Великие ученые и их открытия в годы Великой Отечественной войны
Оценка 4.9

Великие ученые и их открытия в годы Великой Отечественной войны

Оценка 4.9
Разработки курсов
doc
немецкий язык
11 кл
25.03.2020
Великие ученые и их открытия в годы Великой Отечественной войны
Этот урок по программе Немецкий язык. 11кл. Бим И.Л, Рыжова Л.И., Садомова Л.В и др, находится в теме «Der wissenschaftlich - technische Fortschritt. Was hat er uns gebracht?». В процессе изучения темы дети овладевают лексикой, учатся ее сочетаемости и употреблению в речи, а также усваивают грамматические темы. Задания данного урока построены в форме заданий ВПР по иностранному языку. Наша страна готовится к одному из незабываемых праздников страны к 75-летию Победы. Этот день занимает особое место среди отмечаемых праздников в нашей стране. На этом уроке учащиеся знакомятся с открытиями и изобретениями, сыгравшими немаловажную роль в победе над фашизмом. Данная работа рассказывает о деятельности выдающихся ученых в годы войны, их мужестве, героизме, самоотверженном труде, благодаря чему, наша армия была обеспечена новым вооружением, новыми технологиями, и одержала победу.
Баймухаметова А.С_гуманитарный_Технологическая карта урока_СОШ20.doc

Муниципальный этап конкурса

профессионального мастерства педагогов
«Мой лучший урок»
    

 

 

 

Технологическая карта

урока  немецкого языка в 11 классе 

Великие ученые и их открытия в годы Великой Отечественной войны раздел

Der wissenschaftlich – technische Fortschritt

 

 

Баймухаметова Аманбике Смагуловна,

учитель немецкого языка

МАОУ «СОШ № 20»

поселок Красноярский

Кваркенского района

Оренбургской области

высшая квалификационная категория

 

 

п. Красноярский

2020

Автор и название УМК : И. Л .Бим, Л. И. Рыжова, Л. В. Садомова , М.А. Лытаева “Deutsch 11”.

Тема разделаDer wissenschaftlich-technische Fortschritt. Was hat er uns gebracht? 

Тема урока: Великие ученые и их открытия в годы Великой Отечественной войны.

Тип урока: Урок методологической направленности

Цель урока: Деятельностная:  Создание условий для формирования  лексического навыка по теме в видах речевой деятельности в подготовки  к ВПР и  сформировать у учащихся умения реализации новых способов речевого действия и  взаимодействия.

Содержательная: Выявление уровня развития речевых умений (чтение с выделением основной информации, умение слушать, составлять монологическое сообщение) на основе информации об открытиях в годы Великой Отечественной войны.

Задачи:

Задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:  Формировать у детей положительный  настрой и готовность к общению на иностранном языке, к дальнейшему его изучению.  Воспитывать уважение к минувшему, привлечь внимание к патриотическому прошлому страны, обогатить социальный опыт,  научить выражать эмоциональную оценку (личностные ууд).

Задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:   Формировать у учащихся умения  формулировать учебные задачи и планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.  Развивать  коммуникативные и познавательные способности детей, опираясь на речевой опыт в родном языке;  развивать  языковую догадку, память, внимание, воображение. Организовать свободное общение учащихся по теме в соответствии с речевой задачей и коммуникативным намерением  на основе  услышанного, прочитанного; научить устанавливать контакт с партнёром по общению (коммуникативные и регулятивные ууд).

Задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:  Учить делать небольшие монологические высказывания по теме.  Учить отвечать на вопросы по теме урока.

Планируемые результаты обучения:

Личностные:  -развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;  - развитие навыков сотрудничества;

- осознание роли иностранного языка как средства межкультурного общения.

Метапредметные:  способность принимать и придерживаться цели и задачи учебной деятельности, умение находить средства для её осуществления;   освоение способов решения проблем поискового характера;

         умение понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способность конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

         освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

         овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами; умение осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

         готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

         определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Предметные результаты: В результате изучения немецкого языка на базовом уровне ученик должен знать/понимать
• значения новых лексических единиц, связанных с темой  «Научно-технический прогресс», «Великая Отечественная война», «Природные катастрофы» и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета

значение изученных грамматических явлений в расширенном объеме(видовременные) в прошедшей форме, форме причастий.

страноведческую информацию, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о стране/странах изучаемого языка, их науке и
культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте в мировом сообществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной, языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения
   уметь
говорение  • вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках изученной тематики); участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета;

аудирование • относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудиотекстов, публицистических (репортаж),
соответствующих тематике данной ступени обучения;

чтение  • читать аутентичные тексты различных стилей, используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи.

письменная речь • писать личное письмо
• получения сведений из иноязычных источников информации, необходимых в образовательных и самообразовательных целях
• расширения возможностей в выборе будущей профессиональной деятельности;
УУД:   
Личностные: -  принятие  и  освоение  социальной  роли  обучающегося,  развитие  мотивов  учебной  деятельности  и  формирование  личностного  смысла  учения;  -  развитие  навыков  сотрудничества  со  взрослыми  и  сверстниками  в  разных  ситуациях.

Регулятивные: -  определение цели учебной  деятельности с помощью учителя при выполнении творческой деятельности, подбирать адекватные  языковые средства в процессе общения на немецком языке, умение прогнозировать и  контролировать свою деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; -  умение корректировать и оценивать причины неуспеха учебной деятельности  и действовать с опорой на изученное правило/ алгоритм, итоговый пошаговый контроль  по результату при совместной деятельности; -  развитие навыков самооценки.

Познавательные: -  поиск  необходимой информации для выполнения заданий

-  использование знаково-символических средств, включая модели и схемы для составления высказываний.

-  построение высказываний в устной и письменной форме. -  развивать  информационную  компетенцию;

 Коммуникативные: -   формулировать собственное мнение и позицию.  - задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности; -  работать в паре; - осуществлять взаимоконтроль и взаимооценку; -  использовать адекватные языковые средства для отображения своих мыслей и чувств.

Межпредметные связи: Литература, русский язык, музыка, история, физика

Ресурсы: презентация к уроку, аудиозаписи, фотографии, картинки, ИРМ (Arbeitsblätter).

Организация пространства: Работа фронтальная, индивидуальная, в парах.

Основные методы:  по виду источника информации: словесные (объяснение, беседа с учащимися, пересказ учащихся); наглядные (иллюстрации, демонстрация презентаций);  по виду учебной деятельности: проблемно-поисковый метод (поиск решения поставленных перед учащимися проблем)    самостоятельный, практический, стимулирования, контроля и самоконтроля

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА:

Организационно-мотивированный этап. Цель:  Выработка внутренней готовности к реализации нормативных требований учебной деятельности: создать условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность («хочу»); актуализировать требования к ученику со стороны коррекционной деятельности («надо»); исходя из решенных ранее задач, установить тематические рамки и создать ориентировочную основу коррекционных действий («могу»)

Деятельность учителя

 

Прогнозируемая деятельность ученика

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Приветствует учащихся:

Guten Tag_ meine liebe Jungen und Mädchen! Ich bin freue Ihnen zu sehen. Wie geh es Ihnen? Wie ist Ihre Stimmung? Wählen Sie die Smilen für Ihre Stimmung!

-      Ich sehe, Sie haben gelb gewählt. Warum  haben Sie die gelbe gewählt?

Ich glaube, dass Ihre Stimmung am Ende der Stunde verändern wird. Stimmt das?

Wer hat heute Klassendienst? - Der wievielte ist heute? - Welcher Wochentag ist heute? - Was haben Sie zu Hause gemacht?

 

Показывают смайлик настроения

Объясняют выбор смайлика

Дежурный сдаёт рапорт

Принимают участие в беседе.

Отвечают:

Guten  Morgen!

 

Ich wähle Gelb, weil ich mich nicht gut fühle. Weil der Winter da ist. Es ist nicht warm.

Vielleicht.

 

 

Включаются в работу на уроке.

 

 

In der Stunde haben wir viele Aufgaben. Was für Aufgaben? Möchten Sie wissen?  Was ist das?  Ja, das ist ein Zug.

-Was kann ein Zug symbolisieren? Was meinen Sie dazu?

Ja, der Fortschritt.   Ja, der Zug symbolisiert den wissenschaftlich-technische Fortschritt.  In den letzten Stunden arbeiteten wir  an diesem Thema.

Wohin fahren wir mit dem Zug? Wie ist das Ziel unserer Reise?  Ja, die Zukunft.

Und was meinen Sie,  von welchem Problem sprechen wir heute?- Welche Zukunft erwartet uns? Woran arbeiten wir heute, wie meinen Sie?  

Und wie meint ihr ,wie ist das Thema unserer Stunde?

Also, heute arbeiten wir an die Aufgaben der Prüfungsarbeit.     

Учатся воспринимать на слух речь учителя.

 

 

 

 

 

Определяют   тему урока

 

Определяют цель урока.

 

 

 

 

 

Der Zug symbolisiert den wissenschaftlich-technische Fortschritt.

 

das Ziel unserer Reise ist die Zukunft.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ставят учебные цели и задачи

 

Этап актуализации и снятие языковых трудностей. Аудирование. Цель: Готовность к мышлению и осознание потребности к построению нового способа действий. Развитие умений аудирования и выбора заданной информации.

Деятельность учителя

 

Прогнозируемая деятельность ученика

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Der  erste Wagen ist Hörverstehen. Hier  sind wir ganz Ohr. 

Hören wir die Aussagen und machen wir die Aufgabe. 1. Üb.1a  S. 109
Hören Sie die Reportage 1. Findet die Bedeutung folgender Wörter im Wörterbuch.  Lesen wir die Wörter und übersetzen sie. Bitte, Marina!

AB Üb. 1a) S. 84  Hören Sie den Text „Noch einiges über Vulkane“ Reportage 1, an und fixiere gleichzeitig schriftlich folgendes:
Fixieren Sie  gleichzeitig schriftlich folgendes:

Hören wir die Aussagen und machen wir die Aufgabe. 1. Üb.1с   S. 109 AB Üb. 1с)  Hören Sie sich die Reportage 2 an. Lesen wir die Wörter und übersetzen sie. Bitte, Nadeshda!  Fixieren kurz folgende Informationen:

Was haben wir erfahren?  Ist der Vulkan Fortschritt oder Naturkatastrophe?

Слушают аудиозапись, работают с упражнением из учебника. Фиксируют информацию из прослушанного текста

Речевое взаимодействие на уровне слов: Слова для поиска:

(Репортаж №1)

die Insel, explodieren, die Rauchwolke, die Finsternis, die Flutwelle, verwüsten.

über Vulkan

(Naturkatastrophe).

мотивация к активному слушанию на данном этапе. Преодоление затруднений.

Этап повторения изученного лексического материалаЦель: подготовка мышления и осознание ими потребности к выявлению причин затруднений в собственной деятельности: организовать повторение лексического материала по темам «НТП», «Природные катастрофы» 

Деятельность учителя

 

Прогнозируемая деятельность ученика

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Der zweite Wagen ist Lexik. Ich gebe Ihnen die Karten mit den Wörtern. Die erste Gruppe wählt die Wörter, die zum dem Thema „Naturkatastrophe“ gehört, sagen Sie ihre Übersetzung.  Die zweite Gruppe wählt die Wörter zum Thema „der wissenschaftliche Fortschritt“ und kleben Sie.

Welche gemeinsame Verben nennen wir zu dien Wörtern?

Welche Wörter haben positive Folge und welche negative? 

Осуществляют актуализацию лексики по темам.

1группа – выбирают слова по теме «НТП», вторая – «Природные катастрофы»

Проговаривают, переводят.  Клеят на доску.

Подбирают глаголы, которые объединяют эти слова.

Слушают, корректируют ошибки.

Осуществляют контроль своих знаний

Включение в систему основного поиского материала. Цель: Включение нового способа в систему знаний. Развитие речевых умений.  Актуализация знаний обучающихся в употреблении лексических единиц. Развитие памяти и внимания.  Включение нового в активное использование в сочетании с ранее изученным.

Деятельность учителя

 

Прогнозируемая деятельность ученика

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

 Побуждает детей к самостоятельному формулированию учебной задачи.  An der Tafel sind die Wörter und Wortgruppen. Lesen Sie sie und hören Sie das Lied.  Zu welchem Thema gehören  sie?

In verschiedenen Zeiten fuhren die Länder die Kriege. Der Krieg ist auch eine Katastrophe.  Er bedroht alles und allen.  Dieses Jahr ist das letzte Schuljahr für  euch.  2020 ist das Jahr des Ruhmes und des Gedächtnis.

Читают слова, слушают русскую песню на немецком языке «Вставай, страна огромная».

Подбирают общую тему для этих слов. 

Die Wörter gehören zum Thema „Krieg“

Готовность к самостоятельным действиям по применению  полученных знаний.

Контроль творческого домашнего задания  Цель: Включение нового способа в систему знаний. Развитие речевых умений (аудирование, монологическая речь,  ).  

Деятельность учителя

 

Прогнозируемая деятельность ученика

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Nicht nur die Naturkatastrophen  sondern auch  Technik  haben negative Folgen für die Menschen. Sie haben das Leben der Menschen bedroht. Aber die Militärtechnik hat große Rolle im Krieg gespielt. 

Jetzt raten wir die Rätsel über die Wissenschaftler und ihre Entdeckungen.  

Wovon und von wem ist die Rede im Text?

Развивают речевые умения. Обмениваются информацией.

После прослушивания заполняют данные:

Ученики читают рассказы о советских ученых и их открытиях,  отгадывают, о ком и о чем идет речь в тексте

 

Самоконтроль.

Релаксационная пауза            Цель: расслабиться и снять психическое напряжение

Деятельность учителя

Прогнозируемая деятельность ученика

Die Denkmäler des Fahrzeuges sind in verschiedenen Städten Russlands. Solches Denkmal steht auch in Orenburg im Park im freien Himmel „Salut, Sieg!“ Man sagt, dass der Name dieses Fahrzeuges von dem Lied von  Matussowskij kommt  Machen wir Pause. Erholen wir.

Звучит песня для релаксации «Катюша на немецком языке.

  

Этап повторения изученного грамматического материала Актуализация грамматических  знаний.  Цель: Актуализация знаний обучающихся в употреблении грамматического материала. Включение нового в активное использование в сочетании с ранее изученным.  Самостоятельная работа и формирование умения правильно применять соответствующие способы действий для самоконтроля.

Деятельность учителя

 

Прогнозируемая деятельность ученика

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Finden im  Text Partizip I und II- die erste Gruppe, die zweite Gruppe schreibt Präteritum in Tabellen.  Fahren wir weiter. Der Wagen heißt Grammatik.

Viele Bildhauer haben verschiedene Denkmäler, Monumenten der Kampfwagen, der Soldaten geschafft.  Der Autor des Bronzensoldaten ist Jewgenij Wutschetitsch. Er schuf auch ein Denkmal auf Mamai-Hügel im Wolgograd. Wolgograd ist eine Heldenstadt. Sie spielte eine hervorragende Rolle im zweiten Weltkrieg. Machen wir die grammatische Übungen. Stellen Sie die Wörter in richtigen Formen.

Kontrollieren wir einander. Sehen Sie an der Leinwand, hier sind die richtigen Lösungen: wenn ihre Mitschüler 5 richtige Lösung hat, stellen Sie eine „5“_ wenn 4 – eine „4“, 3 richtige – „3“  Über welches Denkmal haben wir erfahren. erfahren).

Повторяют правило об образовании  Partizip I und II, Präteritum.

Заполняют таблицу по группам.

 

Контроль выполненного задания.

В предложения вместо пропусков вставить слова в нужной форме.

Читают текст «Die Geschichte der Stadt» с пропусками.

Заполняют пропуски.

 

gegründet  entwickelte  dargestellt   blutigste   gesetzt

Wir haben über das Denkmal „Mutter Heimat“

Готовность к самостоятельным действиям по воспроизведению и применению полученных знаний.

Самоконтроль выполненного задания.

Этап осмысления новой информации. Развитие навыка чтения. Цель: Практическая работа с целью развития общеучебных умений работы с текстом в группе.

Деятельность учителя

 

Прогнозируемая деятельность ученика

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Нацеливает на чтение текста, выбор заданной информации.

Wir haben erfahren, dass das Denkmal von Jewgenij Wutschetitsch in Wolgograd ist. Er ist  auch der Autor der  Figur des sowjetischen Soldaten in Berlin.  Der nächste Wagen ist Lesen. Lesen wir noch  einen Text und beantworten die Fragen zum Text. 

So stellen Sie die Noten  für die Arbeit

умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме.

умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;  для поиска основной информации из текста.

Развивают навыки чтения вслух. Умение оценивать работу

Этап осмысления новой информации. Развитие навыка устной речи в описании картин (фото). Цель: Практическая работа с целью развития общеучебных умений работы с картинками (фотографиями).

Деятельность учителя

 

Прогнозируемая деятельность ученика

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Нацеливает на описание фото:   Ich gebe Ihnen die Fotos. Diese Fotos stammten aus dem Fotoalbum. Wählen Sie ein Foto, um es Ihrem Freund / Ihrer Freundin zu zeigen und darüber zu erzählen. Halten Sie sich an folgende Stichpunkte. Unser Wagen heißt Sprechen.  Arbeiten wir in der Gruppe. Helfen Sie einander.

умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме.

Работа в группах.

Умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; описывать картинку в соответствии с заданием:

Готовность к действиям по применению полученных знаний

Рефлексия учебной деятельности на уроке и информация  о  домашнем  задании. Цель фиксирование нового содержания, изученного на уроке, организуется рефлексия и самооценка учениками собственной учебной деятельности. 

Деятельность учителя

 

Прогнозируемая деятельность ученика

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Побуждает  учеников подвести итог урока вспомнить цели урока и охарактеризовать результат.

 

Unsere Stunde ist zu Ende. Machen wir Schluss.  Was haben wir gemacht? Hat Ihre Stimmung sich geändert? Zeigen Sie!

 

Schreiben wir Elfchen. 

 

Запись домашнего задания. Развитие умения личного письма

 

Подводят итог работы на уроке. Осуществляют рефлексию своей деятельности

Записывают домашнее задание написать письмо своему другу о памятнике, прочитав текст и ответить на вопросы данные в тексте.

Взаимодействуют с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме.

Аргументировать, отстаивать свою точку зрения. Составляют синквейн    Оценивают себя и одноклассников.

Обсуждают план написания личного письма.

Понимают причины успеха или неуспеха учебной деятельности.

Осознавать качество и уровень усвоения знаний

 

 


Муниципальный этап конкурса профессионального мастерства педагогов «

Муниципальный этап конкурса профессионального мастерства педагогов «

Автор и название УМК : И. Л .Бим,

Автор и название УМК : И. Л .Бим,

УУД: Личностные: - принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; - развитие навыков сотрудничества со взрослыми и…

УУД: Личностные: - принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; - развитие навыков сотрудничества со взрослыми и…

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА НЕМЕЦКОГО

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА НЕМЕЦКОГО

Der erste Wagen ist Hörverstehen

Der erste Wagen ist Hörverstehen

Деятельность учителя Прогнозируемая деятельность ученика

Деятельность учителя Прогнозируемая деятельность ученика

Нацеливает на чтение текста, выбор заданной информации

Нацеливает на чтение текста, выбор заданной информации
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.03.2020