Веб-квест по теме "Алюминий" ( 9 класс, химия)
Оценка 4.7

Веб-квест по теме "Алюминий" ( 9 класс, химия)

Оценка 4.7
Презентации учебные
docx
химия
9 кл
01.04.2017
Веб-квест по теме "Алюминий" ( 9 класс, химия)
Разработка урока
Публикация является частью публикации:
Веб квест по химии.docx
Веб­квест: «Алюминий – металл будущего» . Автор:  Райляну Ирина Николаевна Тема урока:  « Алюминий – металл будущего».   Предметная   область:   химия,   9   класс.   Соответствует   стандарту   общего   образования, проводится на  уроке в общей теме: «Металлы».     Необходимые ресурсы для выполнения задания: ПК, доступ и Интернет. Цель:    охарактеризовать   положение   алюминия   в   Периодической   системе   химических элементов в свете строения атома, его физические и химические свойства, применение и нахождение   в   природе.   Охарактеризовать   историю   получения,   современное   производство, реакции, лежащие в основе производства.    материалов из разных источников в новом формате), создание презентации, постера, эссе.  Тип   задания   для   веб­квеста:   пересказ   (понимание   темы   на   основе   представления   Введение Мы   продолжаем   изучение   большой   и   важной   темы   “Металлы”.   Сегодня   нам   предстоит познакомиться с металлом хорошо знакомым вам с детства. Послушайте легенду. “Однажды к римскому императору Тиберию пришёл незнакомец. В дар императору он принёс изготовленную им чашу из блестящего, как серебро, но чрезвычайно лёгкого металла. Мастер поведал,   что   получил   этот   металл   из   “глинистой   земли”.   Но   император,   боясь,   что обесценятся   его   золото   и   серебро,   велел   отрубить   мастеру   голову,   а   его   мастерскую разрушить”. Даже в своём произведении «Что делать?», Чернышевский  познакомил нас с этим металлом. Послушайте! «Но   какие   это   ионы   и   катионы?   Из   чего   эти   двери   и   рамы   окон?   Что   это   такое? Серебро? Платина? Да и мебель вся такая же ­ мебель из дерева тут лишь карниз, это только   для   разнообразия,   но   из   чего   же   остальная   мебель   ­   потолки   и   полы?». «Попробуй подвинуть это кресло, »­ говорит старшая царица. Это металлическая мебель легче нашей ореховой. Но что же это за металл?». Так что же это за металл, ребята?  Чрезвычайно важное место занимает этот металл в жизни человека. Какова роль алюминия  в настоящее время?      Для решения данных вопросов необходимы специалисты: Роль 1.  Химик Роль 2.  Историк Роль 3.  Технолог Роль 4.  Аналитик Роль 5. Геолог Роль 6. Ювелир Ознакомьтесь с предложенными ролями. Выберите себе одну из ролей. Роль 1. Химик. Как химик, вы должны охарактеризовать следующие вопросы: 1. Положение   алюминия     в   периодической   системе   химических   элементов   в   свете строения атома 2. Физические свойства алюминия 3. Химические свойства алюминия  https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%BB%D1%8E%D0%BC%D0%B8%D0%BD   %D0%B8%D0%B9 http://www.tochmeh.ru/info/alum2.php http://libmetal.ru/al/al%20prop.htm Видеоопыт: плавление алюминия https://www.youtube.com/watch?v=gqvJ_2j5sZc Видеоопыт: взаимодействие алюминия с серой http://www.youtube.com/watch?v=oIniO99WUjg Взаимодействие алюминия с бромом ? v =- CX / watch http Взаимодействие алюминия с йодом http    После работы с источниками информации обсудить результаты работы в микрогруппе и подготовить совместный отчет. Для подготовке отчета можно использовать презентацию или текстовый редактор. . youtube :// www 5 GtM  LynCavegF    8 . com 1 JI 4  ://   www   ?  v  =6   .  youtube    .  com   /  watch   Роль 2.  Историк Как   историк,   рассмотрите   историю   месторождения бокситов в Казахстане, и события, связанные с открытием алюминия.  Рассмотрите основные вопросы:   начала   «железного   века»,   открытие   алюминия, 1. Охарактеризовать термин «железный век» 2. Получение алюминия. 3. Какие условия необходимы в процессе получения алюминия. 4. Почему раньше алюминий стоил дороже золота. http://www http :// www . chem . msu . alhimikov . su / rus . net / otkritie / history / element _ elementov / Al . html / Al . html После   работы   с   источниками   информации   обсудить   результаты   работы   в   микрогруппе   и подготовить совместный отчет. При  подготовке отчета можно использовать презентацию или текстовый редактор.  Роль 3.  Технолог Как,   специалист   в   этой   области,   вы   должны   объяснить   производств   алюминия     в настоящее   время,     реакции   лежащие   в   основе   производства,   обратить   внимание   на экологию производства. Рассмотреть и обсудить следующие вопросы: 1. Производство алюминия: реакции лежащие в основе данного производств. 2. Экологические проблемы, их решения при производстве алюминия.  http://www.vevivi.ru/best/Sposoby­polucheniya­alyuminiya­ref120480.html http://www.youtube.com/watch?v=nK7sSmoRKgA http://emchezgia.ru/cvet_met/28_elektroliticheskoepoluchenie_alyuminiya.php После   работы   с   источниками   информации   обсудить   результаты   работы   в   микрогруппе   и подготовить совместный отчет. Для подготовки отчета можно использовать презентацию или текстовый редактор. Роль 4. Аналитик Как, специалист в этой области, вы должны объяснить нахождение алюминия в природе. Рассмотреть и обсудить следующие вопросы: 1.Разнообразие форм алюминиевой посуды и утвари огромно. Казаны, кастрюли, гусятницы, утятницы, котлы, сковороды – всю эту, несомненно, нужную хорошей хозяйке посуду делают из   алюминия.   Вилки,   ложки,   кружки,   ведра,   дуршлаги,   тарелки,   миски,   противни, приспособления для хранения льда, кастрюли­скороварки – для производства всего этого тоже используется алюминий. Что можно готовить в алюминиевой посуде? Как ухаживать за алюминиевой посудой? 2. Около 100 лет назад Николай Гаврилович Чернышевский, сказал об алюминии, что этому металлу   суждено   великое   будущее,   что   алюминий   –   металл   социализма.   Он   оказался провидцем:   в   XX   в.   элемент   №13   алюминий   стал   основой   многих   конструкционных материалов. Почему алюминий – самый прогрессивный строительный материал? 3.Шоколад обязательно должен быть завернут в упаковку. Это предохраняет его от вредного влияния   окружающей   среды   (воздуха,   света,   влаги,   загрязнений   и   механических повреждений), увеличивает срок его хранения, а также придает привлекательный внешний вид. В соответствии со стандартом шоколад, выпускаемый в плитках, должен быть завернут в  ….. http://www.bibliofond.ru/view.aspx?id=516332 http://www.plasma­welding.ru/technology/primalspl.html Видео http://www.youtube.com/watch?v=FI0UShJQC3g Роль 5. Геолог Как, специалист в этой области, вы должны объяснить нахождение алюминия в природе. Рассмотреть и обсудить следующие вопросы: 1.Распространенность в земной коре. 2.Основные месторождения в Казахстане.       3.  Основные природные соединения алюминия. http http  http  . ru / node  /18236  /  id   .48673_1. /3118  html :// www  ://   www   .  kazedu    .  erudition    ://   www  . krugosvet  .  kz   /  referat  .  ru   /  ref       После   работы   с   источниками   информации   обсудить   результаты   работы   в   микрогруппе   и подготовить совместный отчет. При подготовке отчета можно использовать презентацию или текстовый редактор. Роль 6.  Ювелир • Синий   сапфир   люди   связывали   с   небом,   а     алый   рубин   символизировал   кровь. Древнеиндийские   легенды   рассказывают,   что   рубины   произошли   из   капель   крови поверженного   демона.   Считалось,   что   сильного   духом   этот   камень   превратит   в настоящего героя, а злого и завистливого – в чудовище. Но красный цвет ­ еще и цвет исцеления. В Средние века считали, что рубин предохраняет от болезней, и распознает яды. • Самый крупный сапфир в мире был найден не так давно – в 1995 году на Мадагаскаре. Камень весом 61 500 каратов (12,3 кг) получил заслуженное имя "Сапфир тысячелетия". Многие   музеи   мира   хотели   приобрести   это   сокровище,   хотя   приблизительная   его стоимость приближается к 100 миллионам долларов.  Что объединяет сапфиры и рубины? http://www.transantique.ru/articles/view/id/362 http :// biseroplet . ucoz . ru / publ /5-1-0-37 После   работы   с   источниками   информации   обсудить   результаты   работы   в   микрогруппе   и подготовить совместный отчет. При подготовке отчета можно использовать презентацию или текстовый редактор. Порядок работы: 1. Выберите себе ту роль, которая вам ближе и с которой, как вам кажется,   вы можете справиться. 2. Выбравшие себе одну и туже роль, можете объединиться в микрогруппу или работать индивидуально до тех пор, пока не наступит этап выработки общей точки зрения на проблему. 3. После работы вы должны обсудить результаты работы в микрогруппе и подготовить совместный отчет. 4. Для оформления результатов вы можете использовать: ­ мультимедийные презентации; ­ обобщающие таблицы; ­ творческие отчеты ­ веб­страницы. ­ различные виды схем и диаграммы.    Отчет: Ваша работа должна быть представлена в виде презентации Power Point, в которой вы отразите ваши ответы на главные вопросы темы: 1 Строение атома, его физические и химические свойства, применение.  2 Охарактеризовать историю открытия и производства алюминия. 3 Рассмотреть области распространения и применения алюминия.          Критерии оценки Работа в группе будет оцениваться. вид задания Устное  критерии оценки Адекватность   содержания   жанру   выступления,   логичность   изложения, выступление Проект эффективное использование средств наглядности и средств невербальной коммуникации. Глубина   и   оригинальность   содержания,   качество   оформления, грамотность изложения, успешность коллективной работы .             В зависимости от набранных баллов будет выставлена оценка за весь квэст и оценки каждому «специалисту». Критерии оценки технического оформления   Глубина и оригинальность содержания Качество оформления Грамотность изложения Успешность коллективной работы Ресурсы: Вы должны использовать при выполнении заданий:  ­ программу подготовки презентаций PowerPoint;  ­ ссылки на Интернет ресурсы;  ­ энциклопедии, справочники.      Заключение:      охарактеризовали   положение   алюминия   в   Периодической   системе химических   элементов   в   свете   строения   атома,   его   физические   и   химические   свойства, применение.   Охарактеризовали   историю   открытия   алюминия   и   современное   производство получения алюминия, реакции, лежащие в основе производства.      Результат  Результатом   выполнения   работы   должны   быть   презентации   и   использование   текстового редактора. Заключительный этап работы. 1. После   того,   как   все   члены   команды   завершат   работу,   соберитесь   вместе, обсудите результаты работы; 2. Подведите итоги вашей работы и отберите самое интересное;  3. Обдумайте план вашего отчета и создайте общий отчет группы, разместите его в Сети Интернет; 4. Если у вас возникли трудности обратитесь с вопросами к преподавателю 5. Посмотрите работы других групп, оставьте свои комментарии. Интернет­ресурсы hemi.wallst.ru ­ образовательный сайт для школьников; xumuk.ru ­ сайт о химии для химиков.  Юный химик (http://ychem.euro.ru/index.htm#nov) Мир химии (http://www.chemistry.narod.ru/)  Web­квест по химии (http://school­sector.relarn.ru/web_quests/Chemistry_Quest/index.html)  Химическая страничка (http://www­windows­1251.edu.yar.ru/russian/cources/chem/)  Алхимик (http://www.alhimik.ru)  Электронный справочник (http://www.informika.ru/text/database/chemy/START.html)  Мир химии (http://www.chem.km.ru/

Веб-квест по теме "Алюминий" ( 9 класс, химия)

Веб-квест по теме "Алюминий" ( 9 класс, химия)

Веб-квест по теме "Алюминий" ( 9 класс, химия)

Веб-квест по теме "Алюминий" ( 9 класс, химия)

Веб-квест по теме "Алюминий" ( 9 класс, химия)

Веб-квест по теме "Алюминий" ( 9 класс, химия)

Веб-квест по теме "Алюминий" ( 9 класс, химия)

Веб-квест по теме "Алюминий" ( 9 класс, химия)

Веб-квест по теме "Алюминий" ( 9 класс, химия)

Веб-квест по теме "Алюминий" ( 9 класс, химия)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2017