О, Венеция!...Один из самых романтических и уникальных городов мира. Я думаю, что каждый мечтает увидеть эту "жемчужину Италии". Я познакомилась с Венецией прошедшим летом. В январский вечер как-то особенно приятно погрузиться в воспоминания о городе, который полностью внесён в список всемирного наследия ЮНЕСКО, так как он весь является архитектурным шедевром, содержащим творения великих художников, архитекторов, скульпторов.
Открывать для себя "королеву Адриатики" мы отправились с младшей дочерью из Римини. Пять утра. Туристический, комфортабельный автобус. Время в пути 3 часа, 70 евро с человека и легендарный город на воде у ваших ног. Конечно же, еще хотелось спать, но наш гид сразу начал знакомить с фактами возникновения неповторимой Венеции. Признаюсь, честно, что утренний экскурс в историю города - музея дворцов и каналов я не смогла прослушать от и до. Сон рубил, что-то я слушала, где-то проваливалась в дрему. Рассказ гида переходил в короткие сновидения. Экскурсовод Алекс, так он нам представился, не знаю почему, на бэйджике было написано - Алексей, родом он был из Казани, с первых минут эмоционально начал рассказывать о том, что в lll в. до н.э. на территории современной Венеции проживали племена венетов. В V в н.э. с севера Европы на Италию нападали племена вестготов, которые с обоженными лицами скакали на конях, грабили, сжигали и уничтожали все на своём пути. В этом месте я задремала и мне успели присниться эти ужасные варвары. Борясь со сном и пытаясь впитывать всю информацию от очень умного Алекса, я старалась изо всех не спать и слушать. Спасаясь от враждебных нашествий богатые итальянцы, имея свой флот, уплывали на острова лагуны. Как это часто бывает не было бы счастья, да несчастье помогло. Убежав от разоряющих Римскую империю племен, люди создали в лагуне прекрасный город купцов, путешественников, авантюристов, гениальных строителей, сотворивших вопреки всему одно из чудес света. XI - XV в. - расцвет Венецианской республики. В этот период Венеция контролировала все торговые связи между востоком и западом, став главной транспортной артерией, через которую везли шёлк, рис, кофе, хлопок, пряности. Происходит активное развитие торговли, мореплавания, банковского и страхового дела. Налоги здесь были ниже, чем в Византии и Европе, что привлекало капитал. Венеция начинает строить корабли, вместимостью до 200т. Венецианцы чеканят собственные монеты, в XV в. здесь было напечатано в три раза больше книг, чем в Риме, Милане и Флоренции вместе взятых. Колониями республики стали территории от греческих островов Эгейского моря до всего Адриатическогт побережья, от реки По до Альп. До XV в. республика была процветающей, с благоденствующими гражданами и богатым культурным наследием.
Мне всегда было интересно как может несколько столетий стоять город на воде. Секрет прост, сваи на которых стоят дома сделаны из лиственницы, которая завозилась с Альп, от солёной морской воды — это дерево каменеет, становится крепче железа. Обволакиваясь илом, дерево не разлагается от бактерий.
Погружается ли город под воду? Вопрос оказывается спорный, интернет утверждает, что да, но наш гид Алекс уверил нас в том, что нет. Такой маркетинговый ход создали для того, чтобы в ближайшее время максимальное количество туристов посетило этот город, якобы пока Венеция не затонула, все срочно туда...
Итак, мы прибыли в Венецию. В порту поразила 5-этажная стоянка для авто. Из автобуса переместились на катер. Пока ожидали отправления, были восхищены огромным паромом, на фоне которого, конечно же, надо сделать фото. Кстати, закралась мысль о том, что в ближайший отпуск можно отправиться в путешествие на пароме, очень выгодно, сразу можно посетить несколько стран, тут же бассейны, тренажёрные залы, рестораны и т.д. Опыт путешествий на пароме уже есть: Санкт-Петербург-Финляндия-Швеция, но дело было весной, и я вообще-то о Венеции. Прекрасные архитектурные шедевры впечатлили с первых минут, мы проплывали вдоль величественных зданий, свежий морской воздух был спасением в жаркий день.
118 островков, перерезанных 150 протоками и каналами, соединённых 409 мостами. Ежегодно Венецию посещают 20 миллионов туристов, а население города 260 тысяч человек, почти как в Братске.
Первое, что мы посетили в Венеции - это магазин муранского стекла, здесь же нас познакомили с технологией его производства, которая держится в секрете. Второй раз в жизни я видела, как выдувают стекло, первый раз это было в Гусь - Хрустальном, когда путешествовала с учениками по "Золотому кольцу России". Затем была пешеходная экскурсия по городу. Площадь Сан - Марко, которая образовалась в IX в. Здесь же расположен собор Святого Марка, пример византийской архитектуры. Собор великолепен, в нем находятся мощи апостола Марка, покровителя Венеции и множество ценных предметов искусства. Еще одним главным памятником итальянской готической архитектуры является Дворец дожей, правителей Венецианской республики.
Снимая истории, все видео см. в актуальном, чуть не потеряла ребёнка и отстала от группы. Наш обед в Венеции состоял из очередной итальянской пиццы, затем прошлись по магазинчикам, прикупили сувениры. Особенно задержались в магазине с венецианскими масками. Каждый год в феврале здесь проходит карнавал. В сентябре в Венеции организуется ежегодный кинофестиваль. В сентябре 2020г. он будет 77 по счету.
В этом городе отсутствует наземный транспорт, передвигаться можно пешком, на водном автобусе - вапоретто и на гондолах. Побывать в Венеции и не прокатиться на гондолах, это все равно, что побывать в Китае и не отведать утку по- пекински...Гондола - это лёгкая, вместительная, маневренная и быстрая лодка, по-своему изящества не уступает небольшим яхтами высшего класса. Профессия гондольера самая высокооплачиваемая в Венеции и передаётся по наследству. Уже с 10 лет мальчиков обучают владеть веслом, истории, пению, иностранным языкам. На сегодняшний день венецианский гондольер - это особая каста красавцев, знающих несколько языков, владеющих аристократическими манерами и умеющих отпускать изысканные комплименты дамам.
По Гранд - каналу проплыли на катере, красивейшие здания Венеции находятся именно здесь. Первый построенный мост из четырёх Большого канала - это мост Риальто, он является самым красивым и богатым на исторические события. Мост Риальто - это мост влюблённых, символ города, в создании его проекта принимал участие сам Микеланджело.
Про Венецию можно рассказывать бесконечно, в нее нельзя не влюбиться, это город, который надо увидеть своими глазами...
#Италия #Венеция #путешествияпоИталии #нашелето #заметкипутешественника
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.