Веклассное мероприятие по экологическому воспитанию"Люби и охраняй природу"
Оценка 4.6

Веклассное мероприятие по экологическому воспитанию"Люби и охраняй природу"

Оценка 4.6
docx
19.04.2023
Веклассное мероприятие по экологическому воспитанию"Люби и охраняй природу"
1-4 экология.docx

 

 

 

 

                       МКОУ  Медвеженская  ООШ

 

 

ВНЕКЛАССНОЕ  МЕРОПРИЯТИЕ  ПО  ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ  ВОСПИТАНИЮ  1   - 4  класс

       

« Люби  и охраняй природу»

                                               Провела:                                                                                                                 учителя  начальных классов                                                                         Концова Валентина Павловна                                        

 

 

 

 

Цели и задачи:

- формирование представлений и элементарных знаний об экологии;                             -расширение и углубление природоведческих знаний учащихся;                                      -   воспитание любви и бережного отношения к природе;                                                           -  развитие индивидуальных способностей учащихся;                                                                -  формирование познавательных интересов во внеурочное время.          

 

            Планируемые достижения учащихся:

 - усвоить, что  экология – это наука, которая учит бережно относиться к окружающему миру;                                                                                                                               -  учиться защищать  и любить природу;                                                                                               -  понять , что в исчезновении птиц и животных  виноваты люди;                                              -  развивать индивидуальность в процессе творческих и интеллектуальных заданий.

                                                                                                                                                                    

            Предварительная  работа:

1. Разбить учащихся на 2 группы.

2. Распределить творческие интеллектуальные задания для самостоятельной подготовки.

Оформление:

б) Четыре закона экологии

1. Всё связано со всем.

2. Всё должно куда-то деваться.

3. Ничто не даётся даром.

4. Природа знает лучше.

5.Изображение Земли.

6. Голубь и письмо.

7.Конверты.

8. Выставка книг о природе.

9.Детская презентация»Наша помощь природе».

10. Презентация»Люби и охраняй природу».

План  внеклассного мероприятия:

1.Организационный момент.

2. Самоопределение деятельности.

3. Работа в группах.» Что узнали».

4. Работа в группах»Приведём в порядок планету».

5. Беседа «Нужны ли комары?».

6.  Информационный блок «Законы экологии».

7.  Виртуальный экологический рейд «Какие законы нарушены?».

8.  Работа в группах «Обращение от имени природы».

9. Заключительная беседа « Убивай зверя внутри себя».

10. Рефлексия.

11. Заключение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                              1

Ход классного часа.

1.Организационный момент .

         Ребята, сегодня  у нас присутствуют гости. Повернитесь и поприветствуйте их. А теперь повернитесь друг к другу и улыбнитесь. Садитесь и с добрым, хорошим  настроением начнём наше мероприятие.

2. Самоопределение деятельности.

         -  Послушайте стихотворение.

         СЛАЙД №1                                                                                                     (ЛЕС)                                      Любите родную природу -                                                                                          Озёра, леса и поля                                                                                                         Ведь это же наша с тобою                                                                                           Навеки родная земля                                                                                                    На ней мы с тобою родились                                                                                       Живём мы с тобою на ней.                                                                                          Так будем же, люди, все вместе                                                                                Мы к ней относится добрей.                                                                                                         

         -  Вы прослушали стихотворение. Предположите, о чём сегодня пойдёт речь на нашем мероприятии. -  Кто может уже догадался?                                            Ответы детей:

 

-  Речь сегодня пойдёт о нашей планете Земля, о её природе, о нас с вами, о нашем отношении к растениям и животным, об охране и защите природы.

СЛАЙД №2    - Прочитаем тему нашего мероприятия.                                          ( ТЕМА)

 

                                                                  2

- Для  кого мы охраняем  природу? ( для человека )

- От кого мы охраняем природу?( от человека )

- Порой взрослые и дети бездушно ведут себя по отношению к ней. Красивые водоёмы превращаются в сточные канавы, задыхаются от мусора леса, исчезают редкие растения и животные.                                                        В наше время бурно развивается наука, которая пытается дать точные ответы, что можно брать у природы, как это правильно делать.  Охрану природы, правила поведения в ней изучает  наука  -  экология                        СЛАЙД №3.                                                                                                           

3. Работа в группах.»Что узнали»

-Готовясь к мероприятию, вы разделились на 2 группы»Зоологи» и «Экологи».

«Экологи» получили задание узнать с помощью Интернета или Энциклопедии, что означает слово «экология». Им слово.

СЛАЙД №4  (наплывают картинки жилищ: растения , человека, животного и в конце Земля)                                                                              

  1 Ученик.     «Экос» - дом,  «логос» - наука. В переводе с греческого языка экология означает «учение о доме».                                                                              2 Ученик.  Речь идёт о природном доме, который есть у каждого  растения, животного, человека.

3. ученик. Мы речь ведём о том,                                                                          Что вся  Земля – наш общий дом -                                                                  Наш добрый дом, просторный дом -                                                                  Мы все с рождения в нём живём.                                        4 Ученик.  Ещё о том ведём мы речь,  

 

                                      3                                                                         Что мы наш дом должны беречь.                                                   Давай докажем, что не зря на нас надеется Земля.

                                                                                                                                -  Как вы считаете, охрана природы – дело  только взрослых

людей  или дети тоже могут внести свой посильный вклад?

Ответы детей:

- «Зоологи» получили задание  подготовить небольшую презентацию, которая рассказывает о вашей конкретной помощи природе. Им слово.

(детская презентация)

Слайд №4  -  6

Сценка   (выбегают 3 туриста)      -  Бом, бом, бом!                                                                                         Начинается погром!                                                                             Выезжаем на природу,                                                                       Сколько здесь в лесу народу!                                                            Здесь костёр , и там костёр!                                                               Банки, склянки, всякий сор!

             ( разбрасывают бутылки, бумажки, полиэтиленовые пакеты).

Выходят «экологи» убирают мусор в мешки и говорят:

1 Ученик. Очень часто человек не задумывается о том, какой вред наносит природе его деятельность

2 Ученик. Мы уже сегодня должны думать о том, что останется нашим потомкам.

                                                        

3 Ученик. Смогут ли они любоваться лесами, полями, слушать пение птиц. ( Садятся)

                                                         4

Слайды №7-12(о загрязнении)

4. Ученик. Дымятся в городе заводы,                                                                       Атмосферу засоряя,                                                                                     Отравляют жизнь природы,                                                                       Стоки в воду, направляя.                                                                              5. Прогуляться в лес меж делом!                                                                                   Он же мусором завален.                                                                                      В нём не видно даже белок,                                                                                Вороньё среди подпалин.                                                                            6. По отдельности мы каждый                                                                              Грудью встанем за природу,                                                                               И дойдёт до дела  скажем:                                                                                  «Не сорил нигде я сроду».                                                                

 7. Неужели не понятно,                                                                                               Что мы сами дом свой губим.                                                                             Вон на Волге грязи пятна.                                                                                     И в лесу деревья рубим.                                                                               8. Сохраним потомкам город,                                                                                         Чистый воздух, реку, лес.                                                                                     Уникальную природу                                                                                            Не погубит наш прогресс.

-  Вот такие бедствия наносит нашей планете человек.                                        4. Работа в группах.»Приведём планету в порядок».   

-  Ребята, а хотите стать на несколько минут волшебниками и представить, какой может стать наша планета, если все жители планеты не будут причинять ей вреда, а будут охранять и беречь её. Итак, вы волшебники и я волшебница. В руках у меня конверты, в них есть то, что нужно для волшебства. Внимательно посмотрите содержимое конвертов, посоветуйтесь, какое волшебство может

5

 подарить каждая группа волшебников, чтобы привести нашу планету в порядок.

Волшебники «Зоологи» ваше волшебство.                                                  

Выходят «Зоологи»

                   Примерные ответы:

1. ученик. Мы дарим Земле голубое чистое небо.                                             2. Ученик.  Мы дарим Земле животных и т.д.

Волшебники «Экологи» ваше волшебство.

Выходят «Экологи»

1. ученик. Мы дарим Земле красивые цветы.                                                      2. Ученик.     Мы дарим Земле тепло наших сердец и т.д.

--Прекрасное волшебство. А теперь моя очередь. Волшебники»Зоологи» подарили Земле голубое чистое небо. Так пусть в нём всегда парят вот эти белые голуби –птицы – символы мира. И пусть на нашей Земле всегда будет мир.

-- Вот какая прекрасная планета получилась. Молодцы волшебники привели планету в порядок.

 

         1 Ученик. Все, все , на свете , на свете нужны!                                                                    И  мошки не меньше нужны, чем слоны.                                                          Нельзя обойтись без чудовищ нелепых,                                                            И даже без хищников злых и свирепых.                                                            Нужны все на свете, нужны все подряд.                                                            Кто делает мёд, и кто делает яд.

 

 

                                                         6

 Слайд ( муравей)  2 ученик. Я уважаю муравья за то,                                                                                            Что он  трудолюбивый,                                                             3 ученик.            Я уважаю соловья                                                                                                   За песен звонких переливы,                                                     4 ученик.               Я уважаю снегирей                                                                                                  И дятлов тоже уважаю,                                                                                          За то, что родины своей                                                                                        Они в мороз не покидают.                                                        5 ученик.           Я очень уважаю тех,                                                                                               Кто никого не обижает!

(выходят и поют песню  с движениями)

ПЕСНЯ»МУРАВЕЙ»

                                                        

-  Уважаемые экологи ,расскажите, что нужно нам делать для процветания экологического благополучия нашей планеты?

  Примерный ответ экологов: 1.Для того , чтобы наша планета оставалась цветущей, нужно посадить дерево.

2. Собрать мусор.

3. закрыть капающий кран.

4. Соблюдать правила поведения в природе.

5. И обязательно знать 4 закона экологии:

   1. Всё связано со всем.                                                                                         2. Всё должно куда –то деваться.                                      

3. Ничего не даётся даром.                                                                                    4. Природа знает лучше и т.д.

 

                                                         7

         Слайд №14       (комары)                             

5. Беседа.»Нужны ли комары»

 --Один знакомый рыбак на всю жизнь запомнил урок экологической культуры, который дал ему старый эвен – житель колымской тайги. Они ловили рыбу на берегу реки, но в тайге были тучи комаров. «Эх, нашёлся бы учёный, который бы истребил всю эту «нечисть»!» - в сердцах воскликнул рыбак. Эвен, который сидел рядом, не говоря ни слова, взял только что пойманного хариуса и разрезал ножом его толстое брюшко. Желудок рыбы был наполнен … комарами.

- Какой же экологический урок дал старый эвен рыбаку?

Примерные ответы детей:

- Если уничтожить комаров, то исчезнет и рыба, которая ими питается. А если исчезнет рыба, будут голодать люди.

- В природе всё находится в равновесии, всё связано.

- Природа очень разумна. Она сама регулирует количество всех живых организмов.

- Да, в природе всё взаимосвязано, эту взаимосвязь и изучает экология. А можете ли вы привести свои примеры такой взаимосвязи?

Примерные ответы детей:

Слайд( Аральское море)

- Аральское море, которое обмелело и высохло оттого, что из него забрали много воды на полив хлопка.

- В Китае были уничтожены миллионы воробьёв, после чего развелось огромное количество вредителей. И китайцы стали покупать воробьёв в других странах.

 

                                               8

- В Норвегии уничтожили хищных птиц, чтобы сохранить куропаток. Но куропатки вскоре погибли от эпидемии. Оказывается, ястребы и совы поедали больных птиц, выполняли роль санитаров, а значит предотвращали эпидемии.

6. Информационный блок «Законы экологии».

- Как видим, природа очень жестоко наказывает тех, кто не выполняет её законов. А между тем этих законов всего четыре. Их так легко запомнить!

Итак, четыре закона экологии. Их сформулировал американский учёный Барри Коммонер. Эти законы мы записали на доске.

Первый закон: «Всё связано со всем». Действие этого закона мы уже видели на наших примерах.

Второй закон гласит: «Всё должно куда-то деваться». Ничто не исчезает бесследно, в том числе и мусор, который закапывают или сжигают. Из одного вещества возникает другое, при этом отравляется воздух, меняется климат, болеют люди.

Третий закон: «Ничто не даётся даром». Всё, что мы выиграли, взяв у природы, она заберёт у нас другими путями. Уничтожили воробьёв – вредители съели весь урожай, отстреляли хищных птиц – исчезли куропатки. За всё приходится платить.

Четвёртый закон: «Природа знает лучше». Человек, самонадеянно желая «улучшить» природу, нарушает ход естественных процессов. У природы нет никаких отходов: для любого органического вещества в природе существует фермент, способный это вещество разложить. Ну а человек создал и продолжает создавать громадное число химических веществ и материалов, которые попадая в природную среду, не разлагаются, накапливаются и загрязняют её.

 

9

Экологическая культура заключается в том, чтобы знать и выполнять эти законы.

7. Виртуальный экологический рейд. «Какие законы нарушены?»

Слайд №14(  о  нарушениях в селе)

 -- Наше село Медвежье утопает в зелени лесов. Много у нас прудов.Жители села стараются чтобы наше село было чистым и красивым ,но некоторые жители всё равно нарушают законы экологии и  сейчас мы проведём рейд по улицам нашего села и увидим, выполняют ли его жители экологические законы? А вот и первый нарушитель. С животноводческой  фермы сброшены в реку сточные воды, загрязнённые ядовитыми веществами. Чем это грозит водоёму и жителям села? Какой экологический закон нарушен? И как правильно действовать в этой ситуации?

Примерные ответы детей:                                                                                              - Эти вещества обязательно осядут на растениях и водорослях, живущих в реке. Растения и водоросли попадут в желудок травоядным рыбам вместе с ядовитыми веществами. Если травоядную рыбу съест хищная, токсичные вещества переселятся уже в её организм. Последняя же может попасться на крючок человеку, и тогда человек по закону получит пищевое отравление.

- Нарушены первый и второй экологические законы.

- Нужно пропустить промышленные отходы через очистку.

Слайд (жгут сухую листву)

- Идём дальше. Что-то трудно становится дышать! Ага, это жители сжигают листву, чтобы не вывозить её. Чем это грозит нам, и какой экологический закон люди нарушают?А как правильно поступить?

Примерные ответы детей:

                                               10                                

- Листва  деревьев накапливает огромное количество токсических веществ: от автомобилей, заводов, фермы. Её обязательно нужно уничтожать.

- Типичное нарушение второго закона: люди думают, что листья сгорят и просто исчезнут, но это не так: листья, сгорая, отравляют воздух, вызывая болезни людей.

- Листья категорически запрещается сжигать, их нужно вывозить за город.

СЛАЙД №15(УДОБРЕНИЕ БИОГУМУС) И ЧЕРВЯКА

-  Идём дальше, заходим в наш сельский магазин  и  покупаем упаковку удобрения «биогумус». На упаковке написано, что это удобрение произведено из обыкновенного мусора, а произвёл его необыкновенный червяк, выведенный калифорнийскими учёными!  Эти черви пожирают любой органический материал: опилки, бумагу, картон, гнилые овощи и   превращая всё это в чрезвычайно ценное органическое удобрение – биогумус. А вот полиэтилен, металл и стекло червяк не ест, он его просто не переваривает. Калифорниец удивительно прожорлив: он

съедает в сутки в два раза больше, чем весит, а ещё он неприхотлив и прекрасно чувствует себя при температуре от +4 до +40 градусовС.  Живёт этот труженик целых 16 лет.

Как вы думаете, люди, которые вывели такого червяка, нарушили законы экологии или нет?

Примерные ответы детей.

- Это, наоборот, строгое выполнение законов экологии.

- Тут выполняется второй закон: «Всё должно куда-то деваться». Мусор не превращается в токсические отходы, а даёт пищу червяку и становится ценным удобрением.

                                                         11

- А ещё и четвёртый закон выполняется: «Природа знает лучше». Червяк существо природное, он и знает, как лучше переработать отходы.

Слайд (болото)

 -  Идём дальше. У нас в селе есть небольшое болотце, которое местные жители называют Бучило, весело квакают лягушки, тучей клубятся комары. Предположим, что жители села  решили избавиться от болота и начали его осушать. К каким последствиям для леса и речки это может привести? Какой закон нарушат наши сельчане, желая улучшить природу?

Примерные ответы детей:

- Ни в коем случае нельзя этого делать! Осушив болото, можно потерять речку, да и лес пропадёт!

- Нарушается четвёртый закон природы: «Природа знает лучше». Если тут, в этом месте природа создала болото, так тут ему и нужно быть.

- Для экологического равновесия в этом месте очень нужно и болото, и лягушки, и комары, иначе будет засуха.

-Ну что ж, я вижу, вы неплохо усвоили законы экологии. А это уже один из признаков экологической культуры.Надеюсь, что вы донесёте свои знания мамам, папам, дедушкам,тётям, и экологических нарушений у нас в селе будет меньше.

8. Работа в группах. «Обращение от имени Природы».

-  Сегодня мы узнали законы экологии. К сожалению, многие не знают этих законов и загрязняют Землю, нарушают хрупкое экологическое равновесие в природе. А если бы Природа могла говорить, что бы она сказала своим детям? Давайте напишем  обращения от имени природы.

 

12

»ЭКОЛОГИ» напишет  2 обращения. 1-е к бизнесменам, владельцам заводов и фабрик.

 2-е  владельцам заводов, фабрик.

»Зоологи» напишет  1-е обращение морякам и рыбакам.

2 – обращение к  учащимся  нашей школы.

Включается музыка, в течение 5 минут дети пишут обращения.

 

Пришло время прочитать наши обращения. Приглашаю к доске представителей групп.

К доске выходят представители групп и читают обращения.

(прикрепляют к макету Земли воздушные бумажные шары)

Спасибо, надеюсь, что ваши слова будут услышаны.

9. Заключительная беседа «Убивай зверей внутри себя».

    СЛАЙД №16 (СЛОВА ПОЭТА)                                                                                    - Знание и выполнение этих законов – важнейший признак экологической культуры. Но этого не достаточно. Нужна ещё и экология души. Прочитам строки поэта Евгения Евтушенко (читает).

                   Берегите эти земли, эти воды,                                                                            Даже малую былиночку любя.                                                                          Берегите всех зверей внутри природы,                                                            Убивайте лишь зверей внутри себя.

                                                        

О чём говорит здесь поэт?

Примерные ответы детей:

                                                         13

- Что нужно беречь природу.

- Что нельзя убивать зверей.

- Что нужно любить самую маленькую былиночку и букашку.

-Поэт призывает убивать зверей внутри себя. Что это за звери?

Примерные ответы детей:

- Это жадность, зависть, глупость, злоба, хитрость, трусость, лесть, подлость, бездушие, хвастливость, гордыня и т.д.

- Это всё плохое, чёрное, дикое, что есть в человеке.

- Это то, что мешает человеку полюбить другого человека и весь мир.

-Мне кажется, вы все правы. Звери внутри нас – это плохие качества характера, которые мешают нам полюбить другого человека, полюбить мир, полюбить природу.

И мы должны постоянно истреблять эти качества своего характера. Тогда и наши экологические знания и умения пойдут на пользу природе.

10.    Подведение итогов (рефлексия).

- Ребята, что нового вы узнали из сегодняшнего разговора. Что Запомнилось?

Примерные ответы детей:

- Запомнился рассказ о червяке, который делает удобрение.

- Запомнился рассказ об эвене, который разрезал рыбу и оказал комаров в нём.

- Я ещё недостаточно культурный, много зверей внутри меня.

- До культуры ещё далеко, но понятно, что делать.

                                                         14

- Знать законы и исполнять их легко, самое трудное – быть добрым.

 11. Заключительное слово.

 --В заключение хочу вам сказать, чтобы любить, беречь и охранять нашу природу, не обязательно быть бедным или богатым, высоким или низким ,учёным или простым рабочим, взрослым или ребёнком. Нужно только прислушиваться к голосу своего сердца.

         Будущее благополучие и процветание Земли в Ваших руках ,дорогие ребята.

Слайды ( красота природы)

--Посмотри мой юный друг,                                                                                   Что находится вокруг:                                                                                          Небо светло – голубое,                                                                                             Светит солнце золотое,                                                                                               Ветер листьями играет,                                                                                             Тучка в небе проплывает,                                                                                   Поле, речка и трава,                                                                                               Горы, воздух и листва,                                                                                             Птицы, звери и леса,                                                                                       Гром , туманы и роса,                                                                                            Человек и время года -                                                                                          Это всё вокруг – природа!                                                                                    Всё, что нужно, год от года,                                                                                   Нам даёт сама природа,                                                                                                И поэтому все мы                                                                                                   Жить не можем без воды,                                                                                    Без растений и животных,                                                                                   Без красивых гор высоких,                                                                                   Без лесов, полей и рек                                                                                           Жить не может человек.                                                                                                         Так давайте, сбережём наш земной природный дом! Слайд(глобус с лейкой)                      

Выходят учащиеся с глобусом в руках.

1ученик. Взгляни на глобус – шар земной-                                                                          Ведь он вздыхает , как живой.                                                                             И шепчут нам материки:                                                                                        «Ты береги нас, береги!»

2 ученик. В тревоге рощи и леса,                                                                                           Роса на травах, как слеза.                                                                                      И тихо просят родники:                                                                                         «Ты береги нас, береги!»

3 ученик. Грустит глубокая река,                                                                                            Свои теряя берега.                                                                                                 И слышим голос мы реки:                                                                                     «Ты береги нас, береги!»

4 ученик.  Остановил олень свой бег:                                                                                    - Будь человеком, человек!                                                                                  В тебя мы верим! Не солги!                                                                                  Ты береги нас, береги!

5 ученик. Смотрю на Глобус – шар земной,                                                                         Такой прекрасный и родной.                                                                               И губы шепчут:»Не солгу!  Я сберегу вас, сберегу!»

(Становятся полукругом , подхватывают одной ладошкой глобус снизу и хором говорят)         Слайд (Земля ,поддерживаемая ладошками детей)

Хором:» Дорогая планета, Земля!  Мы обещаем сохранить твою природу!»                                                                                                                  Берут фигурки животных дарят гостям и садятся.

         --Наше внеклассное мероприятие окончено. Всем большое спасибо!

 


 

МКОУ Медвеженская ООШ

МКОУ Медвеженская ООШ

Цели и задачи: - формирование представлений и элементарных знаний об экологии; -расширение и углубление природоведческих знаний учащихся; - воспитание любви и бережного отношения к природе;…

Цели и задачи: - формирование представлений и элементарных знаний об экологии; -расширение и углубление природоведческих знаний учащихся; - воспитание любви и бережного отношения к природе;…

Выставка книг о природе. 9.Детская презентация»Наша помощь природе»

Выставка книг о природе. 9.Детская презентация»Наша помощь природе»

Ход классного часа. 1.Организационный момент

Ход классного часа. 1.Организационный момент

Для кого мы охраняем природу? ( для человека ) -

Для кого мы охраняем природу? ( для человека ) -

Что мы наш дом должны беречь.

Что мы наш дом должны беречь.

Слайды №7-12(о загрязнении) 4

Слайды №7-12(о загрязнении) 4

Волшебники «Зоологи» ваше волшебство

Волшебники «Зоологи» ваше волшебство

Слайд ( муравей) 2 ученик.

Слайд ( муравей) 2 ученик.

Слайд №14 (комары) 5

Слайд №14 (комары) 5

В Норвегии уничтожили хищных птиц, чтобы сохранить куропаток

В Норвегии уничтожили хищных птиц, чтобы сохранить куропаток

Экологическая культура заключается в том, чтобы знать и выполнять эти законы

Экологическая культура заключается в том, чтобы знать и выполнять эти законы

Листва деревьев накапливает огромное количество токсических веществ: от автомобилей, заводов, фермы

Листва деревьев накапливает огромное количество токсических веществ: от автомобилей, заводов, фермы

А ещё и четвёртый закон выполняется: «Природа знает лучше»

А ещё и четвёртый закон выполняется: «Природа знает лучше»

ЭКОЛОГИ» напишет 2 обращения

ЭКОЛОГИ» напишет 2 обращения

Что нужно беречь природу. -

Что нужно беречь природу. -

Знать законы и исполнять их легко, самое трудное – быть добрым

Знать законы и исполнять их легко, самое трудное – быть добрым

Так давайте, сбережём наш земной природный дом!

Так давайте, сбережём наш земной природный дом!

Веклассное мероприятие по экологическому воспитанию"Люби и охраняй природу"

Веклассное мероприятие по экологическому воспитанию"Люби и охраняй природу"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.04.2023