Вариативная программа «Почемучки»
«Тонет – не тонет».
Цель: Во влечь детей в элементарную, экспериментальную деятельность по изучению свойств предмета.
Программное содержание: совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, растений, животных (вода источник жизни и обеспечения здоровья, о свойствах воды (прозрачная, без вкуса, без запаха, не имеет формы).
Задачи:
Образовательные:
· познакомить со свойствами предметов, материал, плавучесть.
Развивающие:
· Развивать наблюдательность, умение, давать полные ответы на вопросы воспитателя, обогащать словарь детей.
Воспитательные:
· Формировать опыт выполнения правил техники безопасности при проведении физических экспериментов.
· Воспитывать любознательность, заинтересованность
Словарная работа:
· Продолжать развивать связную, последовательную речь детей
· Упражнять детей в практическом употреблении предлогов, развивать фразовую речь.
· Учить давать полные ответы на вопросы воспитателей.
Предварительная работа: просмотр видеозаписи о значении воды на Земле, чтение стихотворения Н. Рыжовой «Вы слыхали о воде», чтение стихов и пословиц о воде.
Ход занятия:
Вводная часть.
Организационный момент.
Воспитатель. Ребята, давайте встанем в круг, возьмемся за руки и улыбнемся друг другу, чтобы создать хорошее настроение.
Собрались все дети в круг
Ты мой друг и я твой друг
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Приход куклы Маши
В. Ребята, а давайте поможем Маше расскажем про воду и для чего она нужна. Но для того чтобы узнать много нового, нужно быть внимательными.
Загадывание загадки
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли,
Чтоб варились кисели,
Чтобы не было беды –
Жить нельзя нам без (воды).
Дети. Воды.
Воспитатель. Правильно.
- Скажите, зачем нам нужна вода?
Дети. Вода нужна нам для того, чтобы пить, умываться, мыть посуду, готовить еду, быть здоровыми.
Воспитатель. Правильно. Молодцы.
- А кому еще нужна вода?
Дети. Вода нужна растениям, рыбам, животным, птицам.
Воспитатель: - Да, верно, и птицам, и растениям и т. д.
Воспитатель. Молодцы, ребята. А вы хотите еще больше интересного узнать о воде? (звучит волшебная музыка)
Но сначала вспомним, какие правила необходимо соблюдать при проведении опытов?
1. Надеть специальную одежду. (одевать фартуки и нарукавники)
2. Внимательно слушать взрослого.
3. Быть осторожными (ничего не брать в рот.)
Воспитатель: А сейчас закрыли глаза и повторяем вместе со мной
1,2,3 волшебство скорей приди!
( воспитатель одевает халат и очки с колпаком волшебника)
Опыт № 1 «С мячами резиновый. Металлический. Пластмассовый.
Воспитатель. Ребята, а сейчас возьмите резиновый мяч. Опустите в воду.
Что произошло?
Дети. Он плавает, не тонет.
Воспитатель. А теперь давайте возьмем пластмассовый мяч.
Дети делают выводы.
Воспитатель. А сейчас возьмем и опустим в воду металлический шар
Дети. Шар утонул, он тяжелый.
ФИЗКУЛЬТ МИНУТКА. КАПЕЛЬКИ.
1,2,3,4, 5 любят капельки играть.
Мы ногами топ топ, мы руками хлоп, хлоп.
Мы глазами миг миг, мы плечами чик, чик
Раз туда, два сюда, повернись вокруг себя
Раз присели, два привстали
Руки кверху все подняли,1,2,1.2 хлопают в ладоши.
Опыт № 2 «Ложки Деревянные, пластмассовые, металлические».
Воспитатель. Ребята, скажите, что произошло с ложками.
Дети. Делают выводы.
Воспитатель. Опыт№3А сейчас я предлагаю вам поиграть с корабликами.
Воспитатель. Скажите, а какие они?
Дети. Бумажные.
Воспитатель. Опускаем кораблики в воду. Посмотрим, что же произойдет
Упражнение Ветерок.
Воспитатель. Ребята, что произошло?
Дети. Делают выводы.
Заключительная часть.
Воспитатель. Я считаю, что вы были настоящими волшебниками и хочу вас спросить, как настоящих волшебников, о чем мы с вами сегодня говорили? Расскажите об этом не только мне, но и нашей гостье МАШЕ.
Дети. Мы сегодня говорили о воде.
Воспитатель. Зачем нам нужна вода?
Дети. Пить, поливать растения, умываться и т. д.
Воспитатель. А кому еще нужна вода?
Дети. Растениям, насекомым, животным, рыбам, птицам, людям.
Воспитатель. Да, я согласна с вами. Все верно.
Воспитатель. Ребята, что вы сейчас делали в детской лаборатории?
Дети. Проводили опыты.
Воспитатель. Что это были за опыты?
Дети. Опыты с водой и разными предметами.
Воспитатель. Что вы узнали из опытов?
Дети. Что вода прозрачная, что металлические предметы тяжелые, они в воде тонут. А резиновые, пластмассовые, деревянные они легкие в воде плавают.
Воспитатель: Молодцы. Ну что Маша ты все запомнила о чем рассказывали ребята? Я думаю, что МАША внимательно вас слушала и многое узнала о воде.
Воспитатель. Ребята, за то, что вы сегодня были любознательными, активными, много интересного узнали о воде, проводили опыты с водой, из которых узнали, что вода растворяет вещества, не имеет цвета, вкуса, запаха. Поэтому я хочу вам подарить талисманы в форме волшебной капельки, потому что вода действительно волшебная. Пусть эта капелька напоминает вам о своей волшебной силе, а еще о том, что мы должны беречь каждую капельку воды, использовать бережно.
А Маше мы подарим новый мяч.
Маша вас благодарит за помощь и прощается с вами. Давайте и мы скажем Маше До свидания! До новых встреч!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.