«Великая Победа: наследники и наследие»
Оценка 4.6

«Великая Победа: наследники и наследие»

Оценка 4.6
Мероприятия
docx
воспитательная работа
7 кл—9 кл
18.11.2021
«Великая Победа:  наследники и наследие»
Урок Мужества
Великая Победа.docx

План – конспект

воспитательного  мероприятия

 

Тема: «Великая Победа:  наследники и наследие».

Дата проведения: 01.09.2020 г.

Участники: воспитанники 8 «Г» класса.

Форма проведения: Урок Мужества.

Цель:  воспитание патриотизма, чувства гордости за героическое прошлое своего народа, своих родных и близких.

Задачи

Образовательные: формирование исторической памяти и преемственности поколений на основе углубления знаний о Великой Отечественной войне, об участии в ней родственников кадет.

Развивающие: создание условий для развития творческих способностей воспитанников, самостоятельности в поисках необходимой информации.

Воспитывающие: воспитание чувства благодарности и уважения к старшим поколениям, отстоявшим независимость Родины.

Методическое оснащение: ПК, мультимедийный проектор, слайд-презентация «Ты помни», ведеоролик  «Парад Победы»,  дидактический раздаточный материал, книга «Они сражались за Родину».

Использование современных образовательных технологий, приемов и методов работы:

№ п/п

Название современных образовательных технологий, применяемых в учебно-воспитательном процессе

Инновационные приёмы и методы работы

Этапы урока/занятия (мероприятия), на которых технология применяется

1.

Элементы информационно-коммуникационной технологии.

 

Поисковый метод

 

Подготовительный этап

2.

Элементы технологии личностно-ориентированного обучения

Метод ценностной ориентировки

Организационный момент

3.

Элементы технологии проблемного обучения

Метод кейс-стади

Основной этап

 

4.

Элементы технологии групповой деятельности

Метод коллективного способа обучения (работа в малых группах)

 

Работа в группах

Изготовление плакатов

5.

Элементы технологии воспитания с помощью аудиовизуальных технических средств

Метод эмоционального воздействия и настроя

Просмотр презентации о прадедах

6.

Элементы технологии целеполагания

Метод тематического обсуждения

Дискуссия

7.

Элементы личностно-ориентированной технологии

Метод рефлексии деятельности и содержания материала

Заключение. Рефлексия.

Вывод

 

 

Ход мероприятия:

I.                  Вступление                                                                                         10 мин.      

Приветствие воспитанников класса

Проверка наличия личного состава

Проверка готовности личного состава к мероприятию.

Подведение к теме классного часа

Воспитатель: Ребята,  сегодня у нас особенный классный час, он посвящен важной теме, которую мы сформулируем после просмотра видеофрагмента.  Демонстрация видео «Парад Победы».

Вы уже наверняка догадались, о чем пойдет речь сегодня на нашем классном часе. Что мы будем сегодня обсуждать?

Воспитанники формулируют тему.

Давайте определим цель и задачи нашего мероприятия.

Ребята формулируют задачи.

 

II. Основной этап                                                                                       30 мин.

1. Актуализация знаний о Великой Отечественной войне. Изучение кейса «Планы фашистской Германии»

Воспитатель: 22 июня 1941 года мирная жизнь нашего на­рода была прервана. Фашистская Германия, во главе которой стоял Адольф Гитлер, нарушив пакт о не­нападении, вторглась на территорию Советского Союза. До нашего времени дошли вполне конкретные документы и свидетельства, позволяющие составить представление о том, какие планы вынашивали Гитлер и его окружение относительно преобразования побежденных государств и самого рейха.  

На ваших столах лежат папки с материалами, в которых кратко изложены  планы фашисткой Германии. Ваша задача - ознакомиться с их содержанием и сформулировать ответы на вопросы, представленные в тексте. После чего от каждой группы вам необходимо выбрать одного выступающего.

Кейс «Планы фашистской германии»

Проблема

Под эгидой демократии, свободы слова в европейских государствах открыто проходят марши неонацистов, факельные шествия, использующие фашистскую символику, лозунги, призывы, активно подменяются понятия, преследуются инакомыслящие. Кроме того, в некоторых государствах неонацистские организации используются для осуществления государственных переворотов, примером чего служит ситуация, сложившаяся на Украине.

Задания:

1. Изучите материал кейса.

2. В чем заключается суть плана «Барбаросса» и «Ост»?

3. Почему Гитлеру не удалось реализовать свои планы?

4. Чем опасен неонацизм?

План «Барбаросса»

18 декабря 1940 года Адольфом Гитлером была утверждена Директива № 21. План «Барбаросса» – план военной операции по захвату европейской части СССР. Идея плана «Барбаросса» состояла в том, чтобы за несколько месяцев, используя тактику блицкрига (молниеносной войны), нанести сокрушительное поражение Красной Армии и захватить СССР. Название плану было дано в честь знаменитого императора Священной Римской империи германской нации – Фридриха Барбароссы (1122–1190).

Немецкое военно-политическое руководство делало важную ставку на дезинформацию Советского Союза накануне войны. Много внимания было уделено потоку дезинформации, призванному скрыть намерения напасть на Советский Союз. Первоочередными задачами в данном вопросе являлись стратегическая и оперативная маскировки, чтобы советское руководство не смогло точно определить возможные сроки нападения Германии.

Готовя план нападения в строжайшей секретности и собрав необходимые разведданные, Гитлер пребывал в уверенности, что состояние РККА (рабоче-крестьянской Красной армии)  и ее оснащение разительно уступают вермахту (вооружённые силы гитлеровской Германии в 1935—1945 годах).

Когда началась Великая Отечественная война, армия Третьего рейха действительно побеждала. Но из-за стойкости советских солдат делала это крайне медленно, что рушило все первоначальные планы фашистов. Даже в условиях полной отрезанности, дефицита боеприпасов и продовольствия, красноармейцы продолжали сражаться буквально до последнего вздоха.

Сам Гитлер заявлял, что в провале операции по захвату Советского Союза виновны ложные предпосылки, основанные на неверных разведданных. Немецкий фюрер даже утверждал, что имея верную информацию, он бы не одобрил начало наступления.

Генеральный план «Ост» (восток)

Генеральный план «Восток», Generalplan Ost - германский план заселения, в областях к востоку от границы Германии. План разработан в 1941–1942 годах в Главном управлении безопасности Рейха, утвержденный (после исправлений) 12 июня 1942 года, Генрихом Гиммлером.

В соответствии с Генеральным планом «Ост» предполагалось изгнать большую часть населения Польши, Литвы, Латвии, Эстонии, Белоруссии, части Украины, Крыма  и Ленинградской области  на Урал, а также колонизацию этих районов германским населением и создание Великого германского третьего рейха.

Генеральный план Ост означал, что в течение 20 лет (первоначально 30 лет) из 45-60 миллионов жителей этих районов (в том числе 5-6 миллионов были евреи) 30-50 миллионов человек будут перемещены, а остальных планировалось использовать для рабского труда, что-то типа современных тюрем с принудительной работой (валка леса, шитьё варежек, отсидка за алименты и пр.) При этом некоторая часть людей будет подвергаться германизации.

Воспитанники отвечают на вопросы кейса

Воспитатель: Война принесла неисчислимые страдания, лишения и жертвы, оставила след в каждой семье, в каждом доме. Фашисты решили уничтожить наше государство, захватить земли и богатства СССР, истребить как можно больше советских людей, а выживших – обратить в рабов. Во имя Победы на бой поднялись мужчины и женщины, старики и дети. На фронтах и в тылу каждый советский человек сражался за свободу и независимость Родины, за право жить на своей земле. Быть хозяином, а не рабом. Долгих 1418 дней длилась война. Давайте проследим  основные события войны в хронологическом порядке: от нападения до победы.

 

2. Практическое задание в группах «Хронология событий Великой Отечественной войны»

Воспитатель: Ребята, на ваших столах расположены фотографии, на которых отображены основные битва Великой Отечественной войны, вам нужно распределить их на листе ватмана в хронологическом порядке. Необходимую   информацию можно найти в книге «Они сражались  за Родину».

После выполнения задания воспитанники  презентуют свои плакаты.

Оборона брестской крепости (июнь-июль  1941)

Битва за Ленинград (8 сентября1941 -27 января 1944)

Московская бита (30 сентября1941- 20 апреля 1942)

Оборона Севастополя (30 октября 1941 -4 июля 1942)

Битва за Кавказ (25 июля 1942-9 октября 1943)

Сталинградская битва (17 июля  1942 – 2 февраля 1943)

Курская битва (5 июля -23 августа 1943)

Берлинская операция (16 апреля -8 мая 1945)

3. Дискуссия «Наследники и наследие  Победы»

Воспитатель: Ребята, в последнее время все чаще наблюдаются попытки  искажения исторических фактов о роли Советского Союза во Второй Мировой войне.

В связи с этим  особую актуальность приобретает статья В.В. Путина «75 лет Великой Победы: общая ответственность перед историей и будущим», в которой  наш президент выразил свое отношение к этому вопросу: «Для меня и моих сверстников важно, чтобы наши дети, внуки, правнуки понимали, через какие испытания и муки прошли их предки. Как, почему смогли выстоять и победить? Откуда взялась их поистине железная сила духа, которая удивляла и восхищала весь мир? Да, они защищали свой дом, детей, близких, семью. Но всех объединяла любовь к Родине, к Отечеству. Это глубинное, личностное чувство во всей своей полноте отражено в самой сути нашего народа и стало одним из определяющих в его героической, жертвенной борьбе против нацистов».

Воспитатель: Сейчас я предлагаю посмотреть презентацию, в которой вы увидите героев Вов, памяти которых мы стремимся быть достойны.

Демонстрация презентации с фотографиями прадедов и дедов кадет «Ты помни».

Воспитатель: Ребята, какие чувства вызвала у вас презентация? Подумайте, какое наследие Победы оставили нам наши прадеды?

(Ответы воспитанников)

На слайде – стилизованное дерево с корнями и кроной. Там, где корни, появляются слова: мир, дом, детство, свобода, любовь, семья, счастье…

А теперь дайте обсудим, кто же является наследниками той великой победы 45-го года? На слайде, где ветви, появляются слова девочки, мальчики, мамы, папы, родственники, люди, жители планеты.

Воспитатель: Что мы, как наследники Великой Победы, должны делать, чтобы не потерять великое наследие, завоеванное кровью наших предков?

Правильно, ребята! Самое главное – сохранить историческую память, не забыть подвиг своего народа, рассказать о нем правдиво и гордо, передать следующим поколениям!

Огромный вклад в дело памяти о наследии победы внес наш проект, над которым трудились все: кадеты нашего класса, родители, бабушки и дедушки. Результатом этого проекта стала Книга памяти «Они сражались за Родину»,  благодаря которой мы смогли не  только увековечить  подвиг своих дедов и прадедов, но показать  пример того, как нужно не на словах, а на деле исполнять лозунг: «Никто не забыт, ничто не забыто».

 

III. Заключение                                                                                             5 мин.      

Воспитатель: День Победы в Великой Отечественной войне — это гордость и боль нашей страны, слезы радости и щемящее чувство невосполнимой утраты.  9 мая в многотысячных колоннах «Бессмертного полка»  мы особенно четко ощущаем в своих венах пульсацию крови наших дедов. Как важно сохранить эти чувства! Не обмельчать, не погрязнуть в суетливых буднях, не забыть, что МИР — очень хрупкое понятие, его так трудно достичь и так легко потерять.

Подведение итогов. Рефлексия

Продолжи фразу:

Мы помним…
Мы знаем…
Мы не допустим…

Воспитатель  8 «Г» класса                                                         Кондрашева С. С.

 


 

План – конспект воспитательного мероприятия

План – конспект воспитательного мероприятия

Элементы технологии целеполагания

Элементы технологии целеполагания

Украине. Задания: 1. Изучите материал кейса

Украине. Задания: 1. Изучите материал кейса

Генеральный план Ост означал, что в течение 20 лет (первоначально 30 лет) из 45-60 миллионов жителей этих районов (в том числе 5-6 миллионов были евреи)…

Генеральный план Ост означал, что в течение 20 лет (первоначально 30 лет) из 45-60 миллионов жителей этих районов (в том числе 5-6 миллионов были евреи)…

Но всех объединяла любовь к Родине, к

Но всех объединяла любовь к Родине, к
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.11.2021