Фрагмент внеурочного занятия с элементами конструирования
Подготовила студентка 36 группы
Направление: общекультурное
Форма организации: экскурсия с элементами беседы
Класс :4
ФИО руководителя практики: Кадочникова О.В. Отметка:_3_ Подпись:
Тема: Поход в музей
Цель: прививать чувство патриотизма, уважения к подвигам героев Великой Отечественной войны.
Задачи:
Воспитательные: способствовать сохранению познавательной активности на протяжении всего занятия, способствовать формированию умения доброжелательно относиться друг к другу в процессе совместной деятельности;
Развивающие:
-регулятивные УУД(создать ситуацию для успешного формирования темы занятия с помощью учителя, формировать первоначальные навыки осуществления контроля деятельности, формировать умение оценивать правильность выполненного действия и вносят необходимые коррективы, сформировать волевую саморегуляцию)
-познавательные УУД (формировать умение находить ответы на вопросы, используя имеющиеся знания; развивать первоначальные навыки выделения и формулирования познавательной цели, формировать умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме)
-коммуникативные УУД (формировать умение слушать и вступать в диалог, формировать первоначальные навыки выстраивания коммуникативно-речевые действия, направленные на учет позиции собеседника (вслух говорит один, а другие внимательно слушают; формировать умение участвовать в диалоге на занятии (отвечать на вопросы учителя; слушать, слышать, понимать речь других)
Образовательные: Актуализировать знания о героях великой отечественной войны, а также о их подвигах
Планируемые результаты:
Личностные: демонстрируют познавательную активность на протяжении всего занятия, доброжелательное отношение друг к другу в процессе совместной деятельности, посредством активной деятельности обучающихся;
Метапредметные: Обучающиеся демонстрируют сформированность:
-регулятивных УУД (формулируют тему занятия с помощью учителя, демонстрируют первоначальные навыки осуществления контроля деятельности, оценивают правильность выполненного действия и вносят необходимые коррективы, демонстрируют волевую саморегуляцию)
-познавательных УУД (демонстрируют умение находить ответы на вопросы, используя имеющиеся знания; проявляют первоначальные навыки выделения и формулирования познавательной цели, проявляют умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме)
-коммуникативных УУД (демонстрируют умение слушать и вступать в диалог, демонстрируют первоначальные навыки выстраивания коммуникативно-речевых действий, направленных на учет позиции собеседника (вслух говорит один, а другие внимательно слушают; умеют участвовать в диалоге на занятии (отвечать на вопросы учителя; слушать, слышать, понимать речь других;)
Предметные: Обучающиеся демонстрируют знания о героях великой отечественной войны, а также о их подвигах.
Ход занятия
Этапы занятия |
Деятельность обучающихся |
ууд |
1.Организационно- мотивационный этап: |
На этапе мотивации я приветствую детей, узнаю их сегодняшнее настроение, провожу физ минутку для стимуляции познавательной деятельности. Провожу игру «Ты дрозд я дрозд» Содержание игры: участники образуют два круга внутренний и внешний, равные по численности Игроки внутреннего круга разворачиваются спиной в центр, образуются пары. Далее вместе с ведущим произносят слова и выполняют движения. Правила 1) продолжительность 5-10 минут 2) участники образуют 2 круга внутренний и внешний, равные по численности. |
Личностные: демонстрируют познавательную активность на протяжении всего занятия, доброжелательное отношение друг к другу в процессе совместной деятельности, посредством активной деятельности обучающихся;
|
2. Этап целепологания и планирование предстоящей деятельности . |
На этапе целеполагания я детям задаю загадку, Нам экскурсовод сказал Как пройти в какой-то зал Мумию мы посмотрели В чем ходили, разглядели Даже мамонт здесь стоит Глаз закрыл как будто спит Если ты не розотей, то иди скорей (в музей.) чтобы дети узнали, о чем мы сегодня будем разговаривать Затем я спрашиваю, что они знают про музеи, когда они в последний раз их посещали и что интересного и нового они узнали и увидели. Затем я спрашиваю их какой, по их мнению, праздник празднуют 9 мая? Что вы знаете об этом празднике? Какое событие произошло в этот день? И кто, по их мнению, заслуживает уважение и гордость? Какие экспонаты могут быть связаны с велико отечественной войной, которые они видели в музее? |
регулятивных УУД (формулируют тему занятия с помощью учителя, демонстрируют первоначальные навыки осуществления контроля деятельности, оценивают правильность выполненного действия и вносят необходимые коррективы, демонстрируют волевую саморегуляцию) |
3.Деятельностный этап |
Ребята посмотрите на эти карточки и скажите мне какие из данных предметов в данный момент находятся в музее, а какие вещи современные и мы ими пользуемся сейчас? Ребята как вы поняли, чем отличаются эти экспонаты? Ребята, а как мы можем узнать, верны ли наши предположения? Правильно можем посетить музей. Ребята, а мы можем посетить музей, не выходя из нашего класса! Как вы думаете, как мы можем это сделать? Правильно мы можем сделать свой собственный музей! Ребята вам нужно будет создать свой собственный экспонат, посвященный великой отечественной войне! Для этого вам потребуется конструктор LEGO, ребята кто из вас помнит общие правила техники безопасности с конструктором? Давайте тогда я вам их напомню: ОБЩИЕ ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ 1. Работу начинать только с разрешения учителя. Когда учитель обращается к тебе, приостанови работу. Не отвлекайся во время работы. 2. Не пользуйся инструментами и предметами, правила обращения, с которыми не изучены. 3. Работай с деталями только по назначению. Нельзя глотать, класть детали конструктора в рот и уши. 4. При работе держи инструмент так, как указанно в инструкции или показал учитель. 5. Детали конструктора и оборудование храни в предназначенном для этого месте. Нельзя хранить инструменты навалом. 6. Содержи в чистоте и порядке рабочее место. 7. Раскладывай оборудование в указанном порядке. 8. Не разговаривай во время работы. 9. Выполняй работу внимательно, не отвлекайся посторонними делами. Ребята после того как вы сделаете свои экспонаты вы должны будете придумать как вы их будете представлять! Чтобы из ваших представлений можно было составить целую экскурсию! -Ребята чтоб вам было проще выбрать свой экспонат я вам напомню о героя великой отечественной войне и том оружии с помощью которого они сражались. …………………. Это ребята Александр Иванович Покрышкин Первый трижды Герой Советского Союза. Ребята кто из вас знает, чем прославился этот человек? Правильно ребята Александр Иванович Покрышкин летчик ас К концу войны Покрышкин совершил более 650 боевых вылетов и принял участие в 156 воздушных боях. По неофициальным данным, побед у аса было больше - до ста. Так что вы можете выбрать в качестве экспоната самолет. Як-1. ……………… Это ребята василий зайцев. ………………………. — снайпер 62-й армии Сталинградского фронта, Герой Советского Союза. Во время Сталинградской битвы с 10 ноября по 17 декабря 1942 уничтожил 225 солдат и офицеров германской армии и их союзников, включая 11 снайперов. Его оружием была простая трёхлинейка. ……………………………………………………….. Это ребята Дмитрий Фёдорович Лаврине́нко — советский офицер, танковый ас, участник Великой Отечественной войны. Герой Советского Союза. В 1934 году записался добровольцем в РККА, был направлен в кавалерию. В мае 1938 года окончил Ульяновское танковое училище. Принимал участие в походе на Западную Украину и в походе в Бессарабию. За два с половиной месяца боёв принял участие в 28 схватках и уничтожил 52 танка противника, став самым результативным танкистом в Красной Армии за всю Великую Отечественную войну. Его танком был знаменитый т-34 ……………………
|
познавательных УУД (демонстрируют умение находить ответы на вопросы, используя имеющиеся знания; проявляют первоначальные навыки выделения и формулирования познавательной цели, проявляют умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме) -коммуникативных УУД (демонстрируют умение слушать и вступать в диалог, демонстрируют первоначальные навыки выстраивания коммуникативно-речевых действий, направленных на учет позиции собеседника (вслух говорит один, а другие внимательно слушают; умеют участвовать в диалоге на занятии (отвечать на вопросы учителя; слушать, слышать, понимать речь других;) Предметные: Обучающиеся демонстрируют знания о героях великой отечественной войны, а также о их подвигах. |
4) Этап контроля: |
Ребята все готовы? Теперь каждый может представить свой экспонат все остальные должны внимательно слушать. Так же ребята мы посмотрим, что вы запомнили о героях, которые воевали на этих экспонатах. |
коммуникативных УУД (демонстрируют умение слушать и вступать в диалог, демонстрируют первоначальные навыки выстраивания коммуникативно-речевых действий, направленных на учет позиции собеседника (вслух говорит один, а другие внимательно слушают; |
5) Рефлексия: |
Ребята теперь я предлагаю оценить вам проделанную сегодня вами работу, оценивать будем по 5 бальной шкале- один бал одна звёздочка. Как вы оцениваете свои экспонаты? |
коммуникативных УУД умеют участвовать в диалоге на занятии (отвечать на вопросы учителя; слушать, слышать, понимать речь других;) |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.