Вариант школьного этапа олимпиады по литературе 7 класс
Оценка 4.6
Конкурсы
docx
русская литература
7 кл
11.11.2018
Материал представляет подборку заданий для проведения школьного этапа олимпиады по литературе в 7 классе общеобразовательной школы и критерии оценивания задания. Олимпиада составлена в соответствии с методическими рекомендациями по проведению Всероссийской олимпиады школьников в 2018-2019 учебном году и может быть использована в качестве методических материалов для работы с одаренными школьниками.
Всероссийская олимпиада школьников 7 класс 1 (1).docx
Всероссийская олимпиада школьников
Литература
Школьный этап
20182019 учебный год
78 классы
1.Перед вами три басни Л.Н. Толстого. Внимательно прочитайте их.
Ворон и воронята (Басня)
Ворон свил себе гнездо на острове, и когда воронята вывелись, он стал
их переносить с острова на землю. Сперва он взял в когти одного вороненка и
полетел с ним через море. Когда старый ворон вылетел на средину моря, он
уморился, стал реже махать крыльями и подумал: теперь я силен, а он слаб, я
перенесу его через море; а когда он станет велик и силен, а я стану слаб от
старости, вспомнит ли он мои труды и будет ли переносить меня с места на
место? И старый ворон спросил вороненка:
«Когда я буду слаб, а ты будешь силен, будешь ли ты носить меня?
Говори мне правду!»
Вороненок боялся, что отец бросит его в море, и сказал: «Буду».
Но старый ворон не поверил сыну и выпустил вороненка из когтей.
Вороненок, как комок, упал книзу и потонул в море. Старый ворон один
полетел через море назад на свой остров. Потом старый ворон взял другого
вороненка и также понес его через море. Опять он уморился на средине моря
и спросил сына, будет ли он его в старости переносить с места на место.
Сын испугался, чтобы отец не бросил его, и сказал: «Буду».
Отец не поверил и этому сыну и бросил его в море. Когда старый ворон
прилетел назад к своему гнезду, у него оставался один вороненок. Он взял
последнего сына и полетел с ним через море. Когда он вылетел на средину
моря и уморился, он спросил:
«Будешь ли ты в моей старости кормить меня и переносить с места на
место?»
Вороненок сказал: «Нет, не буду».
— «Отчего?» — спросил отец.
«Когда ты будешь стар, а я буду большой, у меня будет свое гнездо и
свои воронята, и я буду кормить и носить своих детей».
Тогда старый ворон подумал: «Он правду сказал, за то потружусь и
перенесу его за море». И старый ворон не выпустил вороненка, а из последних
сил замахал крыльями и перенес на землю, чтобы он свил себе гнездо и вывел
детей.
Две лошади ( басня). Две лошади везли два воза. Передняя лошадь везла хорошо, а задняя
останавливалась. На переднюю лошадь стали поклажу перекладывать с
заднего воза; когда все переложили, задняя лошадь пошла налегке и сказала
передней:
«Мучься и потей. Что больше будешь стараться, то больше тебя будут
мучить».
Когда приехали на постоялый двор, хозяин и говорит:
«Что мне двух лошадей кормить, а на одной возить, лучше одной дам
вволю корму, а ту зарежу: хоть шкуру возьму».
Так и сделал.
Дележ наследства (басня).
У одного отца было два сына. Он сказал им:
«Умру — разделите всё пополам».
Когда отец умер, сыновья не могли разделиться без спора. Они пошли
судиться к соседу.
Сосед спросил у них:
«Как вам отец велел делиться?»
Они сказали:
«Он велел делить все пополам».
Сосед сказал:
«Так разорвите пополам все платья, разбейте пополам всю посуду и
пополам разрежьте всю скотину».
Братья послушали соседа, и у них ничего не осталось.
Автор оставил басни без традиционной морали. Придумайте мораль к
каждой басне ( 12 строчки).
2. Перед вами – список басенных персонажей И.А.Крылова. Разбейте его на
пары персонажей, которые «заняты» в одном сюжете (один и тот же персонаж
может быть включён в разные пары). Чем, на ваш взгляд, различаются басни
И.А.Крылова и Л.Н.Толстого?
Волк, Осёл, Лисица, Соловей, Лев, Мышь(мышонок), Ворона.
3.Сочините собственную басню, соблюдая следующие условия:
а) название басни – «Волк и Собака»;
б) моралью басни является реплика собаки;
в) предметный мир басни включает в себя цепь, конуру и кость. Критерии оценивания
Задания требуют некоторых навыков аналитической работы с текстом и в то
же время предполагают включение творческих умений – по созданию текста
на основе заданных параметров.
Рекомендуемое количество баллов – 25.
При оценке задания №1 учитывается «точность попадания» в смысл басни,
соответствие придуманной морали исходному сюжету.
оценка – 6 баллов (по 2 балла за каждую формулировку).
Рекомендуемая
Задание №2 проверяет как знание литературного материала, так и стилевое
чутьё, умение вычленить значимые закономерности поэтики разных авторов.
Басенные персонажи в произведениях Крылова представлены следующим
образом:
(приведены названия басен)
«Ворона и Лисица»
«Осел и Соловей»
«Волк и Лисица»
«Волк и Мышонок»
«Лев и Волк»
«Лев и мышь»
«Лисица и Осел»
Рекомендуемая оценка – по 1 баллу за каждое название (максимальный балл
– 7).
Задание №3 носит творческий характер и оценивается с точки зрения
соответствия жанровым законам басни и точности соблюдения всех
предложенных условий. Рекомендуемая оценка – 12 баллов.
Вариант школьного этапа олимпиады по литературе 7 класс
Вариант школьного этапа олимпиады по литературе 7 класс
Вариант школьного этапа олимпиады по литературе 7 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.