Вариант школьного этапа олимпиады по литературе 7 класс
Оценка 4.6

Вариант школьного этапа олимпиады по литературе 7 класс

Оценка 4.6
Конкурсы
docx
русская литература
7 кл
11.11.2018
Вариант школьного этапа олимпиады по литературе 7 класс
Материал представляет подборку заданий для проведения школьного этапа олимпиады по литературе в 7 классе общеобразовательной школы и критерии оценивания задания. Олимпиада составлена в соответствии с методическими рекомендациями по проведению Всероссийской олимпиады школьников в 2018-2019 учебном году и может быть использована в качестве методических материалов для работы с одаренными школьниками.
Всероссийская олимпиада школьников 7 класс 1 (1).docx
Всероссийская олимпиада школьников Литература Школьный этап  2018­2019 учебный год 7­8 классы 1.Перед вами три басни Л.Н. Толстого. Внимательно прочитайте их. Ворон и воронята (Басня) Ворон свил себе гнездо на острове, и когда воронята вывелись, он стал их переносить с острова на землю. Сперва он взял в когти одного вороненка и полетел с ним через море. Когда старый ворон вылетел на средину моря, он уморился, стал реже махать крыльями и подумал: теперь я силен, а он слаб, я перенесу его через море; а когда он станет велик и силен, а я стану слаб от старости, вспомнит ли он мои труды и будет ли переносить меня с места на место? И старый ворон спросил вороненка: «Когда я буду слаб, а ты будешь силен, будешь ли ты носить меня? Говори мне правду!» Вороненок боялся, что отец бросит его в море, и сказал: «Буду». Но   старый   ворон   не  поверил   сыну   и   выпустил   вороненка   из   когтей. Вороненок,  как   комок,  упал   книзу   и   потонул   в   море.  Старый   ворон   один полетел через море назад на свой остров. Потом старый ворон взял другого вороненка и также понес его через море. Опять он уморился на средине моря и спросил сына, будет ли он его в старости переносить с места на место. Сын испугался, чтобы отец не бросил его, и сказал: «Буду». Отец не поверил и этому сыну и бросил его в море. Когда старый ворон прилетел назад к своему гнезду, у него оставался один вороненок. Он взял последнего сына и полетел с ним через море. Когда он вылетел на средину моря и уморился, он спросил: «Будешь ли ты в моей старости кормить меня и переносить с места на место?» Вороненок сказал: «Нет, не буду».  — «Отчего?» — спросил отец. «Когда ты будешь стар, а я буду большой, у меня будет свое гнездо и свои воронята, и я буду кормить и носить своих детей». Тогда старый ворон подумал: «Он правду сказал, за то потружусь и перенесу его за море». И старый ворон не выпустил вороненка, а из последних сил замахал крыльями и перенес на землю, чтобы он свил себе гнездо и вывел детей. Две лошади ( басня). Две лошади везли два воза. Передняя лошадь везла хорошо, а задняя останавливалась.   На   переднюю   лошадь   стали   поклажу   перекладывать   с заднего воза; когда все переложили, задняя лошадь пошла налегке и сказала передней: «Мучься и потей. Что больше будешь стараться, то больше тебя будут мучить». Когда приехали на постоялый двор, хозяин и говорит: «Что мне двух лошадей кормить, а на одной возить, лучше одной дам вволю корму, а ту зарежу: хоть шкуру возьму». Так и сделал. Дележ наследства (басня). У одного отца было два сына. Он сказал им: «Умру — разделите всё пополам». Когда отец умер, сыновья не могли разделиться без спора. Они пошли судиться к соседу. Сосед спросил у них: «Как вам отец велел делиться?» Они сказали: «Он велел делить все пополам». Сосед сказал: «Так разорвите пополам все платья, разбейте пополам всю посуду и пополам разрежьте всю скотину». Братья послушали соседа, и у них ничего не осталось. Автор оставил басни без традиционной морали. Придумайте мораль к каждой басне ( 1­2 строчки). 2. Перед вами – список басенных персонажей И.А.Крылова. Разбейте его на пары персонажей, которые «заняты» в одном сюжете (один и тот же персонаж может быть включён в разные пары). Чем, на ваш взгляд, различаются басни И.А.Крылова и Л.Н.Толстого? Волк, Осёл, Лисица, Соловей, Лев, Мышь(мышонок), Ворона. 3.Сочините собственную басню, соблюдая следующие условия: а) название басни – «Волк и Собака»; б) моралью басни является реплика собаки; в) предметный мир басни включает в себя цепь, конуру и кость. Критерии оценивания Задания требуют некоторых навыков аналитической работы с текстом и в то же время предполагают включение творческих умений – по созданию текста на основе заданных параметров. Рекомендуемое количество баллов – 25. При оценке задания №1 учитывается «точность попадания» в смысл басни, соответствие   придуманной   морали   исходному   сюжету. оценка – 6 баллов (по 2 балла за каждую формулировку).  Рекомендуемая Задание №2 проверяет как знание литературного материала, так и стилевое чутьё, умение вычленить значимые закономерности поэтики разных авторов. Басенные   персонажи   в   произведениях   Крылова   представлены   следующим образом: (приведены названия басен) «Ворона и Лисица» «Осел и Соловей» «Волк и Лисица» «Волк и Мышонок» «Лев и Волк» «Лев и мышь» «Лисица и Осел» Рекомендуемая оценка – по 1 баллу за каждое название (максимальный балл – 7). Задание   №3  носит   творческий   характер   и   оценивается   с   точки   зрения соответствия   жанровым   законам   басни   и   точности   соблюдения   всех предложенных условий. Рекомендуемая оценка – 12 баллов.

Вариант школьного этапа олимпиады по литературе 7 класс

Вариант школьного этапа олимпиады по литературе 7 класс

Вариант школьного этапа олимпиады по литературе 7 класс

Вариант школьного этапа олимпиады по литературе 7 класс

Вариант школьного этапа олимпиады по литературе 7 класс

Вариант школьного этапа олимпиады по литературе 7 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.11.2018