в данном файле находится второй вариант контрольно измерительных материалов к устной часть О Г Э. оно включает в себя четыре задания: текст для чтения; дополнительная информация для пересказа; условный диалог из трех вариантов на выбор экзаменуемого; беседа по вопросам экзаменатора.
Вариант 2.docx
1
2
Вариант 5.
Задание 1. Чтение текста. Вам, конечно, знаком человек, изображенный на этой
фотографии. Это Пётр Ильич Чайковский – русский композитор, педагог,
дирижёр и музыкальный критик. Выразительно прочитайте текст о Петре
Чайковском вслух.
У Вас есть 1,5 минуты на подготовку.
Чайковский проснулся рано и не двигался, прислушиваясь к перезвону лесных жаворонков. На
соседней
окну.
Дом стоял на пригорке. Леса уходили вниз, где лежало среди зарослей озеро. Там у
композитора было любимое место Рудой Яр.
кукушка.
куковала
Он
сосне
встал,
подошел
к
Так и случилось.
Он окликнул слугу и заторопил его, чтобы поскорее идти на Рудой Яр. Он знал, что, побывав
там, он вернется и давно живущая гдето внутри любимая тема хлынет потоками звуков.
Он долго простоял на обрыве Рудого Яра.
Больше всего в этот день Чайковского поразил свет. Знакомый край был весь обласкан светом,
просвечен им до последней травинки. Разнообразие и сила освещения вызывали у Чайковского то
состояние, когда кажется, что случится чтото необыкновенное, похожее на чудо. Его нельзя было
терять. Надо было тотчас возвращаться домой, садиться за рояль. Чайковский быстро пошел к
дому.
Дома он приказал слуге никого к себе не пускать и сел к роялю.
Он играл. Он добивался ясности мелодии.
(По К.Г. Паустовскому.)
Пересказ текста.
Перескажите прочитанный Вами при выполнении задания 1 текст, включив в
пересказ высказывание соученика Чайковского Германа Ларош: «Вы самый большой музыкальный талант современной России. Более мощный и
оригинальный, чем Балакирев, чем РимскийКорсаков, я вижу в Вас самую великую
или, лучше сказать, единственную надежду нашей музыкальной будущности. Ваши
творения начнутся, может быть, только через пять лет; но эти, зрелые,
классические, превзойдут все, что мы имели после Глинки... ".»
Подумайте, где лучше использовать эту цитату в пересказе.
У Вас есть 1 минута на подготовку.
Задание 3. Монологическое высказывание.
Выберите один из предложенных вариантов беседы:
1. Новый год (на основе описания фотографии).
2. Поход в музей (повествование на основе жизненного опыта).
3. Есть ли у Вас в школе форма? (рассуждение по поставленному вопросу)
Вам даётся 1 минута на подготовку. Ваше высказывание должно занимать не
более 3 минут.
Задание 4. Диалог.
Пожалуйста, давайте полные ответы на вопросы, заданные собеседником.
3
4
Вариант 5
Вариант 5
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.