Великий государь великого государства
Оценка 4.8

Великий государь великого государства

Оценка 4.8
Мероприятия
docx
воспитание
9 кл—10 кл
19.12.2022
Великий государь великого государства
Мероприятие направлено на формирования личности воспитанников, ценностного отношения к страницам отечественной истории.
Великий государь великого государства.docx

 

 

План – конспект

воспитательного  мероприятия

 

Тема: «Великий государь великого государства».

Дата проведения: 01.09.2022 г.

Форма проведения: урок мужества.

Участники: воспитанники 10 «Ж» класса.

ФИО воспитателя: Кондрашева С.С.

Цель:  создать условия для формирования личности воспитанников, ценностного отношения к страницам отечественной истории.

Задачи:    

- активизировать познавательный интерес воспитанников к изучению истории своей Родины;

- воспитать чувство гордости за прошлое нашей страны, уважения к его великим свершениям на примере деятельности русского императора Петра Великого;

- развивать навыки работы в группах, коммуникативные навыки, внимание, речь.

Использование современных педагогических  технологий

№ п/п

Название современных педагогических технологий, применяемых в учебно-воспитательном процессе

Этапы мероприятия, на которых  технология применяется

1.

Элементы технологии сотрудничества.

Элементы информационно-коммуникационной технологии

Мотивационный  этап

2.

Элементы технологии личностно-ориентированного обучения

Вступление

3.

Элементы технологии групповой деятельности.

Элементы технологии критического мышления

Элементы кейс-технологии

Основной этап

4.

Элементы личностно-ориентированной технологии

Подведение итогов. Рефлексия

Оборудование, оформление, реквизиты: ПК, мультимедийный проектор, слайд-презентация  «Великий государь великого государства», видео «К 350-летию Петра Великого»,  дидактический раздаточный материал.

 

 

Ход мероприятия:

I.                  Мотивационный этап.                                                                                            

Подведение к теме классного часа

Воспитатель: Ребята, сегодня наше мероприятие посвящается человеку, имя которого вызывает гордость и восхищение.

Посмотрите на картинки, расположенные на слайде, подумайте, как они связаны и попробуйте сформулировать тему классного часа.

Воспитатель: Тема нашего мероприятия «Великий государь великого государства».

Сформулируем цель и задачи классного часа.

Ответы воспитанников.

 

II.               Вступление.

Воспитатель: В 2022 году исполняется 350 лет со дня рождения легендарного царя-реформатора Петра I, который кардинально изменил ход русской истории. Петр I – последний царь всея Руси (1682-1721) и первый российский император (1721-1725). При его правлении созданы регулярная армия и флот, основан Санкт-Петербург (1703), страна провозглашена империей (1721) и реформирована по западному образцу. Петр Великий расширил географические, культурные и экономические границы своей страны.

 

Основной этап.                                                                                       

1. Мозговой штурм «Великая Россия»

Воспитатель: В теме классного часа есть слова: «Великого государства», я предлагаю вам выполнить первое задание. Каждой группе необходимо совместно подумать и написать на листочках, почему Россию можно назвать Великой. На выполнение задания дается 3 минуты.

Воспитанники поочередно озвучивают свои ответы.

 

2. Просмотр видео «К 350-летию Петра Великого»

Воспитатель: В начале своего правления молодой царь понимал, что нужно выводить Россию на новый уровень развития: строить заводы, фабрики. Необходимо было вернуть России земли на берегах Балтийского моря, захваченные Швецией. Для решения всех задач нужны были образованные люди. Он постоянно учился и заставлял учиться других. На своей личной печати Петр I вырезал слова: «Я – ученик и нуждаюсь в учителях». Это было девизом царя на протяжении всей его жизни. При нем Россия сделала большой шаг в развитии. Он был предан России, верил в ее возможности, а потому его не устрашали и не могли остановить неудачи. Едва ли не самой яркой чертой его личности было поразительное трудолюбие, которое проявлялось всегда.

Предлагаю вам посмотреть видео, которое поможет вспомнить дела Петра Великого.

Просмотр видео.

3.  Практическое задание «Символ петровских реформ»

Воспитатель: Ребята, на ваших столах находятся папки с печатным материалом, вам необходимо ознакомиться с текстом и совместно выполнить задания.

Содержание кейса «Символ петровских реформ»

Реформу практически всех сфер общественной жизни начал Петр I. Внимательно изучив европейский опыт, он старался учитывать все детали предстоящих перемен: от устройства кораблей и государственной власти до смены календаря и одежды. А благодаря указу, о введении светского алфавита, упростившего написание букв, русское общество перешло от старославянского к современному русскому языку.

Культурная реформа:

Указ о бороде. Борода с указом Петра I была запрещена вместе с усами у людей боярского и дворянского сословия. Чтобы продолжать её носить, необходимо было заплатить налог. После уплаты денег выдавался специальный «бородовой» знак — ДЕНЬГИ ВЗЯТЫ.

Указ о праздновании Нового года. В январе 1700 года по указу Петра I в России началось новое летоисчисление — от Рождества Христова. Начало Нового года со всеми праздничными мероприятиями было перенесено с сентября на 1 января. По велению царя появилась традиция украшать дом ёлкой, веселиться с 1 по 7 января и поздравлять друг друга с Новым годом! Указ о ношении немецкого платья. Камзол, введенный указом Петра I, был сначала на венгерский, а позднее немецкий манер и носили его с укороченным кафтаном и штанами. Костюм дополнялся кружевным жабо, манжетами и чулками. Завершали образ кожаные башмаки с тупым носком, на каблуке и квадратной пряжкой.

Указ о выпуске первой газеты. В Газете «Ведомости о военных и иных делах, достойных знания и памяти, случившихся в Московском государстве и иных окрестных странах» жители России впервые могли прочитать новости. Первый номер Первой Российской газеты был напечатан в январе 1703 г.

Указ о сборе диковинных вещей. Музей «редкостей» образовался на основе личной коллекции Петра I. Согласно его указу, жители всей России должны были собирать раритеты, созданные природой и руками человека. В 1714 году коллекция переехала в Петербург, в Кунсткамеру — старейший естественно-научный музей России.

Указ о разработке правил этикета. Этикет был прописан в книге «Юности честное зерцало», составить которую велел сам Пётр I. Пособие состояло из двух частей для обучения и воспитания детей дворянского сословия. В первой части были изложены основы грамотности, а во второй — правила поведения юных особ в обществе. Эта книга сегодня считается первым пособием в обучении письму светским шрифтом и арабскими цифрами, которые ввел указ Петра I в 1708 г.

Военная реформа:

Указ об основании Морского флота.  Флота до Петра I не было в России. Он был основан 20 октября 1696 года благодаря указу «Морским судам быть». Именовался он в то время Российским Императорским флотом. Началось всё с Азовского флота, который насчитывал 50 кораблей. Затем был Черноморский, но самым крупным являлся Балтийский флот, укомплектованный 150 кораблями.

Социальная реформа: Указ об открытии первых аптек . Аптек в России для людей всех сословий в допетровскую эпоху не было. На Руси государственная аптека обслуживала только царя. С указом Петра I появилось сразу восемь аптек, которые стали обеспечивать лекарствами всех горожан. Владельцы обязательно должны были иметь фармацевтическое образование и обычно жили тут же, при аптеке, чтобы даже среди ночи обслужить посетителей.

Образовательная реформа: В школу до Петра I на Руси никто не ходил. В то время ученические классы были организованы при монастырях и храмах. А благодаря реформам петровской эпохи в России появилась целая сеть школ. Сначала возникли гарнизонные школы — для детей военных, потом школы духовные — для детей священников. А позднее появились циферные школы для детей всех сословий.

Промышленная реформа: Указ о строительстве заводов и городов. Екатеринбург был заложен Василием Татищевым и Вильямом де Гениным в 1723 году для обслуживания нового железоделательного завода на Урале.

Рассмотрите рисунок и выполните задания:

Аллегория реформ Петра I в виде парусного корабля

https://urok.1sept.ru/articles/686150/15.jpg

1) Что такое аллегория (художественное представление идей)

2)Почему корабль смотрит налево? (Запад).

3) Впишите петровские реформы в паруса корабля.

Ответы воспитанников.

 

4. Викторина «Великий государь»

Воспитатель: Предлагаю ответить на вопросы викторины

1. Сколькими ремеслами владел Петр I? (14)

2. Назовите рост Петра I. (2 метра 4 сантиметра)

3. Какой год в истории России был самым коротким и почему? (Самым коротким был 1699 год в связи с переходом на празднование Нового года с 1 января 1700 года.)

4. Что запретил делать необразованным дворянам Петр I? (Жениться)

5 «Дорогие подарки Петра». Именно эти, очень «дорогостоящие» подарки любил дарить Петр I проворовавшимся вельможам. (Корабли; вельможи должны были содержать «подаренный» корабль)

6. Как называли призывников в регулярную армию Петра I? (Рекруты)

7. Какими цветами был очарован в Голландии Петр? (Луковицы тюльпанов появились в России только в 1702 году, Пётр 1, посетив Голландию, был очарован растущими в дворцовых садах, цветами. И в результате учредил «садовую контору» специально для выписки заморских цветов.)

8. В любое открытое окно, как известно, можно забраться как с одной, так и с другой стороны, независимо от того, куда оно выходит. Какое “окно” было устроено так, что, открытое на западную сторону, оно не давало возможности попасть в него с другой стороны, хотя находилось на уровне земли? (Санкт-Петербург – “окно в Европу” – был построен как крепость, охраняющая западные границы России.)

9. Год основания Санкт-Петербурга? (1703 г.)

10. В честь кого было дано название Санкт-Петербург? (Апостол Петр)

 

IV. Подведение итогов.

Воспитатель: В 1725 году завершилось правление первого русского императора. Петр I навсегда останется в истории как царь — реформатор. Целью всей его деятельности было создание Российского государства в качестве великой Империи. Реформаторские изменения Петровской эпохи укрепили государство, расширили его границы, способствовали развитию торговли и науки, а самое главное, подняли авторитет России среди Европейских государств. Конечно, некоторые реформы в последствии имели много негативных моментов, но благодаря высшей цели создания наилучшего блага для государства личность Петра I до сих пор остается самой значимой в истории России.

 

V. Рефлексия.

Воспитатель: Поделитесь впечатлениями от классного часа:

Я сегодня узнал...

Мне было интересно...

Трудным для меня оказалось...

Наша группа справилась с заданиями...

 

 


 

План – конспект воспитательного мероприятия

План – конспект воспитательного мероприятия

Посмотрите на картинки, расположенные на слайде, подумайте, как они связаны и попробуйте сформулировать тему классного часа

Посмотрите на картинки, расположенные на слайде, подумайте, как они связаны и попробуйте сформулировать тему классного часа

Реформу практически всех сфер общественной жизни начал

Реформу практически всех сфер общественной жизни начал

Социальная реформа: Указ об открытии первых аптек

Социальная реформа: Указ об открытии первых аптек

Дорогие подарки Петра». Именно эти, очень «дорогостоящие» подарки любил дарить

Дорогие подарки Петра». Именно эти, очень «дорогостоящие» подарки любил дарить
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.12.2022