Вариант характеристики ученика для МППК
Оценка 5

Вариант характеристики ученика для МППК

Оценка 5
Документация
docx
23.08.2020
Вариант характеристики ученика для МППК
Характеристика ученика
Характеристика ученика на МППК.docx

                                           Характеристика                                                                                    
ученицы 2 класса    ФИО, дата рождения. 

Ученица обучается по УМК «Школа России». Школьное обучение начала с  7 лет.

До поступления в 1 класс посещала обычное дошкольное учреждение. Уровень готовности к школе — низкий. Уроки в школе без уважительной причины не пропускает.                                                                                                                                    Учёба даётся девочке трудно. Уровень знаний по русскому языку, математике не соответствует требованиям программы первого полугодия 2 класса. Трудности стали возникать с самого начала обучения. Период  адаптации проходил медленно и тяжело. Не всегда понимала инструкцию. Ученице трудно высказать своё элементарное суждение, делать простой логический вывод.  Трудности при ориентировании в тетрадях по письму и математике. Долго не могла запомнить графическое написание отдельных букв. Трудно давался перевод печатной буквы в письменную.     

Программа первого класса была  усвоена слабо.

Математика. Во 2 классе с трудом складывает и вычитает  в пределах 20. Путает математические действия: сложение и вычитание. Задачи решает только простые. Не может решать составные задачи, задачи в косвенной форме. Математические диктанты и контрольные работы самостоятельно выполняет, но допускает много ошибок.                                                                                                                                Абстрактное мышление развито слабо.  Задачи геометрического содержания выполняет с трудом.  Не знает названия компонентов при сложении и вычитании.  Допускает ошибки  при выполнении операции с именованными числами. Не умеет находить периметр фигуры. Операции мышления на низком уровне развития. Плохо ориентируется в пространстве. Может складывать и вычитать лишь те предметы, которые видит, но такие вообразимые понятия, как «х» и «у», не понятны ребёнку.

Русский язык. плохо овладела графическими навыками письма. Работы выполняет очень небрежно, на строке ориентируется слабо, часто нарушает орфографический режим. Грамотность неудовлетворительная. Ученица допускает большое количество ошибок не только при письме под диктовку, но и при списывании. Ошибки допускает разного характера: на пропуск и замену букв, искажение слов (это происходи  из-за бедного словарного запаса и узкого кругозора). Очень много ошибок орфографических. Даже если ученица и знает некоторые правила, применить их практически в самостоятельной деятельности не умеет.

Часто  допускает ошибки: на изученные орфограммы (безударные гласные, проверяемые ударением, непроизносимые согласные, сочетания  –жи-, -ши-, -ча- ,-ща-, -чк-, -чн, разделительный твёрдый знак, мягкий знак для мягкости согласного звука, разделительный мягкий знак, написание имён собственных); в словарных словах. Не всегда может определить границы предложения, правильно оформить предложение часто затрудняется. На уроках пишет очень медленно. За темпом класса не успевает.  Фонетический разбор  выполняет с ошибками. Дать характеристику предложения, выделить главные члены затрудняется. Овладение этими знаниями соответствует низкому уровню программных требований.

Чтение.    К концу первого класса ученица научилась читать плавно по слогам.                   При чтении допускает ошибки в окончаниях, ударении, искажает слова.                      Темп чтения во классе у неё 40 слов в минуту. Ученица с трудом выделяет главную мысль прочитанного, отвечает на вопросы по тексту. Но  девочка  способна высказать собственное мнение о поступках героев и ответить на прямые вопросы к тексту.

Новые понятия, способы действия не усваивает сразу. Требуется большой временной период постоянного повторения одного и того же материала, причём индивидуально,  чтобы девочка его усвоила. Словарный запас беден, речь тихая. Часто при выполнении заданий заглядывает в тетрадь соседа по парте, не желает проявлять усилия. Не всегда доводит до конца задуманное, даже если сталкивается с незначительными трудностями.

                                                                                                                               Особенности восприятия. Времена года и названия месяцев путает, но называет их отличительные признаки.

Особенности внимания. В работе внимание неустойчивое, низкая переключаемость. Быстро утомляется.

Особенности памяти. Низкий уровень развития кратковременной слуховой памяти, низкий уровень развития зрительной памяти.                                                              Особенности мышления. С трудом выделяет главное, слабо обобщает, классифицирует. Не может объяснить смысл пословиц, поговорок, не умеет отгадывать загадки. Не может устанавливать причинно-следственные связи.  Нарушения процессов анализа и синтеза. Воспринимает в предметах, людях, явлениях, лишь какую-то одну характеристику. Девочка не может выделять главные признаки, характеризующие предмет, что приводит к проблемам выделения и обобщения этих признаков.                                                                                                                                    Особенности речи. Словарный запас ограничен. На вопросы отвечает односложно. Несвязно выражает свои мысли. Имеются дефекты речи.

 На уроках не сразу понимает учебную инструкцию, нуждается в дополнительных разъяснениях учителя. Как со стороны фонетики, так и со стороны лексики есть значительные трудности. Наблюдается недостаточность общего кругозора, знаний об окружающем мире. Отсутствие навыков умственной деятельности: умения сосредоточиваться, слушать и воспринимать услышанное, контролировать и планировать свои действия. Слабость учебной мотивации.                                                                                                        Девочка часто болеет. Быстро утомляется. У ребёнка пониженное зрение.

Развитие мышления, памяти, внимания, восприятия, речи, эмоционально-волевой сферы на низком уровне.

Девочка медленно и с трудом сосредотачивает свое внима­ние на уроке. Делает много ошибок по невнимательности и не заме­чает их при проверке.

Память кратковременная - медленно запоминает и быстро забывает - преимущественно зрительная, поэтому особые трудности испытывает по русскому и английскому языку, математике. По этим же предметам имеет наибольшие пробелы в знаниях. Для запоминания материала многократно механически повторя­ет его, без разбора и осмысления, делает смысловые ошибки. Учебный материал понимает с большим трудом, но на следующий день часто  не может вспомнить то, что было разобрано и изучено. Однако, при значительных усилиях воли, добросовестном выполнении домашних заданий и постоянном контроле и помощи со стороны родителей эти трудности частично могут  быть преодолены.

Преобладает непроизвольное внимание. Работает медленно. Работоспособность  низкая - уже через 10-15 минут от начала урока наступает повышенная утомляемость. В состоянии повышенного утомления ответы ребёнка становятся необдуманными, нелепыми.

Девочка обычно спокойна, эмоциональные вспышки очень редки. Отличается общей пассивностью, бездеятельностью, безынициативностью. Не любит, когда её критикуют, обижается и замыкается.

Апатична во многих сферах школьной жизни. Исключение составляют уроки  литературного чтения, музыки, технологии, ИЗО на которых ученица  с интересом работает. И во внеурочной деятельности девочка предпочитает заниматься художественно-прикладными видами деятельности: рисованием,  изготовлением аппликаций из различных материалов. Как правило, ученица не проявляет заинтересованности в приобретении знаний, не умеет распределять свою работу во времени.

Успеваемость по основным школьным предметам низкая.

Девочка с трудом включа­ются в учебную деятельность. Для неё характерна детская не­посредственность в поведении, несформированность школьных интересов, неумение сосредоточиться при выполнении учебных заданий.

Учебно-познавательная мотивация развита недостаточно. За свои поступки и поведение не переживает, на критические замечания реагирует чаще всего адекватно.

Двигательные функции сформированы соответственно возрасту (походка устойчивая, координация не нарушена, ловкость движений в норме).  У ученицы недостаточно полный объём знаний и представлений об окружающем мире. В игровой деятельности нарушений нет,  умеет подчиняться общим правилам игры. Учебная деятельность на низком уровне. Школьница знает сведения о себе, понимает родственные связи. Навыки пространственной ориентировки сформированы неполно, слабо ориентируется в основных понятиях времени, затрудняется в установлении причинно-следственных отношений между явлениями действительности. Испытывает сложности при овладении программным материалом, обнаруживает недостаточно сформированные основные учебные умения и навыки, низкую успеваемость по русскому языку, математике.

У школьницы преобладает наглядно-образное мышление, а словесно-логическое развито ещё не в полной мере. У девочки замедленное восприятие и осмысление нового учебного материала, особенно по русскому языку, математике. Ей требуется постоянная организующая помощь учителя в виде наводящих вопросов, подсказок, опора на наглядный материал. Она устанавливает причинно-следственные связи в серии сюжетных картин с явным смыслом сюжета, но не справляется с определением логических отношений при работе с серией картин со скрытым смыслом и незавершённым концом действия.

Познавательные интересы в учебной сфере сформированы недостаточно полно.

Школьница испытывает трудности в переключении с письменных форм работы к устным заданиям (по русскому языку). Отмечается сравнительно небольшая устойчивость внимания. Преобладает непроизвольное внимание.

Прочность запоминания словесного материала, цифр, букв низкая. Воспроизведение учебной информации (правил, текстов, содержания задач) часто неполное, неточное. Общий темп деятельности низкий. Ситуации успеха вызывают у ребёнка положительные эмоции. Преобладающий тип настроения -  уравновешенный.

Уровень развития речи ребёнка не соответствует возрастной норме. У школьницы наблюдается отставание в развитии фонематического восприятия: затрудняется в различении оппозиционных фонем, не может проанализировать звуковой, слоговой состав слова, допуская пропуски, перестановки, добавления букв. Ученица по прослушанному тексту отвечает на вопросы односложно. Отмечается наличие бедного словарного запаса.  Часто добавляет или не дописывает элементы букв. Самостоятельные работы выполняет медленно, с помощью учителя, с опорой на наглядный материал (алфавит, таблицы) не умет применять изученные правила на письме. Словарные слова запоминает с трудом. Навык самоконтроля развит слабо.

По характеру девочка добрая, свободно и легко вступает в контакт с учителем, проявляет радость при встрече. Может позволить себе и неприбранные волосы, и небрежность в одежде.

Девочка не ориентирована на познавательную активность, уровень обученности низкий, требуется время на врабатываемость. При выполнении учебных заданий не сразу переключается с одного вида деятельности на другой, не может спланировать свою деятельность, с трудом исправляет ошибку, даже если на неё указано. На уроках отвлекается на любые внешние раздражители. Таким образом, неспособность к устойчивой целенаправленной деятельности, преобладание игровых интересов и игровой мотивации, неустойчивость и выраженные трудности при переключении и распределении внимания, явились причиной пробелов в знаниях по основным школьным предметам.

Социально-бытовые навыки сформированы соответственно возрасту. Девочка  владеет навыками самообслуживания, но не всегда аккуратна, учебные вещи часто разбросаны, в портфеле беспорядок. Не содержит в надлежащем порядке собственные  вещи и школьные принадлежности.                                                                             Трудности  в общении с одноклассниками у девочки не наблюдаются. Она добрая, всем делится. Готова помочь.                                                                                       

 Со взрослыми вежлива, в основном адекватно учитывает ситуацию. Открытая, любит побеседовать с учителями, рассказать, что нового у неё произошло.

Воспитывается в полной семье. Отношения среди членов семьи хорошие.

Мама систематически посещает родительские собрания, высказывает озабоченность успеваемостью своей дочери. Отношения мамы  с учителями доброжелательные, тактичные. Ребёнок обеспечен всем необходимым. Имеется вся необходимая одежда по сезону.

 Дата

                                                                                                                                               Классный руководитель:             


 

Характеристика ученицы 2 класса

Характеристика ученицы 2 класса

Чтение. К концу первого класса ученица научилась читать плавно по слогам

Чтение. К концу первого класса ученица научилась читать плавно по слогам

Преобладает непроизвольное внимание

Преобладает непроизвольное внимание

Прочность запоминания словесного материала, цифр, букв низкая

Прочность запоминания словесного материала, цифр, букв низкая
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.08.2020