Вариант 2. Задания раздела №2 (3, 4, 6, 7) ОГЭ
Оценка 4.7

Вариант 2. Задания раздела №2 (3, 4, 6, 7) ОГЭ

Оценка 4.7
Раздаточные материалы
docx
русский язык
9 кл
21.02.2018
Вариант 2. Задания раздела №2 (3, 4, 6, 7) ОГЭ
Отрабатывается теоретический блок заданий ОГЭ по русскому языку:1.Дать определение лексическим средствам языка: олицетворение, фразеологизм, метафора. Привести пример. 2.Рассказать о правописании приставок ПРИ- и ПРЕ-. Привести примеры. 3.Что такое синонимы? Пример. 4.Виды подчинительной связи в словосочетаниях. Примеры. И практическая часть для отработки 3,4,6,7 заданий в письменной форме.
Вариант 2 прак.docx
Вариант 2. Задания раздела №2 (3, 4, 6, 7) ОГЭ Теория. 1.Дать определение лексическим средствам языка: олицетворение, фразеологизм, метафора. Привести пример. 2.Рассказать о правописании приставок ПРИ­ и ПРЕ­. Привести примеры. 3.Что такое синонимы? Пример. 4.Виды подчинительной связи в словосочетаниях. Примеры. Практика. 5. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является гипербола. 1. Пришлось сделать вид, что спешит, и убежать на задний двор. 2. — Деда, ты починил? — не веря своим глазам, спросила Дина. 3. Глаза его были добрыми и блёклыми. 4. Когда она качнулась, часы сверкнули на весь двор. 6. Из предложений 22­27 выпишите слово, в котором правописание приставки не определяется  правилом: «В приставках на ­3, ­С перед глухими согласными пишется С».  (22)У него таких сделанных часов — сто штук. (23)Он и мне подарил.(24)Закатав рукава кофточки,  она влезла на качели. (25)Когда она качнулась, часы сверкнули на весь двор. (26)Их видела и тётка,  которая развешивала бельё, и кошка, которая грелась на солнце, и малыш, сидящий в куче песка.  (27)Сам дворник спросил у неё, который час. 7. Замените разговорное слово ЗАКАТАВ в предложении 24 стилистически нейтральным  синонимом. Напишите это слово. (24)Закатав рукава кофточки, она влезла на качели. 8. Замените словосочетание ЕХИДНО ПРОИЗНЁС (предложение 34), построенное на основе  примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся  словосочетание. (34)Колька Клюквин ехидно произнёс 9.  Из   предложений   54­57   выпишите   слово,   в   котором   правописание   приставки   определяется правилом: «Если после приставки на ­3 и ­С следует звонкий согласный, то на конце её пишется буква, обозначающая звонкий согласный звук». (54)Нинка   прижалась   к   матери   и   заплакала.   (55)Девочка   как   бы   увидела   маму   в   холодном, безжалостном зеркале такой, какая она есть, какой видели её мы, чужие ребята. (56)Потом Нинка совершенно другим, спокойным голосом сказала: (57)— Мама, давай с тобой сыграем в красавицу. 10. Замените разговорное слово ДРЯННОЙ в предложении 11 стилистически нейтральным  синонимом. Напишите это слово.  (11)Но мы этого не замечали и пребывали в том справедливом неведении, когда красивым считался  хороший человек, а некрасивым — дрянной. 11. Замените словосочетание МАМИНУ РУКУ, построенное на основе согласования,  синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание. 12. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является эпитет. 1. Вдали зашумела идущая обратным рейсом шустрая «Ракета». 2. Я проголодался и зашёл в сельмаг, купил колбасы и сухарей и пошёл к роще на берегу канала. 3. Я пошёл дальше, и он за мной. 4. — Тришка, — сказал я, — Тришка, так тебя зовут?

Вариант 2. Задания раздела №2 (3, 4, 6, 7) ОГЭ

Вариант 2. Задания раздела №2 (3, 4, 6, 7) ОГЭ

Вариант 2. Задания раздела №2 (3, 4, 6, 7) ОГЭ

Вариант 2. Задания раздела №2 (3, 4, 6, 7) ОГЭ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.02.2018