Веб квест "Культура Древней Руси"
Оценка 4.9

Веб квест "Культура Древней Руси"

Оценка 4.9
Презентации учебные
pptx
история
6 кл
17.04.2018
Веб квест "Культура Древней Руси"
Веб квест рассчитан на учащихся 6х классов по курсу История России. Квест помогает организовать проектно-исследовательскую деятельность учащихся. В веб квесте указаны основные направления изучения темы на выбор отдельного ученика или группы учащихся со ссылками на возможные интернет ресурсы, которые шестиклассники могут использовать для реализации проекта.веб квест для изучения темы "Культура Древней Руси " в 6 классе
Культура Древней Руси.веб Квест.pptx

Культура Древней Руси Выполнил :

Культура Древней Руси Выполнил :

Культура Древней Руси

Выполнил : Кучанская Елена Васильевна. Учитель истории и обществознания
МОБУ СОШ №24 г.Сочи

Дорогие ребята! Мы с вами живем в стране, которая богата не только полезными ископаемыми, но в первую очередь нашим богатством является наша великая и богатая…

Дорогие ребята! Мы с вами живем в стране, которая богата не только полезными ископаемыми, но в первую очередь нашим богатством является наша великая и богатая…

Дорогие ребята! Мы с вами живем в стране, которая богата не только полезными ископаемыми, но в первую очередь нашим богатством является наша великая и богатая многовековая культура. Для того, что бы уверенно смотреть в перед, мы должны знать и понимать что у нас за спиной. Культура народа является частью его истории. В понятие культура входит все, что создано умом , талантом , руками народа, что выражает его духовный облик, его взгляд на мир. Культура - это крупица каждого живущего и жившего в нашей стране человека. Давайте отправимся в прошлое , чтоб прикоснуться к великому наследию наших предков. Мы познакомимся с литературой, архитектурой и живописью древних славян.

Для выполнения задания можно разбиться на группы или выполнять задания индивидуально

Для выполнения задания можно разбиться на группы или выполнять задания индивидуально

Для выполнения задания можно разбиться на группы или выполнять задания индивидуально

План действия каждого члена группы или отдельного учащегося:

1. Выберите одну из предложенных ролей, познакомьтесь с задачами своей роли.

2. Изучите список ресурсов, исследуйте его. Составьте план поиска информации.

3. Объединение по интересам. Из общего материала выберите наиболее интересный, оформите в виде презентации, рисунка или рекламного буклета, плаката , виртуальной экскурсии.

4. Обсудите результаты работы, проведите защиту проекта

Прядок работы

Прядок работы

Прядок работы

                                                
Архитекторы – изучают информацию о архитектуре Древней Руси, описывают архитектурные стили, характерные для данного исторического периода, дают описание любого памятника Древнерусской архитектуры.
 
Живописцы – изучают информацию о древнерусской живописи и иконописи, знакомятся с представителями русских иконописных школ, дают описание объектов церковной живописи .
 
Летописцы – изучают информацию о возникновении письменности на Руси, знакомятся с распространенными литературными жанрами изучаемой исторической эпохи.
 

Летописец Живописец Архитектор

Летописец Живописец Архитектор

Летописец

Живописец

Архитектор

Нам предстоит окунуться в мир русской культуры X- XII в.в. Ребята, вам предстоит выбрать роль по интересу, исследовать предложенные ресурсы, выполнить задания, высказать своё мнение.  

Летописцы Ресурсы для изучения

Летописцы Ресурсы для изучения

Летописцы

Ресурсы для изучения




Что повлияло на развитие письменности?
Как создавались книги ?
Какие жанры древнерусской литературы были распространены?
Какое значение для развития Древней Руси имела грамотность?

История письменности

Музей древнерусской письменности

Язык и письменность древней Руси

Живописцы Русский виртуальный музей

Живописцы Русский виртуальный музей

Живописцы

Русский виртуальный музей

Древнерусская живопись

Школы русской иконописи

Живопись

Ресурсы для изучения

1.Что из себя представляла древнерусская живопись
2.О каких произведениях живописи вы узнали?
3.Что отличает русскую живописную школу?

Архитектор Ресурсы для изучения

Архитектор Ресурсы для изучения

Архитектор

Ресурсы для изучения





Из каких материалов строили в Древней Руси?
Что оказало влияние на древнерусскую архитектуру?
Какие памятники древнерусской архитектуры получили широкую известность?

Древнерусская архитектура

Архитектура

Зодчество

Начало строительства на Руси

Отлично Хорошо Удовлетворительно

Отлично Хорошо Удовлетворительно

Отлично

Хорошо

Удовлетворительно

Понимание задания

Работа демонстрирует точное понимание задания

Включаются как материалы, имеющие непосредственное отношение к теме, так и материалы, не имеющие отношения к ней; используется ограниченное количество источников.

Включены материалы, не имеющие непосредственного отношения к теме; используется один источник, собранная информация не анализируется и не оценивается.

Выполнение задания

Все материалы имеют непосредственное отношение к теме; источники цитируются правильно; используется информация из достоверных источников.

Не вся информация взята из достоверных источников; часть информации неточна или не имеет прямого отношения к теме.

Случайная подборка материалов; информация неточна или не имеет отношения к теме; неполные ответы на вопросы; не делаются попытки оценить или проанализировать информацию.

Результат работы

Четкое и логичное представление информации; вся информации имеет непосредственное отношение к теме, точна, хорошо структурирована и отредактирована. Демонстрируется критический анализ и оценка материала, определенность позиции.

Точность и структурированность информации; привлекательное оформление работы. Недостаточно выражена собственная позиция и оценка информации. Работа похожа на другие ученические работы.

Материал логически не выстроен и подан внешне непривлекательно; не дается четкого ответа на поставленные вопросы.

Творческий подход

Представлены различные подходы к решению проблемы. Работа отличается яркой индивидуальностью и выражает точку зрения микрогруппы. Работа красиво оформлена.

Работа недостаточно эстетична, иллюстрации недостаточно хорошего качества

Работа мало связана с темой веб-квеста.

Критерии оценивания

Отлично Хорошо Удовлетворительно

Отлично Хорошо Удовлетворительно

Отлично

Хорошо

Удовлетворительно

Критерии оценки презентации

·         8-10 слайдов
·         первый слайд - титульный: тема, сведения об авторе, дата и т.п.
·         второй слайд - план с гиперссылками
·         последний слайд - ссылки на использованные источники и иллюстративные материалы
·         все слайды читабельны
·         работа эстетически привлекательна
·         содержание презентации не дублирует, а дополняет и иллюстрирует устное выступление
·         иллюстративные материалы соответствуют содержанию
·         выбранные эффекты не отвлекают, а акцентируют основные содержательные моменты выступления
·         подготовлены заметки к слайдам
·         имеется звуковое сопровождение к слайдам
 

·         Не соблюдены требования к оформлению презентации,
·         не продумано эстетическое оформление презентации
 

·        Не соблюдены требования к оформлению презентации
·        не продумано эстетическое оформление презентации
·        не соблюдены основные требования к структуре презентации
·        имеются грамматические ошибки в тексте

Критерии оценивания

Язык и письменность Древней Руси

Язык и письменность Древней Руси

Язык и письменность Древней Руси. Тот язык, на котором говорили жители Древнерусского государства, учёные называют древнерусским.
До принятия христианства древнерусский язык не имел своей письменности. Только с конца X века на Руси появилась азбука, которая называется кириллицей.
На основе кириллицы возник современный русский алфавит.
В кириллице было более 40 букв. В современном русском алфавите — 33 буквы, причём четырёх из них в кириллице не было. Такая разница в числе букв объясняется тем, что раньше в славянских языках было больше звуков. Со временем часть звуков исчезла, а буквы, их обозначавшие, вышли из употребления. Так постепенно из кириллического алфавита к середине XX века сформировался современный русский. В основе кириллицы лежит греческий алфавит.
Писали книги на пергамене, прочном материале, делавшемся из кож телят, козлят и ягнят. На Руси пергамен так и называли — кожей или телятиной.
Пергамен был очень дорогим материалом. Чтобы написать книгу в 300 листов, требовалась кожа 175 телят, то есть целого стада. Поэтому нередко писцы использовали старые листы пергамена. С них смывали или соскабливали прежний текст и писали новый.
В таких случаях учёные с помощью современных технических средств могут прочитать первоначальные тексты.
Писали гусиными или утиными перьями, предварительно обработанными, которые макали в чернила. Написанный текст просушивали речным песком, и листы пергамена складывали несколько раз. Так получалась книга.
Почерк писцов Древней Руси был прямым, правильным. Его называют уставом.
Текст на слова не разделялся, между буквами были примерно одинаковые расстояния. Правил орфографии и пунктуации не существовало. Нередко слова сокращались, в таких случаях над ними ставился специальный знак — титло.
Письмо на пергамене занимало много времени. Чтобы напи­сать книгу, требовались месяцы, а то и годы.

Живопись . С внутренней стороны стены храмов украшали мозаикой и фресками

Живопись . С внутренней стороны стены храмов украшали мозаикой и фресками

Живопись. С внутренней стороны стены храмов украшали мозаикой и фресками. В Киевской Софии есть замечательные мозаичные работы, в том числе изображение Богоматери Оранты (Молящейся, Заступницы Руси). Когда-то в этом соборе мозаичным был и пол.
Фресковая живопись наносилась на стены красками по сырой штукатурке. Её сюжеты не обязательно носили религиозный характер. В киевском Софийском соборе можно видеть портреты членов семьи Ярослава Мудрого, сцены охоты, исторические картины, изображения скоморохов. Фрески украшали и стены княжеских палат.
Живописцы Древней Руси писали и на досках. Это была исключительно церковная живопись — иконопись. Образцами служили иконы византийских мастеров
 
 

Архитектура. Большинство зданий в

Архитектура. Большинство зданий в

Архитектура. Большинство зданий в Древней Руси строилось из дерева. Были разрушены и многие каменные сооружения во времена разных трагических для нашей страны событий. Каменное стро­ительство на Руси началось после принятия христианства, в кон­це X века. Собственных традиций каменного зодчества у русских мастеров не было, поэтому первые постройки из камня возводи­ли приглашённые византийские мастера.
Прежде всего строились конечно же церкви — с заимствован­ной из Византии крестово-купольной формой храма. В плане та­кой храм представлял собой крест.
Ко многим храмам пристраивали специальные галереи, где хра­нились книги. Там же велось обучение грамоте, а прихожане об­суждали свои дела. Ведь храм для православного человека той эпо­хи был местом не только моления, но и общественной жизни.
Постепенно на Руси сложились собственные архитектурные школы. Во второй половине XI века в Киеве работала артель русских мастеров. В начале XII века в Новгороде многие здания возвели строители под руководством мастера Петра. Работая, древнерусские зодчие пользовались точными математическими расчётами, поэтому храмы так гармоничны и пропорциональны. Для строительства использовали кирпич, а на севере в ход шёл известняк. Плиты из него получались белокаменные. При Ярославе Мудром византийские архитекторы построили из кирпича Софийский собор. Это был очень большой храм, увенчанный тринадцатью куполами и окружённый просторными галереями. Само его возведение символизировало рождение нового православного государства, ведь главный храм Константинополя тоже назывался Софийским.
Храмы Святой Софии были построены также в Полоцке и Новгороде.
Каменными строили княжеские дворцы и крепостные башни.
 

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.04.2018