Единый Всекубанский классный час «Гордимся, помним!», посвященный 75-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов.
Оценка 4.6

Единый Всекубанский классный час «Гордимся, помним!», посвященный 75-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов.

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
воспитание +1
9 кл—10 кл
06.02.2021
Единый Всекубанский классный час «Гордимся, помним!», посвященный 75-й  годовщине Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов.
Цели: 1.Актуализировать знания учащихся о подвигах советских людей в годы Великой Отечественной войны, о знаменательной дате – 70 –летии Великой Победы и её значении в истории человечества; 2.Расширить знания школьников о Великой Отечественной войне; 3.Способствовать воспитанию патриотических чувств, любви и гордости за свою страну, уважительного отношения к ветеранам войны; 4.Активизировать познавательную деятельность учащихся, заинтересовать каждого ребёнка проблемой предстоящего диалога; 5.Способствовать проявлению и развитию индивидуальных творческих способностей учащихся; 6. Содействовать формированию представления учащихся о долге, мужестве, героизме как слагаемых красоты человека; 7.Способствовать воспитанию патриотических чувств детей, доброты, взаимопонимания и гордости за свою Родину; 8. Помочь школьникам понять и осознать очарование края, где они родились, растут,узнать его историю. Технологии: • личностно ориентированная; • ИКТ. • игровая Оборудование: • ИКТ; • рисунки учащихся на патриотическую тему: «Мир глазами детей», «Миру - мир», «Нам не нужна война»; • аудиозапись песен: «Священная война», "Домик окнами в сад". • Плакаты: «9мая», «Дети- герои», «Герои- пионеры Кубани», стихотворение Рождественского, «Вечная слава героям войны».
классный час.docx

Бюджетное общеобразовательное учреждение

муниципального образования Динской район

«Основная общеобразовательная школа № 7 имени Н. И. Кондратенко»

 

 

Единый Всекубанский классный час

«Гордимся, помним!»,

посвященный 75-й  годовщине Победы

в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов.

 

 

Номинация: Лучшая разработка Единого Всекубанского классного часа «Гордимся, помним!» в начальной школе

(1-4 классы);

                                                                       Учитель:

                                                                        Ефименко Екатерина Евгеньевна,

                                                        учитель начальных классов

                                                                        Пластуновской БОУООШ № 7

                                                                        Динского района

                                                                         Класс: 3»А»

 

 

 

 

 

 

 

ст. Пластуновская 2020год

Цели:

1.Актуализировать  знания  учащихся о подвигах советских людей в годы Великой Отечественной войны, о знаменательной дате – 70 –летии  Великой Победы и её значении в  истории человечества;

2.Расширить знания школьников о Великой Отечественной войне;

3.Способствовать воспитанию патриотических чувств, любви и гордости за свою страну,  уважительного отношения к ветеранам войны;

4.Активизировать познавательную деятельность учащихся, заинтересовать каждого ребёнка проблемой предстоящего диалога;

5.Способствовать проявлению и развитию индивидуальных творческих способностей учащихся;

6. Содействовать формированию представления учащихся о долге, мужестве, героизме как слагаемых красоты человека;

7.Способствовать воспитанию патриотических чувств детей, доброты, взаимопонимания и гордости за свою Родину;

8. Помочь школьникам понять и осознать очарование края, где они родились, растут,узнать его историю.

Технологии:

  • личностно ориентированная;
  • ИКТ.
  • игровая

Оборудование:

  • ИКТ;
  • рисунки учащихся на патриотическую тему: «Мир глазами детей», «Миру - мир», «Нам не нужна война»;
  • аудиозапись песен: «Священная война», "Домик окнами в сад".

· Плакаты: «9мая», «Дети- герои», «Герои- пионеры Кубани», стихотворение Рождественского, «Вечная слава героям войны».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход классного часа:

Вступительное слово классного руководителя.

Учитель:

Наше внеклассное мероприятие посвящено празднику, который для всех людей нашей страны является самым главным. Догадаться, что это за праздник вы сможете, если решите задачки в стихах.

Волна за волною на берег идет,

Из моря на пляж ракушки несет.

Таня и Надя по пляжу гуляли,

В ладошки ракушки они собирали.

Двенадцать ракушек всего у подружек,

Их пополам разделили они.

Сколько ракушек у каждой? Скажи!(6)д

 

Играли мальчики в футбол.

Забил сначала Петя гол,

Два гола забил Сережа,

Дима отличился тоже:

Вдвое больше он забил,

Чем Петя и Сережа.

А Стасик в воротах стоял.

Сколько мячей он не поймал?(9)е

 

В лес за грибами папа ходил,

Еле корзину домой притащил:

Шестнадцать лисичек, восемь маслят,

Три сыроежки, двадцать опят,

Один боровик да десять груздей.

Сколько грибов?

Посчитайте скорей!(58)н

 

Захотели мы блины

И на завтрак испекли

Со сметаной и вареньем –

Это просто объеденье!

До чего вкусны блины!

По три штуки съели мы:

Папа, мама, брат, сестра,

Наша бабушка и я.

Сколько съели мы блинов?

У кого ответ готов?(18)ь

 

 

 

Были вишенки у Саши.

Угощал он всех друзей:

По две вишни дал Наташе,

Васе, Игорю и Маше,

И еще две взял Андрей.

А сколько у Саши вишенок было?

Кто посчитал?

А то я забыла.(10)п

 

На клумбе красиво

Тюльпаны цвели.

Белых тюльпанов

Цвело тридцать три.

Если удвоить это число,

Можно узнать,

Сколько красных цвело.

Девятую часть

всех тюльпанов найдете –

И желтых цветов

мне число назовете.(11)о

 

На лугу – табун коней,

В нем сто двадцать лошадей:

Одна шестая – вороных,

Поровну всех лошадей остальных:

Пегих, каурых, буланых, гнедых.

По сколько лошадок было таких?(25)б

 

В тихой заводи реки

Жили-были окуньки.

Двух поймали рыбаки,

А семь в реке осталось.

Сколько окуньков сначала

В заводи плескалось?(9)е

 

Разноцветные клубки

Бабушка достала

И для внуков дорогих

Подарочки связала:

Шапочку – для Маши,

Кофточку – Наташе,

Варежки – Илюше,

Носочки – для Андрюши,

Шарфик – для Ромочки

Перчатки – для Томочки.

Рады внучата подаркам таким,

Сказали спасибо все как один.

Сколько же всего ребят

Бабушку благодарят?(6)д

 

Мама ребят за стол усадила,

Сладкими сливами всех угостила –

Иру, Наташу и Петю:

– Ешьте на здоровье, дети!

По десять слив ребята съели,

Лишь две незрелые остались.

Сколько слив было?

Вы догадались?(32)ы

 

б

д

е

н

о

п

ь

ы

25

6

9

58

11

10

18

32

 

- Что получилось?

-  День Победы.

 

Учитель:
Итак, ребята, к какому знаменательному событию готовится наша страна?
(70-летие Великой Победы над фашистской Германией)
Какого числа Россия будет отмечать светлый праздник День Победы?
(9 Мая).

9 мая вся страна отмечает великий праздник - День Победы, победы советского народа в Великой Отечественной войне. Война унесла более 20 миллионов жизней, превратила города и поселки в руины, вывела из строя заводы, фабрики. Много горя и страха принесла война, но, несмотря на голод, холод и разруху наш народ победил. Он победил страшного врага, который поработил много государств и заставил их жить в страхе - он победил фашизм.

День Победы - это великий праздник в нашей стране. В этот день чтят память тех, кто погиб, и кланяются всем тем, кто остался жив.

9 мая отмечают во всем мире в знак признательности нашему народу за великий подвиг. Наш народ очень трепетно относится к этому празднику и передает его из поколения в поколение.

Я  желаю всем, чтобы никогда больше в нашем мире не было войны, чтобы всегда над нашей головой было мирное, голубое небо, чтобы никто никогда не слышал разрывов бомб, чтобы все народы жили в мире и согласии.

- А кто помнит, когда началась Великая Отечественная война?

- 22 июня 1941 года.

Дети читают стихи

Вот сорок первый год, конец июня,
И люди спать легли спокойно накануне.
Но утром уже знала вся страна,
Что началась ужасная война

Страна цвела. Но враг из-за угла
Свершил налёт, пошёл на нас войною.
В тот грозный час,
Стальною став стеною, 
Вся молодость оружие взяла,
Чтоб отстоять Отечество родное.

http://kladraz.ru/upload/blogs/6088_189477c773c09cc29c675b5fc8d31d03.jpg

Звучит аудиозапись «Священная война».
Учитель:

22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война. В борьбу с фашистскими захватчиками вступил весь советский народ. 7 августа 1942 года фашисты уже были на кубанской земле. За полгода враг уничтожил всё, что было создано руками человека: жилища, хозяйства, здания, сельхозинвентарь, посевы, сады. Оккупанты разграбили всё зерно, угнали скот.
Страшно говорить об этом, но знать правду об историческом прошлом должен каждый житель нашей станицы. С первых дней войны началось планомерное уничтожение мирного населения.

На борьбу с врагом встал весь советский народ и среди тех, кто защищал Родину, было очень много детей. Дети войны. Они встретили войну в разном возрасте. Кто-то совсем крохой, кто-то подростком. Кто-то был на пороге юности. Война застала их в городах и маленьких деревнях, дома и в гостях у бабушки, в пионерском лагере, на переднем крае и в глубоком тылу.

Да, до войны это были самые обыкновенные мальчишки и девчонки, которые учились, помогали старшим, играли, бегали, прыгали, разбивали носы и коленки. Их имена знали только родные, одноклассники да друзья, но пришел час – они показали, каким огромным может стать маленькое детское сердце, когда разгорается в нем священная любовь к Родине и ненависть к ее врагам.

По разным данным в боевых действиях во время Великой Отечественной войны, принимали участие до нескольких десятков тысяч несовершеннолетних. «Сыновья полка», пионеры - герои - они сражались и гибли наравне со взрослыми.

За боевые заслуги они награждались орденами и медалями.

Война перечеркнула всё. Привычная жизнь превратилась в ад: деды, отцы, старшие братья уходили на фронт и не возвращались, бомбы сыпались на наши головы, начался голод, школы стали закрываться, женщины и дети пошли работать на заводы, где выпускали снаряды. Гибли целыми семьями, появилось много сирот. Но всё  не сломило народ. Даже дети работали, помогали взрослым: воевали в действующей армии, в партизанских отрядах. Обыкновенные школьники, ставшие солдатами, подпольщиками, партизанами, отдавшие жизнь за то, чтобы вы могли спокойно расти, учиться и жить. Сегодня мы будем говорить о них, об их подвигах.

Ученик:

Его я узнала не из книжки-

Жестокое слово - война!

Прожекторов яростной вспышкой

К нам в детство врывалась она.

Такие строки о своём военном детстве написал поэт А. Иоффе.

 Учитель:

Кубанские пионеры в годы войны внесли большой вклад в победу над врагом. В годы войны зародилось и развернулось всенародное ребячье движение. В госпиталях ребята ухаживали за ранеными, выступали с художественной самодеятельностью. Работали на заводах наравне со взрослыми, а чаще вместо них. В летнюю пору 1941 года в колхозах края работало около 200 тысяч школьников. В период временной оккупации Кубани гитлеровские захватчики встретили массовое сопротивление всего населения, вылившееся в широкий размах партизанской и подпольной борьбы. И в этой борьбе сумели найти своё место пионеры.

Кубанцы по праву гордятся юными героями, своими земляками. До войны это были обычные ребята. Они учились, занимались общественными делами, любили книги, охотно ходили в кино. Но сегодня, когда мы узнаём о героических  поступках  детей  в чрезвычайных обстоятельствах, нельзя не поражаться их мужеству, ибо на осознанное самопожертвование во имя достижения победы над сильным и жестоким врагом шли не закаленные опытом солдаты, а дети 12-15 –летнего возраста. Я хочу назвать имена хотя бы некоторых из них, показать большой вклад детей в победу над фашизмом, рассказать, почему они это делали.

Юные герои Кубани.

(учащиеся рассказывают заранее подготовленные сообщения)

ЛЁНЯ ОБЪЕДКО

         Жил в хуторе Семисводном Красноармейского района. Желая помочь партизанам, перерубил телефонный кабель, тянувшийся от станицы Анастасиевской, где находился немецкий штаб, до станицы Славянской, где шла передовая линия. Был схвачен гестаповцами, жестоко избит и расстрелян в марте 1943 года.

НАДЯ ГНЕЗДИЛОВА.

 Ученица 6 класса станицы Даховской Тульского района. Была разведчицей в партизанском отряде, участвовала в операции по освобождению станицы. Погибла в перестрелке во время боя.

ВАНЯ МАСАЛЫКИН. 

Жил в станице Новопокровской. Уводил из-под носа фашистов оружие – винтовки, патроны, гранаты, прятал их в окопчике, а потом раздавал жителям. Его выследили, арестовали. После страшных пыток в сентябре 1943 года Ваня был расстрелян.

ВИТЯ ГУРИН.

Учился в школе № 2 станицы Новотитаровской Динского района. Был связным и разведчиком в партизанском отряде. Вместе с группой партизан был схвачен фашистами и расстрелян в декабре 1942 года. Витя Гурин посмертно награжден медалью «За оборону Кавказа».

         ТОЛЯ АЛЕХИН. 

  Учился в школе № 1 города Анапы, занимался в радиокружке. Был     радистом в партизанском отряде, участвовал в боевых операциях, ходил в разведку. Погиб в бою с врагами в январе 1943 года.

ВЕНЕРА ПАВЛЕНКО и КЛАРА НАВАЛЬНЕВА. 

         Ученицы школы № 1 станицы Кореновской. Ухаживали за советскими летчиками, самолет которых был сбит неподалеку от станицы, а затем помогли им скрыться от фашистов. Были схвачены и зверски замучены гестаповцами.

         ВОЛОДЯ ГУКОВ. 

Житель станицы Мингрельской Абинского района, учился в 4 классе. Был разведчиком в партизанском отряде. При выполнении задания был схвачен фашистами, жестоко избит и расстрелян в сентябре 1942 года.

         ЛЁНЯ ТАРАННИК.

 Жил в станице Ключевской Горяче-Ключевского района, учился в 5 классе. Был партизанским разведчиком – следил за расположением огневых точек противника и сведения передавал в отряд. Он сумел выкрасть у немецкого офицера важные документы, которые помогли разгадать план по уничтожению партизан. Леню выследили и поле страшных пыток и допросов расстреляли в августе 1942 года.

ФЕДЯ ТОКАРЕВ.

 Учился в школе № 3 станицы Абадзехской. Выполнял задания партизанского отряда. По доносу предателя Федя был схвачен и подвергся жесточайшим пыткам. В октябре 1942 года юный патриот вместе со своим дедушкой были закопаны в землю живыми.

ВОЛОДЯ ГУКОВ. 

Житель станицы Мингрельской Абинского района, учился в 4 классе. Был разведчиком в партизанском отряде. При выполнении задания был схвачен фашистами, жестоко избит и расстрелян в сентябре 1942 года.

ЛЁНЯ ТАРАННИК. 

Жил в станице Ключевской Горяче-Ключевского района, учился в 5 классе. Был партизанским разведчиком – следил за расположением огневых точек противника и сведения передавал в отряд. Он сумел выкрасть у немецкого офицера важные документы, которые помогли разгадать план по уничтожению партизан. Леню выследили и поле страшных пыток и допросов расстреляли в августе 1942 года.

Учитель:

Война – дело мужчин, но юные граждане сердцем ощущали свою причастность к происходящему на их родной земле, и они, подлинные патриоты, не могли остаться в стороне от разыгравшейся на их глазах трагедии. Они шли буквально на всё, чтобы стать в строй защитников Родины. За боевые заслуги десятки тысяч детей и подростков были награждены орденами и медалями: Многие юные участники войны погибли в боях или были казнены немцами.

Дети и война. Страшное это сочетание слов и по сей день возникает внезапно, чтобы обжечь, остановить, чтобы предостеречь.

            Ученик:

           Дети войны - и веет холодом,

Дети войны - и пахнет голодом,

Дети войны - и дыбом волосы:

На челках детских седые волосы

Земля омыта слезами детскими,

Детьми советскими и не советскими.

Какая разница, где был под немцами,

В Дахау, Лидице или Освенциме?

Их кровь алеет на плацах маками

Трава поникла, где дети плакали

Дети войны боль отчаянна

И сколько надо им минут молчания!

Л.М.Голодяевская.

Завершающий этап

Учитель:
Ребята, не забывайте о славных подвигах героев Великой Отечественной войны, гордитесь именами тех, кто ценою своей жизни отстоял наше Отечество, нашу родную Кубань. Храните в сердцах их имена!

-Ребята, на какое место вы поставили бы такое понятие, как Родина?

- Какие ассоциации вызывает у вас это слово?

- Как вы считаете, эти высказывания устарели или нет?

- Какое смысловое значение вы им придаёте сегодня?

- Согласны ли вы с осетинской пословицей, которая гласит: "Кто не живёт на родине, не знает вкуса жизни"?

- Попробуйте дописать предложения.

Чувство Родины для меня - это:

Я думаю, что когда кто-то покидает свою Родину, то:

Учитель:

 - Ребята, а с чего, на ваш взгляд, начинается Родина?

Самое дорогое, родное и святое, что есть у каждого из нас - мама. Ребёнок ещё не родился, а мама уже любит его, с нетерпением ждёт появления на свет, первого плача после рождения. И, конечно же, мечтает о том, чтобы сын или дочь выросли достойными людьми.

Иногда мы без причин огорчаем своих родителей, не понимая, какую глубокую рану наносим им. Часто забываем о них, а вспоминаем тогда, когда уже бывает поздно.

Так будем же внимательными, чуткими, искренними к близким нам людям. Где бы мы ни были, куда бы нас ни забросила судьба, мы всегда будем помнить свой город, родной дом,

дорогих нашему сердцу людей.

Песня "Домик окнами в сад" (аудиозапись).

 Размышление учителя.

- Родина: Удивительно и невыразимо это чувство: Какую светлую радость и какую сладчайшую тоску дарит оно, навещая нас то ли в часы разлуки, то ли в счастливый час отзвука.

И человек, который в обычной жизни слышит мало и видит недалеко, волшебным образом получает в этот час предельные слух и зрение, позволяющие ему опускаться в самые заповедные дали, в глухие глубины истории родной земли.

И не стоять человеку твёрдо, не жить ему уверенно без этого чувства, без близости к деяниям и судьбам предков. Сила человека от матери - родной земли, нельзя забывать это.

И, посещая чужие земли, как бы ни восхищались мы их красотой, какое бы изумление ни вызывала в нас их устроенность, душой мы постоянно дома, на своей малой родине.

Наша малая родина - наш район, наш город, наши маленькие сёла, которые сейчас мы называем малонаселёнными, бесперспективными, но нас тянет туда.

Наши бабушки и дедушки с неохотой едут в город, потому что они родились там, там мечтают и умереть.

Диалог с учащимися.

- Ребята, с какими из населенных пунктов связана ваша судьба и каким образом?

- А чем дорог он вам?

Ответы учащихся.

Ученица. - Именно здесь я родилась, впервые увидела солнце, просторы голубого неба, произнесла дорогое и близкое мне слово "мама":

Ученик. - Я люблю свою станицу, потому что это моя маленькая родина, и считаю, что нет смысла сравнивать её с другими станицами. Пластуновская для меня - святое и родное место, любовь к которой  я сохраню на всю свою жизнь:

Ученица. - Я горжусь тем, что учусь в этой школе. Ведь она носит имя Н.И. Кондратенко, который внес огромный вклад в процветание и развитие нашей станицы и Кубани вцелом! В этой станице прошло его детство, в этой школе (БОУООШ37) он учился.

- Ребята, мы подошли к тому, чтобы ещё раз поговорить о понятии "патриотизм".

Работа со словарем С.И. Ожегова.

Патриотизм - это не только любовь к Родине. Это переживание с ней её счастливых и несчастных дней.

Слова "патриот", "патриотизм" заимствованы из французского языка в эпоху Петра I (от слова "патрио"- Отечество).

В "Толковом словаре русского языка" С.И.Ожегова мы найдём следующее определение: "Патриотизм - это преданность и любовь к своему отечеству, к своему народу".

- Патриотами и героями не рождаются, ими становятся. Патриотические чувства закладываются и развиваются с детских лет в семье, в школе.

- Кого сегодня (в современном обществе) можно назвать патриотом?

- Что нужно человеку, чтобы стать личностью, гражданином?

- Каков путь к реальному обретению Родины?

- Можно ли сейчас встретить таких людей, которые готовы пожертвовать своей жизнью ради спасения других? Приведите примеры.

- А ведь недалёк тот день, когда и вам, мальчики, предстоит нести военную службу в рядах российской армии. Как вы себя готовите к этому?

Анализ высказываний о мужестве, героизме, долге.

Мужество воспитывается изо дня в день в упорном сопротивлении трудностям. Н.Островский

Герой - это человек, который в решительный момент делает то, что нужно в интересах человеческого общества.

Ю.Фучик

Без жертв, без усилий и лишений нельзя жить на свете: жизнь - не сад, в котором растут только одни цветы.

И.Гончаров

 Обобщающее слово учителя.

- Возможность для подвига существует в жизни каждого человека. Но героические поступки совершаются не случайно. К ним идут через поступки, на первый взгляд, незначительные, через повседневность, которая временами становится трудным испытанием.

"Смелость, - по мнению заслуженного летчика-испытателя Владимира Терского, - это состояние человеческой души, внутренняя потребность испытать себя. Человек, - считает он,- должен иметь смелость не только на рискованный поступок. Остановиться, подумать, признаться себе, что сделал ошибку. Уйти с накатанной колеи, если она оказалась не твоей. Начать с нуля. Смелость нужна и для того, чтобы, спросив у своих друзей: что же произошло со мной в критической ситуации? - выслушать нелицеприятный ответ".

Звучит песня "Позови меня тихо по имени" в исполнении группы "Любэ" (аудиозапись).

 Подведение итогов классного часа.

- Наш классный час подошёл к концу. Самое время подвести итоги.

- Насколько актуальна (значима) и доступна для вас была тема сегодняшнего классного часа?

- Почему патриотическое воспитание не может быть изолировано от других аспектов развития личности?

- Что вам особенно запомнилось, нашло отклик в ваших сердцах во время диалога, размышления?

- Довольны ли вы своим участием в сегодняшней встрече? Над чем, на ваш взгляд, ещё стоит поработать? Ваша дальнейшая деятельность, связанная с проблемой патриотического воспитания?

- Ребята, я очень благодарна вам за активное участие в классном часе, разговоре-размышлении, за искреннее мнение. Желаю вам всего самого наилучшего, о чём только может мечтать человек: яркого солнца, ясного и мирного неба над головой, здоровья, счастья, добрых и верных друзей. Хочу, чтобы вы стали достойными детьми своих родителей, нашей Кубани и  огромной России.

Учитель:

У наших побед нет срока давности, на них воспитывались, и будут воспитываться новые поколения русских бойцов, которым откроется возможность вписать свои страницы в военную историю Отчизны.

Учащийся: Помните!
Через века, через года – 
Помните!
О тех, кто уже не придет никогда, -
Помните!

Учащийся: Не плачьте!
В горле сдержите стоны,
Горькие стоны.
Памяти павших будьте достойны!

Учащийся: Встречайте трепетную весну,
Люди Земли.
Убейте войну,
Прокляните войну,
Люди Земли!

Учащийся: Мечту пронесите через года
И жизнью наполните!
Но о тех, кто уже не придет никогда, -
Заклинаю, - помните!

Звучит песня «Песня о пионерах героях»

Музыка А. Пахмутовой, слова С. Гребенникова и Н. Добронравова.

Ученица:
Прошло уж более полвека,
С тех пор, как кончилась война…
Но память о герое-парне
В людских сердцах всегда жива…
Увековечив в камне имя,
Склоняем головы свои,
И в майский день, на День Победы
Несём к подножию цветы.
Отчизну грудью защищая,
Ты пал, солдат, но ты живой:
В сердцах людских, в рассказах деда,
В морщинках матери родной.
Пройдут года, пройдут столетья,
Не смоет имя со стены,
И будущие поколенья,
Напишут о тебе стихи.
О том, каким ты был героем,
Как честь страны ты отстоял,
Как землю матушки России
Себе в невесты ты избрал...
Учитель:
Вечная память героям!
В честь 70-летия Великой Победы силами детей, родителей и педагогов оформлена школьная галерея портретов героев-наших земляков. Давайте продолжим традиции по сбору материалов о героическом подвиге советского народа!

http://kladraz.ru/upload/blogs/6088_bb31fa7c0a426cd83f59645743edc3f9.jpg

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы.

1. «Говорят погибшие герои». Предсмертные письма советских борцов против немецко-фашистских захватчиков (1941 – 1945 гг.). Изд. 2. М.,Госполитиздат, 993г.

2. «История Великой Отечественной войны». Т. 6. Воениздат, М., 2003г.

3. Газета "Первое сентября. Начальная школа" (Приложение к журналу "Начальная школа") № 13/2003, стр.13.
4. Стихи Татьяны Шарыгиной.

RSRyo1.jpg

 http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/10/109/304/109304802_R

http://www.matrony.ru/neperelicovannaya-zhizn-nashix-babushek-2/#ixzz3X4kZctLr


 

Скачано с www.znanio.ru

Бюджетное общеобразовательное учреждение муниципального образования

Бюджетное общеобразовательное учреждение муниципального образования

Цели: 1.Актуализировать знания учащихся о подвигах советских людей в годы

Цели: 1.Актуализировать знания учащихся о подвигах советских людей в годы

Ход классного часа: Вступительное слово классного руководителя

Ход классного часа: Вступительное слово классного руководителя

Были вишенки у Саши. Угощал он всех друзей:

Были вишенки у Саши. Угощал он всех друзей:

Шарфик – для Ромочки Перчатки – для

Шарфик – для Ромочки Перчатки – для

Я желаю всем, чтобы никогда больше в нашем мире не было войны, чтобы всегда над нашей головой было мирное, голубое небо, чтобы никто никогда не…

Я желаю всем, чтобы никогда больше в нашем мире не было войны, чтобы всегда над нашей головой было мирное, голубое небо, чтобы никто никогда не…

Страшно говорить об этом, но знать правду об историческом прошлом должен каждый житель нашей станицы

Страшно говорить об этом, но знать правду об историческом прошлом должен каждый житель нашей станицы

Кубанские пионеры в годы войны внесли большой вклад в победу над врагом

Кубанские пионеры в годы войны внесли большой вклад в победу над врагом

Учился в школе № 1 города Анапы, занимался в радиокружке

Учился в школе № 1 города Анапы, занимался в радиокружке

Дети и война. Страшное это сочетание слов и по сей день возникает внезапно, чтобы обжечь, остановить, чтобы предостеречь

Дети и война. Страшное это сочетание слов и по сей день возникает внезапно, чтобы обжечь, остановить, чтобы предостеречь

Ребята, а с чего, на ваш взгляд, начинается

Ребята, а с чего, на ваш взгляд, начинается

Ребята, с какими из населенных пунктов связана ваша судьба и каким образом? -

Ребята, с какими из населенных пунктов связана ваша судьба и каким образом? -

А ведь недалёк тот день, когда и вам, мальчики, предстоит нести военную службу в рядах российской армии

А ведь недалёк тот день, когда и вам, мальчики, предстоит нести военную службу в рядах российской армии

Что вам особенно запомнилось, нашло отклик в ваших сердцах во время диалога, размышления? -

Что вам особенно запомнилось, нашло отклик в ваших сердцах во время диалога, размышления? -

С тех пор, как кончилась война…

С тех пор, как кончилась война…

Список использованной литературы

Список использованной литературы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.02.2021