РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Оценка 4.8

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
воспитание
9 кл—10 кл
02.06.2020
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Реализация программы способствует достижению трёх уровней результатов: Первый уровень результатов – приобретение и усвоение обучающимися в процессе взаимодействия ученика с ведущим взрослым как значимыми для него носителем положительного социального знания и повседневного опыта социальных знаний (об общественных нормах, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), представлений о социальной реальности и повседневной жизни, в которой существуют риски, связанные с проблемой распространения и употребления ПАВ. Второй уровень результатов – развитие социально значимых отношений, получение опыта ценностного отношения к социальной реальности в целом, способствующих формированию установок к здоровому образу жизни и неприятию ПАВ, в процессе взаимодействия обучающихся между собой в защищённой, дружественной среде. Третий уровень результатов – приобретение подростком опыта самостоятельного социально значимого действия, направленного на пропаганду ценностей здорового образа жизни и отрицательного отношения к употреблению ПАВ. Личностные результаты будут достигнуты в рамках когни¬тивного, ценностного и эмоционального, деятельностного (по¬веденческого) компонентов.
Я принимаю вызов.docx

 

 АННОТАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

Наименование рабочей программы

Наименование основной образовательной программы ОО

Срок реализации

УМК, используемый при реализации рабочей программы

 «Я принимаю вызов», 9 класс

Основная образовательная программа основного общего образования

2019-2020 учебный год

1.      Методические рекомендации для организации занятий курса по профилактике употребления наркотических средств и психотропных веществ «Я принимаю вызов!».9 класс. Н. И. Цыганкова, О. В. Эрлих. М.: Русское слово, 2016 г.

 

 


 

1.     Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности

Реализация программы способствует достижению трёх уровней результатов:

Первый уровень результатов – приобретение и усвоение обучающимися в процессе взаимодействия ученика с ведущим взрослым как значимыми для него носителем положительного социального знания и повседневного опыта социальных знаний (об общественных нормах, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), представлений о социальной реальности и повседневной жизни, в которой существуют риски, связанные с проблемой распространения и употребления ПАВ.

Второй уровень результатов – развитие социально значимых отношений, получение опыта ценностного отношения к социальной реальности в целом, способствующих формированию установок к здоровому образу жизни и неприятию ПАВ, в процессе взаимодействия обучающихся между собой в защищённой, дружественной среде.

Третий уровень результатов – приобретение подростком опыта самостоятельного социально значимого действия, направленного на пропаганду ценностей здорового образа жизни и отрицательного отношения к употреблению ПАВ.

  Личностные результаты будут достигнуты в рамках когни­тивного, ценностного и эмоционального, деятельностного (по­веденческого) компонентов.

В рамках когнитивного компонента будут сформированы:

     знания законодательства Российской Федерации в сфере предупреждения распространения и потребления ПАВ немеди­цинского характера;

      ориентация в системе моральных норм и ценностей как условий законопослушного поведения, здорового образа жиз­ни, предупреждения потребления ПАВ;

     основы социально-критического мышления, способность ориентироваться в особенностях социальных отношений и вза­имодействий, устанавливать взаимосвязи между общественны­ми и политическими событиями;

      знание основ здорового образа жизни и здоровьесберега­ющих технологий, правил поведения в ситуациях социального риска, в том числе связанного с употреблением ПАВ.

В рамках ценностного и эмоционального компонентов будут сформированы:

—        готовность к равноправному сотрудничеству;

—        уважение к личности и её достоинствам, доброжелательное отношение к окружающим, нетерпимость к любым видам насилия;

—        устойчивость к давлению сверстников и группы, направленному на вовлечение в потребление ПАВ, и готовность противостоять им;

—        уважение к ценностям семьи, любовь к природе, признание ценности здоровья, своего и других людей, оптимизм в восприятии мира как условие противостояния попыткам вовлечения в потребление ПАВ;

—        потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании как важное условие предупреждения потребления ПАВ;

—        позитивная моральная самооценка и моральные чувства — чувство гордости при следовании моральным нормам, переживание стыда и вины при их нарушении как условие предупреждения потребления ПАВ.

В рамках деятельностного (поведенческого) компонента будут сформированы:

—        готовность и способность к участию в пределах возрастных компетенций к организации и проведению школьных и внешкольных мероприятий, в деятельности детских и молодёжных общественных организаций, имеющих социальную направленность, в волонтёрской деятельности в сфере предупреждения потребления ПАВ;

—        готовность и способность к выполнению правовых норм И требований, в том числе в сфере, касающейся немедицинского употребления, незаконного распространения и оборота ПАВ;

—        умение вести диалог на основе равноправных отношений И взаимного уважения и принятия;

—        умение конструктивно разрешать конфликты;

—        готовность и способность к соблюдению моральных норм В отношении взрослых и сверстников;

—        потребность в участии в общественной жизни ближайшего социального окружения и в общественно полезной деятельности, связанной с проектированием моделей ЗОЖ и профилактикой потребления ПАВ;

                 умение строить жизненные планы создавать и реализо­вывать социальные проекты в сфере здорового образа жизни, профилактики потребления ПАВ;

                 готовность делать осознанный выбор в ситуациях соци­ального риска, в том числе связанного с употреблением ПАВ на основе ценностей правовой культуры и здорового образа жизни.

В рамках деятельностного (поведенческого) компонента выпускник получит возможность для формирования:

                 готовности к самообразованию и самовоспитанию как условий позитивной самореализации;

                 адекватной позитивной самооценки и Я-концепции как условий предупреждения вовлечения в употребление ПАВ;

                 компетентности в реализации основ здорового образа жизни в поступках и деятельности;

                 морального сознания на конвенциональном уровне, спо­собности к решению моральных дилемм в ситуациях социаль­ной неопределённости и ситуациях, сопряжённых с риском употребления ПАВ;

                 устойчивого следования в поведении моральным нормам и этическим требованиям, эмпатии как осознанного понима­ния и сопереживания чувствам других, выражающейся в по­ступках, направленных на помощь и обеспечение эмоциональ­ного благополучия.

Метапредметные результаты будут достигнуты путём форми­рования у обучающихся ряда универсальных учебных действий.

Регулятивные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

                 основам целеполагания в сфере проектирования планов жизнедеятельности и создания проектов по тематике ЗОЖ, предупреждения потребления ПАВ;

                 самостоятельно анализировать условия достижения цели в сфере проектирования планов жизнедеятельности и со­здания проектов по тематике ЗОЖ, предупреждения потребле­ния ПАВ;

                 планировать пути достижения названных целей;

                 устанавливать целевые приоритеты;

                 уметь самостоятельно контролировать своё время и вре­мя, отведённое на командную работу, и управлять им;

                 принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров, противостоять давлению группы, взрослых, в си­туациях риска потребления ПАВ;

—        адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия в ситуациях риска потребления ПАВ и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации;

—        основам прогнозирования как предвидения будущих событий и развития процесса, в том числе прогнозирования рисков, связанных с употреблением ПАВ.

Выпускник получит возможность научиться:

—        самостоятельно ставить перспективные жизненные цели и задачи;

—        построению жизненных планов во временной перспективе, основанных на ценностях здорового образа жизни;

—        при планировании достижения целей самостоятельно и адекватно учитывать условия и средства их достижения;

—        выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать для этого наиболее эффективные способы;

—        основам саморегуляции в форме осознанного управления своим поведением и деятельностью, направленной на достижение поставленных целей;

—        осуществлять рефлексию в отношении своих действий

и поведения, связанного с риском вовлечения в употребление ПАВ;

—        адекватно оценивать свои возможности достижения цели определённой сложности в различных сферах самостоятельной деятельности;

—        основам саморегуляции эмоциональных состояний;

 — прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и Препятствия на пути достижения целей и противостояния рискам употребления ПАВ.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

—        учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве в сообществах, имеющих конструктивную направленность;

 — формулировать собственное мнение и позицию, в том числе по проблематике, связанной с ПАВ, аргументировать И координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве При выработке общего решения в совместной деятельности;

 — устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;

                 обосновывать собственную позицию, особенно в сфере сохранения своего права на здоровый, образ жизни и свободу от употребления ПАВ;

                 выражать уверенный отказ, не требующий оправданий, в ситуациях, связанных с риском употребления ПАВ;

                 аргументировать свою точку зрения, в том числе по про­блематике ПАВ, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом;

                 задавать вопросы, необходимые для организации собст­венной деятельности и сотрудничества с партнёром;

                 осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотруд­ничестве необходимую взаимопомощь;

                 организовывать и планировать учебное сотрудничест­во с учителем и сверстниками в сфере социального проектиро­вания тематике здорового образа жизни и предупреждения употребления ПАВ, определять цели и функции участников

в командной работе, способы взаимодействия; планировать об­щие способы работы;

                 осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра, в том числе связанных с. рисками употребления ПАВ, уметь убеждать;

                 работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной ко­операции; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми;

                 владеть основами коммуникативной рефлексии.

Выпускник получит возможность научиться:

                 учитывать и координировать отличные от собственной позиции других людей в сотрудничестве;

                 учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию, особенно в сфере сохранения своего пра­ва на здоровый образ жизни и свободу от воздействия ПАВ;

                 понимать относительность мнений и подходов к реше­нию проблемы, при этом иметь чёткую сформированную пози­цию о недопустимости употребления ПАВ;

                 продуктивно разрешать конфликты на основе учёта ин­тересов позиций всех участников, поиска и оценки альтерна­тивных способов разрешения конфликтов;

                 договариваться и приходить к общему решению в сов­местной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

—        брать на себя инициативу в организации совместного действия (деловое лидерство) в разработке и реализации проектов в сфере ЗОЖ и предупреждения потребления ПАВ;

—        оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности;

—        осуществлять коммуникативную рефлексию как осознание оснований собственных действий и действий партнёра;

—        в процессе коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

—        следовать морально-этическим и психологическим принципам общения и сотрудничества на основе уважительного отношения к партнёрам, внимания к личности другого, адекватного межличностного восприятия, готовности реагировать на нужды других, в частности оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнёрам в процессе достижения общей

цели совместной деятельности;

—        устраивать эффективные групповые обсуждения и обеспечивать обмен знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений по проблематике здорового образа жизни и рисков употребления ПАВ;

—        в совместной деятельности в сфере проектирования по тематике ЗОЖ и предупреждения потребления ПАВ чётко формулировать цели группы и позволять её участникам проявлять Собственную энергию для достижения этих целей.

Познавательные универсальные учебные действия Выпускник научится:

—        основам реализации проектно-исследовательской деятельности по тематике ЗОЖ и предупреждения употребления ПАВ;

 — осуществлять расширенный поиск информации по тематике ЗОЖ и предупреждения употребления ПАВ с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

 — устанавливать причинно-следственные связи в сфере социальных рисков, асоциального поведения, связанные с употреблением ПАВ;

— строить классификацию на основе дихотомического деления (на основе отрицания) в сфере рисков употребления ПАВ;

— строить логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей, направленные на выработку отрицательного отношения к употреблению ПАВ;

                 объяснять явления, процессы, связи и отношения, связанные с риском употребления ПАВ, выявляемые в ходе исследования.

Выпускник получит возможность научиться:

                 основам рефлексивного восприятия информации, как условия предупреждения вовлечения в употребление ПАВ;

                 ставить проблему предупреждения употребления ПАВ, аргументировать её актуальность;

                 самостоятельно проводить исследования в сфере профи­лактики употребления ПАВ на основе применения методов на­блюдения и эксперимента;

                 выдвигать гипотезы о связях и закономерностях событий, процессов, объектов в сфере социальных рисков, связан­ных с вовлечением в употребление ПАВ;

                 организовывать исследование с целью проверки данных гипотез;

                 делать умозаключения (индуктивное и по аналогии) и выводы на основе аргументации по проблематике здорового образа жизни и ПАВ.

2.     Содержание курса внеурочной деятельности

1. Коммуникативная компетентность и психология успеха. Первичная диагностика (6ч.)

Основные понятия: Общение как базовая потребность человека. Понятие и характеристики делового и межличностного общения. Техники эффективного общения. Коммуникативная рефлексия как способ осознания оснований собственных действий и действий партнёра. Обратная связь. Эмпатия. Технологии невербального общения. Формирование умения выполнять совместные задания.

2. Я концепция и здоровый образ жизни (6ч.)

Основные понятия: эмоции и чувства. Агрессия и причины агрессивного поведения. Способы работы с агрессией, гневом. Профилактика агрессивных проявлений. Эмпатия, как осознанное понимание и сопереживание чувствам других, выражающаяся в поступках, направленных на помощь и выражение эмоциональной поддержки. Основы саморегуляции и аутотренинга. Способы улучшения настроения, повышения эмоционального тонуса без применения ПАВ.

3.Стрессоустойчивость и навыки безопасного поведения в ситуации социального риска, связанного с ПАВ (6 ч.)

             Основные понятия: психология конфликта. Профилактика конфликтов. Поведение в конфликте. Способы разрешения конфликтов. Психологические принципы общения и сотрудничества. Влияние сверстников. Команда как форма сотрудничества в современном мире. Положительное значение конфликта. Техники, способствующие взаимопониманию. Позитивное мышление.

4.Табак, алкоголь, наркотики как риск для здоровья и успеха (8ч)          

Основные понятия: Я – концепция. Саморазвитие, самореализация Мотивация достижения успеха. Рефлексия как свойство личности. Свобода и ответственность. Умение делать выбор, самоопределение и принятие ответственных решений. Постановка и пути достижения жизненных целей.

 

5. Пропаганда здорового образа жизни и социальное проектирование в сфере профилактики немедицинского употребления ПАВ (6 ч.)          

 Основные понятия: Стрессоустойчивость личности. Стрессы в школьной жизни. Ситуации социального риска. Понятия и представления о безопасном поведении и социальных рисках, связанных с ПАВ. Психологические защиты личности и стратегии совладающего поведения. Риски и безопасное поведение в информационно-коммуникативной сети Интернет.

6.Проектирование будущего. Закрепление навыков целеполагания, и поиска ресурсов для достижения цели. Заключительная диагностика (3 ч.)

Основные понятия: навыки построения будущего на основе полученных в ходе освоения программы знаний и практического опыта.

 


 

Учебно-тематический план программы внеурочной деятельности

п/п

Разделы, темы

Теоретические

занятия

Практи­еские

занятия

Всего

часов

1

Позитивное мышление и эффек­тивное общение со сверстника­ми как факторы предупрежде­ния вовлечения в употребление ПАВ. Первичная диагностика

0

2

 

2

1.1

Практикум (тренинг) командо­образования

0

1

1

1.2

Практикум (тренинг) «Позитив­ное мышление и эффективное общение со сверстниками как факторы предупреждения вовле­чения в употребление ПАВ»

0

1

 

1

2

Навыки управления своими эмоциональными состояниями в условиях группового взаимо­действия со сверстниками. Про­филактика агрессивных прояв­лений

1

1

2

2.1

Интерактивная беседа «Эмо­ции и чувства. Как распозна­вать переживания других людей и собственные эмоциональные состояния»

1

0

 

1

2.2

Практикум (тренинг) «Техноло­гии отреагирования и саморегу­ляции эмоциональных состоя­ний»

0

1

1

3

Профилактика конфликтов как фактора, провоцирующего нача­ло употребления ПАВ

1

2

3

3.1

Интерактивная беседа «Две сто­роны конфликта»

1

0

1

3.2

Игровой практикум (тренинг) О «Технологии разрешения кон­фликтов. Способы отстаивания собственной позиции в конфликте» ­

 

0

1

1

3.3

Практикум (тренинг) «Посред­ничество в разрешении конф­ликта как способ восстановления отношений»

 

0

1

1

4

Формирование критического мышления, волевого поведения, ответственности за принятие решений как личностных факторов защиты от употребления ПАВ

 

2

4

6

4.1

4.1          Рефлексивная беседа «Я-концепция, потребность в саморазвитии, самореализации и ценностные ориентации человека»

 

1

0

1

4.2

Практикум (тренинг) «Я и мои жизненные цели»

4.1           

0

1

1

4.3

Занятие с элементами арт-педагогики «Нарисую будущее...»

 

0

1

1

4.4

4.4          Диспут «Мой здоровый образ жизни»

 

0

1

1

4.5

4.5          Рефлексивная беседа «Свобода и ответственность. Выбор и принятие ответственных решений»

 

1

0

1

4.6

4.6          Создание и презентация творческих работ, организация выставки «Мой выбор: здоровье и успешное будущее»

 

0

1

1

4.7

4.7          Стрессоустойчивость и навыки безопасного поведения в ситуации социального риска, связан­ного с ПАВ

3

3

6

5.1

Рефлексивная беседа «Социаль­ные риски, связанные с ПАВ, и безопасное поведение»

1

0

1

5.2

Практикум (тренинг) «Развитие стрессоустойчивости и совлада- ющего с трудностями поведения (коппинг-стратегий)»

0

1

1

5.3

Игровой практикум (тренинг) «Как совладать со стрессом»

0

1

1

5.4

Диспут «Употребление ПАВ — риск для здоровья и жизни: моя личная позиция»

0

1

1

5.5

Интерактивная беседа «Реклама как метод воздействия на приня­тие решения и поведение челове­ка»

1

0

1

5.6

Интерактивная беседа «Инфор­мационно-коммуникативная сеть Интернет как поле возмож­ностей и сфера рисков»

1

0

1

6

Формирование устойчивого нега­тивного отношения к употребле­нию ПАВ в гетерогенной группе (все участники независимо от на­личия либо отсутствия имеюще­гося опыта употребления ПАВ)

1

5

6

6.1

Рефлексивная беседа «Здоровье как важнейшая социальная цен­ность»

1

0

1

6.2

Рефлексивная беседа «Негатив­ное отношение к употреблению ПАВ: моя личная позиция»

0

1

1

6.3

Практикум (тренинг) «Мой здо­ровый образ жизни»

0

1

1

6.4

Практикум (тренинг) с элемен­тами арт-педагогики «Мои эмо­ции и чувства, связанные с упот­реблением ПАВ подростками и молодыми людьми»

0

1

1

6.5

Практикум (тренинг) с элемен­тами деловой игры. Практикум (тренинг) с элементами ролевой игры «Моя правовая ответствен­ность в сфере незаконного оборо­та наркотиков»

0

1

1

6.6

Создание выставки коллектив­ных творческих работ (груп­па делится на 3—4 подгруппы) «Я принимаю вызов: ПАВ как риск для здоровья и успеха»

0

1

1

7

Пропаганда здорового образа жизни и социальное проекти­рование в сфере профилактики немедицинского употребления ПАВ

0

6

6

7.1

Дебаты «Здоровье человека — сфера личной ответственности»

0

1

1

7.2

Практикум (тренинг) с элемен­тами подготовки к доброволь­честву в сфере пропаганды ЗОЖ: «Наше будущее в наших руках!»

0

1

1

7.3

Социальное проектирование. Разработка и реализация про­ектов по пропаганде ЗОЖ и не­гативного отношения к немеди­цинскому употреблению ПАВ

0

3

3

7.4

Выставка и представление (пре­зентация) реализованных проек­тов по пропаганде ЗОЖ и форми­рованию негативного отношения к немедицинскому употребле­нию ПАВ

0

1

1

8

Проектирование будущего. За­крепление навыков целеполага- ния и поиска ресурсов для дости­жения цели. Заключительная диагностика

0

3

3

8.1

Практикум (тренинг) «Проекти­рование планов жизненной са­мореализации после окончания занятий по программе. Ресурсы и пути достижения поставлен­ных целей». Заключительная диагностика

0

2

2

8.2

Фестиваль достижений «Здоро­вье, будущее, успех: “Я прини­маю вызов!”»

0

1

1

 

Итоговое занятие

 

1

1

 

ИТОГО

8

27

35

При реализации рабочей программы в дни отмены занятий по неблагоприятным климатическим или эпидемиологическим условиям программа реализуется в дистанционной форме, в т.ч. с использованием возможностей платформы «Мобильное электронное образование».

 


 

3.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ОПРЕДЕЛЕНИЕМ КОЛИЧЕСТВА ЧАСОВ, ОТВОДИМЫХ НА ОСВОЕНИЕ КАЖДОЙ ТЕМЫ

 

№ п/п

Тема урока

Количество часов

Основные виды учебной деятельности обучающихся*

Дата проведения

 

план

факт

1.        

 Практикум (тренинг) командообразования

 

1

Образуют круг знакомства, общаются между собой, делятся впечатлениями, заполняют анкету.

04.09.2019

 

2.        

Практикум (тренинг) «Позитивное мышление и эффективное общение со сверстниками как факторы предупреждения вовлчения в употребление ПАВ.

1

Обмениваются высказываниями, общаются между собой, делятся впечатлениями.

11.09.2019

 

3.

Интерактивная беседа «Эмоции и чувства. Как распознавать переживания других людей и собственные эмоциональные состояния».

1

Обмениваются высказываниями, общаются между собой, делятся впечатлениями., интерактивная беседа, практикум (тренинг), психогимнастика (этюды на выражение различных эмоций).

18.09.2019

 

4.

Практикум (тренинг) «Технологии реагирования и саморегуляции эмоциональных состояний.

1

 

25.09.2019

 

 5.

Интерактивная беседа «Две стороны конфликта».

1

Учатся выдерживать давление группы, успешно преодолевать конфликты,

учатся общаться с другими людьми без предубеждений, принимать их достоинствами и недостатками, учатся организовывать взаимовыручку, сотрудничество, помощь; учатся решать конфликты с помощью переговоров, правильно оценивают свои чувства и потребности.

02.10.2019

 

6.

Игровой практикум (тренинг) «Технологии разрешения конфликтов. Способы отстаивания собственной позиции в конфликте»

1

Находят способы разрешения конфликтов.

 

09.10.2019

 

7.

Практикум (тренинг) «Посредничество в разрешении конфликта как способ восстановления отношений»

1

Находят способы разрешения конфликтов.

 

16.10.2019

 

8.

Рефлексивная беседа «Я -концепция, потребность в саморазвитии, самореализации и ценные ориентации человека».

1

Описывают себя, свои интересы, увлечения, активнее участвуют в общении со взрослыми и сверстниками, обсуждая проблемы своего «Я», выполняют определённые упражнения, способствующие укреплению в обучающихся чувства уважения к самому себе, работают в группах и парами.

23.10.2019

 

9.

Практикум (тренинг) «Я и мои жизненные цели»

1

06.11.2019

 

10.

Занятие с элементами арт- педагогики «нарисую будущее»

1

13.11.2019

 

11.

Диспут «Мой здоровый образ жизни»

1

20.11.2019

 

12.

Рефлексивная беседа «Свобода и ответственность. Выбор и принятие ответственных решений»

1

27.11.2019

 

13.

Создание и презентация творческих работ, организация выставки «Мой выбор: здоровье и успешное будущее»

1

Отвечают на вопросы. формулируют цели, учатся принимать собственные решения, работают в группах и парами.

04.12.2019

 

14.

Рефлексивная беседа «Социальные риски, связанные с ПАВ, и безопасное поведение»

1

Учатся навыкам безопасного поведения в ситуациях, связанных с риском вовлечения в пробы ПАВ.

 

 

 

 

 

Беседуют, играют, практикуются.

11.12.2019

 

15.

Практикум (тренинг) «Развитие стрессоустойчивости и совладающего с трудностями поведения (коппинг-стратегий)»

1

18.12.2019

 

16.

Игровой практикум (тренинг) «Как совладать со стрессом»

1

25.12.2019

 

17.

Диспут «Употребление ПАВ- риск для здоровья и жизни: моя личная позиция»

1

15.01.2020

 

18.

Интерактивная беседа «Реклама как метод воздействия на принятие решения и поведение человека»

1

22.01.2020

 

19

Рефлексивная беседа «Здоровье как важнейшая социальная ценность».

1

Принимают участие в беседе, отвечают на вопросы, работают в паре.

 

29.01.2020

 

20

Рефлексивная беседа «Негативное отношение к употреблению ПАВ: моя личная позиция.

1

 Отвечают на вопросы анкеты, работают в паре, группой, коллективом.

05.02.2020

 

21

Практикум (тренинг) «Мой здоровый образ жизни»

1

Практикуются в выборе заданных ситуаций.

12.02.2020

 

 

22

Практикум (тренинг) с элементами арт-педагогики «Мои эмоции и чувства, связанные   см употреблением ПАВ подростками и молодыми людьми»

1

 

Практикуются в выборе заданных ситуаций.

19.02.2020

 

23.

Практикум (тренинг) с элементами деловой игры. Практикум (тренинг) с элементами ролевой игры «Моя правовая ответственность в сфере незаконного оборота наркотиков».

1

Принимают участие в деловой игре «Моя правовая ответственность   в сфере незаконного оборота наркотиков».

Отвечают на вопросы, выстраивают встречные вопросы.

26.02.2020

 

24.

Практикум (тренинг) с элементами деловой игры «Административная  и уголовная ответственность несовершеннолетних в сфере употребления и распространения ПАВ и незаконного оборота наркотиков».

 

Принимают участие в деловой игре «Моя правовая ответственность   в сфере незаконного оборота наркотиков».

Отвечают на вопросы, выстраивают встречные вопросы.

04.03.2020

 

25

Создание выставки коллективных творческих работ (группа делится на 3-4 подгруппы) «Я принимаю вызов: ПАВ как риск для здоровья и успеха»

1

Участвуют в выставке коллективных творческих работ«Я принимаю вызов: ПАВ как риск для здоровья и успеха».

11.03.2020

 

26

Интерактивная беседа «Информационно-коммуникативная сеть Интернет как поле возможностей и сфера рисков 

1

Беседуют, играют, практикуются.

18.03.2020

 

27

Дебаты «Здоровье человека - сфера личной ответственности»

1

Принимают участие   в дебатах. Готовят материал для индивидуальных и групповых проектов по пропаганде ЗОЖ, и негативного отношения к немедицинскому употреблению ПАВ. Проводят небольшое социологическое исследование в школе по теме «Что мои ровесники относят к ценностям здорового образа жизни? Какие из них считают наиболее важными для себя?"  интерактивная беседа.

01.04.2020

 

28

 

Практикум (тренинг) с элементами подготовки к добровольчеству в сфере пропаганды ЗОЖ «Наше будущее в наших руках!»

1

 

Разрабатывают и представляют проекты по пропаганде ЗОЖ. Участвуют в коллективном диалоге.

08.04.2020

 

29

Социальное проектирование. Разработка и реализация проектов по пропаганде ЗОЖ, и негативному отношению к немедицинскому употреблению ПАВ

1

 

Разрабатывают и представляют проекты по пропаганде ЗОЖ. Участвуют в коллективном диалоге.

 

15.04.2020

 

30

Разработка и реализация проектов по пропаганде ЗОЖ, и негативному отношению к немедицинскому употреблению ПАВ

1

15.04.2020**

 

31

Разработка и реализация проектов по пропаганде ЗОЖ, и негативному отношению к немедицинскому употреблению ПАВ

1

22.04.2020

 

32

Выставка и представление (презентация) проектов по пропаганде ЗОЖ и формированию негативного отношения к немедицинскому употреблению ПАВ

1

Представляют проекты по пропаганде ЗОЖ.

 Участвуют в коллективном диалоге.

 

29.04.2020

 

33

Практикум (тренинг) «Проектирование планов жизненной самореализации после окончания занятий по программе.

1

Работают в парах, коллективно.

Отвечают на вопросы, участвуют коллективном диалоге.

 

06.05.2020

 

34

Ресурсы и пути достижения поставленных целей». Заключительная диагностика

1

Работают в парах, коллективно.

Отвечают на вопросы, участвуют коллективном диалоге.

 

13.05.2020

 

35

Фестиваль достижений «Шаги к здоровью: "Я принимаю вызов!"»

1

Представляют творческие работы. Принимают участие в фестивале достижений «Шаги к здоровью: "Я принимаю вызов!"»

20.05.2020

 

 

 

 



 

АННОТАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ КУРСА

АННОТАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ КУРСА

Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности

Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности

ПАВ; — готовность и способность к выполнению правовых норм

ПАВ; — готовность и способность к выполнению правовых норм

ПАВ; — адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия в ситуациях риска потребления

ПАВ; — адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия в ситуациях риска потребления

ПАВ, уметь убеждать; — работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной ко­операции; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие…

ПАВ, уметь убеждать; — работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной ко­операции; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие…

ПАВ; — строить логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей, направленные на выработку отрицательного отношения к употреблению

ПАВ; — строить логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей, направленные на выработку отрицательного отношения к употреблению

Основные понятия: Стрессоустойчивость личности

Основные понятия: Стрессоустойчивость личности

Учебно-тематический план программы внеурочной деятельности № п/п

Учебно-тематический план программы внеурочной деятельности № п/п

Диспут «Употребление ПАВ — риск для здоровья и жизни: моя личная позиция» 0 1 1 5

Диспут «Употребление ПАВ — риск для здоровья и жизни: моя личная позиция» 0 1 1 5

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА

Рефлексивная беседа «Я -концепция, потребность в саморазвитии, самореализации и ценные ориентации человека»

Рефлексивная беседа «Я -концепция, потребность в саморазвитии, самореализации и ценные ориентации человека»

Практикум (тренинг) «Мой здоровый образ жизни» 1

Практикум (тренинг) «Мой здоровый образ жизни» 1

Практикум (тренинг) с элементами подготовки к добровольчеству в сфере пропаганды

Практикум (тренинг) с элементами подготовки к добровольчеству в сфере пропаганды
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.06.2020