифры, на месте которых пишется одна буква

Укажите все цифры, на месте которых пишется одна буква

15.Укажите все цифры, на месте которых пишется одна буква Н.
 
Любимыми блюдами Петра I были жаре(1)ое мясо с овощами, запече(2)ая рыба, толстые колбасы, копче(3)ый окорок и маринова(4)ые грибы.

Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить

Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить

16.Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.
 
1)  Зимою и летом осенью и весной хорош русский лес.
2)  Спектакль оказался смешным и поучительным и актуальным.
3)  Потянулись серые сумрачные дни и долгие ночи.
4)  По-прежнему смеётся и стар и млад над приключениями героя Александра Демьяненко.
5)  Колокольчик звонко плачет и хохочет и визжит.

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые)

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые)

17.Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
 
С моря дул влажный холодный ветер (1) разнося по степи (2) задумчивую мелодию плеска (3) набегавшей на берег волны.

Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые)

Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые)

18Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
 
– Прощай(1) Онегин(2) мне пора.
«Я не держу тебя; но где ты
Свои проводишь вечера?»
– У Лариных. – «Вот это чудно.
Помилуй! и тебе не трудно
Там каждый вечер убивать?»
– Нимало. – «Не могу понять.
Отселе вижу, что такое:
Во-первых(3) (слушай, прав ли я?)(4)
Простая, русская семья,
К гостям усердие большое,
Варенье, вечный разговор
Про дождь, про лён, про скотный двор…»
 

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые)

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые)

19.Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
 
Мужество (1) похоже на добродетель (2) повинуясь (3) которой люди (4) совершают прекрасные дела.
20.  Тип 20 № 26
Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
 
Утверждают (1) что бразильские карнавалы восхищают и завораживают (2) и (3) когда мы впервые увидели его неповторимую яркую красоту ( 4) то сами убедились (5) насколько правы были очевидцы.

Найдите предложения, в которых тире ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации

Найдите предложения, в которых тире ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации

21.Найдите предложения, в которых тире ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.
 
1)  С первых месяцев пребывания в лицее Пушкин начинает записывать свои впечатления и замыслы звучными русскими стихами. 2) Так вырастает его лицейская лирика  — первые опыты растущего гения, как бы расправляющего свои крылья для широкого полёта. 3) Так создаётся ранний раздел его творчества  — юношеская поэзия Пушкина, исполненная непередаваемой свежести чувств, увлекательности мысли и животрепещущей взволнованности слова. 4) Сохранились пожелтевшие страницы с отроческими стихотворениями Пушкина. 5) Отдельные листики, рукописные сборники, альбомы, тетради  — всё это доносит до нас его первые творческие помыслы. 6) Эти дружеские антологии, альбомы и тетради «лицейских трубадуров» − широкая картина необычайного роста поэта. 7) За несколько лет он гигантским шагом прошёл все подготовительные фазы поэтического развития и достиг всеобщего признания.
 
(по Л. Гроссману)

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста?

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста?

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов в возрастающем порядке.
 
1)  Собеседник рассказчика, Сокольский, сомневается: каждый ли человек способен на самоотверженную помощь, когда это связано с риском для его жизни?
2)  По наблюдениям местных ямщиков, такие «переправы» животных с другого берега предвещают очень холодную зиму.
3)  По мнению рассказчика, животных спас не только инстинкт выживания, но и способность просчитывать свои шаги наперёд, ум, смелость и решительность.
4)  Подобравшись ближе к берегу, козы бросились к людям в надежде, что те могут их спасти в случае падения в воду.
5)  Собака мгновенно отреагировала на появление коз и кинулась наперерез младшей.

Мы ехали берегом Лены на юг, а зима догоняла нас с севера

Мы ехали берегом Лены на юг, а зима догоняла нас с севера

(1) Мы ехали берегом Лены на юг, а зима догоняла нас с севера.
(2) Однако река упорно боролась с морозом: ближе к берегам она превращалась в застывшую безобразную грязно-белую массу, а в середине лёд всё ещё ворочался тяжёлыми, беспорядочными валами, скрывая от глаз застывающее русло, как одичалая толпа скрывает место казни.
(3) И вот однажды с небольшого берегового мыса мы увидели среди тихо передвигавшихся ледяных глыб какой-то чёрный предмет, ясно выделявшийся на бело-жёлтом фоне.
(4)— Ворона,  — сказал один из ямщиков.
(5)— Медведь,  — возражал другой ямщик.
(6)— Откуда же взяться медведю на середине реки?  — спросил я у него.
(7)— С того берега. (8)В третьем годе медведица вон с того острова переправилась с тремя медвежатами. (9)Нонче тоже зверь с того берега на наш идёт. (10)Видно, зима будет лютая...
(11) Наш караван остановился у мыса, ожидая приближения заинтересовавшего всех предмета.

А ведь это, братцы, козули, — сказал наконец один из ямщиков

А ведь это, братцы, козули, — сказал наконец один из ямщиков

(12)— А ведь это, братцы, козули,  — сказал наконец один из ямщиков.
(13) Действительно, это оказались две горные козы. (14)Теперь уже ясно были видны их тёмные изящные фигурки среди настоящего ледяного кошмара. (15)Одна из коз была побольше, другая поменьше. (16)Мы предположили, что это были мать и дочь. (17)Причём старшая явно руководила переправой. (18)Вокруг них безжалостные льдины бились, сталкивались, вертелись и крошились; в промежутках что-то кипело и брызгало пеной, а нежные животные, насторожившись, стояли на ледяном куске, подобрав в одно место свои тоненькие ножки... (19)Наверное, им было страшно, ведь их жизнь могла оборваться в любую секунду. (20)Но, видимо, оставаться на том берегу им было ещё страшнее, раз они, так чудовищно рискуя, затеяли эту опаснейшую переправу.
(21) Огромная льдина, плывшая впереди той, где стояли козы, стала как будто замедлять ход и начала разворачиваться, останавливая движение задних. (22)От этого вокруг животных поднялся вновь целый ад разрушения и плеска. (23)На мгновение два жалких тёмных пятнышка совсем было исчезли в этом хаосе, но затем мы их заметили на другой льдине. (24)Опять собрав свои тоненькие дрожащие ножки, козы стояли, готовые к очередному прыжку. (25)Это повторилось несколько раз, и каждый новый прыжок с рассчитанной неуклонностью приближал их к нашему берегу.
(26) Когда льдина, на которой находились козы, подошла к роковому месту столкновения с берегом, у нас мороз по коже пробежал от страха за их судьбу: в таком аду из скопившихся ледяных масс выжить было сложно.
(27) Сухой треск, хаос обломков, вдруг поднявшихся кверху и поползших на обледенелые края мыса,  — и два чёрных тела легко, как брошенный камень, метнулись на берег.
(28) Мы, стоя на мысу, невольно заслоняли козам вольготный проход.

Однако умное животное, решив бороться за жизнь до конца, ничуть не побоялось нас, врагов в будничной жизни, и не задумалось ни на минуту

Однако умное животное, решив бороться за жизнь до конца, ничуть не побоялось нас, врагов в будничной жизни, и не задумалось ни на минуту

(29) Однако умное животное, решив бороться за жизнь до конца, ничуть не побоялось нас, врагов в будничной жизни, и не задумалось ни на минуту.
(30) Я заметил взгляд её круглых глаз, глядевших с каким-то странным доверием, и затем она понеслась сама и направила младшую прямо к нам.
(31) От такой смелости и решительности даже наша большая хищная собака Полкан, вместо того чтобы кинуться на добычу, сконфуженно посторонилась. (32)И старшая коза, бережно загораживая собою младшую, пробежала мимо пса, бесстрашно коснувшись боком его шерсти...
(33)— Эти бедные животные на наших глазах преодолели столько опасностей... (34)Вот оно  — желание жить,  — задумчиво произнес Сокольский, наш случайный попутчик, когда мы вновь отправились в путь.
(35)— А заметили ли вы, с каким самоотвержением старшая помогала младшей и как закрыла младшую от собаки? (36)Вот оно  — желание спасти...
(37)— Всякий ли человек сделает это при таких обстоятельствах?
(38)— Всякая мать, я думаю...  — сказал я, улыбнувшись.
 
(по В. Г. Короленко*)
*Владимир Галактионович Короленко (1853—1921) - русский писатель,
журналист, публицист.

Какие из перечисленных утверждений являются верными?

Какие из перечисленных утверждений являются верными?

23.Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов в порядке возрастания.
 
1)  В предложении 2 содержится описательный фрагмент.
2)  В предложениях 19—20 представлено рассуждение.
3)  Предложение 21 указывает на причину того, о чём говорится в предложении 22.
4)  В предложениях 30—32 представлено описание с элементами рассуждения.
5)  Преобладающий тип текста—рассуждение.

Из предложения 26 выпишите фразеологизм

Из предложения 26 выпишите фразеологизм

24. Из предложения 26 выпишите фразеологизм.
25.Среди предложений 11—18 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи притяжательного местоимения. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

Прочитайте фрагмент рецензии. В нём рассматриваются языковые особенности текста

Прочитайте фрагмент рецензии. В нём рассматриваются языковые особенности текста

Прочитайте фрагмент рецензии. В нём рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка.
 
«В. Короленко, как истинный мастер рассказа, в малом объёме сумел максимально полно передать читателям особенности эпизода, пережитого рассказчиком. В синтаксисе частое употребление (А)_____ (предложения 2, 18, 21, 30) делает повествование живым, динамичным, а использование такого синтаксического средства выразительности, как (Б)_____ (предложения 34, 36), помогает расставить смысловые акценты. В свою очередь, такие тропы, как (В)_____ (предложения 2, 27) и (Г)_____ («изящные фигурки» в предложении 14, «безжалостные льдины» в предложении 18, «к роковому месту» в предложении 26), насыщают текст особой выразительностью, художественностью и вместе с тем помогают передать отношение автора к своим героям и происходящему в целом».
 
Список терминов:
1)  литота
2)  сравнение
3)  ряд однородных членов
4)  восклицательные предложения
5)  синтаксический параллелизм
6)  эпифора
7)  риторические вопросы
8)  лексические повторы

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.07.2023