Артикуляционная гимнастика «ЧИСТИМ ЗУБКИ»
улыбнуться, открыть рот
кончиком языка с внутренней стороны «почистить» поочередно нижние и верхние зубки
Артикуляционная гимнастика «МЕСИМ ТЕСТО»
улыбнуться
пошлепать языком между губами - «пя-пя-пя-пя-пя...»
покусать кончик языка зубками (чередовать эти два движения)
Артикуляционная гимнастика «ЧАШЕЧКА»
улыбнуться
широко открыть рот
высунуть широкий язык и придать ему форму «чашечки» (т. е. слегка приподнять кончик языка)
Чтобы ребенку проще было выполнять упражнения, подготовьте красочный детский фотоальбом с изображениями лиц детей крупным планом, правильно выполняющих артикуляционную гимнастику.
Артикуляционная гимнастика «ДУДОЧКА»
с напряжением вытянуть вперед губы (зубы сомкнуты)
Артикуляционная гимнастика «ЗАБОРЧИК»
улыбнуться, с напряжением обнажив сомкнутые зубы
Артикуляционная гимнастика «МАЛЯР»
губы в улыбке
приоткрыть рот
кончиком языка погладить («покрасить») нёбо
Артикуляционная гимнастика «ГРИБОЧЕК»
улыбнуться
поцокать языком, будто едешь на лошадке
присосать широкий язык к нёбу
Артикуляционная гимнастика «КИСКА»
губы в улыбке, рот открыт
кончик языка упирается в нижние зубы
выгнуть язык горкой, упираясь кончиком языка в нижние зубы
Артикуляционная гимнастика «ПОЙМАЕМ МЫШКУ»
губы в улыбке
приоткрыть рот
произнести "а-а" и прикусить широкий кончик языка (поймали мышку за хвостик)
Артикуляционная гимнастика «ЛОШАДКА»
вытянуть губы
приоткрыть рот
поцокать "узким" языком (как цокают копытами лошадки)Артикуляционная гимнастика «ЧИСТИМ ЗУБКИ»
улыбнуться, открыть рот
кончиком языка с внутренней стороны «почистить» поочередно нижние и верхние зубки
Артикуляционная гимнастика «МЕСИМ ТЕСТО»
улыбнуться
пошлепать языком между губами - «пя-пя-пя-пя-пя...»
покусать кончик языка зубками (чередовать эти два движения)
Артикуляционная гимнастика «ЧАШЕЧКА»
улыбнуться
широко открыть рот
высунуть широкий язык и придать ему форму «чашечки» (т. е. слегка приподнять кончик языка)
Чтобы ребенку проще было выполнять упражнения, подготовьте красочный детский фотоальбом с изображениями лиц детей крупным планом, правильно выполняющих артикуляционную гимнастику.
Артикуляционная гимнастика «ДУДОЧКА»
с напряжением вытянуть вперед губы (зубы сомкнуты)
Артикуляционная гимнастика «ЗАБОРЧИК»
улыбнуться, с напряжением обнажив сомкнутые зубы
Артикуляционная гимнастика «МАЛЯР»
губы в улыбке
приоткрыть рот
кончиком языка погладить («покрасить») нёбо
Артикуляционная гимнастика «ГРИБОЧЕК»
улыбнуться
поцокать языком, будто едешь на лошадке
присосать широкий язык к нёбу
Артикуляционная гимнастика «КИСКА»
губы в улыбке, рот открыт
кончик языка упирается в нижние зубы
выгнуть язык горкой, упираясь кончиком языка в нижние зубы
Артикуляционная гимнастика «ПОЙМАЕМ МЫШКУ»
губы в улыбке
приоткрыть рот
произнести "а-а" и прикусить широкий кончик языка (поймали мышку за хвостик)
Артикуляционная гимнастика «ЛОШАДКА»
вытянуть губы
приоткрыть рот
поцокать "узким" языком (как цокают копытами лошадки)
веселая артикуляционая гимнастика.doc
Бегемотик рот открыл,
Подержал.Потом закрыл.
Подразним мы бегемота —
Подшутить над ним охота. Учимся широко и спокойно открывать
и закрывать рот.
Повторяем упражнение 3—5 раз. Даем ребенку время для отдыха
и расслабления. Предлагаем сглотнуть слюну. Вновь повторяем
упражнение 3—4 раза. Улыбается щенок, Зубки
напоказ. Я бы точно так
же смог, Вот, смотри.
Сейчас. Учимся делать упражнение, которое логопеды
называют «Улыбка».
Широко разводим уголки губ, обнажив сжатые зубы.
Возвращаем губы в спокойное положение. Даем ребенку время для
отдыха и расслабления. Предлагаем сглотнуть слюну. Повторяем
упражнение 3—4 раза. Хоботок слоненок тянет,
Он вотвот банан достанет.
Губки в трубочку сложи И
слоненку покажи. Учимся делать упражнение «Хоботок».
Вытягиваем губы вперед, как для поцелуя, держим в таком
положении 3—5 секунд. Возвращаем губы в спокойное положение.
Даем ребенку время для отдыха и расслабления. Предлагаем
сглотнуть слюну. Повторяем упражнение 3—4 раза. Хомячок надует щечки, У
него зерно в мешочках. Мы
надуем щечки тоже, Хомячку
сейчас поможем. Учимся делать упражнение «Хомячок».
Предлагаем малышу надуть щеки при закрытом рте и подержать
в таком положении 3—5 секунд, а потом выдохнуть, расслабиться,
сглотнуть слюну. Повторяем упражнение 3—4 раза. Устала собачка и дышит устало. И
даже за кошкою бегать не стала.
Широкий язык отдохнет, полежит, И
снова собачка за кошкой бежит. Учимся делать упражнение «Лопата».
Широко открываем рот. Кладем мягкий спокойный язычок на
нижнюю губу. Задерживаем на 3—5 секунд. Убираем язычок. Даем
ребенку время для отдыха и расслабления, предлагаем сглотнуть
слюну. Повторяем упражнение 3—4 раза. Котенок любит молоко: Нальешь
— и нет ни капли вмиг. Лакает
быстро и легко, «Лопаткой»
высунув язык. j Учимся делать упражнение
«Котенок лакает молоко».
Широко открываем рот, делаем 4—5 движений широким языком,
как бы лакая молоко. Закрываем рот. Убираем язычок. Даем
ребенку время для отдыха и расслабления, предлагаем сглотнуть
слюну. Повторяем упражнение 3—4 раза. Язычка загнем края, Делай
так же, как и я. Язычок
лежит широкий И, как
чашечка, глубокий. Учимся делать упражнение «Чашечка».
Широко открываем рот, кладем широкий язык на нижнюю
губу, загибаем края языка «чашечкой» и медленно поднимаем ее
за верхние зубы. Затем предлагаем ребенку опустить язычок,
закрыть рот, расслабиться, сглотнуть слюну. Повторяем упражнение
3—4 раза. Выше дуба, выше ели На
качелях мы взлетели. А
скажите, вы б сумели
Язычком «качать качели»? Учимся делать упражнение «Качели».
Широко открываем рот, кладем на нижнюю губу спокойный
расслабленный язык, переводим его на верхнюю губу, возвращаем
на нижнюю, снова поднимаем на верхнюю. Выполняем 6—8 раз.
Убираем язычок, закрываем рот. Даем ребенку время для отдыха
и расслабления, предлагаем сглотнуть слюну. Повторяем
упражнение 3—4 раза. У птички клювик очень колкий И
тонкий, острый, как иголка. Взгляника
рядом на страницу: Мой язычок — как
клюв у птицы. Учимся делать упражнение «Иголочка».
Широко открываем рот, приподнимаем и вытягиваем вперед
тонкий язычок. Фиксируем положение на 3—5 секунд. Убираем
язычок, закрываем рот. Даем ребенку время для отдыха и
расслабления,
Повторяем
упражнение 3—4 раза.
предлагаем сглотнуть слюну. Язык, как маятник часов,
Качаться вновь и вновь готов.
Котенок улыбается, Он, как и
ты, старается. Учимся делать упражнение «Маятник».
Открываем рот, растягиваем губы в улыбку, вытягиваем язык,
напрягаем его, касаемся острым кончиком языка то левого, то
правого уголков губ. Следим, чтобы язык двигался по воздуху, а
не по нижней губе, чтобы не качалась нижняя челюсть. Выполняем 6
—8 раз. Убираем язычок, закрываем рот. Даем ребенку время для
отдыха и расслабления, предлагаем сглотнуть слюну. Повторяем
упражнение 3—4 раза. Знает это весь народ: Любит
мишка вкусный мед.
Язычком губу оближет И
подсядет к меду ближе. Учимся делать упражнение «Вкусный мед».
Широко открываем рот, острым кончиком языка проводим
по верхней губе слева направо и обратно. Следим за тем, чтобы
не двигалась нижняя челюсть. Выполняем 6—8 раз. Убираем язычок,
закрываем рот. Даем ребенку время для отдыха и расслабления,
предлагаем сглотнуть слюну. Повторяем упражнение 3—4 раза. Выгни язычок, как спинку
Выгнул этот рыжий кот. Нука,
рассмотри картинку: Он по
мостику идет. Учимся делать упражнение «Мостик».
Открываем рот. Выгнув спинку языка, упираем его кончик в
нижние зубы изнутри рта. Удерживаем в таком положении 3—5
секунд. Медленно сближаем и сжимаем зубы, закрываем рот.
«Мостик» стоит за закрытыми зубами. Затем предлагаем ребенку
выпрямить язычок, расслабиться, сглотнуть слюну. Повторяем
упражнение 3—4 раза. Белка щелкает орешки
Обстоятельно, без спешки.
Упираем язычок Влево
вправо, на бочок. Учимся делать упражнение «Орешек».
При закрытом рте упираем напряженный кончик языка то
в левую, то в правую щеку. Выполняем 6—8 раз. Затем даем
ребенку время для отдыха и расслабления, предлагаем сглотнуть
слюну. Повторяем упражнение 3—4 раза. Нагляднодидактическое пособие
Наталия Валентиновна Нищева
Веселая артикуляционная гимнастика
Главный редактор С. Д. Ермолаев
Редактор Н. А. Муравьева
Художник И. Седова
Стихи В. М. Нищев
Корректор А. В. Соколова
Дизайнер Н. С. Сенченкова
ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВОПРЕСС»,
197348 СПб., а/я 45. Тел.: (812) 3038958, 2947052
Email: detstvopress@mail.ru
www.detstvopress.ru
Представительство в Москве: МОО «Разум»,
127434 Москва, Ивановская ул., д. 34.
Тел.: (495) 9766533
Служба «Книга — почтой»:
ООО «Фоликом»,
199053 СанктПетербург, В. О., 4я линия, д. 13.
Тел.: (812) 3237004. Email: folipost@yandex.ru
ООО «Арос»,
192029 СанктПетербург, а/я 37
Тел.:(812)9733509
Email:ale
ya . ru
3225@
Подписано в печать 03.06.2009.
Формат 70x100 '/is. Бумага офсетная. Печать офсетная.
Гарнитура Тайме. Усл. печ. л.2,0. Тираж 3800 экз. Заказ № 2329 Отпечатано в типографии «Голанд»,
СанктПетербург
Веселая артикуляционная гимнастика
Веселая артикуляционная гимнастика
Веселая артикуляционная гимнастика
Веселая артикуляционная гимнастика
Веселая артикуляционная гимнастика
Веселая артикуляционная гимнастика
Веселая артикуляционная гимнастика
Веселая артикуляционная гимнастика
Веселая артикуляционная гимнастика
Веселая артикуляционная гимнастика
Веселая артикуляционная гимнастика
Веселая артикуляционная гимнастика
Веселая артикуляционная гимнастика
Веселая артикуляционная гимнастика
Веселая артикуляционная гимнастика
Веселая артикуляционная гимнастика
Веселая артикуляционная гимнастика
Веселая артикуляционная гимнастика
Веселая артикуляционная гимнастика
Веселая артикуляционная гимнастика
Веселая артикуляционная гимнастика
Веселая артикуляционная гимнастика
Веселая артикуляционная гимнастика
Веселая артикуляционная гимнастика
Веселая артикуляционная гимнастика
Веселая артикуляционная гимнастика
Веселая артикуляционная гимнастика
Веселая артикуляционная гимнастика
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.