Векторные и скалярные величины
Оценка 4.6

Векторные и скалярные величины

Оценка 4.6
docx
21.04.2020
Векторные и скалярные величины
Векторные и скалярные величины.docx

План 9-10

Раздел долгосрочного плана:

(7.1A): Физические величины и измерения

Школа:

ФИО учителя:

Класс:

Дата

Количество присутствующих:

Отсутствующих:

7 e

19/09/16

9

-

Тема урока

Векторные и скалярные величины.

Цели обучения

1.    Различать скалярные и векторные величины и приводить примеры;

2.    Уметь складывать и вычитать коллинеарные вектора графическим методом (рекомендовано не оценивать на данном этапе).

Критерии успеха

Учащиеся:

- различают векторные и скалярные величины, приводят примеры

- складывают и вычитают коллинеарные вектора

Языковые цели

 

Учащиеся могут:

аргументировать ответ, приводить примеры

Лексика и терминология, специфичная для предмета:

вектор, скаляр, физическая величина, коллинеарные вектора, эксперимент, идея опыта, результаты, план

Полезные выражения для диалогов и письма:

К скалярным величинам…

Векторные величины…

Коллинеарные векторы – это векторы…

Эксперимент…

Известно, что…

Нужно узнать……

Привитие ценностей

 

 

Расширение кругозора учащихся, развитие функциональной грамотности, ответственности и самостоятельности в своем обучении.

Знание и понимание ГГ:Общность и разнообразие

Ценности ГГ: Забота об окружающей среде и стремление к устойчивому развитию. Целенаправленное участие и вовлеченность. Вера в то что люди могут изменить мир к лучшему

Навыки ГГ: Критическое и творческое мышление. Уверенность в себе и навыки рефлексии. Общение. Обоснованные действия и рефлексия.

Привитие ценностей осуществляется через рассмотрение вопросов формирования объективной необходимости изучения нового материала,организации деятельности учащихся по восприятию, осмыслению и первичному закреплению представления источников света в природе и быту.

Навыки использования ИКТ

Работа с инструктивными картами, с бумажными ресурсами.

Предварительные знания

Определение цены деления шкалы и погрешностей измерительных приборов.

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

1 урок

Начало урока

1

минута

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 минут

- выполнение задания

 

 

 

 

 

 

 

 

1 минута (взаимооценивание)

 

1 минута (самооценивание)

 

 

1 минута

(обратная связь)

 

Ваимное приветствие учителя и учащихся через эстафету (сначала учитель касается поочередно одноименных пальцев рук ученика, начиная с больших пальцев и говорит:

·         желаю (соприкасаются большими пальцами);

·         успеха (указательными);

·         большого (средними);

·         во всём (безымянными);

·         и везде (мизинцами);

·         Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью)

Далее учащиеся в парах проделывают то же самое действие.

Таким образом, в классе создается благоприятная атмосфера для дальнейшей совместной работы.

 

 

 

Учитель предлагает учащимся проверить себя по теме прошлого занятия («Определение цены деления шкалы и погрешностей измерительных приборов»). Для этого учащимся в парах необходимо определить цену деления, погрешность и их показания. Это задание выводится на слайд. Далее, учитель проверяет две-три пары учащихся.

Далее учитель предлагает учащимся выполнить письменное задание в парах:

Содержание задания:

а) Сколько воды содержится в мензурке на рисунке?

 б) Определите цену деления мензурки.

Цена деления мензурки_____________________________

Ответ запишите в виде: V=________мл=_________см3=_________л=________дм3=________м3

в) Чему равна цена деления секундомеров на рисунке? Какое время показывает каждый из них?

 

г) На 1 линейке показано измерение длины карандаша, когда мы смотрим на него спереди, например, сидя на стуле. А на второй– измерение длины, когда мы смотрим на карандаш сверху, к примеру, склонившись над партой, а третий - это вид сбоку. Равные ли длины показывают линейки на рисунке? Показание какого из них правильное? Поясните свой ответ.

 

После выполнения в парах письменного задания учитель

предлагает учащимся провести взаимооценивание, для этого им необходимо обменяться карточками с парами учеников за соседней партой и простым карандашом поставить «+», если верно, «-», если неверно и исправить.

 

Далее, после взаимооценивания, учащиеся снова меняются карточками, и учитель вместе с классом прорабатывает каждое задание, учащиеся исправляют ошибки (при их наличии) и ставят себе оценки по критериям оценивания в листах с заданиями.

Учащиеся отмечают да/нет и комментарии к ответам, если «Нет».

Критерии оценивания

1 ученик

_____________

2 ученик

____________

Умеет применять кратные и дольные приставки при записи больших и малых чисел.

 

 

Умеет производить измерения, записывать данные в СИ и определять погрешность приборов. 

 

 

Понимает перевод единиц измерения в СИ и применяет знания для перевода названных единиц в основные.

 

 

 

Учитель подводит итоги и предлагает учащимся: «Если у вас возникли сложности при выполнении данного задания или же вы допустили ошибки, тогда вам необходимо снова повторить пройденный материал по теме «Определение цены деления шкалы и погрешностей измерительных приборов.».

 

 

 

 

1 слайд

 

 

Карточки 1 (по проверке знаний)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Середина урока

5 минут

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8 минут

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель предлагает вниманию учащихсякартинку, которая будут являться «проблемным» вопросом урока:

Учитель задает вопросы к рисунку:

1.    Что показывают стрелки?

2.    Почему некоторые стрелки одного цвета?

3.    Что означает скорость равна 54 км/ч?

Учащееся приводят свои предположения по каждому вопросу. После чего, учитель спрашивает у класса, что они будут сегодня изучать. Учащиеся приводят свои предположения, и учитель выводит на слайд тему урока, цели обучения и критерии успеха, а также раздает карточки для вклеивания темы урока, ЦО, КУ.

Далее учитель предлагает ознакомиться с терминами на русском, казахском и английском языках, проговаривая их и учащиеся проговаривают вслед за учителем. После чего учитель предлагает учащимся в парах проработать термины (учащиеся проговаривают друг другу и одновременно вклеивают карточки в тетради).

2 слайд

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3-5 слайды

Карточки 2 (вклеить в тетради)

 

Далее учащиеся распределяются на две группы с помощью«Рандомного колеса» - «Скаляры» и «Векторы».

(учитель предварительно вносит фамилии и имена учащихся в программу).

Каждой группе раздаются бумажные ресурсы, а также вопросы к тексту, по которым каждая группа составит небольшой постер.

Вопросы:

1) Что такое векторная/скалярная величина;

2) Чем скалярная величина отличается от векторной/ чем векторная величина отличается от скалярной;

3) Векторные/скалярные физические величины;

4) Обозначение векторной/скалярной величины.

Текст общий:

В физике существует два вида физических величин: векторные и скалярные.

Векторная величина или вектор– это всякая величина, обладающая направлением.

Скалярная величина или скаляр– это всякая величина, не обладающая направлением.

Основное их отличие в том, что векторные физические величины имеют направление.

Что значит физическая величина имеет направление? Например, число картофелин в мешке, мы будем называть обыкновенными числами, или скалярами. Еще одним примером такой величины может служить время. Другие очень важные в физике величины имеют направление, это, например, скорость; мы должны задать не только быстроту перемещения тела, но и путь, по которому оно движется. Сила тоже имеет направление, как и перемещение: когда кто-нибудь делает шаг, можно сказать не только, как далеко он шагнул, но и куда он шагает, то есть определить направление его движения. Векторные величины лучше запомнить.

http://fizmat.by/pic/PHYS/page21/page_21.png

Почему над буквами рисуют стрелку?

Рисуют стрелку только над буквами векторных физических величин. Согласно тому, как в математике обозначают вектор! Действия сложения и вычитания над этими физическими величинами выполняются согласно математическим правилам действий с векторами. Выражение "модуль скорости" или "абсолютное значение" означает именно "модуль вектора скорости", то есть численное значение скорости без учета направления - знака "плюс" или "минус".

Обозначение векторных величин

http://fizmat.by/pic/PHYS/page21/page_21d.png

6 слайд

http://choice-helper.com/wheelOfFortune/index?lang=ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тексты и постеры на группу.

6 минут

Учитель оговаривает правила выступления групп, регламент: каждой команде отводится по 3 минуты, после выступления, другая команда может задавать уточняющие вопросы.

 

2 минуты

После выступления каждой группы учитель дополняет информацию о векторах. Дает определение и объясняет, что такое коллинеарные вектора, а также как вычитаются и складываются вектора:

«Коллинеарные векторыэто векторы, лежащие на параллельных прямых (или на одной и той же прямой), могут быть сонаправленным и или противоположно направленными».

Далее учитель возвращается к картинке с машинами:

«Вектора скорости каких машин сонаправлены? Противоположно направлены?Какие коллинеарные?». Учащиеся дают ответы на заданные вопросы учителем.

После учащимся раздают набор векторов, и учитель моделирует ситуацию на доске, после чего, учащиеся в парах вычисляют с помощью набора векторов ответ.

Как сложить два вектора, если они направлены в одну сторону, в противоположные

Image016.jpg   Image017.jpgImage019.jpg

(Набор вырезанных векторов)

 

 

 

 

 

7 слайд

 

 

 

Конец урока

2 минуты

 

 

 

 

Домашнее задание

Учитель подводит итог урока и проводит беседу с классом по критериям успеха.

 

Учитель задает вопросы классу:

«Что вызвало у вас затруднения? Что нам пока тяжело воспринять?».

Обсуждение затруднений.

 

Исходя из затруднений, учитель определяет домашнее задание:Если все понятно, тогда достаточно повторить пройденный материал в тетрадях.

Если были затруднения в восприятии материала, тогда учитель предлагает учащимся в качестве дополнительного материала обратиться к следующему сайту:

http://fizmat.by/kursy/fiz_velichina

8слайд

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9 слайд

 

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Все учащиеся будут:

Отличать скалярные величины от векторных;

Понимать, что такое коллинеарные вектора

Большинство учащихся будут:

Уметь складывать и вычитать коллинеарные вектора

Некоторые учащиеся будут:

Приводить примеры из жизни.

Взаимооценивание, самооценивание, анализ итогов урока по критериям оценивания.

Создание благоприятной психологической атмосферы, соответствие заданий уровню подготовленности учащихся, смену видов деятельности, консультирование.

Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.

Поставленные цели обучения были весьма реалистичными и в этой связи достигнуты учащимися на уроке.  Дифференциация проведена правильно, каждому учащемуся был оказан индивидуальный подход (подмостки, кто в них нуждался).

Временные этапы урока выдержаны, отступлений от плана урока не было. Все запланированные действия на уроке были выполнены.

Общая оценкахорошо

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)?

1:Деление и работа в группах.

2:Парное взаимооценивание

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)?

1: Повторить приставки перед уроком.

2:Привести больше примеров из жизни.

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

Некоторые учащиеся испытывали сложности при переводах в СИ (при повторе пройденной темы)

 


 

Скачано с www.znanio.ru

План 9-10 Раздел долгосрочного плана: (7

План 9-10 Раздел долгосрочного плана: (7

Навыки использования ИКТ Работа с инструктивными картами, с бумажными ресурсами

Навыки использования ИКТ Работа с инструктивными картами, с бумажными ресурсами

Ваимное приветствие учителя и учащихся через эстафету (сначала учитель касается поочередно одноименных пальцев рук ученика , начиная с больших пальцев и говорит: · желаю (соприкасаются…

Ваимное приветствие учителя и учащихся через эстафету (сначала учитель касается поочередно одноименных пальцев рук ученика , начиная с больших пальцев и говорит: · желаю (соприкасаются…

Нет». Критерии оценивания 1 ученик _____________ 2 ученик ____________

Нет». Критерии оценивания 1 ученик _____________ 2 ученик ____________

Учитель предлагает вниманию учащихсякартинку, которая будут являться «проблемным» вопросом урока:

Учитель предлагает вниманию учащихсякартинку, которая будут являться «проблемным» вопросом урока:

Векторные величины лучше запомнить

Векторные величины лучше запомнить

Набор вырезанных векторов) 7 слайд

Набор вырезанных векторов) 7 слайд

Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.04.2020