Ответ:
1) АТФ является универсальным источником энергии в клетках всех живых организмов.
2) Энергия АТФ тратится на синтез и транспорт веществ.
3) На размножение клетки, на сокращение мышц, на проведение импульсов, т. е. на жизнедеятельность клеток, тканей, органов и всего организма.
Ответ:
1) Вид приспособленности, когда незащищенные виды становятся похожими на защищенные виды, называется мимикрия
2) Причина: у разных видов могут возникнуть сходные мутации по внешним признакам.
3) Особи, незащищенного вида, имеющие сходство с особями защищенного вида, получают преимущество в выживании (реже склевываются птицами) и распространяются в популяции.
27. Одна из цепей ДНК имеет последовательность нуклеотидов: АТААГГАТГЦЦТТТТ. Определите последовательность нуклеотидов в и-РНК и аминокислот в полипептидной цепи. Что произойдет в полипептиде, если в результате мутации во фрагменте гена выпадет второй триплет нуклеотидов? Используйте таблицу генетического кода.
Элементы ответа:1) последовательность нуклеотидов в и-РНК:УАУУЦЦУАЦГГАААА2) последовательность аминокислот в полипептиде: тир-сер-тир-гли-лиз3) при выпадении второго триплета нуклеотидов из цепи ДНК (АГГ) аминокислота серин не будет входить в состав полипептида, белок изменит структуру и свойства.
28. При скрещивании томата с пурпурным стеблем (А) и красными плодами (В) и томата с зеленым стеблем и красными плодами получили 722 растения с пурпурным стеблем и красными плодами и 231 растение с пурпурным стеблем и желтыми плодами. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родителей, потомства в первом поколении и соотношение генотипов и фенотипов у потомства.
Ответ:
1) Генотипы родителей: пурпурный стебель, красные плоды — AABb (гаметы: AB и Ab); зеленый стебель, красные плоды — aaBb (гаметы aB и аb); 2) генотипы потомства в F1: AaBB, AaBb, Aabb; 3) соотношение генотипов и фенотипов в F1: пурпурный стебель, красные плоды — 1 AaBB : 2 AaBb пурпурный стебель, желтые плоды — 1 Aabb.
24. Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых допущены ошибки, объясните их. 1. К чертам, отличающих птиц от пресмыкающихся, можно отнести прогрессивное развитие органов зрения, слуха, координации движений. 2. У птиц несколько хуже, чем у пресмыкающихся, развита терморегуляция. 3. Четырёх камерное сердце птиц имеет неполную перегородку в желудочке. 4. К приспособлениям птиц к полёту можно отнести: обтекаемую форму тела, крылья, заполненные плотным веществом кости, наличие газообмена и в лёгких, и воздушных мешках.
Ответ:
Ошибки содержатся в предложениях:
1) 2 — у птиц хорошо развита терморегуляция, они теплокровные;
2) 3 — четырехкамерное сердце имеет полную перегородку в желудочке;
3) 5 — птицы имеют полые кости, заполненные воздухом, в воздушных мешках не происходит газообмен.
Ответ:
1) Большинство — листостебельные растения.
2) Отсутствие корней и настоящих проводящих тканей.
3) Обитание во влажных местах.
4) Размножение спорами и половое.
5) Оплодотворение в воде.
6) Преобладание гаплоидного гаметофита (полового поколения) над диплоидным спорофитом (бесполого поколения) в чередование поколений.
Ответ:
1) Лягушка — представитель класса земноводных. Развитие их личинок происходит в окружающей среде (воде) за счет питательных веществ оплодотворенной яйцеклетки.
2) Кролик — представитель класса млекопитающих, для которых характерно внутриутробное развитие.
3) Во время развития зародыш млекопитающих находится в матке и питается за счет питательных веществ материнского организма.
28. Гладкая форма семян кукурузы доминирует над морщинистой, фиолетовый цвет семян — над жёлтым. При скрещивании растения с гладкими фиолетовыми семенами и растения с морщинистыми жёлтыми семенами получили 4749 потомков с гладкими фиолетовыми семенами, 4698 — с морщинистыми жёлтыми семенами, 301 — с гладкими жёлтыми семенами и 316 — с морщинистыми фиолетовыми. Составьте схему скрещивания. Какой тип наследования наблюдался в данном случае?
1. Р. АаВв х аавв G. АВ ав ав Ав аВ
2. F. АаВв — гладкие фиолетовые аавв — морщинистые желтые Аавв — гладкие желтые ааВв — морщинистые фиолетовые
3. Сцепленное наследование генов. 4 типа фенотипов связано с нарушением сцепления генов в результате кроссинговера, поэтому больше особей получается с родительскими признаками.
Ответ:
1) Потому что их дыхательные органы — мельчайшие разветвленные трубочки — трахеи доставляют кислород непосредственно к клеткам,
2) Из клеток в трахеи поступает и удаляется углекислый газ.
24. Найдите ошибки в приведённом тексте, исправьте их, укажите номера предложений, в которых они сделаны, запишите эти предложения без ошибок.
1) Кишечнополостные — трёхслойные, беспозвоночные животные. 2) Среди них встречаются как свободноплавающие формы, так и прикреплённые к субстрату. 3) Размножаются только бесполым способом. 4) Включают классы: гидроидные, сцифоидные, жгутиконосцы.
Ошибки содержатся в предложениях:
1) 1 — кишечнополостные — двухслойные беспозвоночные животные.
2) 3 — размножаются бесполым и половым путем.
3) 4 — включают классы: гидроидные, сцифоидные, коралловые полипы.
Ответ:
1) цветки или соцветия яркие и относительно крупных размеров
2) цветки могут содержать нектарники и обладают ароматом.
3) пыльца относительно крупных размеров, клейкая или с выступом для прикрепления к насекомым.
Ответ:
1) у собак при одышке происходит испарение влаги с поверхности ротовой полости и верхних дыхательных путей.
2) при испарении влаги расходуется тепло.
3) повышенная теплоотдача защищает организм от перегрева.
Ответ:
1) первичная структура белка (последовательность аминокислот) определяет дальнейший характер укладки молекулы белка;
2) изменение аминокислотного состава может изменить конформацию его молекулы;
3) изменение конформации белковой молекулы приводит к потере биологических свойств.
28. У супружеской пары, в которой оба супруга обладали нормальным зрением, родились: 2 мальчика и 2 девочки с нормальным зрением и сын-дальтоник. Определите вероятные генотипы всех детей, родителей, а также возможные генотипы дедушек этих детей.
Ответ:
1) Родители с нормальным зрением: отец ♂ХDУ, мать ♀ХdХD.
2) Гаметы ♂ ХD, У ; ♀ Хd, ХD.
3) Возможные генотипы детей — дочери ХdХD или ХDХD; сыновья: дальтоник ХdУ и сын с нормальным зрением ХDУ.
Дедушки или оба дальтоники — ХdУ, или один ХDУ, а другой ХdУ.
Ответ:
1) 1 - серое вещество; 2 - белое вещество; 2) 1- Серое вещество занимает центральную часть и имеет форму бабочки с расправленными крыльями или буквы Н. Образовано главным образом из тел нервных клеток (двигательных и вставочных) с их отростками, не имеющими миелиновой оболочки. Функция: осуществляют связь между чувствительными клетками спинальных ганглиев и двигательными клетками передних рогов, замыкая местные рефлекторные дуги. 3) 2 - Белое вещество располагается вокруг серого, на периферии спинного мозга. Белое вещество представляет собой сложную систему различной протяжённости и толщины миелиновых и отчасти безмиелиновых нервных волокон и опорной нервной ткани — нейроглии, а также кровеносных сосудов, окружённых незначительным количеством соединительной ткани. Нервные волокна в белом веществе собраны в пучки. Функция: проведение нервного импульса (восходящие и нисходящие сигналы).
Ответ:
1) ДНК построена по типу двойной спирали, и-РНК — одноцепочечная.
2) В нуклеотидах ДНК углевод дезоксирибоза и азотистое основание тимин, в нуклеотидах и-РНК — рибоза и урацил.
3) ДНК хранит и передает наследственную информацию, и-РНК — передает информацию на рибосомы.
Ответ:
1) Произошла дупликация. Новая цепь ДНК будет: ЦАТ - ГГЦ - ТГТ – ТЦЦ - ТЦЦ – ГТЦ.
2) Структура и-РНК будет: ГУА – ЦЦГ – АЦА – АГГ – АГГ – ЦАГ.
3) Произойдет удлинение молекулы белка на одну аминокислоту. Молекула белка будет состоять из аминокислот: вал – про – тре – арг – арг – глн.
Ответ:
1) Бактерии хемосинтетики, не содержащие хлорофилла, создают органические вещества благодаря энергии, выделяющейся при химических реакциях окисления различных неорганических соединений: водорода, сероводорода, аммиака и др.
2) Азотные бактерии играют важную роль в круговороте азота.
3) Азотные бактерии осваивают энергию, которая иначе была бы потеряна для животных.
Ответ:
1. Движущий отбор. Действует в изменяющихся условиях внешней среды. Происходит постепенное смещение признаков в определенном направлении. Например, потемнение крыльев березовой пяденицы при потемнении стволов деревьев, произошедшее из-за развития промышленности.
2. Стабилизирующий отбор. Действует в постоянных условиях среды. Увеличивает количество особей со средним значением признака, краевые отклонения от нормы убирает.
3. Разрывающий или дизруптивный отбор. Действует в меняющихся условиях среды. Способствует размножению особей обоих крайних форм. До сенокоса преобладают одуванчики с высоким цветоносом, а после сенокоса — формы с низким цветоносом.
27. Общая масса всех молекул ДНК в 46 соматических хромосомах одной соматической клетки человека составляет 6х10-9 мг. Определите, чему равна масса всех молекул ДНК в сперматозоиде и в соматической клетке перед началом деления и после его окончания. Ответ поясните.
Ответ:
1) В половых клетках 23 хромосомы, т.е. в два раза меньше, чем в соматических, поэтому масса ДНК в сперматозоиде в два раза меньше и составляет 6х 10-9 : 2 = 3х 10-9мг. 2) Перед началом деления (в интерфазе) количество ДНК удваивается и масса ДНК равна 6х 10-9 х2 = 12 х 10-9мг.3) После митотического деления в соматической клетке число хромосом не меняется и масса ДНК равна 6х 10-9 мг.
28. При скрещивании растения гороха с гладкими семенами и усиками с растением с морщинистыми семенами без усиков все поколение было единообразно и имело гладкие семена и усики. При скрещивании другой пары растений с такими же фенотипами (гороха с гладкими семенами и усиками и гороха с морщинистыми семенами без усиков) в потомстве получили половину растений с гладкими семенами и усиками и половину растений с морщинистыми семенами без усиков. Составьте схему каждого скрещивания. Определите генотипы родителей и потомства. Объясните полученные результаты. Как определяются доминантные признаки в данном случае?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.