Технологическая карта по окружающему миру, разработанная студенткой 33 группы, Озорниной К.
Класс: 3.
УМК: «Школа России».
Тема: «Великий круговорот жизни».
Тип урока: Освоение новых знаний и способов действий.
Цель: Формирование понятия «биологический круговорот веществ.
Задачи: 1) Актуализировать знания детей о царствах живой природы, способах питания, об условиях которые необходимы для жизни, подвести детей к определению «биологический круговорот веществ», выявить звения биологического круговорота, сформулировать первый закон экологии, научить моделировать биологический круговорот, доказывать необходимость каждого звена круговорота;
2) Продолжать развивать приёмы логического мышления: умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, классифицировать, называть звения биологического круговорота (логические познавательные УУД); умение моделировать биологический круговорот (кодировать информацию), составлять по схеме рассказ (декодировать информацию) (знаково символические УУД); пополнять словарный запас, работать в парах, выражать мысли в соответствии с языковыми нормами; владеть логической речью, наблюдательность, воображение (коммуникативные УУД);
3) Воспитывать бережное отношение к природе через убеждение в том, что каждый живой организм имеет значение в природе,являясь частью «Великого круговорота жизни», эстетические чувства.
Планируемый результат: 1) Обущающиеся узнают о царствах живой природы, способах питания, об условиях которые необходимы для жизни, определят «биологический круговорот веществ», выявят звенья биологического круговорота, сформулируют первый закон экологии, научатся моделировать биологический круговорот, осознают необходимость каждого звена круговорота;
2) Проявят умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, классифицировать, называть звенья биологического круговорота; умение моделировать биологический круговорот, составлять по схеме рассказ; пополнят словарный запас, будут работать в парах.
3) Осознают о необходимости бережного отношение к природе, убедятся в том, что каждый живой организм имеет значение в природе, являясь частью «Великого круговорота жизни».
Средства обучения: экрано-звуковые: презентация
Технические: компьютер, проектор
Дидактический материал: карточки для построения модели биологического круговорота веществ.
Оборудования: листы А4 и клей.
Информационные источники: на бумажных носителях: учебник окружающий мир 3 класс А.А. Плешаков;
на электронных носителях:
1)http://bookgdz.ru/uchebniki-3-klass/10893-chitat-rabochaia-tetrad-okryjaushii-mir-3-klass-pleshakov-onlain
2) http://infourok.ru/konspekt-uroka-po-okruzhayuschemu-miru-klasszhivotnovodstvo-shr-476249.html
3)http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/okruzhayushchii-mir/2016/01/30/konspekt-uroka-po-okruzhayushchemu-miru-na.
Ход урока
Этапы. УУД |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
||||||||||||||||||||||||
1)Мотивация к учебной деятельности. Личностные УУД: ученик должен задаваться вопросом о том, «какое значение, смысл имеет для меня учение» Минутка календаря. Личностные УУД(умение наблюдать делать выводы)
|
-Здравствуйте, ребята, меня зовут Ксения Александровна и урок окружающего мира проведу у вас я. -Улыбнемся друг другу, дети. Сядьте удобно, закройте глаза, положите головы на парты. -Я в школе на уроке, сейчас я начну учиться. Я радуюсь этому. Внимание моё растет. Я как разведчик, всё замечу. Память крепка. Голова мыслит ясно. Я хочу учиться. Я очень хочу учиться. Я готов к работе. Дни стали короче, Время года – осень. - Какие изменения происходят в неживой природе с приходом осени? (становится холоднее, падает снег, день становится короче, солнце светит, но не греет) Фиксирование в календаре природы. - Какое сегодня число? День недели? Работа в Дневнике наблюдений. |
Под тихую мелодичную музыку дети повторяют за учителем.
Слушают загадку
Дети используют опорные слова и рассказывают, какая сегодня погода. |
||||||||||||||||||||||||
2)Актуализация опорных знаний и способов действий. Коммуникативные УУД (слушать и понимать речь других, уметь формулировать свои мысли в устной форме); Регулятивные УУД (целеполагание, прогнозирование); Познавательные УУД (выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий). |
Видеофрагмент Наверное, ты знаешь знаменитый мультфильм «Король Лев» или такую книгу. -посмотрите фрагмент мультфильма и определите проблему нашего сегодняшнего урока. -Как по-другому ученые называют великий круговорот жизни? (биологический круговорот жизни) -Почему? -Биологический, био-жизнь, совершающийся живыми организмами. -Какой круговорот называется биологическим? -какие царства живой природы вы знаете? -как питаются растения? -Как питаются животные? -как питаются грибы, бактерии? Кто определил тему нашего урока? -Какие группы организмов составляют основные звенья круговорота жизни? -Что бы узнать это, вам нужно работать в парах. |
Смотрят видео фрагмент
Определяют проблему Отвечают на вопрос
Обосновывают свой ответ
Отвечают на вопросы, опираясь на ранее усвоенные знания
Определяют тему урока
Сталкиваются с проблемой |
||||||||||||||||||||||||
3)Решение проблемы. Познавательные УУД (поиск и подбор информации находить ответы на вопросы, используя полученную информацию); Коммуникативные УУД (слушать и понимать речь других, уметь формулировать свои мысли в устной форме) |
-работа в парах -вам надо заполнить строчку таблицы, в которых приведены группы организмов, составляющие основные звенья биологического круговорота, используя схему в учебнике на странице 119 и текст.
-какие организмы входят в состав каждого звена и почему они получили такое название? (заполняется 3 столбик таблицы) - Работая в группе с учебниками вы ответите на 2 вопроса. Старшие групп получают задания- карточки. (1 РЯД) 1. Кто относится к организмам – производителям? 2. Почему их так называют? (2 РЯД) 1. Кто относится к организмам- потребителям? 2. Почему их так называют? (3 РЯД) 1. Кто относится к организмам- разрушителям? 2.Почему их так называют? -Какова роль каждого звена в этом круговороте?
Выслушиваем ответы детей. Слайд Огромную роль в круговороте веществ играет почва. В ней накапливается запас питательных веществ, которые используют растения. -докажите что мудрый лев Мусафа прав в том, что все живые организмы являются важным составляющим биологического круговорота жизни. Физминутка 1. Выполняется сидя за столом. Птицы на юг улетают - (маховые движение
руками из-за головы вперёд) |
Настраиваются на работу в парах
Заполняют таблицу опираясь на информацию в учебнике
Демонстрируют результат парной работы
Отвечают на вопросы
Выступают с результатом работы
Приводят доказательства Выпоняют физминутку
|
||||||||||||||||||||||||
4)Первичное закрепление. Организация самостоятельной работы. Регулятивные УУД: выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. Коммуникативные УУД: умение с достаточно полнотой и точностью выразить свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуник. |
-составьте свои модели из картинок в группах биологического круга жизни Справились ли вы заданием? - Представьте, что на Земле исчезли: а) растения; б) животные; в) грибы и бактерии; г) почва. Д.: - Если исчезнут растения, то животным нечего будет есть. Они все умрут и превратятся в перегной. Жизнь остановится. Какие правила поведения в природе по отношению к растениям вы знаете? - Если исчезнут животные, то растения некому будет есть. Некоторые растения вовсе исчезнут, потому что животные помогают им в размножении. Растений будет очень много, но постепенно их количество будет уменьшаться. Им будет не хватать солей, содержащихся в почве. Какие правила поведения в природе по отношению к животным вы знаете? - Если исчезнут грибы и бактерии, то растения погибнут из-за недостатка солей. И умрут животные, потому что нет пищи. - Если исчезнет почва, то растениям негде будет расти. А бактериям и грибам негде жить. Животным негде жить и не почему передвигаться. Призыв к сохранению всех живых организмов, к бережному отношению к природе. |
Составляют свою модель. Одна пара представляет свою работу у доски
Высказывают и обосновывают свои предположения. Актуализируют свои знания
Осознают об необходимости бережного отношения к природе |
||||||||||||||||||||||||
5)Информация о домашнем задании. |
Дома родителям по схеме в учебнике или модели расскажи о круговороте веществ на Земле. |
Получают информацию о домашнем задании |
||||||||||||||||||||||||
6)Рефлексия учебной деятельности. Коммуникативные УУД: умение с достаточно полнотой и точностью выразить свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
-Ребята, наш урок подошел к концу и наш урок я закончу такими словами: Стремись следовать правилам и тогда всем, окружающим будет хорошо!
Я скажу вам в заключенье: Дело вовсе не в везенье. И «пятёрки» тот получит, Кто сидит и честно учит. Кто работы не боится, Кому нравится учиться, Тот кто лень прогонит прочь, Кто готов друзьям помочь, Тот кто хочет умным стать И про всё на свете знать! -Мне очень понравилась ваша работа на уроке. -Вам понравился наш сегодняшний урок, если да, то поднимите уроки. -Хорошо, опустите, я увидела, что вы тоже остались довольны уроком. -Урок окончен.
|
-Слушают. -Анализируют.
-Кто остался доволен уроком и активно работал, поднимают руку. -Готовятся к следующему уроку.
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.